Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2022 № 694-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2022 № 694-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края»
Дата подписания 2022-12-19
Номер 694-П
Источники официального опубликования
  • www.pravo.gov.ru от 20.12.2022 г., № 4100202212200003
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Чекин Евгений Алексеевич
Ключевые слова утверждение, порядок, тариф, перевозчик, услуга

Текст

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 19.12.2022 № 694-П г. Петропавловск-Камчатский Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 21.02.2023 г. № 103-П В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением экономически обоснованных цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Камчатского края Е.А. Чекин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2022 № 694-П В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 21.02.2023 г. № 103-П Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края (далее – Порядок) 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет принципы и методы осуществления государственного регулирования экономически обоснованных цен (тарифов) на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым ценам (тарифам) на территории Камчатского края (далее соответственно – государственное регулирование цен (тарифов), перевозчики), а также порядок обращения перевозчиков.

2. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба), если иное не определено законом Камчатского края. 3. Установление цен (тарифов) осуществляется Службой по результатам рассмотрения предложений перевозчиков об установлении цен (тарифов).

4. Цены (тарифы), утвержденные Службой для перевозчиков, вступают в силу с момента их официального опубликования.

2. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) 5. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа соблюдения баланса экономических интересов перевозчиков и интересов потребителей.

6. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем утверждения постановлением Службы цен (тарифов) для перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

7. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для перевозчиков, обратившихся в Службу с предложением об установлении цен (тарифов), в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

8. Объем перевозки пассажиров определяется Службой с учетом фактического объема перевозки пассажиров за последний отчетный год и динамики объема перевозки пассажиров за последние 3 года.

9. В отношении новых маршрутов, которые ранее не осуществлялись, плановый объем определяется одним из способов:

1) применяются сопоставимые показатели в аналогичных условиях;

2) с учетом предложения перевозчика, где плановый (расчетный) объем перевозки пассажиров должен быть предоставлен на маршрутах в оба направления на планируемый период регулирования, согласованный организатором перевозок.

10. Если перевозчик кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении цен (тарифов) не учитываются.

11. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) из необходимой валовой выручки, необходимой в течение очередного периода регулирования, перевозчику для осуществления регулируемого вида деятельности исключаются:

1) экономически необоснованные доходы отчетного года, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых цен (тарифов);

2) расходы, связанные с приобретением перевозчиком товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате анализа уровня расходов (затрат) в отношении других перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;

3) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12. Учет расходов и доходов по регулируемым и не регулируемым видам деятельности осуществляется перевозчиком раздельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

13. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов), используются данные об экономически обоснованных объемах потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации:

1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды;

2) сведения о расходах на приобретаемые другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности, товары (работы, услуги) в сопоставимых условиях;

3) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчика за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у Службы имеются указанные данные;

4) сведения о начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в регулируемой сфере.

15. Расчет необходимой валовой выручки перевозки выполняется на основании следующей информации:

1) данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;

2) расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;

3) о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров; 4) данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;

5) цены (тарифа) на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), установленные Службой, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию и утверждению постановлением Службы.

16. При определении фактических значений расходов Служба использует данные бухгалтерской и статистической отчетности перевозчика за отчетный год и за истекший период текущего года.

17. При регулировании цен (тарифов) используются следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов.

Выбор метода регулирования в отношении каждого перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, производится Службой.

18. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма:

1) расходов, связанных с производством и реализацией;

2) расчетной предпринимательской прибыли.

19. При расчете расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемые в необходимой валовой выручке, включаются следующие расходы:

1) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств, а также на поддержание их в исправном состоянии;

2) расходы на топливо и горюче-смазочные материалы;

3) амортизация основных средств и нематериальных активов по регулируемому виду деятельности;

4) оплата труда;

5) отчисления на социальные нужды;

6) ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом;

7) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;

8) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг;

9) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

10) арендная плата, лизинговые платежи;

11) расходы на страхование;

12) транспортный налог;

13) расходы на услуги банков.

20. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются в экономически обоснованном размере.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются Службой в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Если объекты основных средств, эксплуатируемые перевозчиком на законном основании, созданы (приобретены) за счет бюджетных средств, включение амортизации по указанным объектам в необходимую валовую выручку перевозчика не допускается.

21. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи определяются в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю.

22. Расчетная предпринимательская прибыль определяется в размере 5 процентов, включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в пункте 1 части 18 настоящего Порядка.

23. Служба отказывает перевозчику во включении в цену (тариф) отдельных расходов, предложенных перевозчиком, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов не подтверждена.

24. Метод индексации предполагает установление цен (тарифов) на услуги перевозчиков на базе действующих цен с учетом индекса потребительских цен, определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий период регулирования (год к году). (Часть в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 21.02.2023 г. № 103-П) 25. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного финансового года. Действие настоящей части не распространяется на:

1) приведение ранее принятых постановлений Службы об утверждении цен (тарифов) в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) установление цен (тарифов) для перевозчика, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

3) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения перевозчика;

4) изменение условий или окончание срока действия государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере перевозок пассажиров.

3. Порядок обращения перевозчика о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края 26. Рассмотрение вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) осуществляется Службой на основании предложений об установлении цен (тарифов) перевозчиков и содержит мотивированное обоснование необходимости пересмотра (утверждения) цен (тарифов) (далее – предложение об установлении цен (тарифов). 27. Предложение об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования направляется не позднее 30 сентября текущего периода.

28. Исключение составит установление цен (тарифов) на 2023 год, предложения которых направляются до 20 декабря 2022 года, а также случая, предусмотренного частью 39 настоящего Порядка.

29. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления транспортной организации об установлении цен (тарифов), расчетных и обосновывающих материалов по формированию цен (тарифов).

30. Расчетные и обосновывающие документы и материалы по формированию цен (тарифов) включают:

1) копию государственного или муниципального контракта на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки;

2) копию лицензии на услуги перевозчиков, осуществляющих регулярные муниципальные перевозки;

3) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, земельных участков) и движимого имущества, используемых для осуществления регулируемой деятельности;

4) копии решений об утверждении учетной политики перевозчика с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

5) копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени перевозчика без доверенности;

6) копии бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и за истекший период текущего года;

7) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемых видов деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);

8) расчет количества перевезенных пассажиров/коммерческой загрузки по регулируемым видам деятельности с обоснованием по видам транспортных средств;

9) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

10) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ (оказании услуг) сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде движимого и недвижимого имущества на очередной год.

31. По инициативе перевозчика дополнительно к документам и материалам, указанным в части 30 настоящего Порядка, могут быть представлены иные документы и материалы, которые имеют существенное значение для установления цен (тарифов).

32. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Службу на бумажном носителе и в электронном виде либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в виде электронного документа оно подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

33. Уведомление о принятии предложения об установлении цен (тарифов) на перевозку пассажиров к рассмотрению по существу с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, направляется в адрес перевозчика в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Службе предложения об установлении цен (тарифов).

34. При необходимости подтверждения экономической обоснованности затрат Служба запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предыдущих периодах и за истекший период текущего года. Указанные сведения представляются в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса перевозчику.

35. Основаниями для отказа в установлении цен (тарифов) являются:

1) несоблюдение перевозчиком сроков представления предложения об установлении цен (тарифов);

2) представление в Службу неполного объема документов и материалов, указанных в части 30 настоящего Порядка.

36. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по основаниям, не предусмотренным частью 35 настоящего Порядка, не допускается.

37. В случае принятия решения об отказе в установлении цен (тарифов) Служба направляет перевозчику письменное уведомление с приложением представленных перевозчиком документов и материалов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, согласно части 35 настоящего Порядка.

38. Решение об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования для перевозчиков принимается на заседании правления Службы не позднее 31 декабря года, предшествующего регулируемому периоду. 39. Исключение составит установление цен (тарифов) на 2023 год по предложениям перевозчиков об установлении цен (тарифов), направленным до 20 декабря 2022 года, которые принимаются в соответствии с частью 26 настоящего Порядка и срок рассмотрения которых не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Службе предложения об установлении цен (тарифов).

По решению Службы указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

40. Для перевозчика, в отношении которого государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, срок принятия решения об установлении (изменении) цен (тарифов) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Службе предложения об установлении цен (тарифов). По решению Службы указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

41. Решение о продлении срока об установлении цен (тарифов) рассмотрения предложения принимает должностное лицо, уполномоченное руководителем Службы.

42. Служба обеспечивает размещение решения об установлении цен (тарифов) с приложением протокола заседания правления Службы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
  • 050.040.090.000.000 - Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>