Постановление Правительства Магаданской области от 11.11.2022 № 895-пп «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 746-ПП»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Магаданской области от 11.11.2022 № 895-пп «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 746-ПП»
Дата подписания 2022-11-11
Номер 895-пп
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru) от 14.11.2022 г., № 4900202211140001
Статус действия Действует без изменений
Подписан С.Носов
Ключевые слова контроль, надзор, геология

Текст

Постановление Правительства Магаданской области от 11.11.2022 № 895-пп"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп" ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2022 г. № 895-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. № 746-ПП Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области" следующие изменения:

- пункт 1 дополнить словами "согласно приложению № 1 к настоящему постановлению";

- дополнить пунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:

"1.1. Утвердить Перечень ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.3. Утвердить Перечень должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области в соответствии с приложением № 4 к настоящему постановлению.";

- дополнить приложением № 2 "Перечень ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области" в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- дополнить приложением № 3 "Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области" в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- дополнить приложением № 4 "Перечень должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области" в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

- гриф Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области, утвержденного указанным постановлением изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1 Утверждено постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп";

- Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.

Губернатор Магаданской области С.К.НОСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Магаданской области от 11 ноября 2022 г. № 895-пп "Приложение № 2 Утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ, ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование органа исполнительной власти: министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области Наименование вида контрольно-надзорной деятельности:

региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Магаданской области (490000042605434690019) Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение обязательных требований в области геологического контроля (надзора) Цели контрольно-надзорной деятельности: обеспечение соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области недропользования на территории Магаданской области Номер (индекс) показателя Наименование показателя Формула расчета Комментарии (интеграция значений) Значение показателя (текущее) <1>

Международные сопоставления показателей Целевые значения показателей Источник данных для определения значения показателя Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ключевые показатели А Показатели, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) А.1 Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности правонарушений А.1 = Пв / Побщ * 100% Пв - выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда окружающей среде;

Побщ - общее количество выявленных правонарушений отсутствуют не более 25% Документы, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют Индикативные показатели <2>

Б Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий Б.1 Эффективность контрольно-надзорной деятельности Б.1 = По / Пн * 100% По - количество проверок, в результате которых виновные лица привлечены к административной ответственности;

Пн - общее количество проверок, в результате которых выявлены нарушения отсутствуют Документы, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности;

материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют В.2 Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям В.2.1 Количество проведенных мероприятий Учитывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности отсутствуют не менее 80% Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности отсутствуют В.3 Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий В.3.1 Проверки В.3.1.1 Общее количество плановых проверок Устанавливается общий суммарный показатель отсутствуют Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности отсутствуют В.3.1.2 Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы Устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок отсутствуют не более 25% Материалы рассмотрения жалоб, актов прокурорского реагирования; решения судов отсутствуют В.3.1.3 Доля заявлений министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано Устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано отсутствуют Решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановых выездных проверок отсутствуют В.3.1.4 Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными Устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными отсутствуют Материалы рассмотрения жалоб, актов прокурорского реагирования; решения судов отсутствуют В.3.1.5 Доля проверок, проведенных министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания Устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения отсутствуют Правовые акты министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области о применении к должностным лицам дисциплинарных взысканий; материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют В.3.1.6 Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности Устанавливается в процентах отсутствуют Акты о невозможности проведения проверок; выписки из ЕГРЮЛ;

правовые акты министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (о внесении изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок, о признании утратившими силу ранее изданные правовые акты о назначении проверок) отсутствуют В.3.1.7 Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний Устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений, в том числе правонарушений, выявленных в рамках лицензионного контроля отсутствуют Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности (предписания) отсутствуют В.3.1.8 Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов Показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Показатель устанавливается в млн рублей отсутствуют Данные бухгалтерского учета отсутствуют В.3.1.9 Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок Показатель учитывает сумму уплаченных (взысканных в том числе в рамках лицензионного контроля) административных штрафов (млн рублей) отсутствуют Данные бухгалтерского учета отсутствуют В.3.1.10 Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов Устанавливается в процентах отсутствуют не менее 60% Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; данные бухгалтерского учета отсутствуют В.3.1.11 Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки Устанавливается в единицах отсутствуют Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности отсутствуют В.3.2 Производство по делам об административных правонарушениях В.3.2.1 Количество протоколов об административных правонарушениях Устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего) и по различным основаниям (нарушение обязательных требований законодательства, невыполнение предписаний министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области отсутствуют Материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют В.3.2.3 Количество постановлений о назначении административных наказаний Устанавливается по количеству административных наказаний (всего) отсутствуют Материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют В.3.2.4 Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Устанавливается в процентах от общего количества наказаний, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях отсутствуют Материалы дел об административных правонарушениях отсутствуют В.3.3 Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований В.3.3.1 Количество проведенных профилактических мероприятий Учитываются проведенные профилактические мероприятия, в том числе предостережения отсутствуют Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности отсутствуют В.4 Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов В.4.1 Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов Устанавливается в млн рублей отсутствуют Данные бухгалтерского учета отсутствуют В.4.2 Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций Устанавливается в единицах отсутствуют Штатное расписание; должностные регламенты государственных служащих отсутствуют -------------------------------- <1> Определяется по итогам отчетного периода.

<2> Применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.".

Приложение № 2 к постановлению Правительства Магаданской области от 11 ноября 2022 г. № 895-пп "Приложение № 3 Утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:

признаков нарушения условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами;

признаков нарушения требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

признаков, свидетельствующих о пользовании недрами без лицензии на пользование недрами.

2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на признаки нарушения обязательных требований в области использования и охраны участков недр местного значения.

3. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области:

в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области;

при представлении документов для получения государственных услуг;

при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Получение информации от недропользователей, а также от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на объектах, подлежащих региональному государственному геологическому контролю (надзору), которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо могут причинить вред или причинили вред здоровью людей и (или) окружающей среде.".

Приложение № 3 к постановлению Правительства Магаданской области от 11 ноября 2022 г. № 895-пп "Приложение № 4 Утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. № 746-пп ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Министр природных ресурсов и экологии Магаданской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области.

2. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Магаданской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области.

3. Руководитель отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области.

4. Заместитель руководителя отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области.

5. Консультант отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области.".

Приложение № 4 к постановлению Правительства Магаданской области от 11 ноября 2022 г. № 895-пп "ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области (далее - геологический надзор).

2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения, является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:

а) лицензия на пользование недрами на участках недр местного значения, предусмотренная статьями 11, 12 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

в) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

г) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

д) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

е) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;

ж) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Исполнительным органом государственной власти Магаданской области, уполномоченным осуществлять геологический надзор, является министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).

5. Геологический надзор осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).

Должностными лицами Министерства, уполномоченными на подписание решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр природных ресурсов и экологии Магаданской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области (далее - Министр), заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Магаданской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области (далее - Заместитель Министра).

6. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подлежащих федеральному геологическому контролю (надзору) (далее соответственно - контролируемые лица, объекты надзора).

7. Министерством в рамках геологического надзора обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Министерства (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте надзора, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора 8. При осуществлении геологического надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении геологического надзора Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) категория высокого риска;

б) категория значительного риска;

в) категория среднего риска;

г) категория умеренного риска;

д) категория низкого риска.

Отнесение объекта надзора к определенной категории риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.

10. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:

а) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;

б) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;

в) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.

11. Объекты надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям, значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах, полностью расположенных в пределах территории Магаданской области.

12. Объекты надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:

постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);

приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с настоящим пунктом к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

Объекты надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

13. В случае, если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

При одновременном наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

а) при категории высокого риска одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 2 года;

выездная проверка - один раз в 2 года;

инспекционный визит - один раз в 2 года;

рейдовый осмотр - один раз в 2 года;

б) при категории значительного риска одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 3 года;

выездная проверка - один раз в 3 года;

инспекционный визит - один раз в 3 года;

рейдовый осмотр - один раз в 3 года;

в) при категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 4 года;

выездная проверка - один раз в 4 года;

инспекционный визит - один раз в 4 года;

рейдовый осмотр - один раз в 4 года;

г) при категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 5 лет;

выездная проверка - один раз в 5 лет;

инспекционный визит - один раз в 5 лет;

рейдовый осмотр - один раз в 5 лет;

д) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 15. В рамках осуществления геологического надзора Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации.

Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ).

17. Обобщение правоприменительной практики и проведения геологического надзора осуществляют уполномоченные должностные лица один раз в год путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике подготавливается ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министра и размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.

18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо после получения предостережения вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, являющихся контролируемыми лицами;

- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, гражданина, являющихся контролируемыми лицами;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

- дату направления возражения.

Возражение направляется в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 календарных дней со дня получения такого возражения.

По итогам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, принятого по итогам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, определяемой Министерством, обеспечивающей учет указанной информации, и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется уполномоченными должностными лицами устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводят уполномоченные должностные лица.

Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах Министерство размещает на официальном сайте.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.

20. Консультирование контролируемого лица или его представителя осуществляется по следующим вопросам:

1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов надзора критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

2) об осуществлении геологического надзора;

3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц.

21. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 20 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.

Рассмотрение Министерством письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

22. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

23. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи в следующем порядке:

а) Министром принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение;

б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;

в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами в ходе проведения профилактического визита;

г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;

д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

а) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска и значительного риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

24. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект надзора представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Министру, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление геологического надзора 25. В рамках осуществления геологического надзора Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

26. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

27. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках геологического надзора используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Магаданской области.

28. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

29. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ.

Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

30. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе рейдового осмотра:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

31. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

32. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

33. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия как осмотр, для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

34. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется инспектором, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).

Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).

При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.

Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.

35. Случаями, при наступлении которых гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Министерство, являются:

1) наличие обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов);

2) назначения административного наказания в виде административного ареста;

3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления гражданина, являющегося контролируемым лицом, меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу или домашнего ареста.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

37. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства 38. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

39. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается Министром (Заместителем Министра).

Жалоба на решения, действия (бездействие) Заместителя Министра рассматривается Министром.

40. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

41. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

42. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, указанную в пункте 38 настоящего Положения, может быть восстановлен Министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

43. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

44. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 40 и 41 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства.

45. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия Министерством итогового решения по жалобе.

46. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".

Отрасли

  • 110.030.050.000.000 - Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>