Справка
Полное название |
Постановление Правительства Камчатского края от 27.09.2022 № 504-П «О государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края»» |
Дата подписания |
2022-09-27 |
Номер |
504-П |
Источники официального опубликования |
- www.pravo.gov.ru от 27.9.2022 г., № 4100202209270002
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
государственный, информационный, система, сфера, здравоохранение |
Текст
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
27.09.2022
№
504-П
г. Петропавловск-Камчатский
О государственной информационной
системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере
здравоохранения Камчатского края»
В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
статьей 4 Закона Камчатского края от 12.10.2015
№ 687 «О государственных информационных системах Камчатского края»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать государственную информационную систему
Камчатского края «Государственная информационная система в сфере здравоохранения
Камчатского края».
2. Утвердить Положение о государственной информационной
системе Камчатского края «Государственная информационная система в сфере
здравоохранения Камчатского края» согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Определить Министерство здравоохранения Камчатского края
государственным заказчиком и оператором, уполномоченным на создание, развитие и
эксплуатацию государственной информационной системы Камчатского края
«Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского
края» (далее – государственная информационная система).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Председателя Правительства Камчатского края Сивак В.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его
официального опубликования.
Председатель Правительства
Камчатского края Е.А. Чекин
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 27.09.2022 № 504-П
Положение
о государственной информационной системе Камчатского края «Государственная информационная
система в сфере
здравоохранения Камчатского края»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
1) цели создания государственной
информационной системы Камчатского края «Государственная информационная система
в сфере здравоохранения Камчатского края» (далее – ГИСЗ);
2) задачи ГИСЗ;
3) структуру и порядок ведения ГИСЗ;
4) порядок и сроки представления
информации в ГИСЗ;
5) участников информационного взаимодействия
в ГИСЗ;
6) порядок доступа к информации,
содержащейся в ГИСЗ;
7) требования к программно-техническим
средствам ГИСЗ;
8) порядок обмена информацией с использованием
ГИСЗ;
9) порядок защиты информации, содержащейся
в ГИСЗ.
2. Цели, задачи и функции ГИСЗ
2. Целями создания ГИСЗ
являются:
1) повышение эффективности
управления в сфере здравоохранения Камчатского края на основе
информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и
планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за
соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;
2) повышение качества оказания
медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического
обеспечения деятельности медицинских организаций Камчатского края;
3) повышение информированности
населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских
организациях Камчатского края, а также осуществления деятельности в
сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного
взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;
4) реализация прав граждан на
предоставление государственных гарантий в области здравоохранения.
3. Вышеуказанные цели
достигаются посредством решения следующих задач:
1) информационное обеспечение государственного
регулирования в сфере здравоохранения Камчатского края в режиме реального времени;
2) информационная поддержка деятельности
медицинских организаций Камчатского края, включая поддержку осуществления медицинской
деятельности;
3) информационное взаимодействие
поставщиков информации в ГИСЗ и пользователей информации, содержащейся в ГИСЗ;
4) информирование населения Камчатского
края по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения
медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты
из медицинских информационных систем (далее – МИС) медицинских организаций Камчатского
края в информационные системы (далее – ИС) фармацевтических организаций;
5) обеспечение доступа граждан к
услугам в сфере здравоохранения Камчатского края в электронной форме, а также взаимодействия
ИС Камчатского края, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее
– Федеральный закон № 323-ФЗ).
4. Выполнение задач, указанных
в части 3 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций ГИСЗ:
1) поддержка принятия управленческих
решений по вопросам развития здравоохранения;
2) управление потоками пациентов
(электронная регистратура);
3) управление скорой и специализированной
медицинской помощью, включая санитарно-авиационную эвакуацию;
4) ведение интегрированной электронной
медицинской карты;
5) учет сведений о показателях системы
здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;
6) ведение специализированных регистров
пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
7) сбор, хранение и обработка информации
об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
8) оказание медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий;
9) организация профилактики заболеваний,
включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
10) организация иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний;
11) ведение централизованной системы
управления лабораторными исследованиями;
12) ведение централизованной системы
хранения и обработки результатов диагностических исследований;
13) обеспечение автоматизации процессов
оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;
14) учет обращения медицинской документации,
организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;
15) ведение нормативно-справочной
информации в сфере здравоохранения;
16) иные функциональные возможности
по решению оператора ИС, соответствующие назначению ГИСЗ.
3. Структура и порядок ведения ГИСЗ
5. ГИСЗ включает в себя
следующие подсистемы:
1) принятия управленческих решений в
сфере здравоохранения;
2) управления потоками пациентов (электронная регистратура);
3) управления скорой и специализированной медицинской
помощью;
4) интегрированной электронной медицинской карты пациента;
5) учета сведений о показателях системы здравоохранения и
медико-демографических показателях здоровья населения;
6) ведения специализированных регистров пациентов по
отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и
санаторно-курортного лечения;
7) оказания медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий;
8) организации профилактики
заболеваний;
9) организации
иммунопрофилактики инфекционных болезней;
10) централизованного управления
лабораторными исследованиями;
11) централизованного хранения и
обработки результатов диагностических исследований;
12) обеспечения автоматизации
процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям
граждан;
13) учета обращения медицинской
документации;
14) ведения
нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
15) иные подсистемы, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Подсистема принятия управленческих
решений в сфере здравоохранения предназначена для:
1) анализа и обработки данных мониторинга
показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности
различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих
решений в сфере здравоохранения;
2) сравнительного анализа деятельности
медицинских организаций, а также анализа обеспеченности и потребности в основных
видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3) оценки показателей, характеризующих
систему оказания медицинской помощи, и их динамики.
7. Подсистема управления потоками
пациентов (электронная регистратура) предназначена для мониторинга и управления
потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена
с МИС медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Электронная регистратура обеспечивает:
1) запись на прием к врачу;
2) запись на диспансеризацию, профилактические
медицинские осмотры и освидетельствования;
3) ведение расписаний приема пациентов;
4) планирование и проведение консультаций,
консилиумов с применением телемедицинских технологий;
5) регистрацию приема заявок (запись)
на вызов врача на дом;
6) ведение листов ожидания, анализ
обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой;
7) информирование населения о предоставляемых
медицинских услугах;
8) планирование потоков пациентов
при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской
помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;
9) мониторинг доступности записи
на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи.
8. Подсистема управления скорой
и специализированной медицинской помощью предназначена для:
1) учета данных из ИС управления
приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи с использованием глобальной
навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS о принятых вызовах скорой медицинской
помощи, результатах оказания медицинской помощи;
2) оперативного (диспетчерского)
управления вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения,
а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной
поддержки (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи);
3) приема и обработки данных систем
спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими
службами экстренных оперативных служб; интеграции с центрами профильного мониторинга
системы здравоохранения; оперативного управления транспортными средствами в режиме
реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
4) управления медицинской эвакуацией
пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;
5)учет и формирование статистических
(в том числе оперативных) данных.
9. Подсистема интегрированной
электронной медицинской карты пациента предназначена для сбора, систематизации и
обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального
закона № 323-ФЗ, а также медицинской документации, сведений о состоянии здоровья
гражданина, размещенных гражданином (его законным представителем), посредством информационного
обмена с государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Интегрированная
электронная медицинская карта обеспечивает:
1) получение, проверку, обработку
и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального
закона № 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о
лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры
и медицинские освидетельствования;
2) получение, проверку, обработку
и хранение медицинской документации, сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных
с согласия гражданина (его законного представителя), а также предоставление с согласия
пациента (его законного представителя) доступа к ним медицинским работникам;
3) формирование баз данных обезличенной
информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих
систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической
и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения
и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой
медицинских услуг;
4) хранение наборов обезличенных
медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного
обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания
и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;
5) поддержку разметки и подготовки
наборов обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной
задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;
6) поддержку разработки технологических
решений на основе искусственного интеллекта;
7) хранение, функционирование и верификацию
технологических решений на основе искусственного интеллекта;
8) доступ медицинских
организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта;
9) обмен структурированной медицинской
документацией в форме электронных документов между МИС медицинских организаций,
ГИСЗ и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).
10. Подсистема учета сведений
о показателях системы здравоохранения и медико-демографических показателях здоровья
населения предназначена для:
1) учета оснащенности медицинских
организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде,
обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачи
сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских
организаций ЕГИСЗ;
2) учета численности и движения населения,
анализа рождаемости и смертности населения;
3) автоматизированного ведения статистического
наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности
в сфере здравоохранения, анализа эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.
11. Подсистема ведения специализированных
регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации
оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
и санаторно-курортного лечения представляет собой совокупность ИС, баз данных и
специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан,
указанным в части 12 настоящего Положения, а также информационных ресурсов, ведение
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, позволяющим
систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо
оказание медицинской помощи, и иной информации, позволяющей организовать оказание
медицинской помощи.
12. Специализированные регистры пациентов
по отдельным нозологиям и категориям граждан и реестры медицинской документации
обеспечивают:
1) ведение следующих региональных
регистров и реестров:
а) региональный регистр лиц, инфицированных
вирусом иммунодефицита человека;
б) региональный регистр лиц, больных
туберкулезом;
в) региональный регистр лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями,
приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
г) региональный регистр лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом
I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов
II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей;
д) региональный радиационно-эпидемиологический
регистр;
е) региональный регистр граждан,
имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями
и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета и краевого бюджета;
ж) региональный реестр документов,
содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских
противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке,
установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
з) региональный информационный ресурс
учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19);
и) региональный информационный ресурс,
содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями,
в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для
таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных
в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах
лечения таких детей;
2) сбор и представление сведений
об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
3) сбор и представление сведений
об организации оказания специализированной медицинской помощи;
4) сбор и представление сведений
о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях.
13. Подсистема оказания медицинской
помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИСЗ обеспечивается
в соответствии с Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 30.11.2017 № 965н.
14. Подсистема организации профилактики
заболеваний предназначена для:
1) формирования списков граждан,
которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры,
автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых
мер, мониторинга необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации;
2) анализа охвата населения диспансеризацией
и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту;
3) информационной поддержки врачей
при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
4) организации мониторинга рисков
развития социально-значимых заболеваний;
5) оценки эффективности профилактики;
6) привлечения населения к здоровому
образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости
прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости
от принадлежности к группам риска.
15. Подсистема организации иммунопрофилактики
инфекционных болезней предназначена для:
1) ведения и учета персонифицированных
данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических
прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая
данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими
прививками;
2) ведения и учета персонифицированных
данных по поствакцинальным осложнениям.
16. Подсистема централизованного
управления лабораторными исследованиями предназначена для:
1) сбора, централизованного хранения
и оперативного доступа к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных
рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной
деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;
2) анализа обоснованности назначений
лабораторных исследований, в том числе повторных.
17. Подсистема централизованного
хранения и обработки результатов диагностических исследований предназначена для:
1) централизованного хранения в электронном
виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых
в медицинских организациях, выполняющих диагностические исследования);
2) оперативного доступа к имеющимся
результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных
рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
3) анализа обоснованности назначений
диагностических исследований, в том числе повторных.
18. Подсистема обеспечения автоматизации
процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан
предназначена для автоматизации процессов организации оказания медицинской помощи
больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями,
пациенткам, находящимся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентам,
нуждающимся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской
помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.
19. Подсистема учета обращения медицинской
документации предназначена для:
1) учета использования бланков медицинской
документации: листка нетрудоспособности, рецептурного бланка на лекарственные препараты,
специального рецептурного бланка на наркотические средства или психотропные вещества,
рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении,
медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу;
2) обеспечения обмена медицинской
документацией.
20. Подсистема ведения нормативно-справочной
информации в сфере здравоохранения предназначена для обеспечения информационного
обмена и синхронизации с федеральным реестром нормативно-справочной информации в
сфере здравоохранения, целостности данных, актуализации и расширения данных региональной
системы ведения нормативно-справочной информации.
21. Функционирование подсистем ГИСЗ,
указанных в части 5 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018
№ 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам
в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным
системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций»
(далее – Требования к ИС).
4. Порядок и сроки представления информации в ГИСЗ
22. Поставщики информации в ГИСЗ,
указанные в пунктах 1–4 части 29 настоящего Положения, обязаны размещать информацию
в ГИСЗ в режиме реального времени, но не позднее одних суток с момента наступления
события необходимого для размещения в ГИСЗ.
23. Представление сведений в ГИСЗ
осуществляется с использованием ИС, указанных в пунктах 7–9 части 40 настоящего
Положения.
24. Подключение ГИСЗ к элементам
инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указанным
в пунктах 1–4 части 40 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами
присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций
к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», а также
Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451
«Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Организация информационного
взаимодействия МИС медицинских организаций частной системы здравоохранения с ГИСЗ
осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации
информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских
организаций частной системы здравоохранения с единой государственной
информационной системой в сфере здравоохранения, утвержденными
Министерством здравоохранения Российской Федерации 14.08.2020.
25. Достоверность сведений, представляемых
в ГИСЗ в электронном виде, подтверждается посредством использования:
1) усиленной квалифицированной электронной
подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» – для поставщиков информации в ГИСЗ, указанных в пунктах 1–4
части 29 настоящего Положения;
2) усиленной квалифицированной электронной
подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации
и аутентификации (далее – ЕСИА), а также усиленной неквалифицированной электронной
подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – для
граждан.
5. Участники информационного взаимодействия в ГИСЗ
26. Участниками информационного взаимодействия
с использованием ГИСЗ являются:
1) оператор ГИСЗ;
2) поставщики информации в ГИСЗ;
3) пользователи информации, содержащейся
в ГИСЗ.
27. Оператором ГИСЗ является Министерство
здравоохранения Камчатского края.
28. Оператор ГИСЗ обеспечивает:
1) функционирование ГИСЗ, включая
работоспособность программных и технических средств ГИСЗ;
2) эксплуатацию и развитие ГИСЗ,
в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения ГИСЗ;
3) прием, хранение и предоставление
данных ГИСЗ, а также проверку представляемых в ГИСЗ сведений в соответствии с Требованиями
к ИС;
4) целостность и доступность данных
ГИСЗ для участников информационного взаимодействия;
5) защиту информации, создаваемой
и обрабатываемой в рамках функционирования ГИСЗ, в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации;
6) управление доступом участников
информационного взаимодействия;
7) подключение, предоставление доступа
к ГИСЗ ИС, указанных в
частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, с использованием ЕСИА
в случаях, установленных Федеральным законом № 323-ФЗ, при условии соблюдения
участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации требований по защите информации;
8) обязательность учета и регистрации
всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных
данных при взаимодействии ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона
№ 323-ФЗ, с ГИСЗ;
9) технологическое и иное взаимодействие
ГИСЗ с ИС;
10) создание и функционирование сайта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для оперативного
взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения
методических материалов и иных документов по вопросам функционирования ГИСЗ;
11) методическую поддержку по вопросам
технического использования и информационного наполнения ГИСЗ;
12) формирование и ведение справочников
для внесения сведений в ГИСЗ в структурируемом виде, в том числе на основе порядков
оказания медицинской помощи в части требований к штатным нормативам и оснащению
медицинских организаций, а также государственного реестра медицинских изделий и
организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
29. Поставщиками информации в ГИСЗ
являются:
1) Министерство здравоохранения Камчатского
края;
2) организации, являющиеся соискателями
лицензии на осуществление медицинской деятельности;
3) медицинские организации государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
4) фармацевтические организации;
5) организации, являющиеся операторами
иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;
6) граждане (в части медицинской
документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с
согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его
законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных
и муниципальных услуг.
30. Поставщики информации в
ГИСЗ, указанные в пунктах 1–5 части 29 настоящего Положения, обеспечивают:
1) представление сведений в ГИСЗ
в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
2) актуальность и достоверность сведений,
представляемых в ГИСЗ;
3) работоспособность собственных
программно-аппаратных средств, используемых при работе с ГИСЗ;
4) представление оператору ГИСЗ предложений
по развитию ГИСЗ;
5) выполнение установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в ИС.
31. Пользователями информации, содержащейся
в ГИСЗ, являются:
1) Министерство здравоохранения Российской
Федерации;
2) Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения;
3) Федеральное медико-биологическое
агентство;
4) Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской
Федерации;
5) Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Камчатского края;
6) уполномоченные исполнительные
органы Камчатского края;
7) органы местного самоуправления,
осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
8) медицинские организации государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
9) фармацевтические организации;
10) организации, осуществляющие образовательную
деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных
программ медицинского и фармацевтического образования;
11) организации, являющиеся операторами
иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ;
12) граждане.
32. Пользователи информации, содержащейся
в ГИСЗ, получают информацию из ГИСЗ в соответствии с настоящим Положением, в том
числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия,
а также единого портала государственных и муниципальных услуг. Пользователи информации,
содержащейся в ГИСЗ, обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в ГИСЗ.
33. Представление в ГИСЗ сведений,
содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому
физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований
обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации
в области персональных данных.
6. Порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ
34. Доступ к информации, содержащейся
в ГИСЗ, предоставляется пользователям ГИСЗ с использованием ЕСИА, в
соответствии с их компетенцией, установленной нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
35. Доступ к информации, содержащейся
в ГИСЗ, получают зарегистрированные пользователи.
36. Регистрация пользователей ГИСЗ
и ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ, прошедших
идентификацию и аутентификацию с использованием ЕСИА, осуществляется в соответствии
с Требованиями к ИС.
37. Доступ к информации, содержащейся
в ГИСЗ, осуществляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия.
7. Требования к программно-техническим средствам ГИСЗ
38. Программно-технические средства
ГИСЗ должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории Российской
Федерации;
2) обеспечивать размещение информации
на государственном языке Российской Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия
применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные
Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому
и экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное
ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ГИСЗ, с фиксацией
размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций,
содержания изменений и информации об участниках ГИСЗ, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей
к ГИСЗ, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в ГИСЗ информации
от несанкционированного доступа;
6) обеспечивать возможность информационного
взаимодействия ГИСЗ с ИС, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
7) обеспечивать осуществление идентификации
и аутентификации пользователей ГИСЗ, а также ИС, указанных в пункте 7 части 28 настоящего
Положения, с использованием ЕСИА;
8) обеспечивать возможность получения
информации из ГИСЗ в виде файлов и электронных сообщений;
9) обеспечивать сохранность всех
версий создаваемых документов и истории их изменений;
10) обеспечивать доступ уполномоченным
лицам медицинских и фармацевтические организаций к электронным журналам пользователей
этих организаций, их уровней доступов и к электронным журналам учета операций, осуществляемых
этими пользователями в ГИСЗ, а также в подсистемах, указанных в части 5 настоящего
Положения.
39. В ГИСЗ обеспечивается единство
используемой нормативно-справочной информации.
8. Порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ
40. ГИСЗ взаимодействует
со следующими ИС:
1) ЕГИСЗ;
2) единый портал государственных
и муниципальных услуг;
3) ЕСИА;
4) система межведомственного электронного
взаимодействия;
5) ИС Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Камчатского края;
6) ИС страховых медицинских
организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Камчатского
края;
7) МИС медицинских организаций государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
8) ИС фармацевтических
организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
9) иные ИС, взаимодействие с которыми
предусмотрено нормативными правовыми актами, с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением
врачебной тайны.
41. Информационное взаимодействие
ГИСЗ с ЕГИСЗ осуществляется с использованием интеграционных
подсистем ЕГИСЗ.
42. Обмен информацией с использованием
ГИСЗ поставщиками информации в ГИСЗ и пользователями информации, содержащейся в
ГИСЗ, осуществляется посредством информационного взаимодействия ГИСЗ с МИС медицинских
организаций и ИС фармацевтических организаций.
43. Технические стандарты и требования
к технологической совместимости ГИСЗ с внешними ИС, требования к стандартам и протоколам
обмена документами ГИСЗ с внешними ИС устанавливаются Министерством здравоохранения
Камчатского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
по согласованию с оператором внешней ИС, с которой осуществляется взаимодействие.
При этом обеспечивается достаточность и полнота документирования интеграционных
сервисов, включая исчерпывающее описание алгоритмов обработки сервисами данных и
правил форматно-логического контроля.
44. Министерством здравоохранения
Камчатского края обеспечивается:
1) публичное опубликование проектов
правил формально-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие
правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений,
в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного
взаимодействия, алгоритмов расчета показателей ГИСЗ, в том числе ее подсистем, не
менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;
2) предоставление тестового доступа
оператору внешней ИС к подсистемам ГИСЗ, в том числе для отработки ошибок при передаче
данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия.
45. Министерством здравоохранения
Камчатского края разрабатываются методические рекомендации по представлению в ГИСЗ
и получению из ГИСЗ информации, указанной в частях 22 и 34 настоящего Положения,
содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила
форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей ГИСЗ.
9. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ
46. Информация, содержащаяся в ГИСЗ,
подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных данных.
47. Защита информации, содержащейся
в ГИСЗ, обеспечивается оператором ГИСЗ посредством применения организационных и
технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией
ГИСЗ.
48. Для обеспечения защиты информации
в ходе создания, эксплуатации и развития ГИСЗ осуществляются:
1) формирование требований к защите
информации, содержащейся в ГИСЗ;
2) функционирование и модернизация
(развитие) системы защиты информации;
3) применение сертифицированных Федеральной
службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и
экспортному контролю средств защиты информации;
4) аттестация ГИСЗ по требованиям
защиты информации;
5) защита информации при ее передаче
по информационно-телекоммуникационным сетям;
6) реализация иных мер защиты информации
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. В целях защиты информации, содержащейся
в ГИСЗ, оператор ГИСЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации об
информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:
1) предотвращение несанкционированного
доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ, передачи такой информации лицам, не имеющим
права на доступ к этой информации;
2) незамедлительное обнаружение фактов
несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ;
3) недопущение несанкционированного
воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ технических и программных
средств обработки информации;
4) возможность незамедлительного
выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся
в ГИСЗ, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
5) обеспечение осуществления непрерывного
контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ;
6) обнаружение, предупреждение и
ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты
с целью взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам
в рамках государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий
компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
Отрасли
- 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)