Справка
Тип |
Распоряжение |
Полное название |
Распоряжение Правительства Курганской области от 24.12.2012 № 391-р «Об утверждении Концепции формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области на период до 2015 года» |
Дата подписания |
2012-12-24 |
Номер |
391-р |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Богомолов О. |
Ключевые слова |
концепция, период, политика, статус, утверждение, направление, область |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года № 391-р
Об утверждении
Концепции формирования и продвижения
положительного имиджа Курганской области
на период до 2015 года
В целях формирования и продвижения положительного имиджа
Курганской области:
1. Утвердить Концепцию формирования и продвижения
положительного имиджа Курганской области на период до 2015 года
согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Губернатора Курганской области по инвестициям,
внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям
Романова В.А.
Губернатор
Курганской области О.А. Богомолов
Приложение
к распоряжению
Правительства Курганской
области от 24 декабря 2012 года № 391-р
Об утверждении Концепции
формирования и продвижения
положительного имиджа Курганской
области на период до 2015 года
Концепция формирования
и продвижения положительного имиджа
Курганской области на период до 2015 года
Раздел I. Общие положения
Настоящая Концепция формирования и продвижения положительного
имиджа Курганской области (далее - Концепция) определяет основные
направления имиджевой политики Курганской области в целях создания
и продвижения привлекательного образа Курганской области.
Имидж Курганской области все более приобретает статус одного
из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую,
политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации и
авторитета Курганской области и является важным фактором повышения
инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального
бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального благополучия и
благосостояния населения Курганской области.
Раздел II. Основные понятия, используемые в Концепции
Имидж Курганской области - целенаправленно создаваемый в
общественном сознании образ Курганской области, формируемый на
основе значимых политических, экономических, социально-культурных
событий, которые происходят в Курганской области.
Имиджевая политика Курганской области (далее - имиджевая
политика) - деятельность, направленная на создание благоприятного
имиджа Курганской области, содействующего решению стратегических и
тактических задач Курганской области на региональном и
международном уровнях в политической, экономической, социальной и
культурной сферах.
Участники процесса формирования и продвижения положительного
имиджа Курганской области - органы государственной власти
Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных
образований Курганской области, организации различных
организационно-правовых форм и форм собственности, средства
массовой информации, граждане Российской Федерации.
Раздел III. Характеристика современного
состояния имиджа Курганской области
Курганская область входит в состав территории энергетического
и промышленного региона России - Уральского федерального округа,
являясь ближайшим соседом городов Екатеринбурга, Челябинска,
Тюмени. Курганская область представляет собой уникальный регион со
своеобразной экономикой, политической сферой, инфраструктурой,
природными ресурсами, климатическими особенностями, длительной
историей и народными традициями.
Курганская область играет значительную роль в реализации
общегосударственных интересов в следующих сферах:
1) обеспечение продовольственной безопасности страны;
2) обеспечение национальной безопасности (включая
регулирование приграничной торговли, контроль ввоза наркотиков и
незаконной миграции);
3) укрепление обороноспособности Российской Федерации;
4) добыча полезного ископаемого - урана;
5) обеспечение экологической безопасности;
6) обеспечение стабильного функционирования транспортных
коридоров (автомобильного, авиационного, железнодорожного,
трубопроводного);
7) обеспечение энергосбережения;
8) содействие развитию нефтегазового комплекса страны;
9) обеспечение социально-экономической стабильности Уральского
федерального округа и Российской Федерации в целом.
Курганская область имеет значительный и разнообразный
природный потенциал, который позволяет развивать различные виды
рекреационных ресурсов: культурнопознавательный, экологический,
лечебно-оздоровительный, деловой туризм, курортное дело,
любительскую охоту и рыболовство.
Разнообразная живописная природа, богатая охотничья база
создают высокий потенциал для развития охотничьего туризма. В
Курганской области около 100 природных объектов официально
объявлены памятниками природы.
Курганская область имеет прекрасные условия для отдыха и
лечения. На территории Курганской области находятся санатории:
Озеро Медвежье", "Сосновая Роща, "Лесники", "Жемчужина Зауралья".
Существующая сеть Областного государственного унитарного
предприятия Курорты Зауралья" открывает потенциально широкие
возможности для создания центров экстремального туризма, проведения
охотничьих туров и других форм активного и инициативного отдыха.
Высок и научный потенциал Курганской области. Мировую
известность получило федеральное государственное бюджетное
учреждение Российский научный центр Восстановительная травматология
и ортопедия" имени академика ГА. Илизарова" Министерства
здравоохранения Российской Федерации, где сформировалось и получило
развитие новое научное направление в лечении заболеваний
опорнодвигательного аппарата.
Создателем нового научного направления - клапанной
гастроэнтерологии - стал зауральский хирург Я.Д. Витебский.
Благодаря активной научной и исследовательской деятельности Я.Д.
Витебского в Кургане сложилась своя хирургическая школа, масштабы
деятельности которой вышли далеко за пределы Курганской области.
Значительную роль в развитие сельского хозяйства СССР внес
дважды Герой Социалистического Труда, Заслуженный работник
сельского хозяйства СССР Т.С. Мальцев - селекционер и новатор
сельского хозяйства.
Одним из важнейших показателей имиджевой характеристики
Курганской области является динамичность развития институтов
гражданского общества, а также активное взаимодействие граждан
Российской Федерации, общественных объединений с органами
государственной власти Курганской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований Курганской области.
Курганская область является субъектом Российской Федерации, где
институты гражданского общества получили наибольшее развитие. В
Курганской области действует Общественная палата Курганской
области, Общественная палата муниципального образования города
Кургана. В Курганской области созданы Консультативный Совет
политических партий при Губернаторе Курганской области,
Консультативный Совет по проблемам национальных отношений при
Губернаторе Курганской области, Совет по взаимодействию с
религиозными объединениями при Губернаторе Курганской области,
Комиссия по правам человека при Губернаторе Курганской области.
В Курганской области сильны традиции молодежного
парламентаризма, действует общественный совет Молодежное
правительство Курганской области", Общественная молодежная палата
при Курганской областной Думе. В целях координации межнациональных
отношений, укрепления дружбы, сотрудничества и гражданского мира
между народами в Курганской области работает Курганское областное
отделение Общероссийской общественной организации Ассамблея народов
России - "Ассамблея народов Зауралья".
Раздел IV. Цели и задачи Концепции
Концепция направлена на формирование и продвижение
положительного имиджа Курганской области.
Целью Концепции является создание привлекательного образа
Курганской области как одного из перспективных и активно
развивающихся субъектов Российской Федерации, повышение деловой
активности бизнес-сообщества, увеличение инвестиционной
привлекательности Курганской области, развитие равноправного и
взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества
через единую государственную политику.
Задачи Концепции:
- реализация информационной политики в области формирования
положительного имиджа Курганской области;
- определение приоритетных направлений информационной политики
в Курганской области, способствующих продвижению Курганской области
на экономический, туристический рынки, привлечению инвестиций и
продвижению товаров, произведенных на территории Курганской
области.
Раздел V. Основные направления формирования и продвижения
положительного имиджа Курганской области
К основным направлениям имиджевой политики относятся:
1) в части формирования положительного имиджа Курганской
области:
- определение конкурентных преимуществ Курганской области по
сравнению с другими субъектами Российской Федерации и негативных
факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа
Курганской области;
- определение уникальных характеристик Курганской области,
способствующих формированию и продвижению ее положительного образа;
- разработка моделей имиджа Курганской области;
- создание брендов Курганской области;
2) в части продвижения положительного имиджа Курганской
области:
- разработка механизмов продвижения имиджа Курганской области
для участников процесса формирования и продвижения положительного
имиджа Курганской области.
Также к основным направлениям имиджевой политики можно отнести
следующие мероприятия по сферам общественной деятельности:
1. В общественно-политической деятельности:
1) разработка правовых актов по формированию и продвижению
положительного имиджа Курганской области;
2) разработка организационной схемы управления деятельностью
по формированию и продвижению положительного имиджа Курганской
области;
3) разработка схемы финансового обеспечения деятельности по
формированию и продвижению положительного имиджа Курганской
области;
4) организация деятельности органов государственной власти
Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных
образований Курганской области по формированию и продвижению
положительного имиджа Курганской области:
- информационно-образовательная работа групп общественности
(политических партий, общественных объединений, представителей
национальных групп, представителей религиозных конфессий) с
населением Курганской области с целью усиления внимания к проблемам
нравственного, культурного и патриотического воспитания;
- нейтрализация стереотипов, распространение которых может
негативно повлиять на положительный имидж Курганской области.
2. В информационно-коммуникационной деятельности:
1) целенаправленное системное просвещение общественности по
вопросам государственной политики Курганской области, оперативное
размещение информации о Курганской области, его людях и событиях,
продукции и товарах;
2) системное организованное распространение информации,
способствующей поддержанию имиджа Курганской области, как
территории, благоприятной для инвестиций, информирование участников
процесса формирования положительного имиджа Курганской области о
динамичном развитии инфраструктуры для реализации в Курганской
области различных форм деловой активности;
3) развитие и поддержка электронных средств массовой
информации и массовой коммуникации;
4) активизация и систематизация деятельности пресс-служб
органов государственной власти Курганской области, ведущих
предприятий и организаций Курганской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований Курганской области по
продвижению положительного имиджа Курганской области;
5) налаживание системы информационного сопровождения,
направленной на нейтрализацию необъективной, недостоверной
информации, негативно влияющей на имидж Курганской области;
6) создание системы взаимодействия с общероссийскими и
региональными средствами массовой информации на основе договорных
отношений.
3. В сфере социально-экономического развития:
1) анализ, оценка и определение приоритетов инвестиционной
политики Курганской области и формирование благоприятного
инвестиционного и предпринимательского климата;
2) проведение целенаправленной и систематической работы по
мониторингу общественного мнения о социально-экономической,
инвестиционной привлекательности Курганской области;
3) определение приоритетов развития инновационной и
научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение
эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
4) разработка принципов имиджевой политики по секторам
экономики;
5) распространение информации о крупнейших предприятиях,
бизнес-структурах и предпринимателях Курганской области среди
российской и зарубежной общественности;
6) продвижение продукции и товаров, произведенных на
территории Курганской области;
7) расширение и углубление экономических,
социально-культурных, научных связей Курганской области с другими
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
8) стимулирование экономической активности населения путем
развития кадрового потенциала, сохранения действующих и создания
новых постоянных рабочих мест, повышения качества рабочих мест,
обеспечения сбалансированности профессионального образования;
9) стабилизация численности населения и увеличение ожидаемой
продолжительности жизни;
10) повышение денежных доходов населения и снижение уровня
бедности;
11) обеспечение экономики и социальной сферы Курганской
области квалифицированными кадрами.
4. В сфере туристической привлекательности Курганской области:
1) развитие внутреннего туристического потенциала и поддержка
имеющихся ресурсов, благоустройство городов областного подчинения
(Курган, Шадринск) и населенных пунктов Курганской области;
2) поддержка развития въездного туризма в Курганскую область;
3) создание проекта продвижения туристического потенциала
Курганской области на международных, российских и региональных
туристских выставках с использованием продукции курганских
(областных и муниципальных) товаропроизводителей и привлечением
национальных творческих коллективов.
5. В сфере культуры и духовного развития:
1) обеспечение условий для создания программных мероприятий по
приоритетному развитию и сохранению национальных
культурно-этнографических объектов Курганской области, а также по
строительству новых национальных культурно-этнографических центров;
2) поддержка и сохранение национальных культур народов,
проживающих на территории Курганской области;
3) сохранение и поддержка достопримечательностей,
этнографических памятников Курганской области, объектов культурного
наследия, памятников природы.
6. В сфере науки и образования:
1) научное обеспечение разработки и научное сопровождение
реализации программы имиджевой политики;
2) обеспечение научных подходов к рекламной и
пиар-деятельности государственных структур, общественных
организаций, бизнес-субъектов;
3) научно-методическое обеспечение имиджевой политики,
разработка методических документов;
4) разработка и реализация программы мониторинга имиджа
Курганской области.
Раздел VI. Механизм реализации Концепции
Механизм реализации Концепции предусматривает:
1) принятие правовых актов Курганской области в сфере
формирования и продвижения положительного имиджа;
2) разработка И реализация целевых программ Курганской области
в сфере формирования и продвижения положительного имиджа Курганской
области;
3) организация мониторинга состояния имиджа Курганской
области, формирование и продвижение положительного имиджа
Курганской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
По итогам реализации мероприятий Концепции ожидается:
1) приток инвестиций в экономику Курганской области,
обеспечение участия Курганской области в федеральных инвестиционных
программах, национальных проектах, программах, финансируемых
федеральными институтами развития и международными организациями;
2) повышение роли Курганской области в реализации
общегосударственных интересов;
3) развитие въездного туризма через брендинговое
позиционирование Курганской области как успешно развивающегося
субъекта Российской Федерации;
4) формирование патриотических чувств по отношению к
Курганской области у ее жителей;
5) установление информационных каналов для распространения
актуальной информации о событиях, происходящих в Курганской
области;
6) улучшение социального благополучия населения Курганской
области;
7) приток высококвалифицированных специалистов, в том числе
выпускников ведущих высших учебных заведений страны;
8) формирование благоприятного инвестиционного климата в
Курганской области.
Отрасли
- 010.150.030.000.000 - Представительные органы местного самоуправления
- 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции