Постановление Администрации Муниципального образования "Светловский городской округ" от 05.09.2022 № 786 «О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области»

Справка

Полное название Постановление Администрации Муниципального образования "Светловский городской округ" от 05.09.2022 № 786 «О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области»
Дата подписания 2022-09-05
Номер 786
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт администрации МО "Светловский городской округ" (светлый.рф) от 5.9.2022 г., № 786
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова система, мониторинг, профилактика, межнациональный, межконфессиональный, конфликт, экстремизм

Текст

Scanned Document АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №786 от 05.09.2022 г.

Светлый О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации мониторинга межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности, администрация муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области согласно приложению № 1.

2. Сформировать рабочую группу по ликвидации последствий межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области в составе согласно приложению № 2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области от 30.07.2021 г. № 729 «О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ».

4. Управлению делами администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области (Иермонаховой И.А.) организовать размещение настоящего постановления на сайте муниципального образования в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.Л. Блинов Приложение № 1 к постановлению администрации МО «Светловский городской округ» от 05.09.2022 г. №786 Положение О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Свегловский городской округ» Калининградской области 1. Общие положения 1.1 Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области (далее - МО «СТО») разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

2. Понятие системы мониторинга В системе мониторинга используются следующие понятия:

2.1. Межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

2.2. Межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

2.3. Конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятия и происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

2.4. Этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культура;

2.5. Диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящиеся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

3. Цели и задачи мониторинга 3.1. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

а) выявление конфликтных ситуаций;

б) предупреждение или ликвидацию столкновений социапьных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

3.2. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;

б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

4. Объекты мониторинга 4.1. Объектами мониторинга являются влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) администрации муниципального образования;

б) образовательных организаций;

в) учреждений культуры г) средств массовой информации;

д) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

е) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

ж) религиозных организаций и религиозных объединений;

з) молодежных общественных организаций;

и) юридических лиц вне зависимости от организационно-правовых форм, в которых осуществляется деятельность иностранных граждан;

к) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Ингернет.

5. Предмет мониторинга Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

а) экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

б) политические (формы реализации политических прав);

в) социальные (уровень реализации политических прав, уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

6. Методы (способы) проведения мониторинга Мониторинг проводится путем:

а) сбора и обобщения информации or объекта мониторинга;

б) целевого анкетирования объектов мониторинга;

в) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

г) иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуации в межнациональных и межконфессиональных отношений.

7. Ситуации, требующие оперативного реагирования К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации муниципального образования, могут быть отнесены:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления муниципального образования:

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные, общественные интересы населения;

в) открытые (публичные) акции протеста на национальной или религиозной почве, проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

8. Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций» 8.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории муниципалитета.

8.2. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону доверия», результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

в) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации. блогосферы, социальных сетей в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;

8.3. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, руководитель рабочей группы:

а) незамедлительно информирует главу администрации МО «СГО», который в гот же день доводит указанную информацию до сведения руководителей правоохранительных органов и прокуратуры;

б) принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

в) обеспечивает взаимодействие с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций в целях выяснения ситуации г) проводит встречи с руководителями общественных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений муниципального образования:

д) организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

9. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций 9.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в муниципальном образовании по решению главы администрации МО «СГО» проводится заседание рабочей группы.

9.2. Порядок деятельности и состав рабочей группы утверждаются главой администрации МО «СГО».

9.3. В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций для участия в заседании рабочей группы могут быть приглашены:

а) депутаты МО «СГО»;

б) представители предохранительных органов и прокуратуры;

в) лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории МО «СГО»;

г) руководители организаций и учреждений.

9.4. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Приложение № 2 к постановлению администрации от 05.09.2022 г. № 786 Состав рабочей группы по ликвидации последствий межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области Руководитель группы Первый заместитель главы администрации Успенский Дмитрий Михайлович Член группы И.о.

заместителя главы администрации по социальным вопросам Косенко Иван Александрович Член группы Начальник управления труда и социального развития МО «СГО» Писаренко Светлана Анатольевна Член группы Начальник управления делами администрации МО «СГО» Иермонахова Ирина Алексеевна Член группы Начальник управления общественной безопасности Затолочный Руслан Иванович Член группы Начальник отдела образования Глушко Ираида Владимировна Член группы Начальник отдела социальной защиты населения администрации МО «СГО» Маханько Галина Сергеевна Член группы Представитель отдела УФСБ России по Калининградской области в г. Зеленоградск (обслуживающего территорию Светловского городского округа) По согласованию Член группы Представитель ОМВД России по Светловскому городскому округу По согласованию Секретарь группы Ведущий специалист отдела обеспечения общественного порядка управления общественной безопасности администрации МО «СГО» Бородкина Наталья Сергеевна

Отрасли

  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация
  • 160.040.100.030.040 - Борьба с терроризмом и иными проявлениями экстремизма
  • 200.050.050.000.000 - Иные вопросы, касающиеся населения