Справка
Тип |
Закон |
Полное название |
Закон Воронежской области от 03.11.2021 № 99-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О контрольно-счетной палате Воронежской области» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области» |
Дата подписания |
2021-11-03 |
Номер |
99-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 4.11.2021 г., № 3600202111040016
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Шабалатов В.А. |
Ключевые слова |
контрольно-счетная, палата, учреждение, ведомственная, награда, знак, отличие, положение |
Текст
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ «О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной
Думой 28 октября 2021 года
Статья
1
Внести
в Закон Воронежской области от 5
января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области»
(Коммуна, 1996, 23 января; Молодой коммунар, 2011, 1 ноября; информационная
система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2021, 10
марта) следующие изменения:
1)
статью 1 дополнить частью 9 следующего содержания:
«9.
Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки
отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки,
порядок награждения.»;
2)
статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья
2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная
палата осуществляет следующие основные полномочия:
1)
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью
использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2)
экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете
Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и
анализ обоснованности их показателей;
3)
внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об
исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным
кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4)
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»;
5)
оценка эффективности формирования государственной собственности Воронежской
области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за
соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления
и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты
интеллектуальной деятельности);
6)
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ,
бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка
законности предоставления государственных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств
областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности
Воронежской области;
7)
экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти Воронежской области в части, касающейся расходных
обязательств Воронежской области, экспертиза проектов законов Воронежской
области, приводящих к изменению доходов бюджета Воронежской области и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также
государственных программ Воронежской области (проектов государственных
программ);
8)
анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе
подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе
и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9)
контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных
трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10)
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией
исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное
представление информации о ходе исполнения бюджета Воронежской области, бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую
областную Думу и губернатору Воронежской области;
11)
осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего
долга Воронежской области;
12)
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей
социально-экономического развития Воронежской области, предусмотренных
документами стратегического планирования Воронежской области, в пределах
компетенции Контрольно-счетной палаты;
13)
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие
коррупции;
14)
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности
использования бюджетных средств;
15)
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
внутреннего финансового аудита;
16)
проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об
исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете
которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами
отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными
муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях,
которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год
и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного
финансового года;
17)
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные
обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного
бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных)
контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного
бюджета;
18)
финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета
Воронежской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
19)
производство по делам об административных правонарушениях в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях;
20)
иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля,
установленные федеральными законами, уставом и законами Воронежской области.»;
3)
статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;
4)
в части 4 статьи 4:
а)
в абзаце первом слова «по предложению» заменить словами «по представлению»;
б)
в абзаце втором слова «по предложению председателя Контрольно-счетной палаты»
заменить словами «по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с
учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий,
обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной
палаты»;
5)
в статье 5:
а)
дополнить частью 5.1. следующего содержания:
«5.1.
Воронежская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за
заключением о соответствии кандидатур на должность председателя
Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным
Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.»;
б)
часть 6 изложить в следующей редакции:
«6.
На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации,
соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.»;
в)
пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:
«4)
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства
(подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства;»;
6)
в статье 7:
а)
в пункте 1 части 2 после слов «проверяемыми органами и организациями» дополнить
словами «(далее также именуемые объекты контроля)»;
б)
дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать
соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в
контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным
правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
7)
в статье 9:
а)
в части 2 слова «и запросов» исключить;
б)
в части 3 слова «и запросы» исключить;
в)
в абзаце втором части 4 слова «и запросы» исключить;
8)
дополнить статьями 10.1 – 10.2 следующего содержания:
«Статья
10.1. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная
палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме
контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Статья
10.2. Методы проведения внешнего государственного финансового контроля.
Мониторинг
1.
Методами внешнего государственного финансового контроля являются проверка,
ревизия, обследование.
2.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и
фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций,
достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности,
бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля
за определенный период.
Проверки
подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная
проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании
бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов,
представленных по ее запросам.
Выездная
проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Встречная
проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях
установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта
контроля.
3.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля,
которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и
фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и
хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной
отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы
деятельности объекта контроля.
5.
Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется при
планировании деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.
Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями
исполнения бюджета Воронежской области или бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Воронежской области, включая сбор и
анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и
регулярной основе.»;
9)
в статье 12:
а)
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2.
Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются
Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными
Счетной палатой Российской Федерации.»;
б)
часть 4 признать утратившей силу;
10)
в статье 13:
а)
в части 1:
-
в абзаце первом слова «организации, в отношении которых Контрольно-счетная
палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль»
заменить словами «иные проверяемые органы и организации или обладающие
информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного
финансового контроля,»;
-
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Запросы
о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для
проведения внешнего государственного финансового контроля, вручаются
руководителю проверяемого органа или организации либо направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.»;
-
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Документы,
материалы и информация, необходимые для осуществления полномочий по внешнему
государственному финансовому контролю, представляются проверяемыми органами и
организациями в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
Запросы Контрольно-счетной палаты подлежат исполнению в установленный в них
срок.»;
б)
дополнить частью 7 следующего содержания:
«7.
При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового
контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации
ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным
информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации
об информации, информационных технологиях и о защите информации,
законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой
законом тайне.»;
11)
в статье 14:
а)
часть 1 признать утратившей силу;
б)
в части 2 цифру «2.» исключить;
12)
статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья
15. Контрольные мероприятия
1.
Этапами проведения контрольного мероприятия являются: подготовительный,
основной и заключительный.
2.
Контрольное мероприятие проводится методом проверки или ревизии. В рамках
камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Законом
Воронежской области могут проводиться обследования.
3.
Метод контрольного мероприятия и срок проведения каждого этапа контрольного
мероприятия определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя
Контрольно-счетной палаты в соответствии с программой контрольного мероприятия.
5.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами).
6.
На основании акта (актов) составляется отчет в срок, указанный в распоряжении.
7.
Порядок организации и проведения контрольных мероприятий устанавливается
стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной
палаты.»;
13)
дополнить статьей 15.1. следующего содержания:
«Статья
15.1. Экспертно-аналитические мероприятия
1.
Этапами проведения экспертно-аналитического мероприятия являются:
подготовительный, основной и заключительный.
2.
Методы и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются
Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения
председателя Контрольно-счетной палаты.
4.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или
отчет.
5.
Порядок организации и проведения экспертно-аналитических мероприятий
устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетной палаты.»;
14)
дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья
17.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений,
предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания
контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения
финансовому органу Воронежской области (органу управления Территориального
фонда обязательного медицинского страхования).
2.
Копия уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении
которого проводилось контрольное мероприятие.»;
15)
в статье 18:
а)
в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных»
дополнить словами «бюджетных и иных»;
б)
в части 3 слова «в течение одного месяца со дня получения представления»
заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в
течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом
«выполнения»;
в)
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной
палаты, но не более одного раза.»;
г)
в части 4 после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами
«невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,»;
д)
часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения
предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не
более одного раза.»;
е)
часть 7 изложить в следующей редакции:
«7.
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за
собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
16)
часть 1 статьи 18.1. изложить в следующей редакции:
«1.
Акт, составленный Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного
мероприятия, доводится до сведения руководителя объекта контроля. Ему
предоставляется 3 рабочих дня для ознакомления и подписания акта. При наличии
пояснений и замечаний к акту руководитель объекта контроля делает об этом
оговорку перед своей подписью и предоставляет их в Контрольно-счетную палату в
срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта. Письменные пояснения и
замечания являются неотъемлемой частью акта.»;
17)
пункт 3 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«3)
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства
(подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства;»;
18)
в статье 20:
а)
часть 6 изложить в следующей редакции:
«6.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о
сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы
и их представителей, а также на договорной основе аудиторские,
научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных
специалистов, экспертов, переводчиков.»;
б)
дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
«8.
По обращениям представительных органов муниципальных образований
Контрольно-счетная палата дает заключение о соответствии кандидатур на
должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования
квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля
2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований». Порядок проведения проверки устанавливается Контрольно-счетной
палатой.
9.
Контрольно-счетная палата или Воронежская областная Дума вправе обратиться в
Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности
Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом
контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»;
19)
статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья
23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
1.
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание
(вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные),
профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного
профессионального образования, а также другие меры материального и социального
обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и
должности государственной гражданской службы Воронежской области (в том числе
по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и
иным видам обслуживания).
2.
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя
председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата
Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными
правовыми актами Воронежской области в соответствии с федеральными законами Российской
Федерации.».
Статья
2
Признать
утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской
области:
1)
Закон Воронежской области от 27
октября 2014 года № 125-ОЗ «О порядке проведения внешнего государственного
финансового контроля» (информационная система «Портал Воронежской области в
сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2014, 28 октября);
2)
Закон Воронежской области от 18
декабря 2015 года № 206-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской
области «О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля»
(информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет»
(www.govvrn.ru), 2015, 22 декабря);
3)
Закон Воронежской области от 13
марта 2020 года № 16-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области
«О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля»
(информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет»
(www.govvrn.ru), 2020, 16 марта);
4)
Закон Воронежской области от 13 июля
2020 года № 83-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О
порядке проведения внешнего государственного финансового контроля»
(информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет»
(www.govvrn.ru), 2020, 14 июля).
Статья
3
Настоящий
Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Исполняющий
обязанности
губернатора Воронежской
области
В.А. Шабалатов
03.11.2021
99-ОЗ
г. Воронеж
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 080.020.000.000.000 - Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
- 080.050.070.000.000 - Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)