Постановление Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 787-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П «О некоторых вопросах предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, государственных гарантий Камчатского края»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 787-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П «О некоторых вопросах предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, государственных гарантий Камчатского края»»
Дата подписания 2022-12-30
Номер 787-П
Источники официального опубликования
  • www.pravo.gov.ru от 9.1.2023 г., № 4100202301090008
Статус действия Действует без изменений
Подписан Нехаев Сергей Викторович
Ключевые слова внесение, изменение, предоставление, бюджетный, гарантия

Текст

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 30.12.2022 № 787-П г. Петропавловск-Камчатский О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П «О некоторых вопросах предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, государственных гарантий Камчатского края» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П «О некоторых вопросах предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, государственных гарантий Камчатского края» следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

2) постановляющую часть изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить:

1) Перечень документов, представляемых юридическим лицом для получения бюджетного кредита из краевого бюджета, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Перечень документов, представляемых юридическим лицом для получения государственной гарантии Камчатского края, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу по государственной гарантии Камчатского края согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

5) Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении государственной гарантии Камчатского края согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

6) Порядок проверки финансового состояния заемщика, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Камчатского края согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Установить, что если до вступления в силу положений пункта 1 части 1 и приложения 1 к настоящему постановлению юридическим лицом представлены в Министерство финансов Камчатского края документы для получения бюджетного кредита из краевого бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края от 21.06.2017 № 110 «Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления бюджетного кредита юридическим лицам из краевого бюджета», то проведение предварительной проверки финансового состояния указанного юридического лица при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета осуществляется на основе анализа представленных им документов, а также с использованием общедоступных сведений в отношении этого юридического лица, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений пунктов 3–6 части 1, приложений 3–6 к настоящему постановлению.

4. Положения пунктов 3–6 части 1, приложений 3–6 к настоящему постановлению вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.»;

3) Приложения 1–6 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям 1–6 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Камчатского края С.В. Нехаев Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 1 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Перечень документов, представляемых юридическим лицом для получения бюджетного кредита из краевого бюджета 1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита из краевого бюджета (заемщик), представляет в Министерство финансов Камчатского края следующие документы:

1) заявку на получение бюджетного кредита, которая должна содержать следующую информацию:

а) полное и сокращенное наименование заемщика;

б) юридический и фактический (почтовый) адрес заемщика;

в) запрашиваемую сумму бюджетного кредита и срок его возврата;

г) цель использования бюджетного кредита;

д) сведения об обеспечении исполнения обязательств заемщика;

е) сведения об отсутствии просроченной (иной не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем по состоянию на дату подачи заявки на получение бюджетного кредита;

2) копию документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом заемщика решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по привлечению бюджетного кредита (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами заемщика), или подписанную руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) заемщика справку о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

3) обоснование потребности в оборотных средствах для целей закупки и (или) доставки топлива, муки в Камчатский край;

4) копии документов, подтверждающих факт назначения на должность и полномочия руководителя и (или) иных лиц, уполномоченных на подписание от имени заемщика заявки на получение бюджетного кредита, договора о предоставлении бюджетного кредита;

5) копии учредительных документов заемщика (включая приложения и изменения);

6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заемщика), полученную не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

7) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемые заемщиком соответствующие виды деятельности осуществляются на основании лицензии);

8) нотариально заверенную карточку с образцами подписей лиц, уполномоченных на подписание договора о предоставлении бюджетного кредита, и образцом оттиска печати (при ее наличии) заемщика;

9) проект договора банковского счета с обслуживающим банком, содержащего условие о безакцептном списании денежных средств со счета заемщика в обеспечение его обязательств по возврату бюджетного кредита;

10) уведомление обслуживающего банка о праве Министерства финансов Камчатского края выставлять платежные требования на безакцептное списание денежных средств со счета заемщика в обеспечение его обязательств по возврату бюджетного кредита;

11) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заемщика не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение бюджетного кредита;

12) справку, подтверждающую, что заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

13) копии годовых отчетов заемщика за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

14) расшифровку задолженности заемщика по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год и на дату представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентных ставок, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

15) копии аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности заемщика за последние два финансовых года с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заемщика предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

16) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете и договором о предоставлении бюджетного кредита, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Документы, указанные в настоящем пункте, должны соответствовать требованиям, установленным частями 2–5 настоящего Перечня.

2. В случае предоставления заемщиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) оригинал банковской гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

2) копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

6) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

7) копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленная печатью (при ее наличии) гаранта справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

8) справка об отсутствии у гаранта просроченной (иной не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом гаранта, по состоянию на дату подачи заявки на получение бюджетного кредита;

9) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у гаранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение бюджетного кредита;

10) справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

11) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

12) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

13) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

14) копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

3. В случае предоставления заемщиком поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения поручителя о предоставлении поручительства;

2) копии учредительных документов поручителя (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении поручителя), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

6) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

7) копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленная печатью (при ее наличии) поручителя справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

8) справка об отсутствии у поручителя просроченной (иной неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом поручителя, по состоянию на дату подачи заявки на получение бюджетного кредита;

9) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение бюджетного кредита;

10) справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

11) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная территориальным органом Федеральной налоговой службы;

12) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

13) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный финансовый год (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

14) расшифровка кредиторской задолженности и дебиторской задолженности поручителя;

15) справка о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в бухгалтерском балансе поручителя, с указанием сумм кредитов, сроков их возврата, процентных ставок и обеспечения по кредитам.

4. В случае предоставления заемщиком залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, для оформления договора залога имущества представляются:

1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

2) копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

5) копия договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, заключенного с оценочной компанией;

6) копии документов, подтверждающих трудовые отношения оценщика с оценочной компанией, с которой заключен договор на проведение оценки имущества, передаваемого в залог;

7) копии документов, подтверждающих факт страхования имущества, передаваемого в залог, от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

5. В случае предоставления заемщиком государственной (муниципальной) гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика;

2) выписка из закона (решения) субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) о бюджете на отчетный и текущий финансовые годы (текущий финансовый год и плановый период) в части сведений в отношении соответствующей государственной (муниципальной) гарантий в редакции на дату представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

3) копия договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

4) копии отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;

6) копии документов, подтверждающих полномочия органа, представляющего субъект Российской Федерации (муниципальное образование), предоставивший(ее) государственную (муниципальную) гарантию, в договоре о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

7) выписка из государственной (муниципальной) долговой книги на 1 января текущего финансового года и на дату представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита.

6. Заявка на получение бюджетного кредита, иные представляемые заемщиком документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.

Представляемые заемщиком копии документов, не требующие нотариального заверения, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.».

Приложение 2 к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 2 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Перечень документов, представляемых юридическим лицом для получения государственной гарантии Камчатского края 1. Юридическое лицо, претендующее на получение государственной гарантии Камчатского края (принципал), представляет в Правительство Камчатского края следующие документы:

1) заявку на получение государственной гарантии Камчатского края (далее – государственная гарантия), которая должна содержать следующую информацию:

а) полное и сокращенное наименование принципала;

б) юридический и фактический (почтовый) адрес принципала;

в) сведения об обязательстве, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, его сумма и срок исполнения;

г) направление использования заемных средств, в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия;

д) сведения об обеспечении исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу;

е) сведения об отсутствии просроченной (иной не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем по состоянию на дату подачи заявки на получение государственной гарантии Камчатского края;

2) копию документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом принципала решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по привлечению банковского кредита либо иного заимствования (обязательства), в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), или подписанную руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) принципала справку о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

3) копии документов, подтверждающих факт назначения на должность и полномочия руководителя и (или) иных лиц, уполномоченных на подписание от имени принципала заявки на получение государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии;

4) копии учредительных документов принципала (включая приложения и изменения);

5) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемые принципалом соответствующие виды деятельности осуществляются на основании лицензии);

6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении принципала), полученную не ранее 15 календарных дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

7) нотариально заверенную карточку с образцами подписей лиц, уполномоченных на подписание договора о предоставлении государственной гарантии, и образцом оттиска печати (при ее наличии) принципала;

8) заключение исполнительного органа Камчатского края, осуществляющего деятельность в установленной сфере, о целесообразности предоставления государственной гарантии;

9) проект кредитного либо иного договора, на основании которого возникают обязательства принципала, в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия;

10) проект договора банковского счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета с обслуживающим банком, содержащего условие о безакцептном списании денежных средств со счета принципала;

11) уведомление обслуживающего банка о праве Министерства финансов Камчатского края выставлять платежные требования на безакцептное списание денежных средств со счета принципала в случае исполнения Камчатским краем обязательств принципала перед третьими лицами;

12) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у принципала неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение государственной гарантии Камчатского края;

13) копию графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного территориальным органом Федеральной налоговой службы, принявшим решение о реструктуризации задолженности (в случае принятия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам);

14) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам и сборам, срок действия которых не истек на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

15) документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности принципала по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и другим обязательствам, обеспеченным государственными (муниципальными) гарантиями;

16) справку, подтверждающую, что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

17) копии годовых отчетов принципала за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

18) расшифровки задолженности принципала по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансам за последние два финансовых года и на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентных ставок, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

19) копии аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности принципала за последние два финансовых года с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки в отношении принципала);

20) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии. Документы, указанные в настоящем пункте, должны соответствовать требованиям, установленным частями 2–5 настоящего Перечня.

2. В случае предоставления принципалом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) оригинал банковской гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

2) копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

4) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

6) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

7) копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленная печатью (при ее наличии) гаранта справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

8) справка об отсутствии у гаранта просроченной (иной не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом гаранта, по состоянию на дату подачи заявки на получение государственной гарантии Камчатского края;

9) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у гаранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение государственной гарантии Камчатского края;

10) справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

11) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

12) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

13) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

14) копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927–У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

3. В случае предоставления принципалом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения поручителя о предоставлении поручительства;

2) копии учредительных документов поручителя (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении поручителя), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

4) копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

6) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

7) копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленная печатью (при ее наличии) поручителя справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

8) справка об отсутствии у поручителя просроченной (иной не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом поручителя, по состоянию на дату подачи заявки на получение государственной гарантии Камчатского края;

9) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, в котором подается заявка на получение государственной гарантии Камчатского края;

10) справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

11) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная территориальным органом Федеральной налоговой службы;

12) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

13) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный финансовый год (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

14) расшифровка кредиторской задолженности и дебиторской задолженности поручителя;

15) справка о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в бухгалтерском балансе поручителя, с указанием сумм кредитов, сроков их возврата, процентных ставок и обеспечения по кредитам.

4. В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, для оформления договора залога имущества представляются:

1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

2) копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

4) отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

5) копия договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, заключенного с оценочной компанией;

6) копии документов, подтверждающих трудовые отношения оценщика с оценочной компанией, с которой заключен договор на проведение оценки имущества, передаваемого в залог;

7) копии документов, подтверждающих факт страхования имущества, передаваемого в залог, от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

5. В случае предоставления принципалом государственной (муниципальной) гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;

2) выписка из закона (решения) субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) о бюджете на отчетный и текущий финансовые годы (текущий финансовый год и плановый период) в части сведений в отношении соответствующей государственной (муниципальной) гарантий в редакции на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

3) копия договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

4) копии отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;

6) копии документов, подтверждающих полномочия органа, представляющего субъект Российской Федерации (муниципальное образование), предоставивший(ее) государственную (муниципальную) гарантию, в договоре о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

7) выписка из государственной (муниципальной) долговой книги на 1 января текущего финансового года и на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии.

6. Заявка на получение государственной гарантии, иные представляемые принципалом документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) принципала.

Представляемые принципалом копии документов, не требующие нотариального заверения, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) принципала.».

Приложение 3 к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 3 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Порядок проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края 1. Общие положения 1. Проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края (далее – предварительный анализ) осуществляется Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее – проверяющий орган) до предоставления заемщику бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, принципалу государственной гарантии Камчатского края.

2. Предварительный анализ осуществляется на основе анализа документов, представленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Постановлению.

При проведении предварительного анализа также используются общедоступные сведения в отношении заемщика, принципала, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Для предварительного анализа используются три группы базовых финансовых показателей, рассчитываемых на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах:

1) коэффициенты ликвидности;

2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

3) показатель рентабельности.

2. Коэффициенты ликвидности 4. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

1) коэффициент абсолютной ликвидности;

2) коэффициент быстрой ликвидности;

3) коэффициент текущей ликвидности.

5. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по формуле:

, где ден. средства (1250) – денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);

кр. фин. вложения (1240) – сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);

тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) – краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).

6. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по формуле:

, где деб. задолженность (1230) – дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);

кр. фин. вложения (1240) – сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);

ден. средства (1250) – денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);

тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) – краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).

7. Коэффициент текущей ликвидности (К3) определяется по формуле:

, где оборотн. активы (1200) – оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);

крат. обязательства (1500 - 1530) – краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 8. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по формуле:

, где собственный капитал (1300) – собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);

заемный капитал (1500 + 1400 - 1530) – финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

4. Показатель рентабельности 9. Расчет показателя рентабельности (К5) осуществляется раздельно для предприятий в сфере торговли и предприятий других отраслей.

10. Для предприятий в сфере торговли показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по формуле:

, где прибыль от продаж (2200) – прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

валовая прибыль (2100) – валовая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2100).

11. Для предприятий иных отраслей показатель рентабельности определяется по формуле:

, где прибыль от продаж (2200) – прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

выручка (2110) – выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).

5. Построение оценки финансового состояния 12. Для каждого базового финансового показателя устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.

13. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого базового финансового показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1 Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей № п/п Коэффициенты 1-я категория (хорошее значение показателя) 2-я категория (удовлетворительное значение показателя) 3-я категория (неудовлетворительное значение показателя) 1 2 3 4 5 1.

К1 более 0,2 0,1–0,2 менее 0,1 2.

К2 более 0,8 0,5–0,8 менее 0,5 3.

К3 более 2,0 1,0–2,0 менее 1,0 4.

К4 (предприятия торговли) более 0,6 0,4–0,6 менее 0,4 5.

К4 (предприятия других отраслей) более 1,0 0,7–1,0 менее 0,7 6.

К5 более 0,15 0,0–0,15 менее 0,0 (нерентабельно) .

14. Значение сводной оценки (S) определяется формуле:

S = Вес1 x Категория1 + Вес2 x Категория2 + Вес3 x x Категория3 + Вес4 x Категория4 + Вес5 x Категория5, где Весi – вес показателя Ki в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;

Категорияi – категория, к которой относится значение показателя Ki. Категорияi = 1, 2 или 3.

Таблица 2 Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки № п/п Показатель Вес показателя 1 2 3 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) 0,11 2.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2) 0,05 3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3) 0,42 4.

Соотношение собственных и заемных средств (К4) 0,21 5.

Коэффициент рентабельности (К5) 0,21 15. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния заемщика, принципала.

Финансовое состояние заемщика, принципала может иметь одну из следующих степеней:

1) хорошая степень финансового состояния – если значение сводной оценки не превышает 1,05;

2) удовлетворительная степень финансового состояния – если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;

3) неудовлетворительная степень финансового состояния – если значение сводной оценки больше 2,4.

6. Заключительные положения 16. По результатам предварительного анализа проверяющим органом составляется заключение, которое направляется в Правительство Камчатского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов, представленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Постановлению.».

Приложение 4 к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 4 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу по государственной гарантии Камчатского края 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу при предоставлении государственной гарантии Камчатского края (далее – государственная гарантия), а также в течение срока действия государственной гарантии.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу по государственной гарантии (далее – минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края и Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении государственной гарантии Камчатского края, утвержденными соответственно приложениями 3 и 5 к настоящему постановлению.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

1) уровню 100 процентов от суммы государственной гарантии – при хорошей степени финансового состояния принципала;

2) уровню 120 процентов от суммы государственной гарантии – при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень финансового состояния принципала.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу по государственной гарантии минимальному объему обеспечения банковские гарантии, поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены, а рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.».

Приложение 5 к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 5 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении государственной гарантии Камчатского края 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств краевого бюджета (далее – бюджетный кредит), уплате процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете и договором о предоставлении бюджетного кредита (далее – обязательства заемщика), проверки достаточности, надежности и ликвидности (далее – оценка надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которому предоставляется государственная гарантия Камчатского края (далее – государственная гарантия), по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии (далее – обязательства принципала).

2. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, должны иметь высокую степень надежности (ликвидности) и обеспечивать в размере не менее 100 процентов исполнение обязательств заемщика.

Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств принципала, должны иметь достаточную степень надежности (ликвидности) и обеспечивать в размере не менее 100 процентов исполнение обязательств принципала.

3. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.

4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала:

1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;

2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации. 5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, осуществляется Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее – проверяющий орган) до предоставления бюджетного кредита, государственной гарантии на основании документов, представленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.

При проведении предварительного анализа также используются общедоступные сведения в отношении гаранта, поручителя, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Для проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, принимаемого в обеспечение исполнения, обязательств заемщика обязательств принципала, проверяющим органом проводится предварительная оценка финансового состояния кредитной организации (гаранта), юридического лица, предоставившего поручительство (поручителя), на основе базовых финансовых показателей, определяемых в соответствии с разделами 2–5 Порядка проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края, утвержденного приложением 3 к настоящему постановлению, а также проверка банковской гарантии, поручительства на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

Предварительная оценка финансового состояния гаранта, поручителя может не проводиться, если гарант, поручитель имеют рейтинг не ниже уровня «ruA-», «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.

7. Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должна удовлетворять одновременно следующим требованиям:

1) должна содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края;

2) установленный срок действия банковской гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, государственная гарантия, увеличенного на 2 месяца;

3) Центральным банком Российской Федерации в отношении гаранта не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (на основании данных, размещенных на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на последнюю отчетную дату).

8. Надежность (ликвидность) банковской гарантии определяется исходя из следующих показателей:

1) длительность периода работы гаранта на финансовом рынке – не менее 3 лет;

2) величина собственного капитала гаранта – не менее 100 млн. рублей;

3) отсутствие у гаранта убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего финансового года;

4) соблюдение гарантом обязательных нормативов, предусмотренных Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29.11.2019 № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией», в отчетном финансовом году и в последнем отчетном периоде текущего финансового года.

9. В случае, если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным частями 2–4, пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края, такая банковская гарантия обладает высокой степенью надежности (ликвидности).

В случае если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным частями 2–4, пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края, такая банковская гарантия обладает достаточной степенью надежности (ликвидности). 10. Банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) по следующим основаниям: 1) несоблюдение требований, установленных частями 2–4, 7, 8 настоящего Порядка;

2) отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или решение содержит согласие на предоставление банковской гарантии в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.

11. Поручительство, предоставляемое в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должно удовлетворять одновременно следующим требованиям:

1) поручительство должно содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края;

2) срок действия поручительства должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, государственная гарантия, увеличенного на 2 месяца;

3) ответственность поручителя перед Камчатским краем за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по поручительству не должна быть ограничена суммой, на которую дается поручительство.

12. Надежность (ликвидность) поручительства определяется исходя из следующих показателей:

1) величина собственного капитала поручителя – не менее 100 млн. рублей;

2) отсутствие у поручителя убытков за отчетный финансовый год и за истекший период текущего финансового года.

13. В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным частями 2–4, пунктами 2, 3 части 11, частью 12 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края, такое поручительство обладает высокой степенью надежности (ликвидности).

В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным частями 2–4, пунктами 2, 3 части 11, частью 12 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края, такое поручительство обладает достаточной степенью надежности (ликвидности).

14. Поручительство признается ненадежным (неликвидным) по следующим основаниям:

1) несоблюдение требований, установленных частями 2–4, 11, 12 настоящего Порядка;

2) отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя), или решение содержит согласие на поручительство в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.

15. Дополнительно к основаниям для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным), указанным в частях 10 и 14 настоящего Порядка, является наличие заключения проверяющего органа о признании финансового состояния гаранта, поручителя неудовлетворительным.

16. Проверяющий орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, представленных заемщиком, принципалом для получения бюджетного кредита, государственной гарантии, готовит заключение о признании банковской гарантии надежной (ликвидной), поручительства надежным (ликвидным) и принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала или заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала.

17. Заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита, государственной гарантии.».

Приложение 6 к постановлению Правительства Камчатского края от 30.12.2022 № 781-П «Приложение 6 к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2020 № 48-П Порядок проверки финансового состояния заемщика, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Камчатского края 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проверки финансового состояния заемщика, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта), юридического лица, предоставившего поручительство (поручителя), достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета (далее – бюджетный кредит), осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Камчатского края (далее – государственная гарантия). 2. Проверка финансового состояния заемщика после предоставления бюджетного кредита и мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии (далее – мониторинг финансового состояния), а также проверка финансового состояния гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии (далее – контроль за обеспечением обязательств) осуществляются Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее – проверяющий орган) до прекращения обязательств по предоставленному бюджетному кредиту, предоставленной государственной гарантии.

3. Мониторинг финансового состояния осуществляется на основании следующих документов, представляемых заемщиком, принципалом в Министерство финансов Камчатского края:

1) копии годового отчета заемщика, принципала за последний отчетный год;

2) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности заемщика, принципала на начало текущего финансового года и на конец последнего отчетного периода текущего финансового года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

3) копии аудиторского заключения по результатам аудита годовой отчетности заемщика, принципала за отчетный финансовый год с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заемщика, принципала предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

4) документов, подтверждающих отсутствие у заемщика, принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) справки, подтверждающей, что заемщик, принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Контроль за обеспечением обязательств осуществляется на основании следующих документов, представляемых заемщиком, принципалом в Министерство финансов Камчатского края:

1) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта, поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года; 2) копии аудиторского заключения по результатам аудита годовой отчетности гаранта, поручителя за отчетный финансовый год с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении гаранта, поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки); 3) документов, подтверждающих отсутствие у гаранта, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) справки, подтверждающей, что гарант, поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Срок представления документов, указанных в частях 3 и 4 настоящего Порядка, устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита, государственной гарантии.

Представляемые заемщиком, принципалом документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика, принципала.

Представляемые заемщиком, принципалом копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика, принципала.

6. Мониторинг финансового состояния осуществляется на основе базовых финансовых показателей, определяемых в соответствии с разделами 2–5 Порядка проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края, утвержденного приложением 3 к настоящему постановлению.

7. По результатам осуществленных мониторинга финансового состояния, контроля за обеспечением обязательств проверяющим органом составляются соответствующие заключения, которые представляются в Правительство Камчатского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Камчатского края документов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящего Порядка.

8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, гаранта, поручителя, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), заемщик, принципал обязан в течение 30 календарных дней со дня выявления недостаточности предоставленного обеспечения осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.

До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала в соответствие с установленными требованиями государственная гарантия не подлежит исполнению.

9. Если государственная гарантия предоставлена по обязательствам принципала, являющегося хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Камчатскому краю, или государственным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Камчатского края, и не предусматривает право регрессного требования Камчатского края к принципалу, то в случае полной или частичной приватизации такого принципала государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования Камчатского края к принципалу и принципал обязан в течение 30 календарных дней со дня завершения приватизации предоставить соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего постановления обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

До предоставления указанного обеспечения государственная гарантия не подлежит исполнению.».

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>