Постановление Правительства Калининградской области от 10.08.2022 № 430 «Об установлении порядка определения объема и предоставлениясубсидии из областного бюджета за счет средстврезервного фонда Правительства Калининградской областиЦентрализованной религиозной организации«Калининградская Епархия Русской Православной Церкви(Московский Патриархат)» на реализацию мероприятийпо сохранению находящегося в ее собственности объектакультурного наследия регионального значения«Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф. Хайтманн)», 1902 – 1904 годы,расположенного по адресу: город Калининград, проспект Победы, 41»

Справка

Полное название Постановление Правительства Калининградской области от 10.08.2022 № 430 «Об установлении порядка определения объема и предоставлениясубсидии из областного бюджета за счет средстврезервного фонда Правительства Калининградской областиЦентрализованной религиозной организации«Калининградская Епархия Русской Православной Церкви(Московский Патриархат)» на реализацию мероприятийпо сохранению находящегося в ее собственности объектакультурного наследия регионального значения«Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф. Хайтманн)», 1902 – 1904 годы,расположенного по адресу: город Калининград, проспект Победы, 41»
Дата подписания 2022-08-10
Номер 430
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 11.8.2022 г., № 3900202208110001
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова порядок, субсидирование, бюджет, православие, религиозный, организации, мероприятие, сохранение

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 2022 г. № 430 Калининград Об установлении порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области Централизованной религиозной организации «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на реализацию мероприятий по сохранению находящегося в ее собственности объекта культурного наследия регионального значения «Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф. Хайтманн)», 1902 – 1904 годы, расположенного по адресу: город Калининград, проспект Победы, 41 В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 4 статьи 14 Закона Калининградской области от 12 мая 2016 года № 532 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1.

Установить порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области Централизованной религиозной организации «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на реализацию мероприятий по сохранению находящегося в ее собственности объекта культурного наследия регионального значения «Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф. Хайтманн)», 1902 – 1904 годы, расположенного по адресу: город Калининград, проспект Победы, 41, согласно приложению.

2.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калининградской области А.А. Алиханов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Калининградской области от 10 августа 2022 г. № 430 П О Р Я Д О К определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области Централизованной религиозной организации «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на реализацию мероприятий по сохранению находящегося в ее собственности объекта культурного наследия регионального значения «Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф. Хайтманн)», 1902 – 1904 годы, расположенного по адресу:

город Калининград, проспект Победы, 41 Глава 1. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области (далее – резервный фонд) Централизованной религиозной организации «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – религиозная организация) на реализацию мероприятий по сохранению находящегося в собственности религиозной организации объекта культурного наследия регионального значения «Капелла Св. Адальберта (архитектор Ф.

Хайтманн)», 1902 – 1904 годы, расположенного по адресу: город Калининград, проспект Победы, 41 (далее соответственно – объект культурного наследия, мероприятия, субсидия).

2. Субсидия предоставляется за счет средств резервного фонда, выделенных соответствующим правовым актом Правительства Калининградской области в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 19 апреля 2018 года № 228.

3. Целью предоставления субсидии является оказание религиозной организации финансовой поддержки в реализации мероприятий.

4. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, признаются расходы на реализацию мероприятий следующих видов:

1) производственные работы по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, а также авторский и технический надзоры за данными работами;

2) производственные работы по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, а также авторский и технический надзоры за данными работами;

3) производственные работы по консервации объекта культурного наследия, в том числе противоаварийные работы, проводимые без изменения дошедшего до настоящего времени облика объекта культурного наследия и его особенностей, составляющих предмет охраны, а также авторский и технический надзоры за данными работами;

4) производственные работы по ремонту объекта культурного наследия, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, на основании проектной документации либо рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, а также авторский и технический надзоры за данными работами;

5) разработка проектной документации на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Конкретные виды мероприятий, на реализацию которых религиозной организации предоставляется субсидия, религиозная организация указывает в заявке на получение субсидии (далее – заявка) на основании задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – соответственно Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», задание и разрешение).

6. Функции главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидии осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее – Служба), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии 7. Субсидия предоставляется в пределах выделенных средств резервного фонда на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка. 8.

Условиями предоставления субсидии являются:

1) заключение соглашения между религиозной организацией и Службой о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно – типовая форма, соглашение), которое включает в себя в том числе следующие условия:

- о конкретных видах мероприятий, на реализацию которых религиозной организации предоставляется субсидия;

- согласие религиозной организации на осуществление Службой в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

- о запрете приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Службе ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2) соответствие религиозной организации на дату подачи заявки следующим требованиям:

- у религиозной организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае подачи заявки в 2022 году у религиозной организации могут быть неисполненные обязанности, указанные в настоящем подпункте, не превышающие 300000 (трехсот тысяч) рублей);

- у религиозной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью (данное требование не применяется в случае подачи заявки в 2022 году);

- религиозная организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к религиозной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность религиозной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере религиозной организации;

- религиозная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- религиозная организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.

9. Для получения субсидии религиозная организация представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) следующие документы:

1) заявку;

2) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя религиозной организации и (или) иного лица на осуществление действий от имени религиозной организации;

3) копию устава религиозной организации;

4) копии документов, подтверждающих право собственности религиозной организации на объект культурного наследия;

5) копию охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или сведения об отсутствии данного документа;

6) копии задания и разрешения;

7) информационное письмо, подписанное руководителем религиозной организации, о том, что религиозная организация соответствует всем требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка;

8) проектную документацию на выполнение мероприятий, составленную на основании дефектных ведомостей (описей работ), с расшифровкой видов и объемов работ, получившую положительное заключение экспертного органа о проверке достоверности определения сметной стоимости и соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам и физическим объемам работ, отраженным в проектной документации;

9) согласия физических лиц на осуществление уполномоченной организацией и государственными служащими Службы обработки персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» – в случае, если заявка содержит персональные данные указанных физических лиц;

10) согласие религиозной организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о религиозной организации, о подаваемой религиозной организацией заявке, иной информации о религиозной организации, а также согласие на осуществление Службой в отношении религиозной организации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

11) акт технического осмотра (обследования) объекта культурного наследия, выполненный в порядке, установленном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица религиозной организации и скреплены печатью религиозной организации.

11. Религиозная организация вправе подать несколько заявок. На одно задание и разрешение в течение 1 года может быть подана только одна заявка.

12. Религиозная организация вправе отозвать или изменить направленную ранее заявку с приложенными документами в течение 15 дней начиная со дня регистрации указанной заявки.

Служба возвращает заявку религиозной организации по письменному заявлению.

13. Уполномоченная организация в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации заявки с приложенными документами, указанными в пункте 9 настоящего порядка, проводит проверку сроков подачи документов, полноты представленных документов, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, проверку соответствия религиозной организации требованиям, указанным в абзацах втором, четвертом – шестом подпункта 2 пункта 8 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

14. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации заявки с приложенными документами передает их в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего порядка. Служба не позднее 5 дней со дня получения документов в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка принимает решение в форме приказа о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.

15. В случае принятия решения о заключении соглашения Служба в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения направляет в религиозную организацию проект соглашения в соответствии с типовой формой.

16. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Служба не позднее 5 дней со дня принятия такого решения направляет религиозной организации через уполномоченную организацию соответствующее уведомление.

17. Религиозная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненный проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем или иным уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленных печатью религиозной организации.

18. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от религиозной организации проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения.

19. Уполномоченная организация передает проект соглашения в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 18 настоящего порядка.

20. Служба подписывает соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного религиозной организацией.

21. В течение 2 рабочих дней со дня подписания и регистрации соглашения Служба направляет через уполномоченную организацию второй экземпляр соглашения религиозной организации.

22. Размер субсидии религиозной организации определяется исходя из запрашиваемой суммы субсидии, указанной в заявке, но не более размера средств, выделенных из резервного фонда на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.

23. Перечисление субсидии осуществляется Службой на расчетный счет религиозной организации, открытый религиозной организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

24. Результатом предоставления субсидии являются реализованные по состоянию на 31 декабря 2022 года мероприятия на объекте культурного наследия, принятые Службой, в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы».

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество объектов культурного наследия, на которых реализованы мероприятия, предусмотренные соглашением.

Значение показателя устанавливается в соглашении.

25. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Служба по согласованию с религиозной организацией вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.

26. Основанием для отказа религиозной организации в заключении соглашения и предоставлении субсидии является:

1) несоответствие представленных религиозной организацией документов требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, непредставление или неполное представление религиозной организацией документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка;

2) установление факта недостоверности представленной религиозной организацией информации.

Глава 3. Требования к отчетности 27. Религиозная организация – получатель субсидии ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением в соответствии с типовой формой;

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением в соответствии с типовой формой;

3) копии акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3);

4) иные документы, подтверждающие фактические расходы, по усмотрению религиозной организации.

28. Служба вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления религиозной организацией дополнительной отчетности.

29. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27 настоящего порядка, передает их в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки сроков подачи документов, полноты представленных документов, соответствия отчетов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 27 настоящего порядка, установленным формам, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы. Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение 30. Служба осуществляет проверку соблюдения религиозной организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения религиозной организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Службой и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет на счет Службы на основании требования Службы в течение 10 рабочих дней со дня получения религиозной организацией указанного требования.

31. В случае выявления нарушения по результатам приемки работ и проверок, проведенных Службой и органом государственного финансового контроля, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

1) Служба в 15-дневный срок со дня выявления нарушения направляет в религиозную организацию требование о возврате субсидии с указанием возвращаемой суммы, сроков, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, а также реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства;

2) в случае невозврата субсидии в срок, установленный в подпункте 1 настоящего пункта, сумма, израсходованная с нарушениями условий предоставления субсидии, подлежит взысканию в судебном порядке.

32. Остатки неиспользованных средств субсидии подлежат возврату религиозной организацией в областной бюджет в порядке и сроки, которые определены соглашением.

33. В случае невозврата или возврата не в полном объеме религиозной организацией остатков неиспользованных средств субсидии в установленный Службой срок их взыскание осуществляется Службой в судебном порядке.

Отрасли

  • 010.170.020.000.000 - Свобода совести и религиозные объединения (см. также 010.060.020.110, 030.030.050.030)
  • 050.050.000.000.000 - Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)
  • 080.040.000.000.000 - Общие положения бюджетного устройства
  • 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)