Постановление Правительства Магаданской области от 28.11.2022 № 939-пп «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Магаданской области от 28.11.2022 № 939-пп «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дата подписания 2022-11-28
Номер 939-пп
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru) от 28.11.2022 г., № 4900202211280003
Статус действия Действует без изменений
Подписан Ю. Бодяев
Ключевые слова доклад, эффективность, программа

Текст

Постановление Правительства Магаданской области от 28.11.2022 № 939-пп"Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Магаданской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2022 г. № 939-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Правительство Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Магаданской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2024 года.

И.о.

Губернатора Магаданской области Ю.А.БОДЯЕВ Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 28 ноября 2022 г. № 939-пп ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Магаданской области (далее соответственно - Сводный годовой доклад, государственные программы).

2. Целью Сводного годового доклада является обеспечение Правительства Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и иных организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ на территории Магаданской области.

3. Оценки государственных программ рассчитываются в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Магаданской области согласно приложению к настоящим Правилам (далее - методика оценки эффективности реализации государственных программ).

4. На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы делятся на следующие категории (рейтингуются): "высокая степень эффективности реализации", "средняя степень эффективности реализации", "низкая степень эффективности реализации" в порядке, установленном методикой оценки эффективности реализации государственных программ.

II. Подготовка Сводного годового доклада 5. Сводный годовой доклад формируется на основании данных ответственных исполнителей, предоставляемых в сроки, установленные пунктом 8.4 Положения о системе управления государственными программами Магаданской области, утвержденного постановлением от 8 августа 2022 г. № 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", а также информации министерства финансов Магаданской области о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ, о результатах оценки эффективности реализации государственных программ.

6. Сводный годовой доклад содержит:

- сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

- сведения о результатах реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ;

- сведения о выполнении расходных обязательств Магаданской области, связанных с реализацией государственных программ;

- оценку эффективности реализации государственных программ;

- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы.

7. Министерство экономического развития вправе запрашивать у ответственных исполнителей государственных программ дополнительные сведения, характеризующие ход реализации государственных программ, касающиеся содержания годового отчета.

8. Оценка и последующее рейтингование государственных программ в рамках Сводного годового доклада осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ.

9. Государственная программа признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ низкой рейтинговой оценки (IV четверть - "низкая степень эффективности реализации").

10. Государственная программа, по которой в установленный срок не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных и информации о кассовом исполнении областного бюджета Магаданской области за отчетный год, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности ее реализации.

Приложение к Правилам формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Магаданской области МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Оценка эффективности реализации государственной программы Магаданской области (далее - государственная программа) производится ответственным исполнителем ежегодно и после завершения реализации государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации.

2. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Магаданской области, используемая в целях подготовки разделов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:

- о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ;

- о реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий;

- о выполнении расходных обязательств Магаданской области, связанных с реализацией государственных программ;

- об оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ.

II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственной программы 3. Оценка эффективности государственной программы позволяет установить степень достижения целей и задач государственной программы в зависимости от конечных результатов и производится с учетом оценки степени достижения целевых показателей государственной программы и входящих в ее состав направлений (подпрограмм).

4. Для оценки эффективности реализации государственной программы применяются целевые показатели, указанные в паспортах государственной программы и направлений (подпрограмм), включенных в государственную программу.

5. Общая оценка достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году (ОДп) рассчитывается по формуле:

где:

- степень достижения планового значения q-го целевого показателя государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта (программы) (далее - региональный проект) в отчетном году;

- степень достижения планового значения i-го целевого показателя государственной программы, не являющегося показателем, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта в отчетном году;

D - количество целевых показателей государственной программы, наименование и методика расчета которых соответствуют наименованиям и методикам расчета показателей региональных проектов в отчетном году;

М - количество целевых показателей государственной программы, не являющихся показателями, наименование и методика расчета которых соответствуют наименованиям и методикам расчета показателей региональных проектов в отчетном году;

k1 - коэффициент значимости достижения планового значения целевого показателя государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта в отчетном году (k1 = 1,5);

k2 - коэффициент значимости достижения планового значения целевого показателя государственной программы, не являющегося показателем, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта в отчетном году (k2 = 1).

6. Степень достижения планового значения q-го целевого показателя государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта в отчетном году (), а также степень достижения планового значения i-го целевого показателя государственной программы, не являющегося показателем, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя регионального проекта в отчетном году (), рассчитываются по следующим формулам соответственно:

а) для показателей государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

- значение q-го целевого показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение q-го целевого показателя государственной программы за отчетный год;

- значение i-го целевого показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение i-го целевого показателя государственной программы за отчетный год;

б) для показателей государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение равно 0, значение принимается равным 1.

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение равно 0, значение принимается равным 1.

7. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:

а) если ответственным исполнителем представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году не может превышать 0,7;

б) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году считается равной 0;

в) степень достижения показателя не может превышать 1 или быть меньше 0;

г) в случае если установленные в государственной программе плановые значения целевых показателей государственных программ на момент представления ответственным исполнителем предварительного (уточненного) годового отчета о ходе реализации государственной программы отличаются от плановых значений показателей региональных проектов, входящих в состав государственной программы, при расчете общей оценки достижения плановых значений показателей государственной программы используются плановые значения показателей региональных проектов, по которым в установленном порядке приняты решения об их изменении (при условии представления сведений о принятых решениях).

III. Анализ реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий 8. Общая оценка эффективности реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ в отчетном периоде (ОРОМ) рассчитывается по формуле:

где:

- оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план реализации государственной программы) и (или) характеризующего реализацию регионального проекта;

Q - количество контрольных событий, предусмотренных в плане реализации государственной программы и (или) характеризующих реализацию региональных проектов;

k3 - коэффициент значимости контрольных событий, предусмотренных в плане реализации государственной программы и (или) характеризующих реализацию региональных проектов (k3 = 1,5).

9. Оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию федерального проекта (), рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию регионального проекта в отчетном периоде;

- плановое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию регионального проекта в отчетном периоде.

11. При расчете общей оценки эффективности реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ в отчетном периоде учитываются следующие особенности:

а) плановые значения равны 1;

б) если контрольное событие наступило (например, проект нормативного правового акта внесен в Правительство Магаданской области), считается равными 1, если контрольное событие не наступило (например, проект нормативного правового акта не внесен в Правительство Магаданской области), считается равными 0;

если наступление контрольного события измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и качества предоставления государственных услуг) и , принимают соответствующие числовые значения, то в случае отсутствия возможности проверки фактических значений по указанным контрольным событиям ставится 1 - если событие наступило, ставится 0 - если событие не наступило;

в) если контрольное событие наступило не в установленный срок, но в пределах отчетного года, то для таких контрольных событий считаются равными 0,5;

г) если контрольные события не наступили в отчетном периоде и при этом по данным ответственного исполнителя государственной программы такие события аналогичны контрольным точкам, исключенным из паспорта регионального проекта решением Регионального проектного офиса (в отчетных материалах представлены соответствующие обоснования), то такие контрольные события (за исключением контрольных событий плана реализации государственной программы) не учитываются в оценке реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственных программ.

IV. Анализ выполнения расходных обязательств Магаданской области, связанных с реализацией государственных программ 12. При оценке кассового исполнения государственных программ в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов бюджета Магаданской области на реализацию указанных программ по каждому структурному элементу направлений (подпрограмм).

13. Оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году (КУИ) рассчитывается по формуле:

где:

Exp с.б.р.ОМ - объем бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp кассаОМ - кассовые расходы бюджета Магаданской области на реализацию структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы в отчетном году;

№ - количество структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы при ее реализации в отчетном году;

k4 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в разрезе структурных элементов (k4 = 0,5);

Exp с.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp касса - кассовые расходы бюджета Магаданской области на реализацию государственной программы в отчетном году;

k5 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в целом (k5 = 0,5).

Оценка кассового исполнения государственной программы, а также отдельно взятого структурного элемента направлений (подпрограмм) государственной программы не может превышать 1.

V. Анализ деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ 14. Общая оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде (ОЭД) рассчитывается по формуле:

где:

КрФфакт s - фактическое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ;

КрФплан s - плановое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных Программ (КрФплан s = 1);

Т - количество критериев оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ.

15.

Критериями для расчета оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ являются:

а) своевременность и полнота представления отчетности о реализации государственной программы с указанием причин в случае недостижения плановых значений целевых показателей государственной программы;

б) сведения о контрольных событиях плана реализации государственной программы, корректно и в полном объеме отражены в едином аналитическом плане реализации государственной программы;

в) отчетные данные о ходе реализации государственной программы по итогам отчетного периода (годовой отчет, уточненный годовой отчет), подписанные ответственным исполнителем (должностного лица в должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Магаданской области) размещены на официальном сайте ответственного исполнителя в региональной информационной системе "Открытый регион".

16. При расчете общей оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде по каждому из критериев, указанных в пункте 15 настоящей Методики, в случае полного соответствия указанным требованиям ставится коэффициент 1, в случае несоответствия - коэффициент 0.

VI. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы 17. Интегральная оценка эффективности реализации госпрограммы (ГПОЭ) рассчитывается по следующей формуле:

ГПОЭ = (k6 x ОДП + k7 x ОРОМ + k8 x КУИ + k9 x ОЭД) x 100, где:

ОДП - общая оценка достижения плановых значений показателей государственной программы;

k6 - коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей государственной программы (k6 = 0,6);

ОРОМ - общая оценка эффективности реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы в отчетном году;

k7 - коэффициент общей оценки эффективности реализации структурных элементов направлений (подпрограмм) государственной программы в отчетном году (k7 = 0,1);

КУИ - оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году;

k8 - коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации государственной программы (k8 = 0,2);

ОЭД - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году;

k9 - коэффициент оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году (k9 = 0,1).

VII. Рейтингование государственных программ 18. На основе полученных интегральных оценок эффективности реализации государственные программы делятся на категории (рейтингуются).

Деление на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок эффективности реализации государственных программ, включенных в выборку, после чего среднее значение находится для интегральных оценок эффективности реализации государственных программ, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок эффективности реализации государственных программ, находящихся ниже общего среднего значения.

19. В зависимости от деления присваиваются следующие категории:

I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы;

II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";

III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";

IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".

20. Присвоение категорий государственным программам осуществляется на основе следующих диапазонов оценок эффективности реализации государственных программ:

"высокая степень эффективности реализации государственной программы" - от 95 процентов до 100 процентов;

"степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня" - от 80 процентов до 94,9 процента (включительно);

"степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня" - от 65 процентов до 79,9 процента (включительно);

"низкая степень эффективности реализации государственной программы" - от 0 процентов до 64,9 процента (включительно).

Отрасли

  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>