постановление Администрации Курской области от 10.10.2022 № 1111-па «Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов,по которым предполагается заключение соглашений о защитеи поощрении капиталовложений, на соответствие критериямэффективности использования средств консолидированногобюджета Курской области в целях применения мергосударственной поддержки»

Справка

Тип Постановление
Полное название постановление Администрации Курской области от 10.10.2022 № 1111-па «Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов,по которым предполагается заключение соглашений о защитеи поощрении капиталовложений, на соответствие критериямэффективности использования средств консолидированногобюджета Курской области в целях применения мергосударственной поддержки»
Дата подписания 2022-10-10
Номер 1111-па
Источники официального опубликования
  • «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 14.10.2022 г., № 4600202210140008
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Старовойт Роман Владимирович
Ключевые слова инвестиционный, проект, капиталовложение, поддержка

Текст

Постановление Администрации Курской области от 10.10.2022 № 1111-па"Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на соответствие критериям эффективности испол АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2022 г. № 1111-па Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки (В редакции постановления Правительства Курской области от 21.04.2023 г. № 483-пп) В соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Администрация Курской области постановляет.

1.

Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки.

2.

Установить, что оценку инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений с участием или без участия Российской Федерации, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки проводит орган исполнительной власти Курской области, определенный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 24.03.2021 № 268-па уполномоченным органом Курской области в сфере защиты и поощрении капиталовложений.

Губернатор Курской области Р.СТАРОВОЙТ Утвержден постановлением Администрации Курской области от 10 октября 2022 г. № 1111-па ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 1.

Настоящий Порядок устанавливает методику оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений с участием или без участия Российской Федерации, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".

Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, установленным Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 69).

2. Настоящий Порядок применяется в случаях:

поступления в порядке частной проектной инициативы в адрес уполномоченного органа Курской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений, определенного в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 24.03.2021 № 268-па (далее - региональный уполномоченный орган), инвестиционного проекта организации, намеренной заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК) с участием Российской Федерации;

поступления в порядке частной проектной инициативы в адрес регионального уполномоченного органа инвестиционного проекта организации, намеренной заключить СЗПК без участия Российской Федерации.

3.

Инвестиционные проекты, по которым организации намерены заключить СЗПК с участием или без участия Российской Федерации и получить меры государственной поддержки, должны соответствовать требованиям пункта 3 части 1 и пункта 6 части 1 статьи 2, статьи 6, пункта 2 или 3 части 4 статьи 9 ФЗ № 69.

4. При проведении оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение СЗПК, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки (далее - оценка инвестиционных проектов), в качестве мер государственной поддержки учитываются субсидии из областного бюджета, которые могут быть предоставлены организации, намеренной заключить СЗПК, в соответствии с постановлением Правительства Курской области от 15.03.2023 № 292-пп "Об утверждении Порядка возмещения из областного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений". (В редакции постановления Правительства Курской области от 21.04.2023 г. № 483-пп) 5. Для проведения оценки инвестиционного проекта организация, намеренная заключить СЗПК, и планирующая подать заявление на заключение СЗПК в срок, указанный в абзаце третьем подпункта "а" или подпункте "б" пункта 6 части 1 статьи 2 ФЗ № 69, направляет в региональный уполномоченный орган заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, по форме, предусмотренной приложением № 27 к Порядку и срокам заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, утвержденному в порядке, установленном высшим исполнительным органом Курской области (далее - Порядок), с прилагаемыми документами и материалами, указанными в подпунктах "д" - "е" пункта 6 и пункте 8 Порядка, в пунктах 7 и 9 Порядка (если применимо).

6.

Региональный уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные документы в соответствии с абзацем третьим пункта 13 и пунктом 51 Порядка и готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.

Общий срок рассмотрения заявления, документов и подготовки заключения не должен превышать тридцать рабочих дней со дня поступления заявления и документов от организации.

7.

Критериями эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки являются:

1) коммерческая эффективность инвестиционного проекта;

2) бюджетная эффективность предоставления мер государственной поддержки;

3) экономическая эффективность инвестиционного проекта;

4) социальная эффективность инвестиционного проекта.

8.

Инвестиционные проекты считаются соответствующими критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при условии соответствия всем показателям, учитываемым по каждому критерию:

1) при оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитываются следующие показатели:

а) чистый приведенный доход (№PV инвестиционного проекта), который должен иметь положительное значение за период прогнозирования денежного потока инвестиционного проекта, на который сделаны расчеты финансовой модели;

б) внутренняя норма доходности (IRR инвестиционного проекта), которая должна превышать ставку дисконтирования, примененную в расчетах финансовой модели.

Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта проводится региональным уполномоченным органом исходя из расчетов бизнес-плана и финансовой модели.

Региональный уполномоченный орган осуществляет оценку достоверности расчетов показателей №PV, IRR, приведенных организацией в указанных документах.

При выполнении условий по двум показателям инвестиционному проекту присваивается 1 балл.

При невыполнении условия хотя бы по одному показателю инвестиционный проект далее не рассматривается. Региональный уполномоченный орган готовит по такому инвестиционному проекту отрицательное заключение;

2) при оценке бюджетной эффективности предоставления мер государственной поддержки учитываются следующие показатели:

а) объем бюджетного эффекта (БЭ, дисконтированная величина) от дополнительных налоговых платежей, платы за аренду земельных участков, которые могут поступить в консолидированный бюджет Курской области в ходе реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования денежного потока инвестиционного проекта, на который сделаны расчеты финансовой модели (за вычетом суммы льгот и суммы пониженных налоговых ставок по налогам, применяемых организацией на основании действующих нормативных актов, кроме ФЗ № 69), при этом в общей сумме БЭ учитываются объемы налоговых платежей организации на инвестиционной стадии проекта.

Региональный уполномоченный орган проводит оценку объема бюджетного эффекта на основании расчетов финансовой модели инвестиционного проекта и имеющихся у него данных о налоговых льготах и пониженных ставках налогов, применяемых организацией. В случае реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района (муниципальных районов) Курской области региональный уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления информацию о наличии или отсутствии принятых решений о предоставлении организации, реализующей инвестиционный проект, льготы по земельному налогу, или решений о понижении ставок аренды за земельные участки, на которых осуществляется строительство объектов инвестиционного проекта. Данная информация учитывается при расчете показателя бюджетного эффекта. Дисконтированная величина бюджетного эффекта должна иметь положительное значение, норма дисконта для целей настоящего Порядка принимается равной ключевой ставке, установленной Центральным Банком Российской Федерации и действующей на дату утверждения бизнес-плана, которая не должна быть ранее трех месяцев до подачи заявления на рассмотрение проекта.

Инвестиционным проектам, имеющим положительный бюджетный эффект, присваивается 1 балл; при отрицательном значении бюджетного эффекта дальнейшая оценка инвестиционного проекта не осуществляется. Региональный уполномоченный орган готовит по такому инвестиционному проекту отрицательное заключение;

б) коэффициент дисконтированной бюджетной эффективности (КБЭ) консолидированного бюджета Курской области от предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 15 ФЗ № 69, который рассчитывается в следующем порядке при условии положительного значения показателя БЭ:

б.1) в случае предоставления государственной поддержки, указанной в части 1 статьи 15 ФЗ № 69, из областного и местного (если применимо) бюджетов (ВР1) на возмещение расходов, связанных с созданием сопутствующей инфраструктуры:

где:

ВР1 = min {(100%Зинфр + 100%Зпроцинфр +50% Зпроцнед + 100% Здемонт); (Нобл + Нмест)};

где:

Зинфр - затраты организации:

на строительство инфраструктуры без учета НДС в размере 100 процентов, при этом для целей настоящего Порядка предполагается, что Зинфр, указанные в бизнес-плане и финансовой модели, не превышают сметную стоимость строительства объектов сопутствующей инфраструктуры, подтвержденную результатами государственной экспертизы;

затраты на уплату за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения без учета НДС по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или комитетом по тарифам и ценам Курской области, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение);

Зпроцинфр - затраты организации на уплату:

процентов по кредиту, привлеченному в кредитной организации на строительство объектов сопутствующей инфраструктуры, при этом в расчет принимается две третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения бизнес-плана, которая не должна быть ранее трех месяцев до даты подачи заявления на рассмотрение проекта, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление № 702);

купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры, в размере не более 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Постановлением № 702;

Зпроцнед - затраты организации на уплату:

процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов планируется на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, не планируется предоставление иных мер государственной поддержки. В расчет принимается две третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения бизнес-плана, которая не должна быть ранее трех месяцев до даты подачи заявления на рассмотрение проекта, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Постановлением № 702;

купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата купонного дохода планируется на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких займов не планируется предоставление иных мер государственной поддержки;

Здемонт - затраты организации на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства);

Нобл, Нмест - объем налогов (налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога), причитающихся к уплате в областной и местный (если применимо) бюджеты в соответствии с расчетами финансовой модели инвестиционного проекта за предполагаемый период предоставления возмещения, рассчитанных с учетом применяемых организацией льгот по налогам и пониженных ставок по налогам (учитывается максимально возможный период возмещения, установленный частями 6, 7 статьи 15 ФЗ № 69);

б.2) в случае предоставления государственной поддержки, указанной в части 1 статьи 15 ФЗ № 69, из областного и местного (если применимо) бюджетов (ВР2) на возмещение расходов, связанных с созданием обеспечивающей инфраструктуры:

где:

ВР2 = min {50%(Зинфр + Зпроцинфр + Зпроцнед); (Нобл + Нмест)};

где:

показатели Зинфр, Зпроцинфр, Зпроцнед, Нобл, Нмест понимаются в значениях и рассчитываются в порядке, установленном подпунктом б.1 подпункта 2 настоящего пункта.

Расчет КБЭ1 и КБЭ2 осуществляется региональным уполномоченным органом на основании расчета БЭ в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта, данных бизнес-плана и финансовой модели о стоимости созданных (создаваемых) организацией объектов инфраструктуры, назначении объектов инфраструктуры (сопутствующая инфраструктура или обеспечивающая инфраструктура), данных финансовой модели о начисленных и подлежащих уплате с учетом льгот и пониженных ставок налоговых платежей в бюджеты всех уровней, требований статьи 15 ФЗ № 69 по ограничениям предельных сумм и сроков государственной поддержки.

Показатели КБЭ1 и КБЭ2 не должны иметь отрицательные значения. При значении показателей КБЭ1 и КБЭ2:

не более 1 инвестиционному проекту присваивается 1 балл;

от 1,1 до 3 присваивается 2 балла;

более 3,1 присваивается 3 балла;

3) при оценке экономической эффективности инвестиционного проекта учитываются:

а) соответствие целей и ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта целям государственных программ Курской области (далее - соответствие цели, государственные программы):

при соответствии целям двух и более государственных программ Курской области инвестиционному проекту присваивается 2 балла;

при соответствии целям одной государственной программы Курской области инвестиционному проекту присваивается 1 балл;

при несоответствии целям ни одной государственной программы Курской области инвестиционному проекту присваивается 0 баллов.

Оценка соответствия целям проводится экспертным путем. Специалисты регионального уполномоченного органа оценивают соответствие целям государственной программы "Развитие экономики и внешних связей Курской области". Для получения объективной оценки соответствия целям государственных программ, региональный уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направляет бизнес-план инвестиционного проекта обратившейся с заявлением организации в исполнительный орган Курской области, курирующий сферу реализации инвестиционного проекта, который предоставляет в срок не более 7 рабочих дней со дня получения запроса в адрес регионального уполномоченного органа письменное заключение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта целям государственных программ, по которым исполнительный орган Курской области является ответственным исполнителем;

б) вклад инвестиционного проекта в достижение целевых показателей государственных программ:

при наличии прогнозируемого вклада инвестиционного проекта в достижение хотя бы одного целевого показателя государственных программ (соответствующих подпрограмм государственной программы) (далее - вклад в целевой показатель) инвестиционному проекту присваивается 1 балл по каждому показателю;

при отсутствии прогнозируемого вклада инвестиционного проекта в достижение хотя бы одного целевого показателя государственных программ инвестиционному проекту присваивается 0 баллов.

Оценка вклада в целевой показатель государственной программы "Развитие экономики и внешних связей Курской области" (соответствующей подпрограммы) осуществляется региональным уполномоченным органом хотя бы по одному показателю (по выбору) по формуле:

где:

- коэффициент роста целевого показателя;

ЦП - целевой показатель государственной программы в году, соответствующем году определения показателя Ппр;

Ппр - показатель инвестиционного проекта, соответствующий по содержанию целевому показателю государственной программы, в максимальном значении за период реализации инвестиционного проекта, но не позднее последнего года действия государственной программы.

В случае использования исполнительными органами Курской области в качестве показателя государственной программы показателя "индекс производства (реализации)" рассчитывается по формуле:

где:

ЦПпр - индекс производства (реализации), рассчитанный в порядке, принятом исполнительным органом Курской области при оценке исполнения целевого показателя государственной программы в связи с реализацией инвестиционного проекта в максимальном году его реализации, но не позднее последнего года действия государственной программы и целевого показателя на тот же год, установленного государственной программой.

Инвестиционный проект признается проектом, вносящим вклад в целевой показатель, и получает 1 балл при условии, что показатель имеет положительное значение;

в) признание отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, приоритетной для привлечения инвестиций в соответствии с Инвестиционной стратегией Курской области до 2025 года (дополнительный показатель).

Для оценки данного дополнительного показателя региональный уполномоченный орган сопоставляет отрасль экономики, в которой планируется реализация инвестиционного проекта, с перечнем наиболее приоритетных для привлечения инвестиций отраслей, указанным в разделе 3.1 Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 02.12.2014 № 527-пг "Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года" (далее - перечень приоритетных отраслей). При соответствии отрасли реализации инвестиционного проекта одной из отраслей, включенных в перечень приоритетных отраслей, инвестиционному проекту присваивается 1 балл;

г) влияние инвестиционного проекта на формирование валового регионального продукта Курской области (далее - ВРП).

Оценка влияния инвестиционного проекта на формирование ВРП осуществляется с применением показателя добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом за прогнозируемый период (период, на который рассчитана финансовая модель инвестиционного проекта), без учета добавленной стоимости, возникающей в смежных отраслях в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Для целей настоящего Порядка добавленная стоимость (ДС), генерируемая инвестиционным проектом в соответствующем расчетном году, определяется по формуле:

ДС = РП - МЗ, где:

РП - объем реализованной продукции в соответствующем расчетном году в соответствии с данными финансовой модели, при этом для целей настоящего Порядка объем реализованной продукции приравнивается к объему валовой (товарной) продукции;

МЗ - материальные затраты, включая затраты на оплату услуг сторонних организаций, в соответствующем расчетном году на производство (реализацию) продукции.

Влияние инвестиционного проекта на формирование ВРП характеризуется коэффициентом интегрального роста (КР), определяемом по следующей формуле:

где:

- сумма годовых объемов добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом за период прогнозирования;

- сумма годовых объемов ВРП (в номинальном объеме), указанных по консервативному сценарию в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Курской области до 2030 года, действующем на дату проведения оценки.

В случае, если прогнозный период расчетов финансовой модели инвестиционного проекта выходит за пределы долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курской области до 2030 года, то в периоде 2031 года и далее используется показатель ВРП 2030 года. Если финансовая модель рассчитывается в текущих (прогнозных), а не в постоянных ценах, то показатель ВРП 2030 года для применения его в периоде, начиная с 2031 года, корректируется на индекс-дефлятор, установленный на соответствующий год Министерством экономического развития Российской Федерации в долгосрочном прогнозе социально - экономического развития Российской Федерации, действующем на дату утверждения бизнес-плана, которая не должна быть ранее трех месяцев до дня подачи заявления на рассмотрение проекта.

Если КР равен или превышает значение 0,001, то инвестиционному проекту присваивается 2 балла. При значении КР менее 0,001 инвестиционному проекту присваивается 1 балл;

4) при оценке социальной эффективности инвестиционного проекта учитываются следующие показатели:

а) размещение инвестиционного проекта на территории одного или нескольких муниципальных районов (кроме Курского, Железногорского и Курчатовского районов) или городских округов (кроме городов Курск, Железногорск, Курчатов). При соблюдении данного требования инвестиционным проектам присваивается 1 балл; при несоблюдении данного требования инвестиционным проектам присваивается 0 баллов;

б) создание не менее 50 новых рабочих мест (без учета стадии строительства объектов в рамках инвестиционного проекта):

при создании от 501 нового постоянного рабочего места инвестиционному проекту присваивается 2 балла;

при создании от 50 до 500 новых постоянных рабочих мест инвестиционному проекту присваивается 1 балл;

при создании менее 50 новых постоянных рабочих мест присваивается 0 баллов;

в) средняя заработная плата согласно финансовой модели инвестиционного проекта предусмотрена в размере не ниже целевого показателя уровня оплаты труда по соответствующему виду экономической деятельности, установленного нормативным правовым актом Правительства Курской области, а в случае, если нормативным правовым актом Правительства Курской области целевой показатель уровня оплаты труда по соответствующему виду экономической деятельности не установлен - не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, фактически сложившегося в Курской области по данным территориального органа статистики по Курской области за последний отчетный год. (В редакции постановления Правительства Курской области от 21.04.2023 г. № 483-пп) При соблюдении данного показателя инвестиционному проекту присваивается 1 балл, при несоблюдении данного показателя инвестиционному проекту присваивается 0 баллов.

Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта по показателям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется региональным уполномоченным органом по данным бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта.

9. Региональный уполномоченный орган проводит оценку соответствия инвестиционного проекта всем критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, формируя текстовую и расчетную часть заключения.

Для определения обобщенных значений показателей, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, региональный уполномоченный орган сводит все результаты расчетов в таблицу согласно приложению к настоящему Порядку.

Инвестиционный проект считается соответствующим критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки при условии, что по итогам оценки он получает не менее 8 баллов.

Приложение к Порядку оценки инвестиционных проектов, по которым предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на соответствие критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки Таблица оценки соответствия инвестиционного проекта критериям эффективности использования средств консолидированного бюджета Курской области в целях применения мер государственной поддержки Наименование инвестиционного проекта _______________________________ Общий объем капиталовложений по проекту, млн. рублей _______________ Объем капиталовложений на инфраструктуру, млн. рублей ______________ № п/п Критерии и показатели Установленные значения в баллах Значения, присвоенные проекту 1.

Коммерческая эффективность инвестиционного проекта:

а) чистый приведенный доход (№PV инвестиционного проекта);

б) внутренняя норма доходности (IRR инвестиционного проекта);

Положительное значение;

превышает ставку дисконтирования Итого минимальный балл по критерию 1 1 2.

Бюджетная эффективность предоставления мер государственной поддержки:

а) объем бюджетного эффекта (БЭ, дисконтированная величина) от дополнительных налоговых платежей, платы за аренду земельных участков, которые могут поступить в консолидированный бюджет Курской области в ходе реализации инвестиционного проекта за период прогнозирования денежного потока инвестиционного проекта, показатель БЭ имеет положительное значение;

б) коэффициент дисконтированной бюджетной эффективности (КБЭ) консолидированного бюджета Курской области от предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69:

значение показателей КБЭ1 и КБЭ2:

1 более 3,1 от 1,1 до 3;

менее 1,1 Итого минимальный балл по критерию 2 3 2 1 2 3.

Экономическая эффективность инвестиционного проекта:

а) соответствие целей и ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта целям государственных программ Курской области:

соответствие целям двух и более государственных программ Курской области;

2 соответствие целям одной государственной программы Курской области;

1 несоответствие целям ни одной государственной программы Курской области (далее - государственные программы);

б) вклад инвестиционного проекта в достижение целевых показателей государственных программ:

0 наличие прогнозируемого вклада инвестиционного проекта в достижение хотя бы одного целевого показателя государственных программ (соответствующих подпрограмм государственной программы);

1 отсутствие прогнозируемого вклада инвестиционного проекта в достижение хотя бы одного целевого показателя государственных программ;

0 в) признание отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, приоритетной для привлечения инвестиций в соответствии с Инвестиционной стратегией Курской области до 2025 года (дополнительный показатель);

г) влияние инвестиционного проекта на формирование валового регионального продукта Курской области:

1 показатель КР равен или более 0,001;

показатель КР менее 0,001 2 1 Итого минимальный балл по критерию 3 2 4.

Социальная эффективность инвестиционного проекта:

а) размещение инвестиционного проекта на территории одного или нескольких муниципальных районов (кроме Курского, Железногорского и Курчатовского районов) или городских округов (кроме городов Курск, Железногорск, Курчатов):

соблюдение данного требования;

несоблюдение данного требования;

1 0 б) создание не менее 50 новых рабочих мест (без учета стадии строительства инвестиционного объекта):

создание 501 и более нового постоянного рабочего места;

2 создание от 50 до 500 новых постоянных рабочих мест;

1 создание менее 50 новых постоянных рабочих мест;

в) средняя заработная плата согласно финансовой модели инвестиционного проекта предусмотрена в размере не ниже целевого показателя уровня оплаты труда по соответствующему виду экономической деятельности, установленного нормативным правовым актом Правительства Курской области, а в случае, если нормативным правовым актом Правительства Курской области целевой показатель уровня оплаты труда по соответствующему виду экономической деятельности не установлен - не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, фактически сложившегося в Курской области по данным территориального органа статистики по Курской области за последний отчетный год:

0 соблюдение данного показателя несоблюдение данного показателя Итого минимальный балл по критерию 4 1 0 0

Отрасли

  • 080.140.000.000.000 - Инвестиции (см. также 080.100.060.030, 090.040.030, 100.060.000)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>