Постановление Губернатора Камчатского края от 06.10.2022 № 103 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае»

Справка

Полное название Постановление Губернатора Камчатского края от 06.10.2022 № 103 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае»
Дата подписания 2022-10-06
Номер 103
Источники официального опубликования
  • www.pravo.gov.ru от 6.10.2022 г., № 4100202210060008
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова утверждение, положение, гражданский, оборона

Текст

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:39; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.12 {mso-style-name:"Сетка таблицы1"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.22 {mso-style-name:"Сетка таблицы2"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.3 {mso-style-name:"Сетка таблицы3"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.40 {mso-style-name:"Сетка таблицы4"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 06.10.2022 № 103 г. Петропавловск-Камчатский Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», абзацем третьим пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», частью 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 25.07.2017 № 119 «О разграничении полномочий в области гражданской обороны в Камчатском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского края В.В. Солодов Приложение к постановлению Губернатора Камчатского края от 09.10.2022 № 103 Положение об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камчатском крае, а также функции по выполнению мероприятий по гражданской обороне исполнительными органами Камчатского края.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории Камчатского края в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

3. Исполнительные органы Камчатского края в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Мероприятия по гражданской обороне 4. Исполнительные органы Камчатского края в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с их полномочиями, планируют и осуществляют следующие мероприятия:

1) в целях подготовки населения в области гражданской обороны:

а) правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) планирование и осуществление обучения населения Камчатского края в области гражданской обороны;

в) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

г) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

д) пропаганду знаний в области гражданской обороны;

2) в целях оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

б) установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

г) сбор и обмен информации в области гражданской обороны;

3) в целях эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации;

б) в пределах своей компетенции подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

4) в целях предоставления населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в) подготовку в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) в целях проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

в) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

в) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

г) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7) в целях первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

б) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

е) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

ж) определение численности населения, оставшегося без жилья;

з) инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

и) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) в целях тушения пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

9) в целях обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

а) создание и обеспечение готовности Камчатской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – специализированных учреждений, подразделений и служб, созданных на базе (основе) исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Камчатского края;

б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

в) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) в целях организации санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

в) организацию проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

11) в целях организации срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

в) создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

12) в целях организации срочного захоронения трупов в военное время:

а) заблаговременное определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

г) организацию санитарно-эпидемиологического надзора;

13) в целях обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

г) разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

д) планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

ж) создание страхового фонда документации;

з) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

14) в целях обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

б) подготовку сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) планирование действий сил гражданской обороны;

г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

5. Исполнительные органы Камчатского края в пределах своей компетенции, в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляют функции согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Камчатского края 6. Руководство гражданской обороной на территории Камчатского края осуществляет Губернатор Камчатского края.

7. Система управления гражданской обороной в Камчатском крае представляет собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. 8. Управление гражданской обороной на территории Камчатского края на региональном уровне осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – Главное управление МЧС России по Камчатскому краю).

9. Пункты управления гражданской обороной - это специально оборудованные сооружения (помещения) или транспортные средства, оснащенные необходимыми техническими средствами связи и жизнеобеспечения и предназначенные для размещения и обеспечения эффективной работы органов управления в мирное и военное время.

10. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления гражданской обороной подразделяются на повседневные, запасные и подвижные.

11. К повседневным пунктам управления гражданской обороной на территории Камчатского края относятся:

1) центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;

2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Камчатском крае;

3) дежурно-диспетчерские службы организаций, продолжающих работу в военное время.

12. К запасным пунктам управления гражданской обороной на территории Камчатского края относятся:

1) запасной пункт управления Правительства Камчатского края;

2) запасные пункты управления городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

3) запасные пункты управления руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

13. Подвижным пунктам управления гражданской обороной на территории Камчатского края является подвижный пункт управления органов управления Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

15. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Камчатского края, организации информационного взаимодействия исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданское обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Камчатского края организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

17. Сбор и обмен информацией осуществляется исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

4. Состав сил гражданской обороны Камчатского края 18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Камчатского края, создаются силы гражданской обороны.

19. В состав сил гражданской обороны Камчатского края входят: 1) подразделения Государственной противопожарной службы, расположенные на территории камчатского края;

2) аварийно-спасательные формирования;

3) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

4) нештатные спасательные службы.

20. Исполнительные органы Камчатского края могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Исполнительные органы Камчатского края крае также создают нештатные спасательные службы Камчатского края согласно приложению 2 к настоящему Положению.

22. Нештатная спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, объединенных по единому отраслевому принципу, предназначенных для выполнения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

23. Задачи, организация и функции нештатных спасательных служб определяются соответствующими положениями о них.

24. Силы гражданской обороны Камчатского края привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Камчатского края.

Также для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться силы и средства Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Камчатском крае 25. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Камчатского края осуществляется в мирное время и основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

26. Комплекс планируемых и осуществляемых заблаговременно мероприятий по гражданской обороне охватывает правовые, организационные, инженерно-технические и иные мероприятия, обеспечивающие реализацию каждой из основных задач гражданской обороны.

27. Ведение гражданской обороны на территории Камчатского края начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

28. Ведение гражданской обороны заключается в непосредственном выполнении основных задач, возложенных на гражданскую оборону, и осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

29. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

30. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

31. При принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени исполнительные органы Камчатского края осуществляют выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны на территории Камчатского края.

32. Приведение в готовность гражданской обороны на территории Камчатского края осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с планами приведения в готовность гражданской обороны Камчатского края. Приложение 1 к Положению об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае Функции по выполнению мероприятий по гражданской обороне исполнительными органами Камчатского края 1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края:

1) осуществляет реализацию государственной политики в области гражданской обороны на территории Камчатского края в пределах установленных полномочий;

2) осуществляет нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Камчатском крае в пределах установленных полномочий;

3) организует разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

4) организует сбор и обмен информацией в области гражданской обороны на территории Камчатского края;

5) организует работу по планированию и осуществлению обучения населения в области гражданской обороны;

6) осуществляет создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

7) организует работу по пропаганде знаний в области гражданской обороны;

8) организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) организует планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

10) организует работу в мирное и военное время эвакуационной комиссии Камчатского края;

11) организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

12) разрабатывает и организует выполнение государственной программы Камчатского края, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на развитие гражданской обороны в Камчатском крае;

13) организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

14) осуществляет в пределах своих полномочий совместно с подразделениями Федеральной противопожарной службы мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) организует согласование вопросов строительства недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; 16) организует работу по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению;

17) осуществляет создание, размещение, хранение и восполнение средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты, разведки и радиационного контроля, санитарно-хозяйственного имущества, материально-технических средств и других средств первоочередного жизнеобеспечения населения; 18) осуществляет создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических средств для запасного пункта управления Правительства Камчатского края;

19) осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности аварийно-спасательных формирований и Противопожарной службы Камчатского края;

20) организует ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 21) организует работу по формированию перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

22) организует работу по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и формированию перечня соответствующих организаций;

23) готовит предложения по отнесению территорий края к группам по гражданской обороне;

24) организует работу по зонированию территории Камчатского края по степени возможной опасности;

25) организует работу по определению общей потребности в защитных сооружениях и иных объектах гражданской обороны на территории Камчатского края;

26) организует разработку плана создания объектов гражданской обороны в Камчатском крае;

27) организует учет защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, расположенных на территории Камчатского края;

28) осуществляет контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии готовности к использованию по предназначению;

29) готовит предложения в мобилизационный план экономики Камчатского края, в том числе мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг организациям, обеспечивающим выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

30) осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в Камчатском крае в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

2. Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне в пределах установленных полномочий;

3) организует создание сил гражданской обороны в организациях строительной отрасли, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

6) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

7) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса в организациях строительной отрасли, продолжающих работу в военное время;

8) осуществляет координацию работ по приспособлению в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

9) осуществляет координацию работ по подготовке в мирное время и строительстве при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

10) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций строительной отрасли, продолжающих работу в военное время;

11) оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда;

12) определяет перечень объектов строительной отрасли, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

13) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах строительной отрасли;

14) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

15) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях строительной отрасли, продолжающих работу в военное время;

16) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов строительной отрасли в военное время;

17) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

18) определяет перечень организаций строительной отрасли, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

19) определяет организациям строительной отрасли, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; 20) заключает договоры (контракты) с организациями строительной отрасли, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по обеспечению питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также личного состава сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; 3) осуществляет контроль за готовностью объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в условиях военного времени;

4) организует создание сил гражданской обороны в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время; 7) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

8) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время;

9) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время;

10) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на территории Камчатского края в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

11) определяет перечень объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

12) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время;

13) организует обеспечение горюче-смазочными материалами сил гражданской обороны, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для проведения эвакуационных мероприятий; 14) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при подготовке и проведении мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

15) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при подготовке и проведении мероприятий по проведению обеззараживания техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

16) организует планирование, подготовку и осуществление коммунально-бытового обеспечения эвакуационных мероприятий;

17) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

18) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

19) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, продолжающих работу в военное время;

20) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в военное время;

21) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

22) определяет перечень организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

23) определяет организациям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; 24) заключает договоры (контракты) с организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение транспортного и дорожного обеспечения мероприятий по гражданской обороне в пределах установленных полномочий;

3) организует создание сил гражданской обороны в организациях транспорта и дорожного строительства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при подготовке и проведении транспортного и дорожного обеспечения мероприятий по гражданской обороне;

6) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

7) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах транспорта и дорожного строительства, продолжающих работу в военное время;

8) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций транспорта и дорожного строительства, продолжающих работу в военное время;

9) осуществляет контроль за подготовкой и распределением транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;

10) организует проведение мероприятий по подготовке и выполнению ремонтных работ, оборудованию объездов на разрушенных или непроходимых участках дорог, оборудованию и содержанию переправ через водные преграды в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами гражданской обороны, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, проведения эвакуационных мероприятий;

11) определяет перечень объектов транспорта и дорожного строительства, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

12) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах транспорта и дорожного строительства;

13) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

14) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

15) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях транспорта и дорожного строительства, продолжающих работу в военное время;

16) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов транспорта и дорожного строительства в военное время;

17) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

18) определяет перечень организаций транспорта и дорожного строительства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

19) определяет организациям транспорта и дорожного строительства, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

20) заключает договоры (контракты) с организациями транспорта и дорожного строительства, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

5. Министерство здравоохранения Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение медицинских и лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в военное время;

3) организует создание сил гражданской обороны в организациях сферы здравоохранения, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне;

6) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов медицинских средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

7) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных учреждений здравоохранения и других организаций в сфере здравоохранения, продолжающих работу в военное время;

8) организует проведение судебно-криминалистических исследований тел погибших;

9) организует проведение в пределах установленных полномочий профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

10) определяет перечень организаций в сфере здравоохранения, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

11) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки организаций в сфере здравоохранения;

12) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

13) организует планирование, подготовку и осуществление медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий;

14) организует медицинскую эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;

15) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

16) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования организаций в сфере здравоохранения, продолжающих работу в военное время;

17) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в сфере здравоохранения в военное время;

18) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

19) определяет перечень организаций в сфере здравоохранения, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

20) определяет организациям в сфере здравоохранения, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; 21) заключает договоры (контракты) с организациями в сфере здравоохранения, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

6. Министерство экономического развития Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) осуществляет планирование и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;

3) осуществляет планирование и организует обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера продовольствием, а также обеспечение питанием личного состава сил гражданской обороны;

4) организует создание в организациях, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, сил гражданской обороны, предназначенных для обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, продовольствием, а также обеспечения питанием личного состава сил гражданской обороны; 5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий по обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, продовольствием, вещевым имуществом и предметами первой необходимости; 7) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов продовольственных средств в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

8) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах торговли и питания, продолжающих работу в военное время;

9) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций торговли и питания, продолжающих работу в военное время;

10) определяет перечень объектов торговли и питания, подлежащих маскировке и другим видам маскировки;

11) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах торговли и питания;

12) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

13) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

14) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях торговли и питания, продолжающих работу в военное время;

15) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов торговли и питания в военное время;

16) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

17) определяет перечень организаций торговли и питания, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне;

18) определяет организациям торговли и питания, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

19) заключает договоры (контракты) с организациями торговли и питания, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

7. Министерство образования Камчатского края:

1) координирует изучение в подведомственных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, курса «Основы безопасности жизнедеятельности», в подведомственных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования, – дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

2) координирует организацию участия обучающихся в подведомственных государственных образовательных организациях в учениях и тренировках по гражданской обороне;

3) координирует организацию распространения среди обучающихся памяток, листовок и пособий по тематике гражданской обороны;

4) организует контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных государственных образовательных организаций, продолжающих работу в военное время;

5) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

6) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в подведомственных государственных образовательных организациях, продолжающих работу военное время;

7) координирует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования подведомственных государственных образовательных организаций в военное время.

8. Министерство культуры Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по защите культурных ценностей на территории Камчатского края;

3) определяет перечень культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

4) организует создание сил гражданской обороны по защите культурных ценностей в организациях, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

6) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий по защите культурных ценностей на территориях муниципальных образований;

7) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных учреждений культуры, продолжающих работу в военное время;

8) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

9) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

10) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в учреждениях культуры, продолжающих работу в военное время;

11) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов культуры в военное время;

12) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

13) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне на объектах культуры;

14) определяет организациям, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на объектах культуры, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; 15) заключает договоры (контракты) с организациями, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на объектах культуры, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

9. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и запасов продуктов растениеводства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) организует создание сил гражданской обороны в организациях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

5) организует взаимодействие и координирует в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при планировании, подготовке и проведении мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и запасов продуктов растениеводства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, продолжающих работу в военное время;

7) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, находящихся в сфере ведения министерства и продолжающих работу в военное время;

8) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

9) определяет перечень объектов агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

10) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности;

11) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, продолжающих работу в военное время;

12) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности в военное время;

13) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

14) определяет перечень организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне; 15) определяет организациям агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

16) заключает договоры (контракты) с организациями агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

10. Министерство рыбного хозяйства Камчатского края:

1) осуществляет контроль за созданием и оснащением сил гражданской обороны, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на предприятиях рыбного хозяйства, продолжающих работу в военное время;

2) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению на объектах рыбного хозяйства; 3) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах рыбного хозяйства, продолжающих работу в военное время;

4) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников организаций рыбного хозяйства, продолжающих работу в военное время;

5) определяет перечень объектов рыбного хозяйства, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

6) осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах рыбного хозяйства;

7) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

8) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики в организациях рыбного хозяйства, продолжающих работу в военное время;

9) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов рыбного хозяйства в военное время;

10) определяет перечень организаций рыбного хозяйства, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; 11) определяет организациям рыбного хозяйства, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

12) контролирует заключение договоров (контрактов) организациями рыбного хозяйства, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.

11. Министерство цифрового развития Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) обеспечивает связью органы управления и силы гражданской обороны;

3) координирует создание сил гражданской обороны в организациях информатизации и связи, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

4) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

5) осуществляет в установленной сфере деятельности создание, размещение, хранение и восполнение запасов средств связи в целях гражданской обороны в Камчатском крае;

6) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов имущества и средств связи для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах информатизации и связи, продолжающих работу в военное время;

7) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, организаций информатизации и связи, продолжающих работу в военное время;

8) согласовывает и определяет с собственниками перечень объектов информатизации и связи, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

9) осуществляет контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах информатизации и связи;

10) участвует в работе эвакуационной комиссии Камчатского края;

11) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

12) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в организациях информатизации и связи, продолжающих работу в военное время;

13) координирует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов информатизации и связи в военное время;

14) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

15) рекомендует перечень организаций информатизации и связи, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне; 16) рекомендует организациям информатизации и связи, указанным в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, мобилизационные задания (заказы) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

17) заключает договоры (контракты) с организациями информатизации и связи, указанными в перечне организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне. 12. Агентство по ветеринарии Камчатского края:

1) участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края;

2) организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, запасов продуктов животноводства, источников воды и кормов;

3) определяет перечень организаций в установленной сфере деятельности, обеспечивающих выполнение регионального уровня по гражданской обороне; 4) организует создание сил гражданской обороны в учреждениях ветеринарии, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

5) осуществляет контроль за подготовкой сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

6) организует планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на ветеринарных объектах, продолжающих работу в военное время;

7) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов средств, предназначенных для локализации и ликвидации очагов особо опасных и карантинных болезней животных и птиц;

8) формирует резерв биопрепаратов, медикаментов и материально-технических средств на случай возникновения очагов заразных болезней животных и птиц и распоряжается его использованием;

9) осуществляет контроль за соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках и реализации продуктов и сырья животного происхождения на ветеринарных объектах, продолжающих работу в военное время;

10) осуществляет контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников учреждений ветеринарии, продолжающих работу в военное время;

11) участвует в работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края;

12) контролирует создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в учреждениях ветеринарии, продолжающих работу в военное время;

13) организует разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования ветеринарных объектов в военное время; 14) принимает участие в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне.

13. Иные исполнительные органы Камчатского края:

1) осуществляют контроль обеспеченности защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты работников подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время;

2) контролируют создание и работу в мирное и военное время комиссий по вопросам устойчивого функционирования в подведомственных организациях, продолжающих работу в военное время;

30 контролируют проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования подведомственных организаций в военное время.

Приложение 2 к Положению об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае Перечень нештатных спасательных служб, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № п/п Наименования нештатных спасательных служб Наименования исполнительных органов Камчатского края Задачи нештатных спасательных служб 1 2 3 4 1.

Обеспечение связи Министерство цифрового развития Камчатского края 1) обеспечение связью органов управления и сил гражданской обороны и Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и КТП РСЧС) с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2) организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и их восстановлением при выходе из строя в условиях военного времени 2.

Медицинская Министерство здравоохранения Камчатского края 1) организация и проведение медицинских и лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2) медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий;

3) организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемического благополучия населения;

4) организация и проведение судебно-криминалистических исследований тел погибших 3.

Инженерная Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края 1) организация и осуществление инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

3) инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;

4) инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда 4.

Коммунально-техническая и энергетики Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края 1) организация и осуществление срочного восстановления функционирования объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в военное время;

2) организация и проведение мероприятий по обеспечению жильем, питьевой водой, теплом и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также личного состава сил ГО и КТП РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) организация и осуществление срочного захоронения трупов при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пандемиях и после применения противником оружия массового поражения;

4) коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий;

5) организация и проведение мероприятий по проведению обеззараживания техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

6) осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для сохранения и (или) восстановления производственного процесса на объектах энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства 5.

Снабжения горюче-смазочными материалами Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края 1) осуществление контроля за созданием запасов горюче-смазочных материалов;

2) организация обеспечения горюче-смазочными материалами техники, привлекаемой для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для проведения эвакуационных мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций 6.

Транспортная Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края 1) организация и осуществление транспортного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2) транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;

3) доставка рассредоточиваемых рабочих смен организаций из безопасных районов к местам работы и обратно;

4) организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, снабжение ремонтных организаций и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;

5) организация и выполнение ремонтных работ, оборудование объездов на разрушенных или непроходимых участках дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды в целях создания условий для беспрепятственного маневра сил ГО и КТП РСЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, проведения эвакуационных мероприятий 7.

Торговли и питания Министерство экономического развития Камчатского края 1) организация нормированного снабжения населения в военное время;

2) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера продовольствием, вещевым имуществом и предметами первой необходимости;

3) организация и обеспечение питанием, продовольственными товарами и товарами первой необходимости личного состава сил ГО и КТП РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ 8.

Противопожарной охраны лесов Агентство лесного хозяйства Камчатского края 1) организация и проведение мероприятий по противопожарному обустройству лесов;

2) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение, своевременное обнаружение и ликвидацию лесных пожаров при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 9.

Защиты сельскохозяйственных животных Агентство по ветеринарии Камчатского края 1) организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней сельскохозяйственных животных;

2) организация и проведение мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;

3) организация мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, запасов продуктов животноводства, источников воды и кормов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4) создание запасов средств, предназначенных для локализации и ликвидации очагов особо опасных и карантинных болезней животных 10.

Защиты сельскохозяйственных растений Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края 1) организация и проведение мероприятий по предупреждению и уничтожению вредителей, по предупреждению и борьбе с болезнями сельскохозяйственных растений в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных локальными природными и иными явлениями;

2) проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений, запасов продуктов растениеводства, обезвреживания сельскохозяйственных угодий и герметизации складских помещений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) осуществление контроля за созданием запасов средств, предназначенных для локализации и ликвидации очагов наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений 11.

Защиты культурных ценностей Министерство культуры Камчатского края 1) определение перечня культурных и материальных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

2) заблаговременная подготовка культурных и материальных ценностей к вывозу в безопасные районы;

3) организация накопления запасов тары, упаковочного материала;

4) обеспечение заблаговременной подготовки мест хранения культурных и материальных ценностей в безопасных районах;

5) организация эвакуации культурных и материальных ценностей в безопасные районы;

6) осуществление мер по защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)