Постановление Правительства Калининградской области от 09.09.2022 № 495 «О внесении измененийв постановление Правительства Калининградской областиот 11 июня 2020 года № 382«Об установлении порядка предоставления субсидий из областногобюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на созданиеи (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Калининградской области от 09.09.2022 № 495 «О внесении измененийв постановление Правительства Калининградской областиот 11 июня 2020 года № 382«Об установлении порядка предоставления субсидий из областногобюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на созданиеи (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»»
Дата подписания 2022-09-09
Номер 495
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 15.9.2022 г., № 3900202209150031
Статус действия Действует без изменений
Подписан Алиханов А.А.
Ключевые слова изменение, установление, предоставление, субсидирование, областной, бюджет, возмещение, затрата, создание, модернизация, объект, агропромышленный, агрокомплекс

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 сентября 2022 г. № 495 Калининград О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года № 382 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 137, Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года № 382 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 21 октября 2021 года № 701) изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калининградской области А.А. Алиханов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Калининградской области от 09 сентября 2022 г. № 495 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года № 382 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» 1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции».

2. Преамбулу после слов «от 24 ноября 2018 года № 1413,» дополнить словами «Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 137,».

3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить:

1) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса согласно приложению № 1;

2) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 2.»;

4. В приложении к указанному постановлению:

1) в нумерационном заголовке слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» заменить словами «ПРИЛОЖЕНИЕ № 1»;

2) в абзаце первом пункта 3 слова «основного мероприятия «Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей» подпрограммы «Поддержка сельскохозяйственного производства» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28» заменить словами «государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года № 841»;

3) пункт пятый после слова «прошли» дополнить словом «конкурсный»;

4) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В 2022 году срок приема документов может быть сокращен до 10 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 года № 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году» (далее – постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году»).»;

5) в пункте 8:

- подпункт 3 дополнить словами «(в 2022 году допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тысяч рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году»;

- подпункты 6, 7 дополнить словами «(до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется)»;

- в подпункте 8 слова «областным бюджетом» заменить словами «Калининградской областью, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), заявителям (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется)»;

- дополнить подпунктами 9 – 11 следующего содержания:

«9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;

10) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

11) в 2022 году заявители не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.»;

6) в пункте 9:

- подпункты 1 – 3 изложить в следующей редакции:

«1) копии отчета по форме № 6-АПК (годовая), утверждаемой Минсельхозом России, актуальной в текущем финансовом году, за отчетный финансовый год, подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

2) справки об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме № П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики по месту нахождения (учета), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа исполнительной власти;

3) копии расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утверждаемой Федеральной налоговой службой, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период;»;

- в подпункте 11 слова «на 2017 – 2025 годы» заменить словами «на 2017 – 2030 годы»;

7) подпункт 3 пункта 32 изложить в следующей редакции:

«3) согласие на осуществление в отношении заявителя проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

8) главу 3 дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:

«38.1. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерством по согласованию с получателем субсидии может быть принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.»;

9) в наименовании главы 5 слово «, целей» исключить;

10) в пункте 41 слова «при отсутствии замечаний» исключить;

11) пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

12) пункт 44 после слова «недостижения» дополнить словом «значений».

5. Дополнить приложением № 2 к указанному постановлению следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 г. № 382 ПОРЯДОК предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции Глава 1. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее – субсидии).

2. Для целей реализации настоящего порядка применяются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 137 (далее – Правила).

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года № 841, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, которые предназначены для производства и (или) переработки продукции, транспортировка которой осуществляется до конечных пунктов назначения, и включают в себя предприятия (далее – объекты) по:

1) глубокой переработке зерна для производства продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России);

2) переработке масличных культур;

3) переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;

4) производству сухих молочных продуктов.

4.

Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.

5. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидий, – сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов на территории Калининградской области, инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов (далее – инвестиционные проекты) которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее – заявители) в порядке, утверждаемом Минсельхозом России (далее – отбор инвестиционных проектов).

6.

При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

Глава 2. Порядок и сроки приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов 7.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется Минсельхозом России.

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от Минсельхоза России извещения о проведении отбора инвестиционных проектов размещает объявление о сроках приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов (далее – заявки) на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети «Интернет».

Срок приема документов определяется Министерством исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении отбора инвестиционных проектов (в 2022 году срок приема документов может быть сокращен до 10 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 года № 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году»).

8. Заявители должны соответствовать на дату подачи заявок следующим требованиям:

1) реализовывать на территории Калининградской области инвестиционный проект:

- для предприятия по глубокой переработке зерна: введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки, соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;

- для предприятия по переработке масличных культур: создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня подачи заявки, соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;

- для предприятия по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков: создано и (или) модернизировано не ранее чем за 5 лет и введено в эксплуатацию не позднее дня подачи заявки, соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;

- для предприятия по производству сухих молочных продуктов: создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня подачи заявки, соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;

2) заявители не должны являться получателями средств, получившими льготный инвестиционный кредит на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 512 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;

3) объекты по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков не должны являться объектами инвестиций, построенными в соответствии с частью 1 статьи 293 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

5) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году допускается наличие задолженности по уплате обязательных платежей не более 300 тысяч рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 года № 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году»);

6) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;

7) заявители – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

8) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) заявителями физическим лицам (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;

10) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

11) заявители (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);

12) заявители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);

13) в 2022 году заявители не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

9. Для участия в отборе инвестиционных проектов заявители подают в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по месту создания и (или) модернизации объектов, наделенные отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года № 226 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области» (далее – уполномоченные органы), заявку по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением следующих документов:

1) копии отчета по форме № 6-АПК (годовая), утверждаемой Минсельхозом России, актуальной в текущем финансовом году, за отчетный финансовый год, подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

2) справки об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме № П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики по месту нахождения (учета), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа исполнительной власти;

3) копии расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утверждаемой Федеральной налоговой службой, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период;

4) согласия на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласия на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, устанавливаемой Министерством;

5) копий первичных документов, в том числе копий договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по формам № КС-2 и № КС-3, документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, а также иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию объектов;

6) информации о соответствии объекта требованиям для соответствующего объекта по форме и с приложением обосновывающих материалов, устанавливаемых Министерством;

7) паспорта инвестиционного проекта по форме, устанавливаемой Министерством;

8) справки о фактическом объеме понесенных затрат по инвестиционному проекту, составленной на основании первичных документов, представленных в Министерство, соответствующих сводному сметному расчету (уточненному сводному сметному расчету) стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) сумме договора (договоров) на приобретение оборудования, подключение к инженерным сетям, монтажные и строительные работы, по форме, устанавливаемой Министерством;

9) копии сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета – в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;

10) копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, или копии письма органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;

11) информации об объеме продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлена до конечных пунктов назначения, в год подачи заявки, а также о принятии обязательств по объему продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой будет осуществляться до конечных пунктов назначения, на 3-летний период, начиная с года, в котором инвестиционный проект подается на отбор инвестиционных проектов, в объемах (в рублях) не менее значений, установленных в пункте 17 Правил, по форме, устанавливаемой Министерством;

12) копии разрешения на строительство объекта при создании объекта, перечень технологического оборудования и копий договоров на приобретение технологического оборудования с приложением производственных характеристик при модернизации объекта и при создании предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;

13) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при создании объекта, копии акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, при модернизации объекта;

14) копии проектной документации на объект;

15) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором расположен объект;

16) справки о получении или неполучении льготного инвестиционного кредита в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 512 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» по форме, устанавливаемой Министерством;

17) описания технологической схемы производства на объекте.

10. Формы документов, устанавливаемые Министерством, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Нормативные документы».

11. Оригиналы документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:

1) юридическими лицами – подписью руководителя;

2) индивидуальными предпринимателями – подписью индивидуального предпринимателя.

12. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.

13.

Уполномоченные органы в день поступления от заявителей документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, регистрируют их в порядке поступления в журналах регистрации, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью уполномоченных органов.

14. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, осуществляют их проверку, в том числе полноты, срока представления, достоверности представленных сведений, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, а также проверку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация о результатах проведения проверок вносится в журналы регистрации в день окончания указанной проверки.

15. После проведения проверки в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения указанной проверки передает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящего порядка.

16.

Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка рассматривает их и принимает решение о направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России или об отказе в направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России с указанием причин отказа.

18. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.

19. Основанием для отказа заявителю в направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России является:

1) несоответствие объектов требованиям, установленным Минсельхозом России;

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;

4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

5) нарушение сроков представления документов.

20. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России или об отказе в направлении документов направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, а также копию указанного уведомления – в уполномоченный орган.

21. Заявитель имеет право после устранения выявленных несоответствий повторно представить в Министерство через уполномоченный орган документы для участия в отборе инвестиционных проектов в сроки, установленные для приема документов.

22. В случае принятия решения о направлении документов на отбор инвестиционных проектов Министерство направляет в Минсельхоз России документы, установленные Минсельхозом России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов, в установленные Минсельхозом России сроки.

23. О прохождении (непрохождении) отбора инвестиционных проектов в Минсельхозе России Министерство сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов (далее – протокол), на официальном сайте Минсельхоза России.

Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий 24. Заявители, инвестиционные проекты которых прошли отбор инвестиционных проектов (далее – получатели субсидий), представляют в уполномоченный орган, в который была предоставлена заявка, в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте Минсельхоза России в сети «Интернет» (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии (с указанием банковских реквизитов получателя субсидии для перечисления субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством;

2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

25. Уполномоченный орган при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность, соответствие документов утвержденным формам, срокам представления, а также полномочия лиц, подписавших и представивших документы. 26. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.

27. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов с аналитической запиской, указанной в пункте 26 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации.

28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает представленные документы и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

29. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

30. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 24 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

31. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении, а также передает копию уведомления в уполномоченный орган.

32. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») с соблюдением требований о защите государственной тайны, предусматривающее в том числе:

1) целевое назначение субсидии;

2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Минсельхозом России;

3) согласие на осуществление в отношении заявителя проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, указанном в подпунктах 11, 12 пункта 8 настоящего порядка;

5) установление результата предоставления субсидии;

6) представление отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;

7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

33.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет» и подписывает его электронной цифровой подписью.

34.

Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня подписания Министерством проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью. 35. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.

36. Размер субсидии (V) рассчитывается по следующей формуле:

V = VФБ + VОБ , где: VФБ – объем субсидии за счет средств федерального бюджета;

VОБ – объем субсидии за счет средств областного бюджета.

37. Объем субсидии за счет средств федерального бюджета (VФБ) рассчитывается по формуле:

VФБ = S объекта Ч D, где: S объекта – фактическая стоимость объекта, подлежащая субсидированию (но не выше предельной стоимости объекта, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, установленного приказом Минсельхоза России от 12 ноября 2020 года № 677 «Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции»);

D – доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с пунктом 7 Правил:

1) в отношении предприятий по глубокой переработке зерна – 20 процентов фактической стоимости объекта;

2) в отношении предприятий по переработке масличных культур и предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков, по производству сухих молочных продуктов – 25 процентов фактической стоимости объекта.

38. Объем субсидии за счет средств областного бюджета (VОБ) рассчитывается по формуле:

VОБ = VФБ / R - VФБ , где:

R – уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Калининградской области.

39. Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объекта.

40. Результатом предоставления субсидии является объем произведенной на объекте продукции, транспортировка которой осуществляется до конечных пунктов назначения (в рублях), который должен составлять на 31 декабря текущего финансового года не менее:

1) 2 процентов фактической стоимости объекта в год представления заявителем заявки;

2) 10 процентов фактической стоимости объекта (накопленным итогом) в течение 3 лет, начиная с года заключения соглашения.

41. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерством по согласованию с получателем субсидии может быть принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.

Глава 4. Требования к отчетности 42.

Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган, в который подавалась заявка, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящего порядка, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.

43.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.

44. Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетов, указанных в пунктах 42, 43 настоящего порядка, осуществляют их проверку на соответствие установленной форме и сроку представления, указанному в пункте 42 настоящего порядка, достоверности представленных сведений, а также полномочий лиц, подписавших и представивших указанные отчеты, и передают их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение 45. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

46. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии возвращает средства субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

47. В случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии возвращает средства субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

48.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, указанных в пункте 47 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также обстоятельств, указанных в пункте 41 настоящего порядка.

49. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункта 46, 47 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.

50. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 49 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.».

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)
  • 090.060.020.040.000 - Льготы. Дотации. Компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>