Указ Губернатора Ивановской области от 07.05.2003 № 72-уг «О создании единой службы спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области»

Справка

Тип Указ
Полное название Указ Губернатора Ивановской области от 07.05.2003 № 72-уг «О создании единой службы спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области»
Дата подписания 2003-05-07
Номер 72-уг
Источники официального опубликования
  • "Законодательство России" от 22.4.2004 г.
Статус действия Действует без изменений

Текст

УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.05.2003 № 72-уг г. Иваново О создании единой службы спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 № 1376-р, в целях объединения и координации действий сил и средств государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Ивановской области и поисково-спасательной службы главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и других происшествий, совершенствования порядка получения информации от населения, а также повышения оперативности и устойчивости управления силами и средствами пожаротушения и аварийно-спасательной службы постановляю: 1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области (Волков) в течение 2003 года создать единую службу спасения области на базе телефонного номера "01" (далее - Единая служба спасения "01") в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год, и средств, выделенных из федерального бюджета. Организацию работ по созданию Единой службы спасения "01" провести в два этапа: организационный этап (01.01.2003 01.03.2003); технический этап (01.03.2003 01.05.2003). Начало функционирования Единой службы спасения "01" определить с 20.05.2003. 2. Утвердить Положение о Единой службе спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области (прилагается). 3. Рекомендовать руководителям организаций, находящимся в оперативном подчинении Единой службы спасения "01", и потенциально опасных объектов в срок до 10.05.2003 организовать прямые каналы связи от дежурно-диспетчерских служб до пункта управления Единой службы спасения "01". 4. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские (дежурные) службы, противопожарные и аварийно-спасательные формирования, а также руководителям потенциально опасных и особо значимых объектов в срок до 15.05.2003 совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области определить порядок взаимодействия с Единой службой спасения "01". 5. Рекомендовать филиалу ОАО "Ивтелеком" "Электросвязь" (Брусенцев) в срок до 10.05.2003 на договорной основе организовать техническое обеспечение работ по функционированию Единой службы спасения "01" Ивановской области. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления области в срок до 01.12.2003 создать Единые службы спасения "01" городов и районов, утвердить положения о них. 7. Контроль за выполнением указа возложить на заместителя главы администрации области Старикова В.А. Губернатор Ивановской области В.Тихонов ---------------------------------------------------------------------- Утверждено указом губернатора Ивановской области от 07.05.2003 № 72-уг Положение о Единой службе спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой службы спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. 1. 2. Единая служба спасения "01" главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации Ивановской области и служб гражданской обороны области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. 3. На Единую службу спасения "01" возложены функции дежурной службы государственной противопожарной службы и единой дежурно-диспетчерской службы области. 1. 4. Единая служба спасения "01" области создается при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, на базе управления государственной противопожарной службы МЧС РФ по Ивановской области. 1. 5. Создание и функционирование Единой службы спасения "01" не отменяет существовавшего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01","02","03","04" и др.). 1. 6. Общее руководство Единой службы спасения "01" осуществляет администрация Ивановской области (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. 1. 7. Непосредственное руководство деятельностью Единой службы спасения "01" осуществляет начальник центра управления силами управления государственной противопожарной службы МЧС РФ по Ивановской области. 1. 8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Единая служба спасения "01" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Ивановской области, указами губернатора и распоряжениями главы администрации Ивановской области, решениями комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям, приказами начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, а также настоящим Положением. 2. Состав и задачи, решаемые Единой службой спасения "01" области 2. 1. Единая служба спасения области "01" включает в себя старшего оперативной группы главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, дежурную смену диспетчерского персонала, дежурную смену службы пожаротушения, дежурного радиотелеграфиста, группу обеспечения, группу информатизации, территориальный центр мониторинга и прогнозирования и комплекс средств автоматизации. 2. 2. В состав дежурной смены Единой службы спасения "01" для несения круглосуточного дежурства входят старший оперативной группы главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, дежурная смена диспетчерского персонала, дежурная смена службы пожаротушения, дежурный радиотелеграфист и группа обеспечения. Штатную структуру и функциональные обязанности для личного состава Единой службы спасения "01" утверждает начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. 2. 3. Единая служба спасения области "01" решает следующие основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до подчиненных органов управления и дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от подчиненных дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации; - обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в установленные режимы функционирования; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области полномочий); - информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - доведение задач, поставленных председателем комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2. 4 Единая служба спасения "01" области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативно-дежурной службы. 2. 5. Старший смены единой службы спасения "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) должностным лицам, входящим в дежурно-диспетчерские службы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, администрацией Ивановской области. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены Единой службы спасения "01" докладывает начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области и начальнику центра управления силами управления государственной противопожарной службы МЧС РФ по Ивановской области. Старший смены Единой службы спасения "01"по вопросам несения службы подчиняется старшему оперативной группы и начальнику центра управления силами управления государственной противопожарной службы МЧС РФ по Ивановской области. 2. 6. Старший смены Единой службы спасения "01" Ивановской области обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к действиям по ее предотвращению или ликвидации; он несет ответственность за своевременное принятие необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2. 7. Оповещение населения области при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по команде председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям или начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, старшим смены Единой службы спасения "01", с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны и задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией. 2. 8. Группа информатизации должна обеспечить: - создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации; - обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области и занесение их в базу данных; - подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления, согласно табелю срочных донесений; - повышение уровня подготовки персонала Единой службы спасения "01" в работе с комплексом средств автоматизации. 2. 9. Комплекс средств автоматизации предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом Единой службы спасения "01" следующих управленческих функций: - сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. Комплекс средств автоматизации Единой службы спасения "01" должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (в рамках автоматизированных систем), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. 2. 10. Для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайной ситуации на территории области предусматривается использование единого телефонного номера "01". 3. Порядок функционирования Единой службы спасения области 3. 1. Единая служба спасения "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации. 3. 2 В режиме повседневной деятельности Единая служба спасения "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме Единая служба спасения "01" обеспечивает: - прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерской службы сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию Единой службы спасения "01" на чрезвычайную ситуацию. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе Единой службы спасения "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности, должностными лицами Единой службы спасения "01" незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются старшему смены Единой службы спасения "01". 3. 3. В режим повышенной готовности Единая служба спасения "01" переводится по решению председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям или начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб. В этом режиме Единая служба спасения "01" дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, Единой службы спасения "01", областных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в зависимости от ситуации; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств; - корректировку планов реагирования Единой службы спасения "01" на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами области; - координацию действий дежурно- диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. 3. 4. В режим чрезвычайной ситуации Единая служба спасения "01" переводится по решению председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям или начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме Единая служба спасения "01" осуществляет решение задач в полном объеме. 3. 5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через Единую службу спасения "01" области. Для этого к Единой службе спасения "01" от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится Единой службой спасения "01" до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб. 3. 6. Вся информация, поступающая в Единую службу спасения "01", обрабатывается и обобщается группой информатизации. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в Единой службе спасения "01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации. 3. 7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях решением начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям приводится в готовность № 1, кроме того, по решению председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям может проводиться оповещение и сбор этой комиссии. В таких случаях Единая служба спасения "01" обеспечивает сбор, обработку и представление начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области и председателю комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. 8. Все сообщения передаются в Единую службу спасения "01" в формализованном виде. Для передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации подготовка формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой дежурно-диспетчерской службы, принявшей неформализованные сообщения. 4. Организация несения дежурства 4. 1. В Единой службе спасения области "01" организуется круглосуточное дежурство. 4. 2. Дежурная смена Единой службы спасения "01" работает по утвержденному графику. 4. 3. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 4. 4. Порядок несения и смены дежурства определяется соответствующими инструкциями, разрабатываемыми главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. 5. Порядок комплектования и подготовки кадров 5. 1. Комплектование личного состава Единой службы спасения области "01" осуществляется под руководством начальника центра управления силами управления государственной противопожарной службы МЧС РФ по Ивановской области, должно осуществляться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 5. 2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных участках. 5. 3. Основными формами обучения должностных лиц Единой службы спасения "01" являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом Единой службы спасения "01", осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником главного управления по дела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.