Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 9/144 «ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2010 ГОД»

Справка

Тип Решение
Полное название Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 9/144 «ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2010 ГОД»
Дата подписания 2011-02-03
Номер 9/144
Источники официального опубликования
  • ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" от 3.2.2011 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан АКСАКОВ В. Е.
Ключевые слова комитет, деятельность, здоровье, отчет, решение

Текст

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 февраля 2011 г. № 9/144 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума решила:

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2010 год (приложение).

Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 3 февраля 2011 г. № 9/144 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2010 ГОД Комитет по вопросам охраны здоровья (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 № 3/1-П и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным решением Московской областной Думы от 16.05.2007 № 24/7.

В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:

Уткина Г.С. - председатель Комитета, член фракции "Единая Россия";

Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета, член фракции "Единая Россия";

Кухаренко А.А. - член Комитета, член фракции "Единая Россия";

Черемисов К.Н. - член Комитета, заместитель руководителя фракции КПРФ.

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, двух консультантов и одного главного специалиста.

За отчетный период деятельность Комитета осуществлялась по следующим направлениям:

участие в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения Московской области;

участие в разработке и принятии закона о бюджете Московской области по разделу "Здравоохранение" и закона о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;

контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;

участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения Московской области, правовое обеспечение реализации национального проекта;

подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения Московской области;

содействие внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Московской области;

обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников;

осуществление контрольных функций и оказание консультативной помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в ходе их правоприменительной деятельности;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи;

мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Московской области;

мониторинг правоприменительной практики отдельных законов Московской области.

Одной из важнейших задач в работе Комитета в 2010 году являлось сохранение уровня финансирования лечебных учреждений здравоохранения в условиях дефицита финансирования, а также обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Московской области.

В 2010 году Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы Московской области:

1. Закон Московской области № 75/2010-ОЗ "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год".

Бюджет Фонда за 2009 год исполнен по доходам в сумме 31718120,2 тыс. руб., по расходам в сумме 28145645,3 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 3572474,9 тыс. руб. за счет неполного расходования финансовых средств в 2009 году (сумма финансирования на январь 2010 года не была перечислена в декабре 2009 года и вошла в сумму остатка на январь 2010 года). Расходы на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования составили 26566325,5 тыс. руб. (94,4% от суммы всех расходов). Из бюджета Московской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения перечислено 16529255,0 тыс. руб.

в соответствии с п. 3 статьи 50 Закона Московской области № 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год", что составило 52,1% к общей сумме доходов бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на одного неработающего гражданина по Московской области в 2009 году составил 3594 рубля, что на 123,0 рубля меньше, чем в 2008 году (в 2008 году - 3714,0 руб.). Подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на одного работающего гражданина Московской области в 2009 году составил 3691 руб. 86 коп., что на 162 рубля меньше, чем в 2008 году (в 2008 году - 3854,0 руб.). На реализацию национального проекта "Здоровье" федеральным Фондом направлено 916772,1 тыс. рублей, что составило 3,3% от общих расходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

2. Закон Московской области № 28/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год".

Данным Законом приводится в соответствии с федеральными нормативными документами название высшего органа государственной исполнительной власти Московской области в Соглашении о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

3. Закон Московской области № 100/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".

Закон в соответствии с федеральным законодательством разграничивает понятия "скорая медицинская помощь" и "первая помощь", дополняет полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обращения лекарственных средств по разработке и реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами, установлению предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, реализуемых на территории Московской области, и применение мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, а также вносит обязательства об участии органов государственной власти Московской области в софинансировании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения.

4. Закон Московской области № 101/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".

В данном Законе в соответствии с федеральным законодательством уточняются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обращения лекарственных средств. В частности, полномочия по обеспечению населения лекарственными препаратами, установлению предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, осуществлению контроля за применением цен и применение мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые на территории Московской области.

5. Закон Московской области № 102/2010-ОЗ "О внесении изменения в Положение Московской области "О Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".

В соответствии с данным Законом уточняется процедура формирования нового состава правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования после окончания срока полномочий предыдущего, а именно определяются сроки представления кандидатур, поступивших из органов исполнительной государственной власти Московской области и общественных объединений, представители которых входят в состав Правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, для утверждения их Московской областной Думой.

6. Закон Московской области № 140/2010-ОЗ "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Законом определяются доходная и расходная части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и составляют 30665817,2 тыс. рублей, что по доходам на 1191817,8 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. Страховые взносы из областного бюджета на обязательное страхование неработающих граждан Московской области для исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2011 году составят 15642091,0 тыс. рублей, что на 792224,0 тыс. рублей больше, чем в 2010 году (в 2010 году - 14849867 тыс. руб.). При этом платеж на одного неработающего гражданина в 2011 году составит 3431 рубль, что на 255 руб. (8%) больше, чем в 2010 году (в 2010 году - 3176 руб.).

Финансовый платеж на одного работающего по программе обязательного медицинского страхования на 2011 год составит 4793 руб., что меньше, чем в 2010 году (в 2010 году - 4848 руб.), за счет уменьшения численности работающего населения в 2011 году. В целом подушевой норматив финансирования Московской областной территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2011 год составит 4422 руб. (в 2010 году - 4408,4 руб.).

Доходная и расходная части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 и 2013 годы по прогнозам экономической ситуации составят: в 2012 году - 20604548,4 тыс. рублей; в 2013 году - 20722660,4 тыс. рублей, при платеже на неработающее население - 15959401,0 тыс. руб.

7. Закон Московской области № 133/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Данным Законом увеличивается доходная и расходная части бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год. Доходная часть увеличивается за счет увеличения суммы средств, передаваемой из бюджета Московской области на медицинское страхование неработающего населения на 800000,0 тыс. рублей, в целом платеж на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году составит 14849867,0 тыс. рублей, что ниже платежа в 2009 году на 10% (в 2009 г. - 16529255,0 тыс. руб.).

Финансирование одного неработающего гражданина в системе обязательного медицинского страхования в 2010 году составило 3176 руб., что ниже 2009 года на 12% (3594 руб.). В целом в 2010 год дефицит финансирования программы ОМС остался, но снизился с 19,1% до 11,5%. Также в доходную часть бюджета включены суммы из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительную диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 18418,7 тыс. рублей; работающих граждан - 144596,3 тыс.

рублей.

В целом доходная часть бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования увеличится на 1472669,4 тыс.

рублей (5%) и составит 29473999,4 тыс. рублей.

Комитетом также были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие решения и постановления:

1. Постановление Московской областной Думы № 4/107-П "Об отзыве законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", поскольку законодательная инициатива Комитета была учтена в Федеральном законе от 17 декабря 2009 года № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

2. Постановление Московской областной Думы от 20.05.2010 № 12/120-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области".

3. Постановление Московской областной Думы от 01.07.2010 № 1/125-П "О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 20.05.2010 № 12/120-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области".

4. Постановление Московской областной Думы от 14.10.2010 № 14/131-П "О продлении срока проведения мониторинга, осуществляемого в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 20.05.2010 № 12/120-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области".

5. Решение Московской областной Думы № 9/107 "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2009 год".

6. Решение Московской областной Думы № 8/124 "Об утверждении состава правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и о признании утратившими силу некоторых решений Московской областной Думы".

В отчетном периоде Комитет продолжал работу по участию в формировании федерального законодательства. По профилю работы Комитета рассмотрены и подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе по профилю Комитета:

1. О проекте федерального закона № 385394-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

2. О проекте федерального закона № 386057-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

3. О проекте федерального закона № 385392-5 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

4. О проекте федерального закона № 359548-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации права граждан на выбор страховой медицинской организации, актуализации единой базы застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, снятия запрета на изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения).

5. О проекте федерального закона № 341687-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ).

6. О проекте федерального закона № 322318-5 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" - в части запрета на использование генно-инженерно-модифицированных организмов в продуктах детского питания.

7. О проекте федерального закона № 326944-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений".

8. О проекте федерального закона № 269982-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и статью 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части повышения с 16 до 18 лет возраста несовершеннолетних больных наркоманией, которым наркологическая помощь оказывается без их добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство).

9. О проекте федерального закона № 352024-5 "О внесении изменения в статью 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении компетенции органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации).

10. О проекте федерального закона № 399953-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

11. О проекте федерального закона № 295616-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к реализации биологически активных добавок" (в части изменения требований к реализации биологически активных добавок).

12. О проекте федерального закона № 305948-5 "Об обращении лекарственных средств".

13. О проекте федерального закона № 424965-5 "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу установления административной ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время вредными шумовыми воздействиями).

14. О проекте федерального закона № 430320-5 "О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".

15. О проекте федерального закона № 424965-5 "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

16. О проекте федерального закона № 431799-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".

Из рассмотренных проектов федеральных законов по профилю Комитета 15 поддержано, 1 - не поддержан.

Существенное место в работе Комитета было отведено подготовке поправок по проектам федеральных законов "Об обращении лекарственных средств" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

В 2010 году в рамках взаимодействия Московской областной Думы с другими субъектами Российской Федерации в выработке совместной позиции по важнейшим направлениям в области здравоохранения Комитетом были рассмотрены и подготовлены ответы по 3 законодательным инициативам субъектов Российской Федерации:

1. Законодательная инициатива Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Законодательная инициатива Белгородской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".

3. Законодательная инициатива Государственного Совета Удмуртской республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию".

Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях "круглого стола", проводимых Комитетом Государственной Думы по охране здоровья и Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению на темы:

"Законодательное обеспечение инновационной политики в сфере здравоохранения: модернизация системы подготовки медицинских кадров, разработка и внедрение новых медицинских технологий";

"О механизме реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере здравоохранения".

За отчетный период Комитетом проведено 37 заседаний, включая выездные, на которых было рассмотрено 207 вопросов.

Всего в Комитет поступило и рассмотрено 595 документов, в том числе 148 проектов федеральных законов.

Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений, поправок к 96 федеральным законопроектам и 97 проектам нормативных правовых актов, поступивших от Губернатора Московской области и из комитетов Московской областной Думы.

В 2010 году увеличилось количество обращений граждан в Комитет.

В основном граждане обращались с вопросами по обеспечению льготными лекарственными средствами федеральных и региональных льготников Московской области, доступности и качества медицинской помощи в лечебных учреждениях Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, получения квот на высокотехнологичную медицинскую помощь, оказываемую в федеральных лечебных учреждениях и государственных лечебных учреждениях Московской области. По всем обращениям гражданам оказана соответствующая помощь по защите их прав.

Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях Комитета. Всего рассмотрено и принято решений по 182 обращениям граждан.

В целях проведения комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения Московской области и для проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования Комитетом в отчетном периоде проведен мониторинг Законов Московской области № 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области", № 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". В ходе проведения мониторинга Комиссией, в состав которой входили члены Комитета, проведено 3 заседания. По результатам мониторинга принято постановление Московской областной Думы. Итоги и выводы мониторинга были направлены главам администраций муниципальных районов и городских округов Московской области.

После принятия Московской областной Думой Закона Московской области "О Московском областном молодежном парламенте" Комитетом проводится методическая работа с членами профильной Комиссии Московского областного молодежного парламента. Активная работа проводится Комитетом также и с молодыми парламентариями муниципальных районов и городских округов Московской области. Члены Московского областного молодежного парламента и молодые парламентарии Московской области участвуют в заседаниях Комитета и других мероприятиях, проводимых Комитетом, обозначают интересующие их вопросы, участвуют в обсуждении проектов федеральных законов и законов Московской области.

В течение 2010 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи вновь избранным депутатам муниципальных образований и сельских поселений члены Комитета и работники аппарата Комитета совместно с Организационным управлением Московской областной Думы активно участвовали в подготовке и проведении 3 выездных кустовых семинаров на темы "Реализация социальной политики в Московской области" и "О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципального образования Московской области", на которых освещались вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений муниципальных районов, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области. По данным мероприятиям совместно с Организационным управлением Московской областной Думы подготовлены итоговые аналитические материалы.

В рамках реализации проекта партии "Единая Россия" "Качество жизни - Здоровье" Комитетом проведены 4 выездных семинара для медицинских работников муниципального здравоохранения в городских округах Королев и Ногинск Московской области по Программе модернизации здравоохранения в Российской Федерации.

В отчетном периоде Комитетом совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования был подготовлен и проведен в г. Люберцы "круглый стол" на тему "Реализация Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", на котором обсуждалась Программа модернизации здравоохранения Российской Федерации, взаимодействия муниципальных лечебных учреждений с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми организациями в области финансирования, а также качества и доступности бесплатной медицинской помощи населению Московской области. В данном мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства здравоохранения Московской области, руководители органов местного самоуправления, а также руководители лечебных учреждений городского округа Люберцы Московской области.

Комитет активно принимал участие в правотворчестве с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях члены Комитета принимали участие в совместных мероприятиях по совершенствованию законодательства в сфере здравоохранения с Ивановской областной Думой, законодательными собраниями Калужской и Ленинградской областей.

Председатель Комитета Уткина Г.С., являясь заместителем председателя Правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, и член комитета Черемисов К.Н. приняли участие в 5 заседаниях Правления фонда обязательно медицинского страхования Московской области. Кроме этого, председатель Комитета Уткина Г.С. и член Комитета Ефимов П.С. приняли участие в работе Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан. В 2010 году председатель Комитета Уткина Г.С.

принимала участие в работе Межрегионального Совета по вопросам законодательства в сфере здравоохранения, созданного Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в работе Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. С целью обеспечения должного взаимодействия и координации деятельности законодательной и исполнительной государственной власти Московской области по вопросам ведения Комитета депутаты Комитета принимали участие в работе Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области. Депутаты Комитета принимали участие в рабочих группах и согласительных комиссиях, созданных решениями Московской областной Думы, а также в организационно-массовых мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области. Члены Комитета и работники аппарата в отчетный период принимали участие в церемонии награждения финалистов областных конкурсов "Лучший врач Московской области 2010 года" и "Лучший по профессии среди медицинских сестер Московской области 2010 года".

В 2010 году председатель Комитета Уткина Г.С., депутаты Комитета Ефимов П.С., Кухаренко А.А. и Черемисов К.Н. проводили личный прием граждан в Приемной Московской областной Думы. Депутаты фракции "Единая Россия" Уткина Г.С., Ефимов П.С. и Кухаренко А.А.

проводили прием граждан в приемной председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина на территории администрации г. Видное Московской области.

Депутаты Комитета в округах регулярно проводили встречи с населением Московской области, на которых давалась информация о работе Московской областной Думы и Комитета, о правах граждан на получение бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения, а также проводилась работа по личным обращениям граждан.

В течение года работа Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на сайте Московской областной Думы, в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных). В отчетный период на сайте Московской областной Думы было размещено 20 материалов о деятельности Комитета, подготовленных Пресс-службой Московской областной Думы. За прошедший год председатель Комитета Уткина Г.С.

дала более 25 публикаций в региональных и муниципальных печатных изданиях, а также теле- и радиовыступлений, а также приняла активное участие в подготовке и выпуске журнала заслуженных врачей Российской Федерации "Здоровье и здоровый образ жизни".

В отчетном периоде работники аппарата Комитета: консультант Донченко В.В. и главный специалист Полякова Н.В. повышали свой профессиональный уровень государственного гражданского служащего.

При подготовке проектов нормативных правовых актов по федеральному и региональному законодательству в области здравоохранения, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с руководителями и работниками Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Московской области, Министерства финансов Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными государственными учреждениями. Активное взаимодействие Комитета с Организационным управлением и Государственно-правовым управлением Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию на заседаниях Думы и решении других организационных вопросов, связанных с работой Комитета.

Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали активное участие в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования.

В 2010 году Комитет совместно с Организационным управлением постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерной технологии, проводил мероприятия по внедрению в работу Комитета электронного документооборота. В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы: локальная сеть, Интернет, "КонсультантПлюс", "Гарант", что дает огромную возможность пользоваться законодательной, нормативной и правовой базой, а также последней информацией по профилю работы Комитета.

Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола, сотрудникам Пресс-службы и специалистам других структурных подразделений аппарата Московской областной Думы, а также работникам исполнительных органов государственной власти Московской области за плодотворную совместную работу в 2010 году.

Председатель Комитета по вопросам охраны здоровья Г.С. Уткина

Отрасли

  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
  • 020.010.000.000.000 - Органы исполнительной власти
  • 140.010.000.000.000 - Здравоохранение (см. также 200.160.040)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>