Закон Ивановской области от 07.07.1998 № 47-ОЗ «Об утверждении решений XVIII Собрания учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия"»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Ивановской области от 07.07.1998 № 47-ОЗ «Об утверждении решений XVIII Собрания учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия"»
Дата подписания 1998-07-07
Номер 47-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания от 11.8.1998 г. , N 6
Статус действия Действует без изменений

Текст

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.07.1998 № 47-ОЗ г.Иваново Об утверждении решений XVIII Собрания учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия" Принят Законодательным Собранием 25 июня 1998 года Статья 1. Утвердить решения XVIII Собрания учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия", состоявшегося 31.10.97 в г. Владимире: № 1 "О положении дел в оборонной промышленности"; № 2 "О топливо-энергоснабжении регионов и тарифной политике"; № 3 "О проектах бюджета Российской Федерации на 1998 год и Налогового кодекса Российской Федерации". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------- XVIII Собрание учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъетов Федерации "Центральная Россия" Ршение от 31 октября 1997 г. № 1 О положении дел в оборонной промышленности Рассмотрев состояние дел в оборонной промышленности, участники Собрания учредителей отмечают, что несмотря на принятие нормативных актов по конверсии, утвержденных Президентом РФ и Правительством РФ, на оборонных предприятиях и организациях нарастают негативные социально-экономические процессы: финансирование оборонного заказа не превышает 40 - 45%; на проекты по конверсии выделяется около 30% от намеченных сумм; финансирование научно-технического потенциала оборонных отраслей производится в размере не более 5%; компенсация затрат на содержание мобилизационных мощностей осуществляется на уровне 10 - 15%. При наличии государственного долга оборонные предприятия испытывают острый недостаток финансовых средств, что порождает цепную реакцию неплатежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, растут пени и штрафы. Из-за отсутствия целенаправленной работы по конверсии оборонной промышленности продолжается падение объемов производства, сокращение научно-технического потенциала, утрачиваются высокие технологии и профессиональные кадры. На предприятиях военно-промышленного комплекса накоплен огромный и бесценный потенциал стратегических разработок и изобретений, который патентно не оформлен и в случае быстрой приватизации предприятий уйдет на сторону. Созданная Правительством РФ Межведомственная комиссия по проблемам конверсии не располагает необходимым уровнем полномочий и не может внести кардинальные решения по данному вопросу. Администрации субъектов РФ ежедневно сталкиваются с результатами проводимой политики конверсии и не располагают необходимыми бюджетными средствами для нивелирования ее негативных последствий для своих регионов. Участники Собрания считают необходимым согласиться с рекомендациями совещания руководителей субъектов РФ по проблемам реструктуризации оборонно-промышленного комплекса от 24.09.97 г. Решено: I. Обратиться к Правительству РФ с предложениями: 1. Создать взамен Межведомственной комиссии по конверсии при Правительстве РФ Государственную Комиссию под председательством В.С. Черномырдина, учитывая серьезность всех последствий проводимой по отношению к ВПК политики. 2. Рекомендовать от лица учредителей ассоциации "Центральная Россия" в члены будущей Государственной Комиссии по конверсии Главу администрации Владимирской области Н.В. Виноградова. 3. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ вынести вопрос о ходе конверсии на совместное обсуждение. 4. Обеспечить привлечение исполнительных органов власти субъектов РФ и руководителей оборонных предприятий, находящихся на их территориях, для участия в разработке программы реструктуризации и ее реализации. С этой целью образовать в субъектах Федерации, на основе их органов власти, уполномоченные Правительством РФ органы управления процессами реструктуризации предприятий оборонного комплекса. 5. Проводить промышленную политику по использованию потенциала оборонных отраслей в гражданской сфере для минимизации отрицательных социально-экономических последствий реструктуризации оборонной промышленности, в первую очередь через: а) бюджеты развития естественных монополистов (РАО "ГАЗПРОМ", РАО "ЕЭС", МПС и т. п.); б) лизинг передовой отечественной техники, а также наращивание выпуска импортозаменяющих и ресурсосберегающих изделий; в) реализацию отечественных коммерческих телекоммуникационных, в т. ч. космических, и других аналогичных крупных программ; г) использование части средств от реализации вооружений и военной техники. 6. Принять решение об амнистии штрафов и пени, образовавшихся на предприятиях ОПК в 1994 - 1997 г. перед федеральными и местными бюджетами, поставщиками электроэнергии, тепла и воды, а также внебюджетными фондами в результате несвоевременных расчетов с предприятиями, выполняющими госзаказ, имеющими мобилизационные задания и работающими по Федеральным конверсионным и Президентским программах. 7. Для обеспечения финансирования мероприятий по структурной перестройке ОПК, инвестирования передовых разработок в области вооружений и военной техники: а) предоставить органам власти субъектов Федерации, располагающим значительным потенциалом ОПК, дифференцированные квоты по гарантиям Правительства РФ для привлечения отечественных и иностранных инвестиций к реализации региональных конверсионных программ и инвестиционных проектов; б) предоставить оборонным предприятиям гарантии Правительства РФ в объемах государственной задолженности за отгруженную продукцию в виде ликвидных ценных бумаг, имеющих высокую котировку как в России, так и за рубежом; в) обеспечить поддержку оборонных предприятий для реализации программ конверсии и внедрения передовых технологий через систему Государственного банка РФ и Федерального казначейства. II. Рекомендовать членам Ассоциации: 1. Определить кандидатуру представителя от каждого субъекта РФ для участия в деятельности Рабочей группы по региональным проблемам реструктуризации, созданной при Межведомственной комиссии по структурной перестройке оборонно-промышленного комплекса РФ (Постановление Правительства РФ от 20.08.97 г. № 1957). 2. Рекомендовать в Рабочую группу по региональным проблемам реструктуризации в качестве представителя ассоциации "Центральная Россия" Ю.М. Сазыкина - генерального директора ВНИИ "Сигнал" (г. Ковров). 3. Поручить Дирекции Ассоциации подготовить в срок до 01.12.97 г. в рамках одобренной Правительством РФ "Программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания" предложения по участию субъектов РФ - членов Ассоциации в программах смягчения последствий реструктуризации Вооруженных Сил РФ в регионах Центральной России и представить их учредителям Ассоциации. Генеральный директор А.Д.Доносиян ------------------------------------------------------------------- XVIII Собрание учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия" Решение от 31 октября 1997 г. № 2 О топливо - энергоснабжения регионов и тарифной политике Обсудив состояние топливо-энергоснабжения территорий центральных областей России в предверии отопительного сезона в свете Указа Президента РФ № 426 от 28.04.97 г. "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий" и Постановлений Правительства РФ № 903 от 21.07.97 г. "Об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией в осенне-зимний период 1997 - 1998 г. г.", № 927 от 24.07.97 г. "О дополнительных мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией в осенне-зимний период 1997 - 1998 г. г.", а также Постановления Правительства РФ № 928 от 24.07.97 г. "О мерах по погашению задолженности предприятий и организаций топливо-энергетического комплекса по налоговым платежам в федеральный бюджет и задолженности потребителей, финансируемых из федерального бюджета, за поставленные топливо-энергетические ресурсы", Собрание отмечает, что обстановка в регионах становится все более сложной и требует немедленного вмешательства Глав областных администраций и Правительства России. В связи с неплатежами в ряде областей ограничено топливоснабжение теплоэлектростанций, в ряде случаев прекращено топливоснабжение котельных, не создаются необходимые запасы топлива на зимний период. Введение Федеральной Энергетической Комиссией с 01.07.97 г. двухставочных тарифов повлекло увеличение стоимости покупной электроэнергии с оптового рынка. Непоследовательно проводится становление и развитие Федерального оптового рынка электроэнергии и мощности. Вместе с тем, обеспечение устойчивого топливо-энергоснабжения регионов является одним из основных условий возрождения товарного производства и устойчивого функционирования социальной сферы. Решено: I. От имени настоящего Собрания обратиться к Правительству РФ с предложениями: 1. Отменить решение Федеральной Энергетической Комиссии о введении в начале отопительного сезона двухставочного тарифа на электроэнергию, повлекшее за собой существенное (на 20 - 30%) повышение стоимости покупной электроэнергии и еще более осложнившее вопросы энергоснабжения страны. 2. Провести в ноябре - декабре т. г. безденежные взаимозачеты между бюджетами всех уровней и топливо-энергоснабжающими организациями с последующим оформлением консолидированных долгов бюджетов перед ТЭКом Государственным энергетическим займом. 3. Ускорить принятие Постановления "О мерах по энергосбережению в России". II. Одобрить проекты Федерального Закона "Энергосбережение в России" и Постановления Правительства РФ "О мерах по энергосбережению в России". III. Поручить Координационному Совету по энергетике Ассоциации (Тюрин Е.А., Орлов Р.В.) срочно, до 1 декабря с. г. подготовить и представить Главам администраций - членам Ассоциации предложения по следующим вопросам: О координации взаимодействия членов Ассоциации с Федеральной Энергетической комиссией в части определения и осуществления этапности в процессе развития оптового рынка электроэнергии. О взаимодействии членов Ассоциации по установлению тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей. О разработке регламента временного специального механизма обслуживания топливо-энергоснабжения страны на период выхода России из кризиса неплатежей для последующего внесения его Правительству РФ. О мерах по ликвидации механизма перепродажи топлива, электрической и тепловой энергии в целях освобождения тарифов от искусственно привнесенных затрат. Генеральный директор А.Д.Доносиян ------------------------------------------------------------------- XVIII Собрание учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия" Решение от 31 октября 1997 г. № 3 О проектах бюджета РФ на 1998 г. и Нлогового Кодекса РФ Заслушав выступления и обсудив данный вопрос, Собрание учредителей отмечает, что, хотя в рассмотренных документах и присутствует ряд положительных качеств, в них не решены многие принципиальные вопросы. Важнейшими недостатками концепции Федерального бюджета являются следующие: в очередной раз необходимость разработки и принятия бюджетной системы страны в целом подменяется задачами формирования годового Федерального бюджета, формирование Федерального бюджета происходит в полном отрыве от решения проблем региональных и местных бюджетов, не выполнен связанный с федеральным бюджетом анализ и прогноз состояния бюджетов регионов, проводится политика очередного сокращения доходной базы региональных бюджетов в пользу федерального бюджета, приоритеты расходования бюджетных средств определены без учета принципов бюджетного федерализма. Решено: 1. Рекомендовать органам власти субъектов Федерации, входящих в Ассоциацию, направить свои замечания и предложения Федеральному Собранию Российской Федерации, включиться в реальную работу по формированию концепции бюджетной системы и бюджета на 1998 г., базовых параметров доходов, расходов и дефицита; структуры расходов, концепции и реальных цифр трансфертов. 2. Предложить осуществлять введение Налогового Кодекса постепенно, по мере отработки отдельных блоков и необходимых к ним подзаконных актов. 3. Предложить при определении налогообложения для предприятий и организаций, зарегистрировавшихся в свободных экономических зонах считать местом уплаты налогов - место их реальной деятельности, а не место регистрации. 4. Предусмотреть в федеральном бюджете, начиная с 1998 г., отмену подоходного налога с лиц, имеющих уровень доходов ниже официального установленного прожиточного минимума. Генеральный директор А.Д.Доносиян