Закон Воронежской области от 03.11.2021 № 99-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О контрольно-счетной палате Воронежской области» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Воронежской области от 03.11.2021 № 99-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О контрольно-счетной палате Воронежской области» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области»
Дата подписания 2021-11-03
Номер 99-ОЗ
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 4.11.2021 г., № 3600202111040016
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова контрольно-счетная, палата, учреждение, ведомственная, награда, знак, отличие, положение

Текст

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 28 октября 2021 года Статья 1 Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области» (Коммуна, 1996, 23 января; Молодой коммунар, 2011, 1 ноября; информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2021, 10 марта) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9.

Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Воронежской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, экспертиза проектов законов Воронежской области, приводящих к изменению доходов бюджета Воронежской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ Воронежской области (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Воронежской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую областную Думу и губернатору Воронежской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Воронежской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Воронежской области, предусмотренных документами стратегического планирования Воронежской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

16) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;

17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

18) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Воронежской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;

19) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

20) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и законами Воронежской области.»;

3) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;

4) в части 4 статьи 4:

а) в абзаце первом слова «по предложению» заменить словами «по представлению»;

б) в абзаце втором слова «по предложению председателя Контрольно-счетной палаты» заменить словами «по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты»;

5) в статье 5:

а) дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1.

Воронежская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.

На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.»;

в) пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:

«4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;»;

6) в статье 7:

а) в пункте 1 части 2 после слов «проверяемыми органами и организациями» дополнить словами «(далее также именуемые объекты контроля)»;

б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

7) в статье 9:

а) в части 2 слова «и запросов» исключить;

б) в части 3 слова «и запросы» исключить;

в) в абзаце втором части 4 слова «и запросы» исключить;

8) дополнить статьями 10.1 – 10.2 следующего содержания:

«Статья 10.1. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 10.2. Методы проведения внешнего государственного финансового контроля.

Мониторинг 1.

Методами внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросам.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.

Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

5.

Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты.

6.

Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Воронежской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.»;

9) в статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.

Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

10) в статье 13:

а) в части 1:

- в абзаце первом слова «организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль» заменить словами «иные проверяемые органы и организации или обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля,»;

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения внешнего государственного финансового контроля, вручаются руководителю проверяемого органа или организации либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.»;

- дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, представляются проверяемыми органами и организациями в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

Запросы Контрольно-счетной палаты подлежат исполнению в установленный в них срок.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7.

При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

11) в статье 14:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) в части 2 цифру «2.» исключить;

12) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Контрольные мероприятия 1.

Этапами проведения контрольного мероприятия являются: подготовительный, основной и заключительный.

2.

Контрольное мероприятие проводится методом проверки или ревизии. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Законом Воронежской области могут проводиться обследования.

3.

Метод контрольного мероприятия и срок проведения каждого этапа контрольного мероприятия определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с программой контрольного мероприятия.

5.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами).

6.

На основании акта (актов) составляется отчет в срок, указанный в распоряжении.

7.

Порядок организации и проведения контрольных мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.»;

13) дополнить статьей 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1. Экспертно-аналитические мероприятия 1.

Этапами проведения экспертно-аналитического мероприятия являются:

подготовительный, основной и заключительный.

2.

Методы и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.

Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.

4.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или отчет.

5.

Порядок организации и проведения экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.»;

14) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения 1.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу Воронежской области (органу управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования).

2.

Копия уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.»;

15) в статье 18:

а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;

б) в части 3 слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

г) в части 4 после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,»;

д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

е) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7.

Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

16) часть 1 статьи 18.1. изложить в следующей редакции:

«1.

Акт, составленный Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия, доводится до сведения руководителя объекта контроля. Ему предоставляется 3 рабочих дня для ознакомления и подписания акта. При наличии пояснений и замечаний к акту руководитель объекта контроля делает об этом оговорку перед своей подписью и предоставляет их в Контрольно-счетную палату в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта. Письменные пояснения и замечания являются неотъемлемой частью акта.»;

17) пункт 3 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;»;

18) в статье 20:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.

Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

б) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

«8.

По обращениям представительных органов муниципальных образований Контрольно-счетная палата дает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Порядок проведения проверки устанавливается Контрольно-счетной палатой.

9.

Контрольно-счетная палата или Воронежская областная Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»;

19) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1.

Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Воронежской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2.

Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.».

Статья 2 Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области:

1) Закон Воронежской области от 27 октября 2014 года № 125-ОЗ «О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2014, 28 октября);

2) Закон Воронежской области от 18 декабря 2015 года № 206-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2015, 22 декабря);

3) Закон Воронежской области от 13 марта 2020 года № 16-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2020, 16 марта);

4) Закон Воронежской области от 13 июля 2020 года № 83-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2020, 14 июля).

Статья 3 Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов 03.11.2021 99-ОЗ г. Воронеж

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 080.020.000.000.000 - Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 080.050.070.000.000 - Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>