Постановление Правительства Калининградской области от 15.07.2022 № 365 «О внесении изменений в государственную программуКалининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Калининградской области от 15.07.2022 № 365 «О внесении изменений в государственную программуКалининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство»»
Дата подписания 2022-07-15
Номер 365
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 19.7.2022 г., № 3900202207190003
Статус действия Действует без изменений
Подписан Алиханов А.А.
Ключевые слова изменения, государственный, программа, сельский, хозяйство, рыболовство

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2022 г. № 365 Калининград О внесении изменений в государственную программу Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство» В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года № 841.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калининградской области А.А. Алиханов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2022 г. № 365 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство» 1. Пункт 15 раздела I дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, – в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в Калининградской области на сельских территориях, приведенным в приложении № 2.1 к настоящей государственной программе;».

2. Дополнить приложением № 2.1 к указанной государственной программе следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.1 к государственной программе Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство» П О Р Я Д О К предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в Калининградской области на сельских территориях Глава 1. Общие положения 1.

Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в Калининградской области на сельских территориях (далее – субсидии).

2.

Понятие «сельская территория» в настоящем порядке используется в значении, установленном пунктом 1 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – государственная программа).

3.

Перечень сельских населенных пунктов Калининградской области определен в приложении № 1 к распоряжению Правительства Калининградской области от 05 февраля 2020 года № 12-рп «Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области».

4.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках реализации подпрограммы 3 «Комплексное развитие сельских территорий» государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», по следующим направлениям:

1) строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкция путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (для граждан, постоянно проживающих на сельских территориях) на сельских территориях, в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

3) приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.

5.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка.

Объем субсидий устанавливается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.

Органы местного самоуправления направляют субсидии на социальные выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Калининградской области (далее – социальные выплаты).

Глава 2. Условия предоставления субсидий 7.

Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам подпрограммы 3 «Комплексное развитие сельских территорий» государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», и реализацию мероприятий указанной подпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) наличие заключенного с Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.

Глава 3. Критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 8.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Калининградской области (далее – списки).

Глава 4. Методика распределения субсидий между местными бюджетами 9.

Министерство на основании списков формирует и утверждает сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, – получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее – сводный список) приказом Министерства, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки, вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка.

10.

Потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (Sni) определяется по формуле:

где:

Pp – стоимость 1 кв. м приобретаемого жилья на сельских территориях в границах Калининградской области, утвержденная приказом Министерства на соответствующий финансовый год, но не превышающая среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области;

Sp – общая площадь приобретаемых жилых помещений исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с пунктом 15 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющегося приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренным приложением № 3 к государственной программе (далее – Положение);

Ps – стоимость 1 кв. м строящегося жилья на сельских территориях в границах Калининградской области, утвержденная приказом Министерства на соответствующий финансовый год, но не превышающая среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области;

Ss – общая площадь строящихся жилых помещений исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с Положением;

U – уровень софинансирования из областного бюджета.

11.

Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии (Vсубi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

где:

Vобщ – объем субсидии из областного бюджета на соответствующий финансовый год;

Sni – потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета.

12.

Субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом потребности каждого муниципального образования (Sni) в соответствии со списками исходя из следующей очередности предоставления гражданам социальных выплат:

1) в первую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекс на сельских территориях, а также осуществляющим ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных в организациях независимо от их организационно-правовой формы, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) во вторую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) в третью очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также осуществляющим ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных в организациях независимо от их организационно-правовой формы, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) в четвертую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

13. В каждой из указанных в пункте 12 настоящего порядка групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи в орган местного самоуправления заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной приказом Министерства:

1) в первую очередь гражданам, имеющим трех и более детей;

2) во вторую очередь гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

3) в третью очередь гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств.

14. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

15. В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

16.

Субсидии в текущем году перераспределяются между муниципальными образованиями с учетом их потребности в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год согласно очередности, указанной в пункте 13 настоящего порядка, в следующих случаях:

1) в результате сложившейся по итогам реализации мероприятия экономии по муниципальному образованию;

2) при неиспользовании до 01 октября финансового года муниципальным образованием распределенного ему объема субсидии;

3) при частичном предоставлении субсидии в случае включения гражданина (с его согласия) в сводный список на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем размеру субсидии.

17.

Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. Размер уровня софинансирования из областного бюджета 18.

Уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99 %.

Глава 6. Порядок оценки эффективности и перечень результатов использования субсидий 19.

Результатом использования субсидии является объем ввода (приобретения) жилья (тыс. кв. м) для граждан, проживающих на сельских территориях Калининградской области.

20.

Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений результата использования субсидий i-м муниципальным образованием по следующей формуле:

Ei = Fi / Pi, где:

Fi – фактически достигнутое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, тыс. кв. м;

Pi – плановое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, тыс. кв. м.

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei < 1.

21.

Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством ежегодно до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетности муниципальных образований, представленной в порядки и сроки, которые устанавливаются соглашением.

Глава 7. Порядок заключения соглашения 22.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, в порядке и сроки, которые установлены правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908.

Глава 8. Порядок перечисления субсидий 23.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с графиком доведения предельных объемов финансирования субсидии, установленного соглашением.

Глава 9. Порядок представления отчетности 24.

Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о достижении результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

25.

Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 24 настоящего порядка, соблюдение условий предоставления субсидий и за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26.

Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - K), где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;

K – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.

При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения K.

Глава 10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения условий соглашения 28.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством, финансовыми органами муниципальных образований и уполномоченным органом государственного финансового контроля Калининградской области.

29. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.».

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 020.030.020.030.000 - Региональные программы
  • 090.060.000.000.000 - Сельское хозяйство
  • 110.060.060.030.000 - Рыболовство, добыча водных беспозвоночных и морских млекопитающих
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>