Распоряжение администрации Липецкой области от 08.08.2019 № 499-р «Об утверждении Положения об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области»

Справка

Тип Распоряжение
Полное название Распоряжение администрации Липецкой области от 08.08.2019 № 499-р «Об утверждении Положения об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области»
Дата подписания 2019-08-08
Номер 499-р
Источники официального опубликования
  • Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк правовой информации) "Законодательство России" от 8.8.2019 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Артамонов И.Г.
Ключевые слова управление, инвестиции

Текст

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 08.08.2019 г.

г.Липецк № 499-р Об утверждении Положения об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области (В редакции распоряжений администрации Липецкой области от 20.12.2019 г. № 808-р; от 17.03.2020 г. № 130-р; от 30.07.2020 г. № 534-р;

от 16.07.2021 г. № 324-р) В соответствии с Законом Липецкой области от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области":

Утвердить Положение об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области (приложение).

Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области И.Г.Артамонов Приложение к распоряжению администрации Липецкой области "Об утверждении Положения об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области" ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции распоряжений администрации Липецкой области от 20.12.2019 г. № 808-р; от 17.03.2020 г. № 130-р; от 30.07.2020 г. № 534-р;

от 16.07.2021 г. № 324-р) I. Общие положения 1.1. Управление инвестиций и инноваций Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области (далее - область), правовыми актами главы администрации области, администрации области, международными договорами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Наименование Управления - управление инвестиций и инноваций Липецкой области.

1.7. Место нахождения Управления: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1.

II. Функции Управления Управление осуществляет следующие функции:

2.1. Выполняет функции уполномоченного органа:

по принятию решений о включении организации или об отказе во включении организации в реестр участников региональных проектов, а также о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

по принятию решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита;

по заключению соглашения об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов;

по выдаче заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверке расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в пределах своей компетенции;

по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в части предоставления субсидий по следующим мероприятиям:

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг), - инжиниринговых центров;

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг), - центров кластерного развития;

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - технопарков (за исключением капитального ремонта);

по созданию и (или) обеспечению деятельности центров молодежного инновационного творчества;

в сфере государственно-частного партнерства:

по обеспечению межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

по оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является область, и определению сравнительного преимущества этого проекта, а также оценке эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определению его сравнительного преимущества, утверждению заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключения о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества;

по согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, порядка размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, порядка размещения результатов конкурса;

по осуществлению контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

по содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

по ведению реестра заключенных соглашений;

по осуществлению мониторинга реализации соглашений;

по представлению в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав области;

по обеспечению открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является область.

2.2. Является уполномоченным органом:

по осуществлению координации проектов по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков и осуществлению взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

по управлению особыми экономическими зонами регионального уровня промышленно-производственного и технико-внедренческого типов (далее - ОЭЗ РУ) в порядке и пределах, предусмотренных законодательством области.

2.3. Осуществляет полномочия по управлению особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области (далее - ОЭЗ ППТ "Липецк"):

подготавливает проекты соглашений об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в ОЭЗ ППТ "Липецк";

(В редакции распоряжения администрации Липецкой области от 20.12.2019 г. № 808-р) осуществляет контроль за исполнением резидентом ОЭЗ ППТ "Липецк" соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;

(В редакции распоряжения администрации Липецкой области от 20.12.2019 г. № 808-р) ведет реестр резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк";

выдает по требованиям резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк" или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк".

2.4. Готовит предложения в администрацию области об уполномоченном органе на рассмотрение инициативного предложения о заключении концессионного соглашения.

2.5. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти области, связанной с подготовкой, заключением и реализацией концессионных соглашений.

2.6. Проводит переговоры и участвует в переговорах со специалистами иностранных организаций и учреждений, а также с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прибывающих в администрацию области по вопросам осуществления инвестиционного, внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества.

2.7. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности на территории области.

2.8. Организует подготовку визитов иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации, прибывающих в область по приглашению администрации области по вопросам инвестиционного, международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.

2.9. Направляет уведомления о зарубежных командировках руководства администрации области и сотрудников Управления в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

2.10. Готовит проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых от имени администрации области, направляет их в установленном порядке на согласование. Представляет соглашения на государственную регистрацию.

2.11. Осуществляет сбор и анализ информации в целях подготовки предложений в администрацию области по созданию условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в области.

2.12. Подготавливает отчеты об инвестиционном климате в области и инвестиционной политике для предоставления главой администрации области в Липецкий областной Совет депутатов.

2.13. Организует проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов с целью оказания мер государственной поддержки в соответствии с законодательством области.

2.14. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, подготовку сводного отчета и формирование итогового отчета о ходе реализации инвестиционных проектов в пределах своей компетенции.

2.15. Организует отбор проектов для предоставления ассигнований инвестиционного фонда области.

2.16. Разрабатывает и реализует областные научно-технические и инновационные программы и проекты.

2.17. Осуществляет предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

2.18. Создает условия для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности.

2.19. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, разрабатывает прогноз развития промышленности области.

2.20. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с федеральными и региональными ассоциациями, фондами, союзами, объединениями и другими институтами развития с целью выработки механизмов для эффективной реализации инвестиционной и промышленной политики.

2.21. Анализирует положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наиболее оптимальных решений при формировании и развитии промышленных и инновационных кластеров на территории области.

2.22. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:

наблюдательного Совета ОЭЗ ППТ "Липецк";

экспертного совета ОЭЗ ППТ "Липецк";

комиссии по развитию инновационной деятельности в области;

комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;

комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

2.23. Осуществляет мониторинг:

развития отраслей промышленности на территории области;

реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ;

инновационной деятельности на территории области.

2.24. Ведет областные реестры:

участников ОЭЗ РУ;

инновационных проектов;

резидентов индустриальных (промышленных) парков области;

участников промышленных и инновационных кластеров области.

2.25. Заключает договоры с участниками ОЭЗ РУ о ведении промышленно-производственной и (или) технико-внедренческой деятельности и осуществляет контроль за соблюдением их условий.

2.26. Вносит предложения об изменении границ ОЭЗ РУ.

2.27. Оказывает государственную поддержку мастерам народных художественных промыслов - индивидуальным предпринимателям и организациям народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти.

2.28. Организует областные публичные конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди работников машиностроительных предприятий и легкой промышленности, по качеству, "Инженер года", "Изобретатель и рационализатор года".

(Пункт 2.28 в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 16.07.2021 г. № 324-р) 2.29. Осуществляет мероприятия Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.30. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.

2.31. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в пределах компетенции управления.

2.32. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области в пределах компетенции Управления.

2.33. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

2.34. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.35. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.

2.36. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

2.37. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.

2.38. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.39. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

2.40. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

2.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну.

2.42. Разрабатывает и реализует меры по:

развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;

созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.43. Размещает информацию об инвестиционной деятельности в области на двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Липецкой области".

2.44. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

2.45. Организует и реализует мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму в пределах своей компетенции.

2.46. Координирует меры поддержки экспорта, развитие несырьевого экспорта в Липецкой области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 330.

(Пункт 2.46 дополнен - Распоряжение администрации Липецкой области от 17.03.2020 г. № 130-р) 2.47.

Подписывает от имени области в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, в том числе рассматривает связанные с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документы, а также принимает решения об изменении и расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров.

(Пункт 2.47 дополнен - Распоряжение администрации Липецкой области от 30.07.2020 г. № 534-р) III. Организация деятельности Управления 3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления.

3.2. Начальник Управления:

организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

действует без доверенности от имени Управления;

издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;

заключает в установленном порядке договоры, соглашения, выдает доверенности;

вносит предложения по штатному расписанию Управления;

назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает должностные регламенты работников Управления;

утверждает в целях стимулирования критерии эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Управления;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами;

осуществляет прием граждан;

представляет информацию, документы, первичную документацию, аналитическую и другую отчетность в соответствии с запросами управлений, осуществляющих функции аппарата администрации области.

3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:

создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

утверждения служебного распорядка Управления;

утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных учреждений и их руководителей.

Отрасли

  • 080.000.000.000.000 - Финансы
  • 080.140.000.000.000 - Инвестиции (см. также 080.100.060.030, 090.040.030, 100.060.000)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>