Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Камчатского края от 06.10.2022 № 103 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае» |
Дата подписания |
2022-10-06 |
Номер |
103 |
Источники официального опубликования |
- www.pravo.gov.ru от 6.10.2022 г., № 4100202210060008
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
утверждение, положение, гражданский, оборона |
Текст
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:39; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.12 {mso-style-name:"Сетка таблицы1"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.22 {mso-style-name:"Сетка таблицы2"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.3 {mso-style-name:"Сетка таблицы3"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.40 {mso-style-name:"Сетка таблицы4"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
06.10.2022
№
103
г. Петропавловск-Камчатский
Об утверждении
Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае
В соответствии с пунктами 3 и
4 статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
абзацем третьим пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007
№ 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,
частью 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 25.07.2017
№ 119 «О разграничении полномочий в области гражданской обороны в Камчатском крае»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации
и ведении гражданской обороны в Камчатском крае согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после
дня его официального опубликования.
Губернатор
Камчатского края В.В. Солодов
Приложение к постановлению
Губернатора Камчатского края
от 09.10.2022 № 103
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
в Камчатском крае
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организационные основы гражданской обороны,
содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил гражданской обороны,
порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камчатском крае, а
также функции по выполнению мероприятий по гражданской обороне исполнительными органами
Камчатского края.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей
территории Камчатского края в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными
нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
3. Исполнительные органы Камчатского края в целях решения задач в области
гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны,
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия
по гражданской обороне.
2. Мероприятия по гражданской обороне
4. Исполнительные органы Камчатского края в целях решения задач
в области гражданской обороны, в соответствии с их полномочиями, планируют и осуществляют
следующие мероприятия:
1) в целях подготовки
населения в области гражданской обороны:
а) правовое и методическое
обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской
обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
б) планирование и осуществление
обучения населения Камчатского края в области гражданской обороны;
в) создание, оснащение
и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности, учебно-консультационных пунктов по гражданской
обороне;
г) создание и поддержание
в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников
организаций в области гражданской обороны;
д) пропаганду знаний
в области гражданской обороны;
2) в целях оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного
оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств
нового поколения;
б) установку специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации,
сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических
средств передачи информации;
г) сбор и обмен информации в
области гражданской обороны;
3) в целях эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации;
б) в пределах своей
компетенции подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка
их личного состава.
4) в целях предоставления
населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность
к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) подготовку в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны
в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных
сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего
типа;
г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны,
в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств
индивидуальной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления
средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) в целях проведения
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных
в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся
вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне,
в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим
видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих
признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне;
6) в целях проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей
для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств
гражданской обороны и Камчатской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование
их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных
работ;
в) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также
со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
г) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых
для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) в целях первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди
населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
е) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
ж) определение численности населения, оставшегося без жилья;
з) инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения,
размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах, а также осуществление подселения населения на площадь
сохранившегося жилого фонда;
и) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) в целях тушения пожаров,
возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны;
б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в военное время;
в) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, в военное время;
9) в целях обнаружения
и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому
или иному заражению:
а)
создание и обеспечение готовности Камчатской территориальной подсети сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – специализированных
учреждений, подразделений и служб, созданных на базе (основе) исполнительных органов
Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском
крае и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной,
химической, биологической обстановкой на территории Камчатского края;
б) введение режимов радиационной
защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
в) совершенствование
методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической
обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия
и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) в целях организации санитарной обработки населения, обеззараживания зданий
и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих
веществ и растворов;
б) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения
и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка
в области гражданской обороны;
в) организацию проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий,
санитарной обработке населения;
11) в целях организации срочного восстановления функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени
и планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных
систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовку резерва мобильных средств для
очистки и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,
консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных
источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
12) в целях организации срочного захоронения трупов в военное время:
а) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и
захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
г) организацию санитарно-эпидемиологического надзора;
13) в целях обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых
для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам
повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных
норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности
функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
г) разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны;
д) планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного
процесса;
ж) создание страхового фонда документации;
з) повышение эффективности
защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
14) в целях обеспечения
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской
обороны;
б) подготовку сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской
обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их
действий.
5. Исполнительные
органы Камчатского края в пределах своей компетенции, в целях выполнения мероприятий
по гражданской обороне, осуществляют функции согласно приложению 1 к настоящему
Положению.
3. Руководство и организационная
структура
гражданской обороны на территории Камчатского
края
6. Руководство гражданской обороной на территории Камчатского края осуществляет
Губернатор Камчатского края.
7. Система управления гражданской обороной в Камчатском крае представляет
собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также
пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской
обороной.
8. Управление гражданской обороной
на территории Камчатского края на региональном уровне осуществляется Главным управлением
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – Главное управление МЧС России по Камчатскому
краю).
9. Пункты управления гражданской обороной - это специально оборудованные
сооружения (помещения) или транспортные средства, оснащенные необходимыми техническими
средствами связи и жизнеобеспечения и предназначенные для размещения и обеспечения
эффективной работы органов управления в мирное и военное время.
10. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления
гражданской обороной подразделяются на повседневные,
запасные и подвижные.
11. К повседневным пунктам управления гражданской обороной на территории Камчатского края относятся:
1) центр управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;
2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
в Камчатском крае;
3) дежурно-диспетчерские службы организаций, продолжающих
работу в военное время.
12. К запасным пунктам управления гражданской обороной
на территории Камчатского края относятся:
1) запасной пункт управления Правительства Камчатского
края;
2) запасные пункты управления городов, отнесенных к группам
по гражданской обороне;
3) запасные пункты управления руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне.
13. Подвижным пунктам управления гражданской обороной
на территории Камчатского края является подвижный пункт управления
органов управления Камчатской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Для осуществления управления
гражданской обороной исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований
в Камчатском крае и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны создают и поддерживают
в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера.
15. Обеспечение координации деятельности органов управления
гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Камчатского
края, организации информационного взаимодействия исполнительных органов Камчатского
края, органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае и организаций при решении задач в области гражданской
обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений
в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС России по Камчатскому краю, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
16. В целях обеспечения организованного
и планомерного осуществления мероприятий по гражданское обороне, в том числе своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на
территории Камчатского края организуется сбор информации в области гражданской обороны
и обмен ею.
17. Сбор и обмен информацией осуществляется
исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне, в соответствии с регламентом сбора
и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным
приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216 «Об утверждении Порядка
разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты
населения (планов гражданской обороны)».
4. Состав сил гражданской обороны
Камчатского края
18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории
Камчатского края, создаются силы гражданской обороны.
19. В состав сил гражданской обороны Камчатского края входят:
1) подразделения Государственной
противопожарной службы, расположенные на территории камчатского края;
2) аварийно-спасательные
формирования;
3) нештатные формирования
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) нештатные спасательные
службы.
20. Исполнительные органы Камчатского края могут создавать,
содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований
и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
21. Исполнительные органы Камчатского края крае также создают нештатные
спасательные службы Камчатского края согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
22. Нештатная спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, объединенных по единому отраслевому
принципу, предназначенных для выполнения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего
обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных
работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера.
23. Задачи, организация и функции нештатных спасательных служб определяются соответствующими положениями о них.
24. Силы гражданской обороны Камчатского края привлекаются
для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Камчатского края.
Также для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться силы и
средства Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны в Камчатском крае
25. Подготовка
к ведению гражданской обороны на территории Камчатского края осуществляется в мирное
время и основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям
и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера.
26. Комплекс планируемых и осуществляемых
заблаговременно мероприятий по гражданской обороне охватывает правовые, организационные,
инженерно-технические и иные мероприятия, обеспечивающие реализацию каждой из основных
задач гражданской обороны.
27. Ведение гражданской обороны на территории Камчатского края начинается
с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской
обороны и защиты населения Российской Федерации.
28. Ведение гражданской обороны заключается в непосредственном
выполнении основных задач, возложенных на гражданскую оборону, и осуществляется
в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской
обороны).
29. Планы гражданской обороны
и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок
обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
30. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны
и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.
31. При принятии Президентом Российской Федерации решения
о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени
исполнительные органы Камчатского края осуществляют выполнение мероприятий по приведению
в готовность гражданской обороны на территории Камчатского края.
32. Приведение в готовность гражданской обороны на территории Камчатского
края осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
в соответствии с планами приведения в готовность гражданской обороны Камчатского
края.
Приложение 1 к Положению об организации
и ведении гражданской обороны в Камчатском крае
Функции
по выполнению мероприятий по гражданской обороне
исполнительными органами Камчатского края
1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края:
1) осуществляет реализацию
государственной политики в области гражданской обороны на территории Камчатского
края в пределах установленных полномочий;
2) осуществляет нормативное
правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Камчатском
крае в пределах установленных полномочий;
3) организует разработку
и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;
4) организует сбор и
обмен информацией в области гражданской обороны на территории Камчатского края;
5) организует работу
по планированию
и осуществлению обучения населения в области гражданской обороны;
6) осуществляет создание, оснащение и
всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности;
7) организует работу
по пропаганде знаний в области гражданской обороны;
8) организует работу
по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических
систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
9) организует планирование
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
10) организует работу в мирное и военное время эвакуационной комиссии Камчатского
края;
11) организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского
края;
12) разрабатывает и организует
выполнение государственной программы Камчатского края, предусматривающей реализацию
мероприятий, направленных на развитие гражданской обороны в Камчатском крае;
13) организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
14) осуществляет в пределах
своих полномочий совместно с подразделениями Федеральной противопожарной службы
мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) организует согласование
вопросов строительства недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской
обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
16) организует работу
по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств и поддержанию их в постоянной готовности к использованию
по предназначению;
17) осуществляет создание,
размещение, хранение и восполнение средств индивидуальной защиты, средств радиационной,
химической и биологической защиты, разведки и радиационного контроля, санитарно-хозяйственного
имущества, материально-технических средств и других средств первоочередного жизнеобеспечения
населения;
18) осуществляет создание,
размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических средств для запасного пункта управления Правительства Камчатского
края;
19) осуществляет руководство
по вопросам создания, содержания, организации деятельности аварийно-спасательных
формирований и Противопожарной службы Камчатского края;
20) организует ведение
реестра нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
21) организует работу
по формированию перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне;
22) организует работу
по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и формированию перечня
соответствующих организаций;
23) готовит предложения
по отнесению территорий края к группам по гражданской обороне;
24) организует работу
по зонированию территории Камчатского края по степени возможной опасности;
25) организует работу
по определению общей потребности в защитных сооружениях и иных объектах гражданской
обороны на территории Камчатского края;
26) организует разработку
плана создания объектов гражданской обороны в Камчатском крае;
27) организует учет защитных
сооружений и иных объектов гражданской обороны, расположенных на территории Камчатского
края;
28) осуществляет контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием
их в состоянии готовности к использованию по предназначению;
29) готовит
предложения в мобилизационный план экономики Камчатского края, в том числе мобилизационные
задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств,
об оказании услуг организациям, обеспечивающим выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне;
30) осуществляет иные
полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в Камчатском крае в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
2. Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского
края;
2) организует планирование, подготовку и проведение инженерно-технических мероприятий
по гражданской обороне в пределах установленных полномочий;
3) организует создание сил гражданской обороны в организациях строительной отрасли,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении инженерно-технических
мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических
и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском
крае;
7) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических и иных средств
для сохранения и (или) восстановления производственного процесса в организациях строительной отрасли, продолжающих работу
в военное время;
8) осуществляет координацию работ по приспособлению в мирное время и при
приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное
время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия
населения;
9) осуществляет координацию работ по подготовке в
мирное время и строительстве при приведении гражданской обороны в готовность к ее
ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений
гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего
типа;
10) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций строительной отрасли, продолжающих работу
в военное время;
11) оказывает помощь
органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в инвентаризации
сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда;
12) определяет перечень
объектов строительной отрасли, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
13) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий
по световой
маскировке и другим видам маскировки на объектах строительной отрасли;
14) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
15) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях строительной отрасли, продолжающих работу в военное время;
16) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов строительной отрасли в военное время;
17) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
18) определяет перечень
организаций строительной отрасли, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне;
19) определяет организациям
строительной отрасли, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания
(заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании
услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
20) заключает договоры
(контракты) с организациями строительной отрасли, указанными в перечне организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского
края:
1) участвует в разработке
плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;
2) организует планирование,
подготовку и проведение мероприятий по обеспечению питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми
услугами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также
личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
3) осуществляет контроль за готовностью объектов топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства к работе в условиях военного времени;
4) организует создание
сил гражданской обороны в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне;
5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу
в военное время;
7) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических
и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском
крае;
8) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических и иных средств
для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства, продолжающих работу в военное время;
9) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства, продолжающих работу в военное время;
10) организует планирование,
подготовку и проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
на территории Камчатского края в соответствии с установленным законодательством
Российской Федерации порядком;
11) определяет перечень
объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих
световой маскировке и другим видам маскировки;
12) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий
по световой
маскировке и другим видам маскировки на объектах топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время;
13) организует обеспечение
горюче-смазочными материалами сил гражданской обороны, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для проведения эвакуационных мероприятий;
14) организует взаимодействие
и координирует в пределах своей компетенции
деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае при подготовке и проведении мероприятий по срочному захоронению
трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации
порядком;
15) организует взаимодействие
и координирует в пределах своей компетенции
деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае при подготовке и проведении мероприятий по проведению обеззараживания
техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
16) организует планирование,
подготовку и осуществление коммунально-бытового обеспечения эвакуационных мероприятий;
17) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
18) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
19) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в
военное время;
20) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в военное
время;
21) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
22) определяет перечень
организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
23) определяет организациям
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, указанным
в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня
по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении
работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения
мероприятий по гражданской обороне;
24) заключает договоры
(контракты) с организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий
(заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского
края;
2) организует планирование, подготовку и проведение транспортного и дорожного
обеспечения мероприятий по гражданской обороне в пределах установленных полномочий;
3) организует создание сил гражданской обороны в организациях транспорта и дорожного
строительства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне;
4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
5) организует взаимодействие
и координирует в пределах своей компетенции
деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае при подготовке и проведении транспортного и дорожного обеспечения
мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических
и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском
крае;
7) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических и иных средств
для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах транспорта и дорожного строительства, продолжающих работу
в военное время;
8) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций транспорта и дорожного строительства,
продолжающих работу в военное время;
9) осуществляет контроль за подготовкой и распределением транспортных средств,
предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
10) организует проведение
мероприятий по подготовке и выполнению ремонтных работ, оборудованию объездов на
разрушенных или непроходимых участках дорог, оборудованию и содержанию переправ
через водные преграды в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами гражданской обороны,
своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, проведения эвакуационных
мероприятий;
11) определяет перечень
объектов транспорта и дорожного строительства, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
12) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке
и другим видам маскировки на объектах транспорта и дорожного строительства;
13) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
14) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
15) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях транспорта и дорожного строительства, продолжающих работу в
военное время;
16) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов транспорта и дорожного строительства в военное время;
17) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
18) определяет перечень
организаций транспорта и дорожного строительства, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне;
19) определяет организациям
транспорта и дорожного строительства, указанным в перечне организаций, обеспечивающих
выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные
задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств,
об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
20) заключает договоры
(контракты) с организациями транспорта и дорожного строительства, указанными в перечне
организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий
по гражданской обороне.
5. Министерство здравоохранения Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского
края;
2) организует планирование, подготовку и проведение медицинских и лечебно-эвакуационных
мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное
оказание медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
3) организует создание сил гражданской обороны в организациях сферы здравоохранения,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении медицинского
обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов медицинских
средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;
7) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных учреждений здравоохранения и других организаций в сфере здравоохранения,
продолжающих работу в военное время;
8) организует проведение
судебно-криминалистических исследований тел погибших;
9) организует проведение
в пределах установленных полномочий профилактические мероприятия, направленные на
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний,
устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера;
10) определяет перечень
организаций в сфере здравоохранения, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
11) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий
по световой
маскировке и другим видам маскировки организаций в сфере здравоохранения;
12) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
13) организует планирование,
подготовку и осуществление медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий;
14) организует медицинскую эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;
15) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
16) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
организаций в сфере здравоохранения, продолжающих работу в военное время;
17) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
организаций в сфере здравоохранения в военное время;
18) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
19) определяет перечень
организаций в сфере здравоохранения, обеспечивающих
выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
20) определяет организациям
в сфере здравоохранения, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания
(заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании
услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
21) заключает договоры
(контракты) с организациями в сфере здравоохранения, указанными в перечне организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
6. Министерство экономического развития Камчатского края:
1) участвует в разработке
плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;
2) осуществляет планирование и организацию нормированного снабжения населения
продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
3) осуществляет планирование и организует обеспечение населения, пострадавшего
при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера продовольствием, а также
обеспечение питанием личного состава сил гражданской обороны;
4) организует создание
в организациях, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне, сил гражданской обороны, предназначенных для обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, продовольствием, а также обеспечения питанием личного
состава сил гражданской обороны;
5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению
задач по предназначению;
6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий
по обеспечению населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, продовольствием, вещевым имуществом и предметами
первой необходимости;
7) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов продовольственных
средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;
8) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах торговли и питания, продолжающих работу
в военное время;
9) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций торговли и питания, продолжающих работу
в военное время;
10) определяет перечень
объектов торговли и питания, подлежащих маскировке и другим видам маскировки;
11) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий
по световой
маскировке и другим видам маскировки на объектах торговли и питания;
12) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
13) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
14) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях торговли и питания, продолжающих работу в военное время;
15) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов торговли и питания в военное время;
16) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
17) определяет перечень
организаций торговли и питания, обеспечивающих выполнение регионального уровня по
гражданской обороне;
18) определяет организациям
торговли и питания, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о
поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг
в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
19) заключает договоры
(контракты) с организациями торговли и питания, указанными в перечне организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
7. Министерство образования Камчатского края:
1)
координирует изучение в подведомственных государственных образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, курса «Основы безопасности жизнедеятельности»,
в подведомственных государственных образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального
образования, – дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ;
2) координирует
организацию участия обучающихся в подведомственных государственных образовательных
организациях в учениях и тренировках по гражданской обороне;
3) координирует
организацию распространения среди обучающихся памяток, листовок и пособий по тематике
гражданской обороны;
4) организует контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных государственных образовательных организаций, продолжающих работу
в военное время;
5) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
6) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в подведомственных государственных образовательных организациях, продолжающих работу
военное время;
7) координирует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
подведомственных государственных образовательных организаций в военное время.
8. Министерство культуры Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского
края;
2) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по защите культурных
ценностей на территории Камчатского края;
3) определяет перечень культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные
районы;
4) организует создание сил гражданской обороны по защите культурных ценностей
в организациях, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне;
5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий
по защите культурных ценностей на территориях муниципальных образований;
7) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных учреждений культуры, продолжающих работу в военное время;
8) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
9) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
10) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в учреждениях культуры, продолжающих работу в военное время;
11) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов культуры в военное время;
12) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
13) определяет перечень
организаций, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне
на объектах культуры;
14) определяет организациям,
указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне на объектах культуры, мобилизационные задания (заказы)
о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг
в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
15) заключает договоры
(контракты) с организациями, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на объектах культуры, о
выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской
обороне.
9. Министерство
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края:
1) участвует в разработке
плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;
2) организует планирование,
подготовку и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и запасов
продуктов растениеводства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) организует создание
сил гражданской обороны в организациях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей
промышленности, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне;
4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий
по защите сельскохозяйственных растений и запасов продуктов растениеводства при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
6) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей
промышленности, продолжающих работу в военное время;
7) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, находящихся
в сфере ведения министерства и продолжающих работу в военное время;
8) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
9) определяет перечень
объектов агропромышленного комплекса, пищевой
и перерабатывающей промышленности, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
10) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке
и другим видам маскировки на объектах агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности;
11) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, продолжающих работу в
военное время;
12) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности
в военное время;
13) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
14) определяет перечень
организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности,
обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне;
15) определяет организациям
агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, указанным
в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня
по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении
работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения
мероприятий по гражданской обороне;
16) заключает договоры
(контракты) с организациями агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей
промышленности, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий
(заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
10. Министерство рыбного хозяйства Камчатского
края:
1) осуществляет контроль за созданием и оснащением сил гражданской обороны, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на предприятиях рыбного
хозяйства, продолжающих работу в военное время;
2) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению на объектах рыбного хозяйства;
3) осуществляет контроль за планированием, подготовкой
и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах рыбного хозяйства, продолжающих работу
в военное время;
4) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
организаций рыбного хозяйства, продолжающих работу в военное время;
5) определяет перечень
объектов рыбного хозяйства, подлежащих
световой
маскировке и другим видам маскировки;
6) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке
и другим видам маскировки на объектах рыбного хозяйства;
7) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
8) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики в организациях рыбного хозяйства, продолжающих работу в
военное время;
9) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов рыбного хозяйства в военное время;
10) определяет перечень
организаций рыбного хозяйства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне;
11) определяет организациям
рыбного хозяйства, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о
поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг
в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
12) контролирует заключение
договоров (контрактов) организациями рыбного хозяйства, указанными в перечне организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
11. Министерство цифрового развития Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского
края;
2) обеспечивает связью органы управления и силы гражданской
обороны;
3) координирует создание сил гражданской обороны в организациях информатизации
и связи, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской
обороне;
4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
5) осуществляет в установленной
сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов средств связи в целях гражданской обороны в Камчатском крае;
6) осуществляет контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов имущества и средств связи для сохранения
и (или) восстановления производственного процесса на объектах информатизации и связи, продолжающих работу
в военное время;
7) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, организаций информатизации и связи, продолжающих работу
в военное время;
8) согласовывает и
определяет с собственниками перечень объектов информатизации и связи, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
9) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий
по световой
маскировке и другим видам маскировки на объектах информатизации и связи;
10) участвует в работе
эвакуационной комиссии Камчатского края;
11) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
12) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в организациях информатизации и связи, продолжающих работу в военное время;
13) координирует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
объектов информатизации и связи в военное
время;
14) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
15) рекомендует перечень
организаций информатизации и связи, обеспечивающих
выполнение регионального уровня по гражданской обороне;
16) рекомендует организациям
информатизации и связи, указанным в перечне организаций, обеспечивающих
выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне,
мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ,
выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения
мероприятий по гражданской обороне;
17) заключает договоры
(контракты) с организациями информатизации и связи, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий
(заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
12. Агентство по ветеринарии Камчатского края:
1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты
населения Камчатского края;
2) организует планирование, подготовку и проведение
мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, запасов продуктов животноводства, источников воды
и кормов;
3) определяет перечень
организаций в установленной сфере деятельности, обеспечивающих выполнение регионального
уровня по гражданской обороне;
4) организует создание сил гражданской обороны в учреждениях ветеринарии, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по
предназначению;
6) организует планирование,
подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
ветеринарных объектах, продолжающих работу в военное время;
7) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов средств, предназначенных для локализации
и ликвидации очагов особо опасных и карантинных болезней животных и птиц;
8) формирует резерв биопрепаратов,
медикаментов и материально-технических средств на случай возникновения очагов заразных
болезней животных и птиц и распоряжается его использованием;
9) осуществляет контроль за соблюдением ветеринарных
правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках и реализации продуктов
и сырья животного происхождения на ветеринарных объектах, продолжающих работу в
военное время;
10) осуществляет контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
учреждений ветеринарии, продолжающих работу в военное время;
11) участвует в работе
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Камчатского края;
12) контролирует создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в учреждениях
ветеринарии, продолжающих работу в
военное время;
13) организует разработку
и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования
ветеринарных
объектов в военное время;
14) принимает участие
в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне.
13. Иные исполнительные органы Камчатского края:
1) осуществляют контроль
обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников
подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время;
2) контролируют создание
и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования
в подведомственных организациях, продолжающих работу в военное время;
30 контролируют проведение
мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования подведомственных
организаций в военное время.
Приложение 2 к Положению об организации
и ведении гражданской обороны в Камчатском крае
Перечень
нештатных спасательных служб, предназначенных для решения задач гражданской
обороны и защиты населения
и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
№
п/п
Наименования нештатных спасательных служб
Наименования исполнительных органов
Камчатского края
Задачи нештатных спасательных служб
1
2
3
4
1.
Обеспечение связи
Министерство цифрового развития Камчатского края
1) обеспечение связью органов управления и сил гражданской
обороны и Камчатской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и КТП
РСЧС) с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными
и другими неотложными работами при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
2) организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием
стационарных средств связи и их восстановлением при
выходе из строя в условиях военного времени
2.
Медицинская
Министерство здравоохранения Камчатского края
1) организация и проведение медицинских и лечебно-эвакуационных
мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения,
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
2) медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий;
3) организация и проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и поддержание санитарно-эпидемического благополучия
населения;
4) организация и проведение судебно-криминалистических исследований тел
погибших
3.
Инженерная
Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края
1) организация и осуществление инженерного обеспечения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение
укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
3) инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
4) инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного
жилого фонда
4.
Коммунально-техническая
и энергетики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского
края
1) организация и осуществление срочного восстановления
функционирования объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства в военное время;
2) организация и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой
водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, а также личного состава сил ГО
и КТП РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) организация и осуществление срочного захоронения трупов при
крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
пандемиях и после применения противником оружия массового поражения;
4) коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий;
5) организация и проведение мероприятий по проведению обеззараживания
техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
6) осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств для сохранения и
(или) восстановления производственного процесса на объектах энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
5.
Снабжения
горюче-смазочными
материалами
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского
края
1) осуществление контроля за созданием запасов
горюче-смазочных материалов;
2) организация обеспечения горюче-смазочными материалами техники,
привлекаемой для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ,
а также для проведения эвакуационных мероприятий при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера с использованием для этих целей стационарных и подвижных
автозаправочных станций
6.
Транспортная
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края
1) организация и осуществление транспортного обеспечения аварийно-спасательных
и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
2) транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
3) доставка рассредоточиваемых рабочих смен организаций из безопасных
районов к местам работы и обратно;
4) организация ремонта техники, вышедшей из строя в
ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и
неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты
поврежденных машин и в ремонтные организации, снабжение ремонтных организаций
и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;
5) организация и выполнение ремонтных работ, оборудование объездов на
разрушенных или непроходимых участках дорог, оборудование и содержание
переправ через водные преграды в целях создания условий для
беспрепятственного маневра сил ГО и КТП РСЧС, своевременного подвоза
необходимых материально-технических средств, проведения эвакуационных
мероприятий
7.
Торговли и питания
Министерство экономического развития
Камчатского края
1) организация нормированного снабжения населения в военное время;
2) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера продовольствием,
вещевым имуществом и
предметами первой необходимости;
3) организация и обеспечение питанием, продовольственными товарами и
товарами первой необходимости личного состава сил ГО и КТП РСЧС при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
8.
Противопожарной охраны лесов
Агентство лесного хозяйства Камчатского края
1) организация и проведение мероприятий по противопожарному обустройству
лесов;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение,
своевременное обнаружение и ликвидацию лесных пожаров при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
9.
Защиты
сельскохозяйственных
животных
Агентство по ветеринарии Камчатского края
1) организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
болезней сельскохозяйственных животных;
2) организация и проведение мероприятий по защите населения от болезней,
общих для человека и животных;
3) организация мероприятий по защите сельскохозяйственных животных,
запасов продуктов животноводства, источников воды и
кормов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) создание запасов средств, предназначенных для локализации и ликвидации
очагов особо опасных и карантинных болезней животных
10.
Защиты
сельскохозяйственных
растений
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края
1) организация и проведение мероприятий по предупреждению и уничтожению
вредителей, по предупреждению и борьбе с болезнями сельскохозяйственных
растений в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных локальными
природными и иными явлениями;
2) проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений,
запасов продуктов растениеводства, обезвреживания сельскохозяйственных угодий
и герметизации складских помещений при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
3) осуществление контроля за созданием запасов
средств, предназначенных для локализации и ликвидации очагов наиболее опасных
болезней и вредителей сельскохозяйственных растений
11.
Защиты культурных
ценностей
Министерство культуры Камчатского края
1) определение перечня культурных и материальных ценностей, подлежащих
эвакуации в безопасные районы;
2) заблаговременная подготовка культурных и материальных ценностей к
вывозу в безопасные районы;
3) организация накопления запасов тары, упаковочного материала;
4) обеспечение заблаговременной подготовки мест хранения культурных и
материальных ценностей в безопасных районах;
5) организация эвакуации культурных и материальных ценностей в безопасные
районы;
6) осуществление мер по защите культурных ценностей и памятников истории
и культуры в военное время
Отрасли
- 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)