Постановление Правительства Камчатского края от 27.09.2022 № 504-П «О государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Камчатского края от 27.09.2022 № 504-П «О государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края»»
Дата подписания 2022-09-27
Номер 504-П
Источники официального опубликования
  • www.pravo.gov.ru от 27.9.2022 г., № 4100202209270002
Статус действия Действует без изменений
Подписан Чекин Евгений Алексеевич
Ключевые слова государственный, информационный, система, сфера, здравоохранение

Текст

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 27.09.2022 № 504-П г. Петропавловск-Камчатский О государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края» В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 4 Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 687 «О государственных информационных системах Камчатского края» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать государственную информационную систему Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края».

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края» согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Определить Министерство здравоохранения Камчатского края государственным заказчиком и оператором, уполномоченным на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края» (далее – государственная информационная система).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Камчатского края Сивак В.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Камчатского края Е.А. Чекин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 27.09.2022 № 504-П Положение о государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет:

1) цели создания государственной информационной системы Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края» (далее – ГИСЗ);

2) задачи ГИСЗ;

3) структуру и порядок ведения ГИСЗ;

4) порядок и сроки представления информации в ГИСЗ;

5) участников информационного взаимодействия в ГИСЗ;

6) порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ;

7) требования к программно-техническим средствам ГИСЗ;

8) порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ;

9) порядок защиты информации, содержащейся в ГИСЗ.

2. Цели, задачи и функции ГИСЗ 2. Целями создания ГИСЗ являются:

1) повышение эффективности управления в сфере здравоохранения Камчатского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;

2) повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций Камчатского края;

3) повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях Камчатского края, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;

4) реализация прав граждан на предоставление государственных гарантий в области здравоохранения.

3. Вышеуказанные цели достигаются посредством решения следующих задач:

1) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Камчатского края в режиме реального времени;

2) информационная поддержка деятельности медицинских организаций Камчатского края, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

3) информационное взаимодействие поставщиков информации в ГИСЗ и пользователей информации, содержащейся в ГИСЗ;

4) информирование населения Камчатского края по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем (далее – МИС) медицинских организаций Камчатского края в информационные системы (далее – ИС) фармацевтических организаций;

5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения Камчатского края в электронной форме, а также взаимодействия ИС Камчатского края, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ).

4. Выполнение задач, указанных в части 3 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций ГИСЗ:

1) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения;

2) управление потоками пациентов (электронная регистратура);

3) управление скорой и специализированной медицинской помощью, включая санитарно-авиационную эвакуацию;

4) ведение интегрированной электронной медицинской карты;

5) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;

6) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

7) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

8) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

9) организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

10) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

11) ведение централизованной системы управления лабораторными исследованиями;

12) ведение централизованной системы хранения и обработки результатов диагностических исследований;

13) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;

14) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;

15) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

16) иные функциональные возможности по решению оператора ИС, соответствующие назначению ГИСЗ.

3. Структура и порядок ведения ГИСЗ 5. ГИСЗ включает в себя следующие подсистемы:

1) принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;

2) управления потоками пациентов (электронная регистратура);

3) управления скорой и специализированной медицинской помощью;

4) интегрированной электронной медицинской карты пациента;

5) учета сведений о показателях системы здравоохранения и медико-демографических показателях здоровья населения;

6) ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

7) оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

8) организации профилактики заболеваний;

9) организации иммунопрофилактики инфекционных болезней;

10) централизованного управления лабораторными исследованиями;

11) централизованного хранения и обработки результатов диагностических исследований;

12) обеспечения автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;

13) учета обращения медицинской документации;

14) ведения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

15) иные подсистемы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Подсистема принятия управленческих решений в сфере здравоохранения предназначена для:

1) анализа и обработки данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;

2) сравнительного анализа деятельности медицинских организаций, а также анализа обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

3) оценки показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики.

7. Подсистема управления потоками пациентов (электронная регистратура) предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с МИС медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Электронная регистратура обеспечивает:

1) запись на прием к врачу;

2) запись на диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры и освидетельствования;

3) ведение расписаний приема пациентов;

4) планирование и проведение консультаций, консилиумов с применением телемедицинских технологий;

5) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом;

6) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой;

7) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;

8) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;

9) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

8. Подсистема управления скорой и специализированной медицинской помощью предназначена для:

1) учета данных из ИС управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;

2) оперативного (диспетчерского) управления вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи);

3) приема и обработки данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграции с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативного управления транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

4) управления медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;

5)учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных.

9. Подсистема интегрированной электронной медицинской карты пациента предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона № 323-ФЗ, а также медицинской документации, сведений о состоянии здоровья гражданина, размещенных гражданином (его законным представителем), посредством информационного обмена с государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:

1) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона № 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

2) получение, проверку, обработку и хранение медицинской документации, сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), а также предоставление с согласия пациента (его законного представителя) доступа к ним медицинским работникам;

3) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг;

4) хранение наборов обезличенных медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;

5) поддержку разметки и подготовки наборов обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;

6) поддержку разработки технологических решений на основе искусственного интеллекта;

7) хранение, функционирование и верификацию технологических решений на основе искусственного интеллекта;

8) доступ медицинских организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта;

9) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС медицинских организаций, ГИСЗ и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).

10. Подсистема учета сведений о показателях системы здравоохранения и медико-демографических показателях здоровья населения предназначена для:

1) учета оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачи сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ;

2) учета численности и движения населения, анализа рождаемости и смертности населения;

3) автоматизированного ведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализа эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.

11. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения представляет собой совокупность ИС, баз данных и специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанным в части 12 настоящего Положения, а также информационных ресурсов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, позволяющим систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, и иной информации, позволяющей организовать оказание медицинской помощи.

12. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан и реестры медицинской документации обеспечивают:

1) ведение следующих региональных регистров и реестров:

а) региональный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

б) региональный регистр лиц, больных туберкулезом;

в) региональный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

г) региональный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

д) региональный радиационно-эпидемиологический регистр;

е) региональный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и краевого бюджета;

ж) региональный реестр документов, содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

з) региональный информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

и) региональный информационный ресурс, содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей;

2) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

3) сбор и представление сведений об организации оказания специализированной медицинской помощи;

4) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях.

13. Подсистема оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИСЗ обеспечивается в соответствии с Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 № 965н.

14. Подсистема организации профилактики заболеваний предназначена для:

1) формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинга необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации;

2) анализа охвата населения диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту;

3) информационной поддержки врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

4) организации мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний;

5) оценки эффективности профилактики;

6) привлечения населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска.

15. Подсистема организации иммунопрофилактики инфекционных болезней предназначена для:

1) ведения и учета персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;

2) ведения и учета персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям.

16. Подсистема централизованного управления лабораторными исследованиями предназначена для:

1) сбора, централизованного хранения и оперативного доступа к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;

2) анализа обоснованности назначений лабораторных исследований, в том числе повторных.

17. Подсистема централизованного хранения и обработки результатов диагностических исследований предназначена для:

1) централизованного хранения в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях, выполняющих диагностические исследования);

2) оперативного доступа к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

3) анализа обоснованности назначений диагностических исследований, в том числе повторных.

18. Подсистема обеспечения автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан предназначена для автоматизации процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенткам, находящимся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентам, нуждающимся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.

19. Подсистема учета обращения медицинской документации предназначена для:

1) учета использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурного бланка на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотические средства или психотропные вещества, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении, медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу;

2) обеспечения обмена медицинской документацией.

20. Подсистема ведения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения предназначена для обеспечения информационного обмена и синхронизации с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, целостности данных, актуализации и расширения данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации.

21. Функционирование подсистем ГИСЗ, указанных в части 5 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций» (далее – Требования к ИС).

4. Порядок и сроки представления информации в ГИСЗ 22. Поставщики информации в ГИСЗ, указанные в пунктах 1–4 части 29 настоящего Положения, обязаны размещать информацию в ГИСЗ в режиме реального времени, но не позднее одних суток с момента наступления события необходимого для размещения в ГИСЗ.

23. Представление сведений в ГИСЗ осуществляется с использованием ИС, указанных в пунктах 7–9 части 40 настоящего Положения.

24. Подключение ГИСЗ к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указанным в пунктах 1–4 части 40 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», а также Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Организация информационного взаимодействия МИС медицинских организаций частной системы здравоохранения с ГИСЗ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации 14.08.2020.

25. Достоверность сведений, представляемых в ГИСЗ в электронном виде, подтверждается посредством использования:

1) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» – для поставщиков информации в ГИСЗ, указанных в пунктах 1–4 части 29 настоящего Положения;

2) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – для граждан.

5. Участники информационного взаимодействия в ГИСЗ 26. Участниками информационного взаимодействия с использованием ГИСЗ являются:

1) оператор ГИСЗ;

2) поставщики информации в ГИСЗ;

3) пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ.

27. Оператором ГИСЗ является Министерство здравоохранения Камчатского края.

28. Оператор ГИСЗ обеспечивает:

1) функционирование ГИСЗ, включая работоспособность программных и технических средств ГИСЗ;

2) эксплуатацию и развитие ГИСЗ, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения ГИСЗ;

3) прием, хранение и предоставление данных ГИСЗ, а также проверку представляемых в ГИСЗ сведений в соответствии с Требованиями к ИС;

4) целостность и доступность данных ГИСЗ для участников информационного взаимодействия;

5) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования ГИСЗ, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

6) управление доступом участников информационного взаимодействия;

7) подключение, предоставление доступа к ГИСЗ ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, с использованием ЕСИА в случаях, установленных Федеральным законом № 323-ФЗ, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;

8) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, с ГИСЗ;

9) технологическое и иное взаимодействие ГИСЗ с ИС;

10) создание и функционирование сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования ГИСЗ;

11) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИСЗ;

12) формирование и ведение справочников для внесения сведений в ГИСЗ в структурируемом виде, в том числе на основе порядков оказания медицинской помощи в части требований к штатным нормативам и оснащению медицинских организаций, а также государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

29. Поставщиками информации в ГИСЗ являются:

1) Министерство здравоохранения Камчатского края;

2) организации, являющиеся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

4) фармацевтические организации;

5) организации, являющиеся операторами иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;

6) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

30. Поставщики информации в ГИСЗ, указанные в пунктах 1–5 части 29 настоящего Положения, обеспечивают:

1) представление сведений в ГИСЗ в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;

2) актуальность и достоверность сведений, представляемых в ГИСЗ;

3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с ГИСЗ;

4) представление оператору ГИСЗ предложений по развитию ГИСЗ;

5) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в ИС.

31. Пользователями информации, содержащейся в ГИСЗ, являются:

1) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

3) Федеральное медико-биологическое агентство;

4) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

5) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края;

6) уполномоченные исполнительные органы Камчатского края;

7) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

8) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

9) фармацевтические организации;

10) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования;

11) организации, являющиеся операторами иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;

12) граждане.

32. Пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ, получают информацию из ГИСЗ в соответствии с настоящим Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. Пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ, обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в ГИСЗ.

33. Представление в ГИСЗ сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

6. Порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ 34. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, предоставляется пользователям ГИСЗ с использованием ЕСИА, в соответствии с их компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.

35. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, получают зарегистрированные пользователи.

36. Регистрация пользователей ГИСЗ и ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием ЕСИА, осуществляется в соответствии с Требованиями к ИС.

37. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, осуществляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Требования к программно-техническим средствам ГИСЗ 38. Программно-технические средства ГИСЗ должны отвечать следующим требованиям:

1) располагаться на территории Российской Федерации;

2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ГИСЗ, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках ГИСЗ, осуществивших указанные действия;

5) обеспечивать доступ пользователей к ГИСЗ, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в ГИСЗ информации от несанкционированного доступа;

6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия ГИСЗ с ИС, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей ГИСЗ, а также ИС, указанных в пункте 7 части 28 настоящего Положения, с использованием ЕСИА;

8) обеспечивать возможность получения информации из ГИСЗ в виде файлов и электронных сообщений;

9) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;

10) обеспечивать доступ уполномоченным лицам медицинских и фармацевтические организаций к электронным журналам пользователей этих организаций, их уровней доступов и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в ГИСЗ, а также в подсистемах, указанных в части 5 настоящего Положения.

39. В ГИСЗ обеспечивается единство используемой нормативно-справочной информации.

8. Порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ 40. ГИСЗ взаимодействует со следующими ИС:

1) ЕГИСЗ;

2) единый портал государственных и муниципальных услуг;

3) ЕСИА;

4) система межведомственного электронного взаимодействия;

5) ИС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;

6) ИС страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Камчатского края;

7) МИС медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

8) ИС фармацевтических организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

9) иные ИС, взаимодействие с которыми предусмотрено нормативными правовыми актами, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.

41. Информационное взаимодействие ГИСЗ с ЕГИСЗ осуществляется с использованием интеграционных подсистем ЕГИСЗ.

42. Обмен информацией с использованием ГИСЗ поставщиками информации в ГИСЗ и пользователями информации, содержащейся в ГИСЗ, осуществляется посредством информационного взаимодействия ГИСЗ с МИС медицинских организаций и ИС фармацевтических организаций.

43. Технические стандарты и требования к технологической совместимости ГИСЗ с внешними ИС, требования к стандартам и протоколам обмена документами ГИСЗ с внешними ИС устанавливаются Министерством здравоохранения Камчатского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней ИС, с которой осуществляется взаимодействие.

При этом обеспечивается достаточность и полнота документирования интеграционных сервисов, включая исчерпывающее описание алгоритмов обработки сервисами данных и правил форматно-логического контроля.

44. Министерством здравоохранения Камчатского края обеспечивается:

1) публичное опубликование проектов правил формально-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей ГИСЗ, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;

2) предоставление тестового доступа оператору внешней ИС к подсистемам ГИСЗ, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия.

45. Министерством здравоохранения Камчатского края разрабатываются методические рекомендации по представлению в ГИСЗ и получению из ГИСЗ информации, указанной в частях 22 и 34 настоящего Положения, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей ГИСЗ.

9. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ 46. Информация, содержащаяся в ГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

47. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ, обеспечивается оператором ГИСЗ посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией ГИСЗ.

48. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ГИСЗ осуществляются:

1) формирование требований к защите информации, содержащейся в ГИСЗ;

2) функционирование и модернизация (развитие) системы защиты информации;

3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;

4) аттестация ГИСЗ по требованиям защиты информации;

5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В целях защиты информации, содержащейся в ГИСЗ, оператор ГИСЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ, передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

2) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ;

3) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ технических и программных средств обработки информации;

4) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в ГИСЗ, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

5) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ;

6) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты с целью взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в рамках государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>