Постановление администрации Воронежской области от 25.04.2003 № 314 «Об утверждении положения о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление администрации Воронежской области от 25.04.2003 № 314 «Об утверждении положения о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства»
Дата подписания 2003-04-25
Номер 314
Источники официального опубликования
  • "Коммуна" от 4.9.2004 г.
Статус действия Действует с изменениями

Текст

                                       Администрация Воронежской области                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ      от 25.04.2003  № 314    Утратило силу - Постановление администрации Воронежской области                                                  от 15.07.2005 № 624   Об утверждении положения о главном управлении жилищно-коммунального                             Хозяйства    (В редакции Постановления администрации Воронежской области                             от 31.08.2004 № 768)                             В    соответствии  с  Законом  Воронежской  области  №  4-ОЗ  от   30.01.2003  г.  "О  структуре администрации Воронежской области" , с постановлением  администрации  области  от  04.02.2003  г.  № 83 "О реорганизации  и переименовании отдельных структурных подразделений администрации области"                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:     1.     Утвердить     положение     о     главном     управлении     жилищно-коммунального   хозяйства  администрации  области  согласно  приложению.    2. Постановление администрации области от 30.10.2001 года N1095 "Об  утверждении  положения о главном управлении по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу"  признать  утратившим  силу.        3.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на заместителя  главы  -  руководителя  аппарата администрации области Кобяшева В.Г.       Глава администрацииВоронежской области                                В. Кулаков                                                Приложениек постановлениюадминистрации областиот 25.04.2003  № 314                         (В  редакции  Постановлений  администрации Воронежской области от  10.07.2003  г.  N  514;  от  24.10.2003  г.  № 890; от 31.08.2004 № 768)   ПОЛОЖЕНИЕо главном управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации                        Воронежской области                         1. Общие положения     1.1.   Главное   управление   жилищно-коммунального   хозяйства   администрации  Воронежской  области  (далее  - Главное управление), является   органом   исполнительной   власти  Воронежской  области,  проводящим   государственную  политику и осуществляющим управление и координацию  в  сфере реализации государственной жилищной политики, межотраслевое  регулирование  по  проблемам  ЖКХ  районов и городов области, мониторинг тарифов ЖКХ.    1.2.  В  своей  деятельности главное управление руководствуется Конституцией   Российской  Федерации,  законами  РФ  и  Воронежской  области,  указами  Президента  РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства  РФ,  областной  Думы  и администрации области, иными нормативными   правовыми   актами   и   международными   договорами    Российской  Федерации,  а  также  настоящим  положением.         1.3.   Главное   управление   в   процессе  своей  деятельности  взаимодействует  с  Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному   комплексу,  другими  федеральными  органами  исполнительной  власти,  отраслевыми органами исполнительной власти Воронежской  области  и  органами  местного  самоуправления.       1.4.   Главное управление является юридическим лицом, оно наделяется имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета и иных средств, в том числе заемных. (В   редакции   Постановления   администрации  Воронежской  области от 31.08.2004 № 768)     1.5.  Место нахождения главного управления: 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12.            2. Основные задачи и цели Главного управления     2.1. Основной задачей деятельности главного управления является методологическое руководство и контроль за реализацией нового этапа государственной  целевой  программы  "Жилище" и областной программы "Реформирование   и  модернизация  жилищно-коммунального  хозяйства  2003-2010 годы".    2.2.  Формирование  эффективной  политики  взаимодействия между предприятиями   жилищно-коммунального  хозяйства  области  с  целью  обеспечения  устойчивого  социально-экономического  развития данной отрасли.    2.3.    Проведение    единой    государственной   экономической,   научно-технической,     инвестиционной,    социальной,    тарифной,    энергоэффективной       и     внешнеэкономической     политики     в      жилищно-коммунальном комплексе области.    2.4.  Прогнозирование перспектив развития жилищно-коммунального комплекса области.               3. Основные функции Главного управления     Основными функциями Главного управления являются:    3.1.      Координация      и     регулирование     деятельности     жилищно-коммунального  комплекса области, предприятий и организаций жилищно-коммунального  хозяйства  различных  форм  собственности  в   целях   повышения  уровня  эффективности  отрасли.           3.2.    Проведение    региональной    политики    регулирования    деятельности          предприятий-монополистов,         поставляющих         жилищно-коммунальные   услуги   путем   согласования  экономических   интересов     потребителей,     производителей     и    поставщиков    энергоресурсов.    3.3.   Осуществление   функций  Государственного  заказчика  по   реализации  федеральных  и  областных  целевых программ по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.    3.4.  Проведение  активной энергосберегающей политики на основе создания  и  реализации  региональных  программ  энергосбережения.       3.5.  Проведение  региональной политики области по установлению единых     стандартов     и     нормативов     на    предоставление    жилищно-коммунальных услуг.    3.6.   Проведение  региональной  политики  по  созданию  единой  методики формирования тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг.   ющей редакции: "Регулирует  тарифы  для  юридических  лиц,  оказывающих  следующие  жилищно-коммунальные услуги:     Водоснабжение и канализация.     Услуги   по   содержанию   общего   имущества   жилого  дома  и  техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и  технических  помещений  жилого  дома,  вывозу  бытовых отходов и содержанию  придомовой  территории  многоквартирных  домов.         Услуги   по   ремонту   общего  имущества  жилого  дома,  общих   коммуникаций,  технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории.     Услуги   по   найму    жилого   помещения.  Услуги  по  горячему (В  редакции Постановления администрации Воронежской области от 23.08.2004 г. № 743)     Принимает    участие    в    разработке    программы    социально-экономического   развития  области  в  части  содержания,  эксплуатации,  реконструкции  ремонта  жилищного  фонда  и объектов инженерной инфраструктуры области;    4.1.2.  Координирует эксплуатацию жилищного  фонда  и  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  входящих  в состав муниципальной собственности;    4.1.3.   Осуществляет  контроль   за   надлежащей  эксплуатацией  жилищного    фонда,   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   принимает  меры  к устойчивой работе объектов водо- , газо-, тепло-, энергоснабжения,  независимо  от  ведомственной  принадлежности;      4.1.4.     Координирует     деятельность    органов    местного    самоуправления  по  реформированию жилищно-коммунального хозяйства;      4.1.5.  Проводит  совместно  с органами местного самоуправления работы  по  реализации  и  развитию  договорных отношений, созданию конкурентной   среды   в  системе  обслуживания  жилищной  сферы  и  коммунального обслуживания;    4.1.6. Создает аварийный резервный фонд на областном уровне для предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах  жилищно-коммунального  хозяйства,  в соответствии со сводной сметой финансирования жилищно-коммунального хозяйства;    4.1.7.   Проводит  разъяснительную  работу  среди  населения  о  проводимой  в  области  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства и порядке   формирования  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги;       4.1.8.  Осуществляет методическое руководство подведомственными областными   государственными   и    муниципальными   предприятиями,   организациями жилищно-коммунального хозяйства;    4.1.9.   Проводит   комплексный   анализ,  изучает  и  обобщает  закономерности    развития   жилищно-коммунального   хозяйства   на    территории  области  с  учетом  районных особенностей, прогнозирует тенденции его развития;    4.1.10   В   пределах  своей  компетенции  принимает  участие  в  разработке  и  организации  исполнения природоохранных мероприятий;      4.1.11.  Осуществляет  контроль  за  исполнением  нормативных и методических  документов  по  вопросам использования, сохранности и приватизации  жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;      4.1.12.   Осуществляет   взаимодействие   и   сотрудничество  с   Госкомитетом   Российской  Федерации  по   жилищной  и  строительной  политике,  другими  федеральными  органами  исполнительной власти и другими  научно-техническими учреждениями, органами и организациями по  вопросам,  воходящим   в  компетенцию  главного  управления;       4.1.13.  Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке и     повышению     профессионального     уровня     кадров     для      жилищно-коммунального хозяйства области;    4.1.14.  Совместно  с администрациями районов и городов области обобщает   данные   о   гражданах,   получающих  жилищные  субсидии  (компенсации)  по оплате за жилье и коммунальные услуги, составляет прогнозы  и  готовит предложения по установлению предельного уровня платежей  малообеспеченных  и  иных категорий граждан в процентах к затратам  на  содержание,  ремонт  жилья  и  коммунальных объектов;      4.1.15.   Выполняет   функции   Государственного  заказчика  по   капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения на территории области, по статьям сводной сметы расходов на  финансирование  жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  по   реализации  федеральных  и  областных  программ;           4.1.16.   Участвует   в   создании   нормативных  документов  и  информационно-вычислительной сети жилищно-коммунального хозяйства;    4.1.17.     Разрабатывает     целевые     программы    развития    жилищно-коммунального    хозяйства,   проводит   системный   анализ   жилищно-коммунального  хозяйства  области,  готовит рекомендации по его  функционированию,  повышению  качества  предоставляемых услуг;      4.1.18.  Проводит  единую  экономическую, ценовую и техническую политику  по  снижению издержек производителей коммунальных услуг и создания  условий   для  привлечения  внебюджетных  инвестиций;        4.1.19.  Осуществляет  контроль  за  использованием  финансовых   средств,    выделенных    на   проведение   капитального   ремонта,   реконструкции     инженерных     сетей     и     других    объектов    жилищно-коммунального назначения, программ ЖКХ;    4.1.20. Принимает участие в создании кондоминиумов, товариществ собственников жилья;    4.1.21.   Участвует  в  вопросах  финансирования  муниципальных  образований  области  в  части  жилищно-коммунального  хозяйства;       4.1.22.      Вносит      предложения      по     финансированию     жилищно-коммунального хозяйства;    4.1.23.   Проводит   политику  ценообразования  и  установления  тарифов на коммунальные услуги;    4.1.24.    Готовит     проекты    постановлений,    распоряжений    исполнительной  власти,  а  также  справки,  отчеты  и  информацию;       4.1.25.    Оказывает    правовую,   информационно-методическую,   консультативную    (проведение  курсов,  совещаний)  и  практическую  помощь  предприятиям  жилищно-коммунального  хозяйства  области  по   внедрению передовых методов в вопросах экономики, организации труда и производства;    4.1.26.      Осуществляет      информационно-методическое     и     организационное    руководство    за    деятельностью   структурных    подразделений   ЖКХ  районов  по  вопросам  содержания,  ремонта  и  эксплуатации  жилищного  фонда  и  коммуникаций  и других вопросам;      4.1.27.  Проводит,  с  привлечением  работников  других  служб,  проверку    деятельности   предприятий,   учреждений,   организаций   различной  организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции управления;    4.1.28.   Осуществляет   контроль   за   процессом  передачи  в   муниципальную   собственность   и   на   баланс  специализированных   муниципальных    предприятий   объектов   жилищно-коммунального    и   социально-культурного значения;    4.1.29.   Участвует   в   процессах   разработки   и  внедрения  энергосберегающих  технологий,  разработке  и  реализации областных отраслевых программ энергосбережения;    4.1.30.   Участвует  в  согласовании  назначения  на  должности  руководителей   жилищно-коммунальных   муниципальных   предприятий,   организаций;    4.1.31.   В  пределах  своей  компетенции  разрабатывает  акты,  инструкции,  методические указания и другие документы, обязательные для   исполнения  организациями  различной  организационно-правовой  формы и гражданами.    4.1.32.  Вносит предложения по сносу аварийного, ветхого жилого фонда   муниципальной   собственности   и  ведомств,  разрабатывает  совместно  с администрациями районов области программу "Переселение граждан  из  аварийного  и  ветхого  жилья";           4.1.33. Ежегодно, совместно с администрациями городов и районов области,   предприятиями  жилищно-коммунального  хозяйства  готовит  планы  работ  по  подготовке  объектов  ЖКХ  к  зиме,  осуществляет  оперативный контроль за ходом их выполнения, готовит информационные справки  и  отчеты  на  заседания  штабов,  активов,  в вышестоящие инстанции;    4.1.34.  Проводит  предлицензионную подготовку подведомственных областных  и  городских  служб  в  установленном  порядке;        4.1.35.   Осуществляет   на   территории  области  контроль  за   соблюдением  актов  вышестоящих  органов  государственной  власти и управления  в  пределах  своих  полномочий;             4.1.36.  Осуществляет  работу  по  привлечению  инвесторов  для   реконструкции  и  ремонта  муниципального  жилого  фонда,  объектов  теплоэнергетического  хозяйства  и  ЖКХ  в  целом;          4.1.37.   Осуществляет   прием   граждан,  рассмотрение  жалоб,  заявлений  и  предложений,  поступивших  от  них,  принимает по ним необходимые  меры  в  пределах  своей  компетенции;          4.1.38.  Осуществляет  исполнение иных функций, необходимых для решения    поставленных    задач,    не   запрещенных   действующим    законодательством.                    5. Права главного управления:     5.1. Главное управление имеет право:    5.1.1. Проводить совещания;    5.1.2. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой области по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;      5.1.3.  Участвовать  в  распределении бюджетных и иных денежных средств  дл я  дотации  муниципальных  образований  на  ЖКХ;        5.1.4.  Согласовывать  договоры  и  распорядительные документы, касающиеся        финансирования       строительства       объектов       жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории  области;         5.1.5.  Согласовывать  нормативно-правовые документы по приемке жилых  домов  от  ведомств  в  муниципальную  собственность;        5.1.6.  Запрашивать и получать сведения, оперативную информацию от   администраций   районов  области,  предприятий,  учреждений  и   организаций  различных  организационно-правовых форм, расположенных на территории области;    5.1.7.   Вносить   предложения   в   администрацию  области  по   распределению  финансовых средств, выделяемых из областного бюджета и  бюджета  Российской   Федерации  целевым  назначением  на решение проблем жилищно-коммунального комплекса;    5.1.8.   Готовить   предложения  по  тарифам  на  представление  жилищно-коммунальных  услуг,  входящих  в компетенцию управления;      5.1.9.  Разрабатывать  планы  прогнозирования  развития  ЖКХ  и  теплоэнергетического хозяйства;    5.1.10  П ривлекать  к  работе  управления  специалистов  других  структурных   подразделений   областной ,   городской   и   районных   администраций,  научных  организаций,  учреждений  и предприятий по вопросам,  относящимся  к  компетенции  управления.                       6. Руководство главного управления:     6.1.  Руководство  главным  управлением осуществляет начальник, назначаемый     на    должность   и   освобождаемый    от   должности   распоряжениями  главы  администрации  Воронежской  области с учетом мнения    курирующего    заместителя    главы    администрации    и    Государственного  комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.    6.2. Начальник главного управления:    -  вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение главы   администрации   Воронежской   области   структуру,  штатную  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников  управления;        - осуществляет руководство управлением на основе единоначалия;    -  осуществляет  руководство деятельностью главного управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед главным   управлением   задач   и   возложенных  на  него  функций,  распределяет    обязанности    между    своими    заместителями   и   руководителями  структурных  подразделений  главного  управления;       -  утверждает  смету  расходов  на содержание аппарата главного управления  в  пределах   предусмотренных  на соответствующий период ассигнований из областного бюджета;    -  назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата  главного управления в соответствии с действующим трудовым законодательством;    -   издает   приказы,  распоряжения,  инструкции  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию  (в  необходимых  случаях совместно с другими органами исполнительной власти);    -  представляет интересы главного управления без доверенности в пределах своей компетенции;    -  организует  и  контролирует  в  пределах  своей  компетенции  выполнение   приказов   вышестоящих  исполнительно-распорядительных  органов,    приказов,    актов,    инструкций    и   правил   всеми   государственными    органами,    предприятиями,    учреждениями   и   организациями,  находящимися  на  территории  области;          -  при необходимости по решению начальника главного управления, при  нем  формируется  совещательный  орган  -  коллегия;        -  созывает  совещания  по  вопросам, относящимся к компетенции главного управления.    -  вносит  предложения  по  назначению  и увольнению работников подведомственных  государственных  учреждений  и  предприятий;        -    согласовывает   приказы   о   премировании   руководителей   подведомственных   государственных   и   муниципальных  предприятий  области;    -   согласовывает   акты   приема-передачи   объектов   ЖКХ   в    муниципальную  собственность  от  ведомств  и  предприятий;        -   осуществляет  текущий  контроль  работы  и  дает  указания,  обязательные  для  всех  работников  управления;           - утверждает отчетность управления;    -   в   отсутствие  начальника  главного  управления  (болезнь,  командировка,  отпуск и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника  главного  управления,  а  в случаях отсутствия штатного заместителя    -   обязанности   начальника   главного   управления   возлагаются  на  одного  из начальников отделов приказом начальника главного управления.    -  осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии с законами Российской  Федерации  и  Воронежской  области.                 7. Реорганизация и ликвидация главного управления     7.1.  Прекращение деятельности главного управления производится путем  его  реорганизации  или  ликвидации на основании нормативных правовых  актов  области в установленном законодательством порядке.      7.2.  При  реорганизации  или  ликвидации  главного  управления  увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в  соответствии  с  федеральным   и  областным  законодательством.