Постановление Администрации Тяжинского района от 05.04.2013 № 43-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Тяжинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации Тяжинского района от 05.04.2013 № 43-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Тяжинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»
Дата подписания 2013-04-05
Номер 43-п
Источники официального опубликования
  • "Законодательство России" от 10.7.2013 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Соловьев К.
Ключевые слова затраты, имущество, методический, муниципальный, нормативный, оплата, расчет, рекомендация, содержание, труд, услуги, утверждение, учреждение, коммунальный, оказание

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.13 № 43-п пгт. Тяжинский Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Тяжинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Тяжинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Тяжинского муниципального района.

2. Структурным подразделениям Администрации Тяжинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления, утвердить (внести изменения в ранее утвержденные):

2.1. Перечни показателей, характеризующие качество оказания муниципальной услуги.

2.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Тяжинского муниципального района, с учетом качества оказания муниципальных услуг.

2.3. Положение о контроле за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.

3. В случае, если показатели качества муниципальной услуги совпадают с показателями, установленными для соответствующей муниципальной услуги с базовыми (отраслевыми) перечнями в соответствующей сфере деятельности, по форме, утвержденной Администрацией Кемеровской области и размещены на официальных сайтах в сети Интернет, то согласование перечня показателей качества данной муниципальной услуги не требуется.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании "Тяжинский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального района по экономике Наполову Т.Г.

Глава Тяжинского района К.А. Соловьев Утверждены постановлением главы Тяжинского муниципального района От 05.04.2013 г. № 41-п Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи структурным подразделениям администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств, по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты).

1.2. Положения настоящих Методических рекомендаций могут применяться для определения нормативных затрат на выполнение муниципальными учреждениями муниципальных работ.

1.3. При утверждении нормативных затрат структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении муниципальных учреждений, определяется:

- удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

- объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).

1.4. Нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

1.5. По решению структурного подразделения администрации Тяжинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;

2) в среднем по группе муниципальных учреждений.

Структурное подразделение администрации Тяжинского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении подведомственных учреждений, вправе переходить от установления нормативных затрат отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений.

1.6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением о местном бюджете и бюджетными росписями главных распорядителей на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.8. Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении подведомственных учреждений, направляют проект правового акта об установлении нормативных затрат на согласование в отдел социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района, с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Методы определения нормативных затрат 2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, в целях определения нормативных затрат структурным подразделениям администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении бюджетных учреждений могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги;

площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).

2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).

2.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги 3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле*:

_______________________ * Формула не приводится 3.2. Состав групп затрат определяется структурным подразделениям администрации Тяжинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в части осуществления финансирования и контроля за использованием денежных средств в отношении подведомственных бюджетных учреждений с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.

3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.

3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.

3.13. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;

- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

- пропорционально иному выбранному показателю.

4. Определение нормативных затрат на содержание имущества 4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле*:

_______________________ * Формула не приводится 4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле*:

_______________________ * Формула не приводится 4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Отрасли

  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация
  • 020.030.110.000.000 - Государственные и муниципальные услуги
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>