Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Калининградской области от 27.10.2022 № 564 «Об утверждении основных направленийгосударственной долговой политики Калининградской областина 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годови признании утратившим силу отдельного решенияПравительства Калининградской области» |
Дата подписания |
2022-10-27 |
Номер |
564 |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 31.10.2022 г., № 3900202210310004
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Подписан |
Алиханов А.А. |
Ключевые слова |
основной, направление, государственный, долговой, политика |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2022 г. № 564
Калининград
Об утверждении основных направлений
государственной долговой политики Калининградской
области
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
и признании утратившим силу отдельного решения
Правительства Калининградской области
(В редакции Постановления Правительства
Калининградской области
от
30.11.2023 г. № 523-п)
В соответствии со статьей 1071 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 2 Закона Калининградской
области от
10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе» Правительство
Калининградской области постановляет:
1. (Утратил силу -
Постановление Правительства Калининградской области от
30.11.2023 г. № 523-п)
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления
Правительства Калининградской области от 26
ноября 2021 года № 762 «Об утверждении основных направлений государственной
долговой политики Калининградской области на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов и признании утратившим силу отдельного решения Правительства
Калининградской области».
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2023 года
и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 октября 2022 г. № 564
О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я
государственной долговой политики
Калининградской области на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов
Глава 1. Итоги реализации государственной долговой
политики
Калининградской области
1. В 2021 году государственная долговая политика
Калининградской области (далее – государственная долговая политика) была
ориентирована на снижение долговой нагрузки на областной бюджет, минимизацию
стоимости обслуживания государственного долга Калининградской области,
выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из
федерального бюджета.
В июле 2021 года проведена реструктуризация бюджетного
кредита, предоставленного из федерального бюджета в 2020 году. Рассрочка
погашения указанной задолженности до 2029 года включительно позволила в 2021
году сократить объем погашения бюджетных кредитов на 2,4 млрд рублей.
Высвободившиеся в рамках реструктуризации бюджетного кредита средства в 2021 –
2024 годах направляются на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, увеличивающих
налоговый потенциал Калининградской области, а также на реализацию федеральных
национальных проектов, предотвращение влияния геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области и на
профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной
инфекции.
В 2021 году объем государственного долга
Калининградской области (далее – государственный долг) уменьшился на 950,5 млн
рублей и составил 22,3 млрд рублей. При этом объем заимствований областного
бюджета сократился на 832,6 млн рублей. На погашение реструктурированной
задолженности Калининградской области по бюджетным кредитам в соответствии с
условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской
Федерации, направлено 375,2 млн рублей. Коммерческие заимствования по итогам
2021 года сократились на 457,4 млн рублей.
По итогам 2021 года уровень государственного долга к
доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизился на 10,1
процентных пункта и составил 42 %, а уровень коммерческих заимствований
снизился на 3,6 процентных пункта и составил 13,7 % при целевых показателях,
установленных в рамках заключенных дополнительных соглашений с Министерством
финансов Российской Федерации – 58 % и 29 % соответственно.
В структуре долговых обязательств Калининградской
области на начало 2022 года преобладают бюджетные кредиты, доля которых составляет
58 %. Доля коммерческих заимствований составляет 32 %, в том числе по
банковским кредитам – 17 %, по государственным ценным бумагам – 15 %.
Обязательства по государственным гарантиям составляют 10 %.
Расходы на обслуживание государственного долга составили
324,2 млн рублей, или 0,2 % от общего объема расходов областного бюджета, за
исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В результате реализации государственной долговой
политики Калининградская область имеет умеренно низкую долговую нагрузку.
Сформирован оптимальный долговой портфель. Это позволяет эффективно управлять
государственным долгом, погашая коммерческие кредиты в течение одного года за
счет остатков средств бюджетных и автономных учреждений, что наряду с
преобладанием в структуре государственного долга бюджетных кредитов и доступом
к краткосрочным бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на едином
счете бюджета способствует низким расходам на его обслуживание.
По итогам оценки долговой устойчивости субъектов
Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в
2021 году, Калининградская область относится к группе субъектов с высокой
долговой устойчивостью.
Все задачи и целевые показатели государственной
долговой политики, установленные на 2021 год, достигнуты.
2. В июне 2022 года в областной бюджет привлечен
бюджетный кредит из федерального бюджета в целях погашения долговых
обязательств по рыночным заимствованиям Калининградской области и муниципальных
образований Калининградской области (далее – бюджетный кредит) в размере 4,79
млрд рублей. Процентная ставка по бюджетному кредиту составляет 0,1 % годовых,
погашение бюджетного кредита будет осуществляется в период 2025 – 2028 годов
равными долями. За счет предоставленного бюджетного кредита погашены долговые
обязательства десяти муниципальных образований Калининградской области в общем
объеме 824,3 млн рублей.
В 2022 году заключено соглашение с Министерством
финансов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета
областному бюджету бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов в размере 1,49 млрд рублей, процентной ставкой 3 %
годовых с периодом погашения – 2024 – 2037 годы равными долями.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 19 сентября 2022
года повысило рейтинг кредитоспособности Калининградской области до уровня ruА+
(стабильный).
3. Заимствования в областной бюджет будут
осуществляться с учетом оценки исполнения областного бюджета по доходам и
расходам и с учетом необходимости формирования резервов на исполнение бюджетных
обязательств. В условиях волатильности процентных ставок на финансовых рынках
выбор инструментов заимствований в областной бюджет будет осуществляться исходя
из стоимости их обслуживания и с учетом необходимости обеспечения равномерности
погашения обязательств в среднесрочной перспективе.
Глава 2. Основные факторы, определяющие характер
и направления государственной долговой политики
4. Основными факторами, определяющими характер и
направления государственной долговой политики, являются:
1) обеспечение выполнения обязательств Калининградской
области в рамках соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов
Калининградской области;
2) нормы бюджетного законодательства в сфере
управления государственным долгом, устанавливающие систему оценки долговой
устойчивости субъектов Российской Федерации;
3) сохранение в среднесрочной перспективе потребности
в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита областного бюджета;
4) волатильность на финансовых рынках.
Глава 3. Цели и задачи государственной долговой
политики
5. Целями государственной долговой политики являются:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета;
2) своевременное исполнение долговых обязательств
Калининградской области;
3) обеспечение долговой устойчивости областного
бюджета.
6. Задачами государственной долговой политики являются:
1) повышение эффективности государственных
заимствований Калининградской области;
2) выполнение условий реструктуризации бюджетных
кредитов, привлеченных из федерального бюджета;
3) поддержание рейтингов кредитоспособности
Калининградской области и создание предпосылок для их повышения;
4) поддержание значений целевых показателей,
характеризующих государственный долг Калининградской области, на уровне
заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости;
5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
Глава 4. Инструменты реализации государственной
долговой политики
7. Инструментами реализации государственной долговой
политики являются:
1) использование рыночных заимствований в качестве
основного источника заемных ресурсов;
2) оптимизация структуры государственного долга исходя
из срочности долговых инструментов в целях равномерного распределения сумм
платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, в том числе за
счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного
финансирования дефицита бюджета;
3) использование бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств на едином счете бюджета и остатков средств бюджетных и
автономных учреждений;
4) направление средств, высвобождаемых в результате
снижения погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых
инвестиционных проектов, увеличивающих налоговый потенциал Калининградской
области;
5) привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых из
федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов.
Глава 5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в
процессе
управления государственным долгом
8. Реализация государственной долговой политики будет
осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с
государственным долгом:
1) досрочное погашение бюджетных кредитов в результате
невыполнения условий их реструктуризации;
2) снижение кредитного рейтинга Калининградской
области в связи с изменениями показателей ликвидности и кредитоспособности
областного бюджета в случае ухудшения экономической ситуации;
3) снижение ликвидности в банковском секторе и
ограничение возможности привлечения заемных средств в областной бюджет;
4) увеличение стоимости обслуживания долговых
обязательств Калининградской области и доли соответствующих расходов в общем
объеме расходов областного бюджета;
5) снижение доходов областного бюджета и невыполнение
целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих
заимствований;
6) принятие дополнительных расходных и бюджетных
обязательств Калининградской области;
7) несвоевременное исполнение принципалами
обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области.
9. Для оценки рисков, связанных с государственным
долгом, будут использоваться следующие целевые показатели:
1) соотношение государственного долга к доходам
областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных
бюджетных кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое
обеспечение реализации инфраструктурных проектов:
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 54 %;
- на 01 января 2025 года – на уровне не более 52 %;
- на 01 января 2026 года – на уровне не более 57 %;
2) соотношение объема долговых обязательств
Калининградской области по коммерческим заимствованиям к доходам областного
бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных бюджетных
кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов:
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 30 %;
- на 01 января 2025 года – на уровне не более 31 %;
- на 01 января 2025 года – на уровне не более 37 %;
3) соотношение объема расходов на обслуживание
государственного долга на уровне, не превышающем 5 % от общего объема расходов
областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет
трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального
бюджета;
4) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию
государственного долга без учета платежей, направляемых на досрочное погашение
долговых обязательств, не превышающая 20 % налоговых, неналоговых доходов
областного бюджета и дотаций из федерального бюджета;
5) дефицит областного бюджета, не превышающий 10 %
суммы доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных
поступлений.
10. В случаях, предусмотренных федеральными законами и
(или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
значения целевых показателей, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 9
настоящих основных направлений, могут быть превышены.
Отрасли
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
- 080.060.010.000.000 - Общие положения
- 080.060.020.000.000 - Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- 080.060.030.000.000 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- 080.060.040.000.000 - Государственный долг