Постановление Правительства Курганской области от 21.03.2011 № 94 «Об утверждении целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Курганской области от 21.03.2011 № 94 «Об утверждении целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)"»
Дата подписания 2011-03-21
Номер 94
Источники официального опубликования
  • "Новый мир" от 8.4.2011 г., № 25 (Официальный выпуск "Документы")
Статус действия Действует без изменений
Подписан Богомолов О.
Ключевые слова программа, средства, субсидия, утверждение, целевой, граждан, остаток, безработный

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 года № 94 Об утверждении целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" В целях снижения напряженности на рынке труда и предупреждения роста безработицы в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 21 марта 2011 года № 94 "Об утверждении целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" ПАСПОРТ целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" +--------------------------+---------------------------------------------+ |Наименование Программы |Целевая Программа Курганской области "О| | |содействии самозанятости безработных граждан| | |на территории Курганской области (за счет| | |возвращенных остатков неиспользованных| | |средств субсидии 2010 года)" (далее -| | |Программа) | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Разработчик Программы |Главное управление по труду и занятости| | |населения Курганской области (далее - Главное| | |управление) | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Исполнители Программы |Главное управление, исполнительные органы| | |государственной власти Курганской области,| | |осуществляющие отраслевое либо межотраслевое| | |управление, государственные казенные| | |учреждения центры занятости населения| | |Курганской области (далее - центры занятости| | |населения) (по согласованию), органы местного| | |самоуправления муниципальных образований| | |Курганской области (по согласованию) | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Основание для разработки|Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991| |Программы |года № 1032-1 "О занятости населения в| | |Российской Федерации", Постановление| | |Правительства Российской Федерации от 14| | |декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в| | |2011 году субсидий из федерального бюджета| | |бюджетам субъектов Российской Федерации на| | |реализацию дополнительных мероприятий,| | |направленных на снижение напряженности на| | |рынке труда субъектов Российской Федерации" | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Срок реализации Программы |2011 год | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Цель Программы |Принятие превентивных мер по предупреждению| | |роста безработицы в Курганской области | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Задача Программы |Содействие самозанятости безработных граждан | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Основные мероприятия|Содействие самозанятости безработных граждан | |Программы | | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Объемы и источники|Планируемый объем финансирования Программы в| |финансирования Программы |2011 году - 3296,6 тыс.рублей, в том числе: | | |субсидия из федерального бюджета - 3296,6| | |тыс.рублей (по согласованию) | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Целевые показатели|1. Уровень регистрируемой безработицы (от| |Программы |численности экономически активного населения| | |Курганской области) не выше 2,6% к концу 2011| | |года. | | |2. Коэффициент напряженности (отношение| | |незанятых граждан к количеству вакансий) не| | |выше 4,5 единицы к концу 2011 года | +--------------------------+---------------------------------------------+ |Показатели |Оказание содействия самозанятости 55| |результативности Программы|безработным гражданам | +--------------------------+---------------------------------------------+ Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Глава 1. Социально-экономическое развитие Курганской области Социально-экономическая ситуация в Курганской области в 2010 году характеризовалась ростом объема промышленного производства, грузооборота и объема перевозок железнодорожного и автомобильного транспорта. Увеличились денежные доходы населения и заработная плата.

Ситуация на рынке труда зависит прежде всего от общего состояния экономики, ее отраслевых и территориальных особенностей, состава населения, состояния социальной и производственной инфраструктуры.

Последствия экономического кризиса 2008 - 2009 годов изменили реальный сектор экономики страны, финансовую и социальную сферу.

Ограниченность оборотных средств, необходимых для обеспечения текущей деятельности производства, и инвестиционных ресурсов, требуемых для дальнейшего развития, привели к сокращению объемов производства и числа эффективно работающих предприятий Курганской области, а также к сокращению возможностей для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест, появлению задолженности по заработной плате.

В Курганской области на протяжении 2009 - 2010 годов проводился постоянный мониторинг ситуации, складывающейся в экономике, предпринимались меры по социальной поддержке граждан, по сохранению баланса рабочих мест на рынке труда, по поддержке агропромышленного комплекса, финансовой и банковской системы, малого бизнеса.

Правительством Курганской области принимаются меры по обеспечению загрузки ведущих предприятий и созданию условий для сбыта продукции. Между Правительством Курганской области и ведущими предприятиями подписаны соглашения о социально-экономическом партнерстве и взаимодействии в преодолении последствий финансового кризиса, предусматривающие обязательства сторон по сохранению рабочих мест на предприятиях, недопущению образования задолженности по выплате заработной платы и налоговым отчислениям, принятию мер по дозагрузке производственных мощностей и поиску заказов.

В результате принимаемых мер удалось избежать потерь в агропромышленном комплексе, обеспечить стабильность в банковском секторе, выполнить социальные обязательства перед населением Курганской области, сохранить кадры и объемы производства в промышленности, малом и среднем предпринимательстве.

Индекс промышленного производства в январе - декабре 2010 года составил 114,1% к соответствующему периоду 2009 года. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 66,8 млрд. рублей.

В связи с тем, что почти половина населения Курганской области проживает в сельской местности, одной из значимых отраслей экономики Курганской области является сельское хозяйство. За счет собственного производства удовлетворяются потребности населения в основных продуктах питания, осуществляются поставки продукции сельского хозяйства в другие субъекты Российской Федерации. Однако индекс производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к аналогичному периоду 2009 года составил 78,5%.

Снижение уровня сельскохозяйственного производства вызвано сложившимися в текущем году крайне неблагоприятными погодными условиями (атмосферная и почвенная засуха).

Значительную роль в экономике Курганской области играет малый бизнес. В Курганской области, как и в целом в России, использование возможностей малого и среднего предпринимательства в последние годы становится реальным приоритетом государственной политики.

Правительство Курганской области целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для формирования правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие сферы малого и среднего предпринимательства, внедрения инновационных разработок и передовых технологий, создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сформирована нормативная правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные органы в области развития малого и среднего предпринимательства. Действует целевая Программа Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009 - 2011 годы". В соответствии с задачами, определенными на 2010 год, продолжена работа по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности в регионе. Именно сфера малого и среднего предпринимательства через создание новых субъектов предпринимательства, новых рабочих мест, повышение эффективности своей деятельности позволила уверенно противостоять кризисным явлениям в 2009 году.

За 9 месяцев 2010 года численность индивидуальных предпринимателей в Курганской области увеличилась на 994 единицы, число малых предприятий увеличилось на 127 единиц, средних предприятий - на 6 единиц. Только на малых предприятиях среднесписочная численность занятых за 9 месяцев 2010 года увеличилась с 37164 до 39045 человек (на 1881 человека).

Финансирование вышеназванной целевой Программы из областного бюджета в 2010 году составило 21,5 млн. рублей. По итогам трех конкурсов, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, по софинансированию расходных обязательств региональных бюджетов по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства привлечены средства федерального бюджета в размере 65,9 млн. рублей. Таким образом, общее количество денежных средств, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2010 году в рамках Программы, составило 87,4 млн. рублей.

Отличительной чертой мероприятий по поддержке предпринимательства в 2010 году стало то, что 85% финансовых средств были направлены на прямую поддержку бизнеса, тогда как в 2009 году основные усилия были сосредоточены на формировании организаций инфраструктуры поддержки, таких как некоммерческие организации "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" и "Фонд микрофинансирования Курганской области", сеть бизнес-инкубаторов и информационно-консультационных центров в муниципальных образованиях Курганской области. В результате чего финансирование мероприятий по прямой поддержке бизнеса в 2010 году возросло по сравнению с прошлым годом в 2 раза.

В 2010 году право принимать решение о предоставлении грантов было предоставлено администрациям муниципальных образований, что повысило популярность данного мероприятия. Если в 2009 году поддержано 105 проектов, из них 63 проекта реализуются в городских округах, 42 проекта в сельской местности, то в 2010 году уже 142 предпринимателя получили гранты, из них в районах Курганской области - более 100. На реализацию проектов в сфере сельского хозяйства выделен 71 грант, в сфере производства - 35, в сфере строительства - 9, в сфере услуг - 27.

В 2010 году до 7 банков расширен перечень партнеров некоммерческой организации "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области".

Всего за период деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области" поручительства по кредитам получили 72 субъекта предпринимательства на сумму 92 млн. рублей, при этом сумма кредитов, привлеченных субъектами предпринимательства, составила более 250 млн. рублей.

Все виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые в 2010 году, оказались востребованы и в настоящее время представляют собой систему, с помощью которой предприниматели Курганской области получают возможность развиваться, приобретать оборудование, внедрять новые технологии, создавать новые рабочие места. В 2011 году сохраняются основные мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые в 2009 - 2010 годах.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Курганской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников.

Замещение иностранных работников национальными трудовыми ресурсами планируется в результате реализации мероприятий по профессиональному обучению, приоритетному трудоустройству российских граждан в соответствии с соглашениями, заключенными между органами службы занятости населения Курганской области и работодателями, использующими иностранную рабочую силу, осуществлению дифференцированного подхода при выдаче заключений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с учетом востребованности, степени подготовки и квалификации привлекаемых иностранных работников.

С учетом сложившейся ситуации на рынке труда Курганской области потребность в иностранной рабочей силе в 2010 году составила менее 1% от общей численности граждан, занятых в экономике Курганской области.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 года № 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" Курганской области доведена квота в количестве 367 разрешений, в том числе квота на выдачу 143 приглашений.

При рассмотрении заявок работодателей на привлечение иностранных граждан Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области учитывала уровень безработицы в муниципальных районах и городских округах Курганской области, отдавая приоритет трудоустройству российских граждан, включая лиц, состоящих на учете в органах службы занятости населения Курганской области. Кроме того, учитывались заключения глав муниципальных образований Курганской области о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранной рабочей силы на территории соответствующих муниципальных образований.

Основную массу среди привлекаемых иностранных работников составляет узкоспециализированная высококвалифицированная рабочая сила, привлекаемая для строительства промышленных объектов на территории Курганской области, что не оказывает влияния на рынок труда в регионе.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В целом 2010 год характеризовался положительной тенденцией снижения напряженности на рынке труда Курганской области.

Среднегодовая численность занятых в экономике Курганской области увеличилась за 2010 год по сравнению с 2009 годом на 15,7 тыс.

человек с 395,3 тыс. человек до 411 тыс. человек. Среднесписочная численность работников организаций Курганской области (без учета совместителей) в 2010 году составила 265 тыс. человек или 65% от общей численности занятых в экономике Курганской области.

Рост численности занятых в 2010 году сопровождался снижением общей численности безработных, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, на 16,4 тысячи человек или 24,7%.

Кризисные явления в первую очередь повлияли на расширение масштабов неполной занятости в связи с введением режимов неполного рабочего дня, вынужденного простоя, активизацию процессов высвобождения работников.

В 2010 году был сохранен контроль за данными процессами в режиме еженедельного мониторинга. Всего в течение 2010 года получена информация о высвобождении 4895 работников 472 предприятий и организаций Курганской области, из них было трудоустроено 1928 человек. Численность уволенных по сравнению с 2009 годом увеличилась в 1,5 раза. Положительным моментом является сокращение почти в 6 раз масштабов вынужденной неполной занятости с 8218 человек на 1 января 2010 года до 1384 человек на 1 января 2011 года.

Высвобождение работников организаций на. фоне снижения количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест вызвало и рост регистрируемой безработицы с 16042 человек на 1 января 2010 года до 18846 человек на 1 марта 2010 года. Соответственно уровень регистрируемой безработицы возрос с 3,5% до 4,1%.

С марта 2010 года началось постепенное снижение численности безработных граждан, что позволяет говорить о появлении на рынке труда Курганской области определенных положительных тенденций, которые подтверждаются результатами мониторинга численности безработных граждан, проводимого Главным управлением.

Численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 1 января 2010 года в сравнении с 1 января 2011 года на 3,5 тыс.

человек или на 22% и составила 12,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 2,7%.

Коэффициент напряженности на рынке труда рабочей силы в Курганской области снизился с начала 2010 года в 2 раза с 10,5 (на 1 января 2010 года) до 4,9 (на 1 января 2011 года).

Одной из причин обозначенных положительных тенденций является реализация мероприятий как активной политики занятости, так и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области, способствующих расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, и безработных граждан.

Всего за 2010 год при содействии органов службы занятости Курганской области:

- трудоустроено 21,4 тыс. незанятых граждан, из них 16 тыс.

официально признанных безработными;

- трудоустроено на общественные и временные работы 14,4 тыс.

незанятых граждан и 5,9 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения;

- организована временная занятость для 13,6 тыс.

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- оказано содействие в занятости 2779 гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе 881 человек трудоустроен в рамках мероприятия по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации центрами занятости населения направлено 4066 безработных. Опережающее обучение прошли 1004 работника, все они сохранили рабочее место и работают по полученной специальности;

- прошли стажировку в целях приобретения опыта работы 1169 выпускников образовательных учреждений;

- финансовую помощь на открытие собственного дела получили 2307 человек.

Однако, несмотря на положительные тенденции, ситуация на рынке труда Курганской области продолжает оставаться напряженной.

Уровень регистрируемой безработицы в Курганской области по состоянию на 9 марта 2011 года составил 2,8% от численности экономически активного населения, что выше среднего показателя по Уральскому федеральному округу на 0,7%. В ряде районов Курганской области данный показатель превышает 4%.

Основной причиной высокого уровня безработицы является то, что в Курганской области большая доля сельского населения (44%).

Сокращение объемов производства в сельскохозяйственной отрасли в предыдущие годы определило наличие большого количества населенных пунктов, не имеющих действующих сельскохозяйственных предприятий, а значит, отсутствие возможности у проживающего там населения трудоустроиться по месту жительства. Если численность занятых в сельском хозяйстве Курганской области в 2000 году составила 124,4 тыс. человек, то к 2010 году она снизилась почти в 2 раза. В связи с этим экономическая активность большей части сельского населения направлена на занятость в личных подсобных хозяйствах. При этом возможность регистрации таких граждан в органах службы занятости Курганской области сохраняется, что может обеспечить неконтролируемое обострение ситуации на рынке труда.

Так как создание новых рабочих мест в сельской местности крайне ограничено, одним из приоритетных направлений остается содействие самостоятельной занятости безработных граждан.

Одним из факторов, свидетельствующим о напряженности на рынке труда, является наличие неполной занятости в связи с введением режимов неполного рабочего дня, вынужденного простоя, процессов высвобождения работников.

По состоянию на 9 марта 2011 года мониторингу предстоящих увольнений, введения режима неполного рабочего времени подлежат 143 предприятия, представивших соответствующую информацию в органы службы занятости населения Курганской области.

Планируются увольнения в связи с сокращением либо реорганизацией на 112 предприятиях Курганской области.

Предполагаемая численность уволенных составляет 965 человек. С начала 2011 года уволено 433 человека.

В режиме неполного рабочего времени работают 811 человек.

В целях преемственности и непрерывности реализуемых антикризисных мер, а также дальнейшего сдерживания социальной напряженности на рынке труда Курганской области Постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года № 534 была утверждена целевая Программа Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2011 году".

Данной целевой Программой предусмотрено:

- прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии) 504 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;

- прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 37 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;

- организация общественных и временных работ 192 работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;

- организация самозанятости 1177 человек, в том числе создание рабочих мест безработными, открывшими собственное дело, для 353 человек;

- организация стажировки 506 выпускников образовательных учреждений;

- содействие трудоустройству 150 незанятых инвалидов, 15 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 28 многодетных родителей;

- организация переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, 300 человек.

Среди проблем, которые определят развитие сферы занятости в 2011 году, можно выделить следующие:

- недостаточное количество создаваемых новых рабочих мест;

- диспропорция спроса и предложения рабочей силы.

Решение обозначенных проблем позволит нивелировать растущий дефицит рабочих мест в Курганской области, смягчить существующую диспропорцию спроса и предложения на рынке труда.

В данных условиях необходимо продолжать реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда Курганской области, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников.

Особое внимание необходимо уделить мероприятиям содействия самозанятости безработных граждан, так как данные мероприятия направлены на создание новых постоянных рабочих мест.

Таблица. Динамика регистрируемой безработицы Курганской области и основных параметров рынка труда за 2007 - 2010 годы и прогноз на 2011 год +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Наименование показателя| Единица | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | |измерения| год | год | год | год | год, | | | | | | | |прогноз| +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Численность граждан,| человек | 32638 |30707 | 45333 | 33457 | 33000 | |признанных в| | | | | | | |установленном порядке| | | | | | | |безработными | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Количество вакансий,| ед. | 63636 |57299 | 52974 | 50557 | 55000 | |полученных в течение| | | | | | | |года | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Количество вакансий на| ед. | 5346 | 3366 | 1552 | 2682 | 27000 | |конец года | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Численность безработных| человек | 12730 |12343 | 16042 | 12486 | 11734 | |на конец года | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Уровень регистрируемой| % | 2,6 | 2,1 | 3,5 | 2,7 | 2,6 | |безработицы (на конец| | | | | | | |периода) | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ |Уровень общей| % | 7,9 | 8,3 | 13,3 | 10,5 | 9,5 | |безработицы | | | | | | | +-----------------------+---------+-------+------+-------+-------+-------+ Раздел II. Система мероприятий Программы +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ | № | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | |п/п| | исполнения | исполнители | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |1. |Определение объемов по| В течение |Главное управление,| | |организации содействия| 2011 года |центры занятости| | |самозанятости безработных| |населения (по| | |граждан | |согласованию) | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |2. |Обеспечение функционирования| В течение |Исполнительные органы| | |информационной системы,| 2011 года |государственной власти| | |позволяющей облегчить доступ| |Курганской области,| | |субъектов малого| |осуществляющие | | |предпринимательства к| |отраслевое либо| | |информационно-консультационным| |межотраслевое | | |ресурсам | |управление | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |3. |Оказание информационно-| В течение |Главное управление,| | |консультационных услуг| 2011 года |центры занятости| | |безработным гражданам по| |населения (по| | |вопросам предпринимательства и| |согласованию), органы| | |самозанятости, помощи в| |местного самоуправления| | |подготовке документации | |муниципальных | | | | |образований Курганской| | | | |области (по| | | | |согласованию) | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |4. |Организация и проведение клуба| В течение |Главное управление,| | |"Предпринимательство и| 2011 года |центры занятости| | |самозанятость", тренингов для| |населения (по| | |безработных граждан по| |согласованию) | | |вопросам развития| | | | |предпринимательской | | | | |деятельности | | | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |5. |Организация тестирования| В течение |Главное управление,| | |(анкетирования) безработных| 2011 года |центры занятости| | |граждан, направленного на| |населения (по| | |выявление способностей и| |согласованию) | | |готовности к осуществлению| | | | |предпринимательской | | | | |деятельности | | | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |6. |Предоставление субсидий| В течение |Главное управление,| | |безработным гражданам на| 2011 года |центры занятости| | |содействие самозанятости | |населения (по| | | | |согласованию) | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |7. |Оказание поддержки начинающим| В течение |Департамент | | |субъектам малого| 2011 года |экономического | | |предпринимательства: | |развития, торговли и| | |- предоставление полностью| |труда Курганской| | |оборудованных рабочих мест для| |области, | | |субъектов малого| |государственное | | |предпринимательства; | |унитарное предприятие| | |- обучение начинающих| |Курганской области| | |предпринимателей основам| |"Бизнес-инкубатор | | |предпринимательской | |Курганской области" | | |деятельности | | | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ |8. |Обеспечение участия граждан,| В течение |Департамент | | |получивших субсидию на| 2011 года |экономического | | |содействие самозанятости| |развития, торговли и| | |безработных граждан, в целевой| |труда Курганской| | |Программе Курганской области| |области | | |"О развитии и поддержке малого| | | | |и среднего предпринимательства| | | | |в Курганской области на 2009 -| | | | |2011 годы" | | | +---+------------------------------+-------------+-----------------------+ Численность участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан по муниципальным образованиям Курганской области приведена в приложении 1 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы.

При расчетах объема финансирования мероприятий Программы учитываются только средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемые за счет средств федерального бюджета в виде субсидии.

Раздел III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Главное управление.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, перечисленных в бюджет Курганской области на счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Курганской области в установленном порядке.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки экспертизы бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, приступивших к осуществлению предпринимательской деятельности, будет обеспечено выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях субсидии на содействие самозанятости безработных граждан предусмотрено осуществлять на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление осуществляет:

- организацию выполнения мероприятий Программы;

- подготовку информации и отчетов для Правительства Курганской области о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы.

Главное управление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Курганской области по установленной форме.

Раздел IV. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета (по согласованию), предоставленные в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Планируемый объем финансирования Программы за счет средств субсидии из федерального бюджета (по согласованию) в 2011 году составит 3296,6 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 2 к Программе.

Раздел V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы, будет способствовать расширению возможностей самостоятельной занятости безработных граждан за счет создания постоянных рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 55 человек.

Реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Курганской области. Планируется, что в результате реализации мероприятий Программы уровень регистрируемой безработицы составит не более 2,6% от численности экономически активного населения, напряженность - не выше 4,5 незанятых граждан на 1 вакансию.

Раздел VI. Срок реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2011 год.

Приложение 1 к целевой Программе Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" Организация содействия самозанятости в Курганской области в 2011 году +---+-------------+--------+-------+-------+-----------------------------+ | № |Муниципальное|Числен- | Сумма | Коли- | Виды деятельности | |п/п| образование | ность | пре- |чество | | | | Курганской |граждан |достав-|рабочих| | | | области |из числа|ляемой | мест, | | | | | безра- | под- |единиц | | | | |ботных, |держки,| | | | | |которые |рублей | | | | | | плани- | | | | | | | руют | | | | | | |осущест-| | | | | | | влять | | | | | | | пред- | | | | | | | прини- | | | | | | |матель- | | | | | | | скую | | | | | | |деятель-| | | | | | | ность, | | | | | | |человек | | | | +---+-------------+--------+-------+-------+-----------------------------+ |1. |Далматовский | 40 |2352000| 40 |Сельское хозяйство,| | |район | | | |лесоводство и лесозаготовки,| +---+-------------+--------+-------+-------+производство пищевых| |2. |Петуховский | 15 |882000 | 15 |продуктов, текстильное| | |район | | | |производство, производство| | |Курганской | | | |одежды и изделий из| | |области | | | |натурального меха, обработка| | | | | | |древесины и производство| | | | | | |изделий из дерева,| | | | | | |полиграфическая деятельность| | | | | | |и размножение текста,| | | | | | |рекламная деятельность,| | | | | | |производство резиновых и| | | | | | |пластмассовых изделий,| | | | | | |производство готовых| | | | | | |металлических изделий,| | | | | | |производство машин и| | | | | | |оборудования, производство| | | | | | |мебели, обработка вторичного| | | | | | |сырья, строительство,| | | | | | |техническое обслуживание и| | | | | | |ремонт автотранспортных| | | | | | |средств, деятельность такси и| | | | | | |перевозка грузов, ремонт и| | | | | | |прокат бытовых изделий и| | | | | | |предметов личного| | | | | | |пользования, деятельность в| | | | | | |области права, деятельность| | | | | | |гостиниц и ресторанов,| | | | | | |деятельность в области| | | | | | |архитектуры, техническое| | | | | | |обслуживание и ремонт офисных| | | | | | |машин и вычислительной| | | | | | |техники, чистка и уборка| | | | | | |производственных и жилых| | | | | | |помещений, оборудования и| | | | | | |транспортных средств,| | | | | | |деятельность в области| | | | | | |фотографии, дополнительное| | | | | | |образование детей,| | | | | | |деятельность в области| | | | | | |здравоохранения и| | | | | | |предоставление социальных| | | | | | |услуг, деятельность по| | | | | | |организации отдыха и| | | | | | |развлечений (за исключением| | | | | | |деятельности по организации| | | | | | |азартных игр), деятельность в| | | | | | |области культуры и спорта,| | | | | | |стирка, химическая чистка и| | | | | | |окрашивание текстильных и| | | | | | |меховых изделий,| | | | | | |предоставление услуг| | | | | | |парикмахерскими и салонами| | | | | | |красоты, физкультурно-| | | | | | |оздоровительная деятельность,| | | | | | |народные промыслы | +---+-------------+--------+-------+-------+-----------------------------+ |3. |ВСЕГО | 55 |3234000| 55 | | +---+-------------+--------+-------+-------+-----------------------------+ Приложение 2 к целевой Программе Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" Объемы финансирования мероприятия целевой Программы Курганской области "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2010 года)" +---+--------------+-------------+-------------------------------------------------------+ | № | Мероприятие | Всего по | в том числе: | |п/п| | Программе +-------------+-------------+-------------+-------------+ | | | | федеральный | областной | средства | другие | | | | | бюджет | бюджет |работодателей| источники | | | +------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | | | Чис- |Объем | Чис- |Объем | Чис- |Объем | Чис- |Объем | Чис- |Объем | | | | лен- |финан-| лен- |финан-| лен- |финан-| лен- |финан-| лен- |финан-| | | |ность |сиро- |ность |сиро- |ность |сиро- |ность |сиро- |ность |сиро- | | | |участ-|вания,|участ-|вания,|участ-|вания,|участ-|вания,|участ-|вания,| | | |ников,| тыс. |ников,| тыс. |ников,| тыс. |ников,| тыс. |ников,| тыс. | | | |чело- |рублей|чело- |рублей|чело- |рублей|чело- |рублей|чело- |рублей| | | | век | | век | | век | | век | | век | | +---+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |1. |Содействие | 55 |3234,0| 55 |3234,0| - | - | - | - | - | - | | |самозанятости | | | | | | | | | | | | |безработных | | | | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | | | +---+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |2. |Оплата | - | 62,6 | - | 62,6 | - | - | - | - | - | - | | |банковских и| | | | | | | | | | | | |информационных| | | | | | | | | | | | |услуг | | | | | | | | | | | +---+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |3. |ВСЕГО | 55 |3296,6| 55 |3296,6| - | - | - | - | - | - | +---+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

Отрасли

  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 060.010.020.000.000 - Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>