Решение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 30.09.1996 № 44-РОК «О реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги и благоустройстве прилегающей территории»

Справка

Тип Решение
Полное название Решение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 30.09.1996 № 44-РОК «О реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги и благоустройстве прилегающей территории»
Дата подписания 1996-09-30
Номер 44-РОК
Источники официального опубликования
  • ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" от 30.9.1996 г.
Статус действия Действует без изменений

Текст

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЕ от 12.05.1997 г. № 49-РОК О регулировании миграционной ситуации в Московском регионе Объединенная коллегия констатирует, что миграционная ситуация в столичном регионе остается напряженной. Мэрия Москвы и Администрация Московской области приняли ряд мер во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1993 г. № 1049 "О мерах по упорядочению временного пребывания беженцев в г. Москве" и от 08.09.94 № 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции": созданы Миграционная служба г. Москвы, Департамент по вопросам миграции населения при Администрации Московской области. Управление иммиграционного контроля по Московской области, и г. Москве, Комиссия по проблемам регулирования миграции в Московском регионе. Мэрия Москвы и Администрация Московской области осуществили ряд мероприятий по регулированию миграционных процессов во исполнение: - Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах"; - Указов Президента Российской Федерации от 16.12.93 № 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" и от 16.12.93 № 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"; - распоряжения Мэра Москвы от 14.03.96 № 121-РМ "О порядке предоставления статуса беженцев и вынужденных переселенцев в г. Москве"; - Положения о порядке признания и регистрации лиц вынужденными переселенцами и беженцами на территории Московской области, утвержденного распоряжением Главы Администрации Московской области от 04.08.93 № 478-Р; - постановления Правительства Москвы от 16.07.96 № 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы"; - постановлений Главы Администрации Московской области от 22.03.94 № 58 "О порядке рассмотрения заявлений на привлечение иностранной рабочей силы и ее использования" и от 25.03.96 № 97-ПГ; - распоряжения Мэра Москвы от 23.08.95 № 423-РМ "О порядке взимания оплаты за возвращение (выдворение) иностранной рабочей силы" и др. В результате в столичном регионе появилась реальная возможность контролировать численность лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, а также процесс привлечения и использования иностранной рабочей силы. Серьезную обеспокоенность вызывает рост незаконной трудовой миграции, особенно в сфере торговли, ремонта жилых и нежилых помещений. Получая значительные доходы, данная группа мигрантов и недобросовестные работодатели не компенсируют расходов Москвы и области на содержание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры региона, находится вне системы налогообложения. В результате бюджеты Москвы и Московской области недополучают значительные финансовые средства. В регионе не создана необходимая инфраструктура для работы с иностранными гражданами. Не решены вопросы финансового обеспечения депортации иностранных граждан, нарушающих установленный порядок пребывания на территории Российской Федерации и находящихся на территории г. Москвы и Московской области. Не выделены необходимые средства для выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.93 № 1049 "О мерах по упорядочению временного пребывания беженцев в г. Москве". В то же время необходимо отметить, что беженцы, временно размещенные в гостиницах и общежитиях г. Москвы, отказываются от предлагаемых им вариантов переселения, не желая выезжать за пределы столичного региона. При этом большинство беженцев не посещает жилищную комиссию Миграционной службы г. Москвы, не оформляет необходимые для постановки на жилищный учет документы. В итоге остается невостребованным около 20% жилья, выделенного Миграционной службе г. Москвы. ФМС России выделяла жилье в Центрально - Европейской части Российской Федерации (Псковская, Новгородская, Брянская, Смоленская, Тамбовская, Липецкая, Саратовская, Волгоградская, Ярославская, Орловская, Костромская, Вологодская области, республики Поволжья). Более того, многие беженцы работают в коммерческих структурах и приобрели жилье в столичном регионе (в том числе и по подложным документам), но продолжают проживать в гостиницах и общежитиях г. Москвы. Поэтому необходима организация соответствующей проверки (запросы в органы ПВС и БТИ о наличии жилья). Не выполняется совместное постановление Федеральной миграционной службы России, Правительства Москвы и Правительства Московской области от 1 августа 1995 г. № 1414/652/25-11 "Об организации иммиграционного контроля на территории г. Москвы и Московской области". Низок уровень заработной платы сотрудников Департамента по вопросам миграции населения при Администрации Московской области и Управления иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве. Такое положение затрудняет решение кадровых вопросов. Существующая укомплектованность Управления - 30%. Не налажен автоматизированный обмен необходимой оперативной и служебной информацией между миграционными службами г. Москвы и Московской области. С целью совершенствования работы по регулированию миграции и проведения скоординированной миграционной политики в Москве и Московской области объединенная коллегия решила: 1. Признать деятельность Федеральной миграционной службы России и ее территориальных органов в г. Москве и Московской области недостаточно эффективной, отметив фактическое отсутствие координации действий организаций и служб по осуществлению целенаправленной миграционной политики на территории столичного региона. А. Оперативные мероприятия 2. Мэрии Москвы (Лужков Ю.М.) и Администрации Московской области (Тяжлов А.С.) обратиться от имени Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области в Правительство Российской Федерации (Черномырдин В.С.) и в Совет Безопасности Российской Федерации (Рыбкин И.П.) с письмом, в котором: 2.1. Проинформировать об опасных масштабах нелегальной миграции из ближнего и дальнего зарубежья в Москве и Московской области, о необратимых негативных последствиях этой миграции в перспективе для России как государства, о необходимости принятия срочных мер на государственном уровне. 2.2. Предложить срочно ввести новые паспорта для граждан Российской Федерации, и в первую очередь - в Москве и Московской области. 2.3. Предложить принять меры по повышению эффективности работы Федеральной миграционной службы России в столичном регионе. 2.4. Предложить принять незамедлительные меры на государственном уровне для ликвидации "прозрачности" границ Российской Федерации. 2.5. Предложить внести необходимые изменения в законодательство Российской Федерации в сторону ужесточения миграционной политики. 2.6. Предложить поручить Министерству внутренних дел Российской Федерации (Куликов А.С.) и Федеральной миграционной службе России (Регент Т.М.) создать Иммиграционную полицию России. Предполагается, что одной из основных задач Иммиграционной полиции является обеспечение контроля за въездом иностранных граждан на территорию Российской Федерации железнодорожным и иными видами транспорта и при транзите через ее территорию. Отв. - Коробченко В.Н., Данилина В.М. Срок - 30 июня 1997 г. 3. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.) и ГУВД Московской области (Куликов А.Н.) совместно с администрациями гостиниц и общежитий г. Москвы и лечебно - оздоровительных учреждений Московской области: 3.1. Провести проверку по выявлению лиц, проживающих незаконно в гостиницах, общежитиях, лечебно - оздоровительных учреждениях, на частной жилой площади, а также в нежилых помещениях г. Москвы и Московской области, не имеющих статуса беженца или вынужденного переселенца и регистрации соответственно в г. Москве или в Московской области. 3.2. Организовать проверку наличия жилья в столичном регионе (в том числе и по подложным документам) у беженцев и переселенцев, проживающих в гостиницах и общежитиях г. Москвы, лечебно - оздоровительных учреждениях Московской области и на частной жилой площади. Срок - 31 июля 1997 г. 4. Рекомендовать Правительству Москвы и Правительству Московской области подготовить предложения, предусматривающие реализацию следующих мер: 4.1. Введение платы за проживание беженцев и вынужденных переселенцев в гостиницах и общежитиях г. Москвы и в лечебно - оздоровительных учреждениях Московской области в размере стоимости предоставляемых услуг. 4.2. Выселение за пределы столичного региона в места, установленные Федеральной миграционной службой России (Регент Т.М.), за неуплату за проживание. 4.3. Снятие с регистрационного учета и отказ в перерегистрации в случае отказа выезжать. Отв. - Орджоникидзе И.Н., Куликов Н.В., Данилина В.М., Куликов А.Н. Срок - 30 июля 1997 г. 5. Департаменту внешних связей Правительства Москвы (Орджоникидзе И.Н.) совместно с Комитетом муниципального жилья Правительства Москвы (Сапрыкин П.В.), Миграционной службой г. Москвы (Смидович С.Г.), ГУВД Москвы (Куликов Н.В.), префектурой Западного административного округа г. Москвы (Брячихин А.М.) подготовить проект постановления Правительства Москвы "Об утверждении Программы по переселению беженцев из гостиниц и общежитий г. Москвы". 6. Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) совместно с ГУВД Московской области (Куликов А.Н.) завершить выселение беженцев из пансионатов, санаториев, домов отдыха, пионерских лагерей и т.д. за пределы Московского региона по согласованию с Федеральной миграционной службой России (Регент Т.М.). 7. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), Москомимуществу (Толкачев О.М.) проработать вопрос о создании Центра временного содержания иностранных граждан (до 5 дней), находящихся в Москве без документов, определенных занятий и уклоняющихся от выезда из России по истечении разрешенного срока пребывания. Срок - 30 июня 1997 г. 8. Рекомендовать Администрации Московской области: 8.1. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) выделить Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) выделить необходимые денежные средства на приобретение транспорта за счет поступлений в бюджет Московской области согласно постановлению Главы Администрации Московской области от 22.03.94 № 58. 8.2. Мособлкомимуществу (Левицкий Ю.И.) выделить помещение для создания пункта первичного приема и временного размещения (до 5 дней) лиц, ищущих убежище на территории Московской области, и передать его в оперативное управление Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.). 9. ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.) во взаимодействии с Миграционной службой г. Москвы (Смидович С.Г.), Департаментом по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) при участии УФСБ по г. Москве и Московской области (Царенко А.В.) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.07.95 № 1025 спланировать и осуществить в период подготовки и празднования 850-летия Москвы комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение негативных проявлений со стороны мигрантов, прибывающих на территорию столичного региона. 10. Рекомендовать Москомимуществу (Толкачев О.М.) ускорить выделение помещения для размещения Управления иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.). 11. Рекомендовать ФМС России (Регент Т.М.): 11.1. В месячный срок отменить п. 6 приказа № 160 от 29 декабря 1995 года, возложив на Управление иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.) работу с иностранными гражданами в полном объеме. 11.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.93 "О беженцах" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.94 № 1021 проработать вопрос финансирования и организации выезда из России иностранцев, которым в установленном законом порядке отказано в предоставлении статуса беженцев. 11.3. Не допускать временного ввоза мигрантов и их массового перемещения (переселения) на территорию г. Москвы и Московской области без согласования соответственно с Правительством Москвы и с Правительством Московской области. 12. Миграционной службе г. Москвы (Смидович С.Г.) подготовить проект постановления Правительства Москвы "О создании Комиссии Правительства Москвы по вопросам регулирования миграции в городе", возложив на Комиссию координацию деятельности городских организаций, причастных к проблеме миграции. Срок - 30 июня 1997 г. 13. Рекомендовать ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.) и Московской области (Куликов А.Н.), Миграционной службе г. Москвы (Смидович С.Г.), Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.), Управлению иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.): 13.1. Провести комплекс работ по вхождению в Региональную информационную систему ГУВД Москвы и Московской области. 13.2. В комплексе работ предусмотреть возможность подключения к этой системе линейных органов внутренних дел на вокзалах Московского железнодорожного узла (Леонов А.В.), в аэропортах Московского авиаузла и портов Московского речного пароходства (Власов Е.К.), а также Центров Госсанэпиднадзора в г. Москве (Филатов Н.Н.) и в Московской области (Коваленко Э.Б.). 13.3. Профинансировать проведение работ по подключению к сети и оснащению линейных органов современными средствами вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации. 14. АО МКНТ (Евтушенков В.П.) проработать вопрос о техническом обеспечении коммутационным оборудованием УФСБ по Москве и Московской области (Царенко А.В.), ИЦ ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), Миграционной службы г. Москвы (Смидович С.Г.), Департамента по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.), Управления иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.) для выхода на волоконно - оптическую сеть города. 15. Центрам Госсанэпиднадзора в г. Москве (Филатов Н.Н.) и в Московской области (Коваленко Э.Б.) совместно с Миграционной службой г. Москвы (Смидович С.Г.), Департаментом по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) и Управлением иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.): 15.1. Разработать механизм реализации на территории Московского региона п. 2. ст. 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" о депортации из России ВИЧ - инфицированных граждан применительно к лицам незаконной трудовой миграции из стран СНГ. 15.2. Совместно с Главным управлением здравоохранения по Московской области (Лябин В.В.) определить места (исключая пансионаты, санатории и прочие места отдыха жителей Москвы и Московской области) для развертывания временных изоляторов для лиц, прибывающих из стран, неблагополучных по карантинным заболеваниям. 15.3. Принять меры по выполнению п. 10 совместного постановления Федеральной миграционной службы России, Правительства Москвы и Правительства Московской области от 01.08.95 № 1414/652/25-11 "Об организации иммиграционного контроля на территории г. Москвы и Московской области" о заключении договора с Центром Госсанэпиднадзора в Московской области (Коваленко Э.Б.) по обеспечению обслуживания лиц, находящихся в Центрах временного размещения, в соответствии с приказом Минздравмедпрома России, Госкомсанэпиднадзора России и ФМС России от 07.02.95 № 26/14/30 "О порядке организации медико - санитарной помощи и обеспечении благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации" в пределах бюджетных средств, выделенных для реализации Федеральной миграционной программы. Б. Перспективные мероприятия 16. Рекомендовать Миграционным службам г. Москвы (Смидович С.Г.) и Московской области (Андропов С.Н.), ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.) и Московской области (Куликов А.Н.), УФСБ по г. Москве и Московской области (Царенко А.В.) разработать и согласовать с ФМС России (Регент Т.М.) Концепцию регулирования миграционной ситуации в столичном регионе. Отв. - Коробченко В.Н., Данилина В.М. Срок - 30 июля 1997 г. В ходе разработки Концепции рекомендовать: 16.1. Провести анализ соответствия действующего законодательства России сегодняшней реальной обстановке, складывающейся в регионе, и с учетом законодательной практики развитых государств Западной Европы и США по вопросам регулирования порядка въезда и пребывания на их территории иностранных граждан из стран с нестабильной социально - экономической обстановкой разработать необходимые Предложения по изменению законодательства Российской Федерации. Отв. - Царенко А.В. Срок - 15 июля 1997 г. 16.2. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях об усилении административной ответственности иностранных граждан, работающих в России в нарушение установленного порядка. Отв. - Куликов Н.В., Куликов А.Н. Срок - 15 июля 1997 г. 16.3. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 19.02.93 "О беженцах" в части, касающейся порядка направления и размещения прибывших иммигрантов в специально создаваемые Правительством Российской Федерации Центры временного размещения беженцев вне пределов Московского региона. 17. Мэрии Москвы (Лужков Ю.М.) и Администрации Московской области (Тяжлов А.С.) совместно с Московской городской Думой (Платонов В.М.), Московской областной Думой (Воронцов А.А.) представить в качестве законодательной инициативы предложения по изменению законодательства в Государственную Думу Российской Федерации (Селезнев Г.Н.). Отв. - Коробченко В.Н., Данилина В.М. Срок - 30 июля 1997 г. 18. Миграционной службе г. Москвы (Смидович С.Г.) подготовить и согласовать проект Закона г. Москвы "О контроле за привлечением и профессиональным использованием иностранной рабочей силы в г. Москве". Срок - III кв. 1997 г. 19. Миграционной службе г. Москвы (Смидович С.Г.), Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы и Администрацию Московской области Положение о Комиссии по проблемам регулирования миграции в Московском регионе, созданной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 октября № 1328-РЗП. Срок - 30 июня 1997 г. 20. Миграционной службе г. Москвы (Смидович С.Г.), Департаменту по вопросам миграции населения при Администрации Московской области (Андропов С.Н.) и Управлению иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве (Аникеев В.И.) разработать и представить на утверждение Комиссии по проблемам регулирования миграции в Московском регионе Положение о порядке взаимодействия территориальных миграционных служб г. Москвы и Московской области и Управления иммиграционного контроля по Московской области и г. Москве. Срок - 31 июля 1997 г. 21. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра Москвы (Лужков Ю.М.) и Губернатора Московской области (Тяжлов А.С.). Председатель Коллегии Мэр Москвы Ю.М. Лужков