Постановление Администрации Кольского района от 14.10.2013 № 1425 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе" на 2014-2018 годы»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации Кольского района от 14.10.2013 № 1425 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе" на 2014-2018 годы»
Дата подписания 2013-10-14
Номер 1425
Источники официального опубликования
  • "Кольское слово" от 17.10.2013 г., № 41 (стр. с 11 по 15)
Статус действия Утратил силу
Подписан ЧЕКРЫГИН МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Ключевые слова муниципальный, предпринимательство, программа, развитие, утверждение, формирование, экономический

Текст

Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.MsoTableLightShading {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-tstyle-rowband-size:1; mso-tstyle-colband-size:1; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; border-top:solid black 1.0pt; border-left:none; border-bottom:solid black 1.0pt; border-right:none; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif"; color:black;} table.MsoTableLightShadingFirstRow {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:first-row; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-tstyle-border-top:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-bottom:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none; mso-para-margin-top:auto; mso-para-margin-bottom:auto; line-height:normal; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableLightShadingLastRow {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:last-row; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-tstyle-border-top:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-bottom:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none; mso-para-margin-top:auto; mso-para-margin-bottom:auto; line-height:normal; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableLightShadingFirstCol {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:first-column; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableLightShadingLastCol {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:last-column; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableLightShadingOddColumn {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:odd-column; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-tstyle-shading:silver; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none;} table.MsoTableLightShadingOddRow {mso-style-name:"Светлая заливка"; mso-table-condition:odd-row; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:60; mso-tstyle-shading:silver; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none;} table.17 {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-tstyle-rowband-size:1; mso-tstyle-colband-size:1; mso-style-unhide:no; border-top:solid black 1.0pt; border-left:none; border-bottom:solid black 1.0pt; border-right:none; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif"; color:black;} table.17FirstRow {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:first-row; mso-style-unhide:no; mso-tstyle-border-top:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-bottom:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none; mso-para-margin-top:auto; mso-para-margin-bottom:auto; line-height:normal; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.17LastRow {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:last-row; mso-style-unhide:no; mso-tstyle-border-top:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-bottom:1.0pt solid black; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none; mso-para-margin-top:auto; mso-para-margin-bottom:auto; line-height:normal; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.17FirstCol {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:first-column; mso-style-unhide:no; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.17LastCol {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:last-column; mso-style-unhide:no; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.17OddColumn {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:odd-column; mso-style-unhide:no; mso-tstyle-shading:silver; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none;} table.17OddRow {mso-style-name:"Светлая заливка1"; mso-table-condition:odd-row; mso-style-unhide:no; mso-tstyle-shading:silver; mso-tstyle-border-left:cell-none; mso-tstyle-border-right:cell-none; mso-tstyle-border-insideh:cell-none; mso-tstyle-border-insidev:cell-none;} Мурманская областьАдминистрация Кольского района ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2013 г. Кола № 1425 Утратило силу - Постановление Администрации Кольского района от 20.01.2017 № 64. Распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года Об утверждении муниципальной программы"Развитие экономического потенциала и формирование благоприятногопредпринимательского климата в Кольском районе" на 2014-2018 годы (В редакции Постановлений Администрации Кольского районаот 04.03.2014 г. № 339; от 05.11.2014 г. № 2023;от 27.04.2015 № 621; от 31.07.2015 № 978;от 31.08.2015 № 1046; от 13.10.2015 № 1227; от 09.11.2015 № 1323; от 14.04.2016 № 313; от 19.05.2016 № 429; от 18.08.2016 № 647; от 17.11.2016 № 848) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 № 1349 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ", администрация постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе " на 2014-2018 годы. 2. Считать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации Кольского района:- от 10.10.2012 № 1281 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства в Кольском районе" на 2013-2015 годы";- от 19.06.2013 № 851 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Кольском районе" на 2013-2015 годы";- от 15.04.2013 № 525 "О ведомственной целевой программе "Поддержка общественных некоммерческих организаций в Кольском районе" на 2013-2015 годы". 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кольское слово" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Алексеева П. Г. Глава администрации М.В. Чекрыгин Утвержденапостановлениемадминистрации Кольского районаот 14.10.2013 № 1425 Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе " на 2014 - 2018 годы (В редакции Постановлений Администрации Кольского районаот 04.03.2014 г. № 339; от 05.11.2014 г. № 2023;от 27.04.2015 № 621; от 31.07.2015 № 978;от 31.08.2015 № 1046; от 13.10.2015 № 1227; от 09.11.2015 № 1323; от 14.04.2016 № 313; от 19.05.2016 № 429; от 18.08.2016 № 647; от 17.11.2016 № 848) Паспорт муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе " на 2014 - 2018 годы Цели программы 1. Содействие развитию субъектов малого предпринимательства 2. Поддержка социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций 3. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли Задачи программы 1. Формирование благоприятных условий развития малого предпринимательства.

2. Поддержка субъектов малого предпринимательства.

3. Оказание информационной и консультационной поддержки общественным некоммерческим организациям и их привлечение к содействию в решении вопросов местного значения 4. Создание условий для осуществления деятельности социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций.

5. Стимулирование развития торговли в населенных пунктах района и повышение доступности товаров для населения Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы 1. Количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района.

2. Доля субъектов малого предпринимательства, которым была оказана финансовая поддержка, в общем количестве действующих субъектов малого предпринимательства по Кольскому району.

3. Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку малого предпринимательства.

4. Количество общественных некоммерческих организаций, принявших участие в мероприятиях Подпрограммы 5. Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку общественных некоммерческих организаций 6. Оборот розничной торговли 7. Индекс физического объёма оборота розничной торговли 8. Обеспеченность населения площадью торговых объектов Перечень подпрограмм Подпрограмма 1. "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Подпрограмма 2. "Поддержка общественных некоммерческих организаций" Подпрограмма 3. "Развитие торговли в Кольском районе" Заказчики программы Администрация Кольского района (отдел экономического развития и защиты прав потребителей) Заказчик-координатор программы Администрация Кольского района (отдел экономического развития и защиты прав потребителей) Сроки и этапы реализации программы 2014-2018 гг.

Финансовое обеспечение программы Всего по муниципальной программе: 6 361,3 тыс. руб., в том числе местный бюджет 5 230,0 тыс. руб., из них:

2014 год – 1 010,0 тыс. руб., в т.ч.

областной бюджет – 160,0 тыс. руб., 2015 год – 1 020,0 тыс. руб., 2016 год – 2 291,3 тыс. руб., в т.ч.

областной бюджет – 971,3 тыс. руб.

2017 год – 1 020,0 тыс. руб., 2018 год – 1 020,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Сохранение действующих и создание новых субъектов малого предпринимательства (в расчете на 1000 жителей не менее 25 единиц числа малых предприятий).

2. Оказание финансовой поддержки социально-ориентированным общественным некоммерческим организациям Кольского района.

3. Увеличение к 2018 году оборота розничной торговли на душу населения до 144,4 тыс. руб.

4. Сохранение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов не менее 373 м2 на 1000 чел.

Паспорт подпрограммы "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе на 2014-2018 годы Цели подпрограммы Содействие развитию субъектов малого предпринимательства Задачи подпрограммы 1. Формирование благоприятных условий развития малого предпринимательства.

2. Поддержка субъектов малого предпринимательства.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1. Количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района.

2. Доля субъектов малого предпринимательства, которым были оказана финансовая поддержка, в общем количестве действующих субъектов малого предпринимательства по Кольскому району.

3. Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку малого предпринимательства.

Заказчики подпрограммы Администрация Кольского района (отдел экономического развития и защиты прав потребителей) Финансовое обеспечение подпрограммы Источником финансирования являются средства областного бюджета и бюджета Кольского района. Общий объем финансирования составляет 4 541,3 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 3 410,0 тыс. руб., из них:

По годам реализации программы:

2014 год – 690,0 тыс. руб., в т.ч.

областной бюджет – 160,0 тыс. руб.;

2015 год – 620,0 тыс. руб., 2016 год – 1 991,3 тыс. руб., в т.ч.

областной бюджет – 971,3 тыс. руб.;

2017 год – 620,0 тыс. руб., 2018 год – 620,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Сохранение действующих и создание новых субъектов малого предпринимательства (в расчете на 1000 жителей не менее 25 единиц числа малых предприятий) 1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Основные направления Подпрограммы на 2014 - 2018 гг. разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого предпринимательства (далее - СМ и СП).

Настоящая Подпрограмма составлена с учетом социально-экономических показателей работы малого предпринимательства в период с 2009 года по 2012 год и разработана в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, определенными:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательство в Российской Федерации" (ст. 11, 14).

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе с 2012 по 2013 годы действовала ведомственная целевая программа "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства". На 2014 - 2018 годы действует муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе ".

В рамках программных мероприятий в 2012 году предоставлена финансовая поддержка на сумму 267,5 тыс. руб., а в 2013 году - на сумму 241,2 тыс. рублей. Субсидия предоставлялась на компенсацию части расходов по оплате электрической энергии, потребленной на отопление, подогрев воды, электроснабжение производственных помещений занимаемых субъектам малого предпринимательства, осуществляющих производство хлеба.

В 2014 году предоставлена субсидия в размере 384,2 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на сумму 275,8 тыс. рублей предоставлена двум индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству хлеба в городе Кола и селе Териберка;

- субсидия в размере 41,9 тыс. рублей предоставлена индивидуальному предпринимателю, осуществляющему на регулярной (систематической) основе занятия по интеллектуальному и творческому развитию детей и молодёжи (до 18 лет) в городе Кола;

- субсидия в размере 100 тыс. рублей предоставлена индивидуальному предпринимателю на возмещение части затрат по уплате процентов по кредиту, выданному на приобретение коммерческой недвижимости, осуществляющему деятельность в городе Кола.

Совместно с Мурманским региональным инновационным бизнес-инкубатором организован тренинг-курс для 40 начинающих предпринимателей Кольского района.

Субъекты МП и СП имеют возможность получить консультации по вопросам участия в государственных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. В 2012-2014 году за консультацией обратилось 40 человек.

Субъектам МП и СП оказывается содействие по вопросам участия в конкурсных мероприятиях, семинарах в сфере предпринимательства, а именно:

а) в конкурсах:

- Лучшие товары и услуги Мурманской области;

- Молодой предприниматель России;

- Предприниматель года.

б) в семинарах:

- по вопросам применения новых форм законодательства в системе социального страхования;

- по вопросам развития торговли.

В целях информирования субъектов малого предпринимательства района о политике администрации района в области поддержки и развития малого предпринимательства на официальном сайте администрации МО Кольский район http://akolr.gov-murman.ru/ создана страница "Развитие предпринимательства".

В районе создан Координационный совет по развитию предпринимательской деятельности на территории Кольского района. В состав Совета входят как три представителя субъектов малого предпринимательства.

По результатам исследования предпринимательского климата в городских округах и муниципальных районах Мурманской области, проведенного региональной общественной организации малого предпринимательства "ОПОРЫ РОССИИ", администрация района занимает 2 место среди муниципальных районов Мурманской области по объему финансирования, направленного на поддержку субъектов МП и СП в 2012 году.

Состояние малого предпринимательства в Кольском районе В районе осуществляют деятельность более 1 тысячи субъектов малого предпринимательства. На начало 2013 года количество действующих малых предприятий в районе составляет 321 ед., индивидуальных предпринимателей – 835 ед. Основные показатели состояния малого предпринимательства отражены в таблице 1.

Таблица 1 Показатели Единица измерения 2010 2011 2012 Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года единиц 313 325 321 Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего тыс. человек 3,43 3,48 3,40 Оборот малых предприятий млн. руб. в ценах соответствующих лет 4264,1 4496,7 4638,6 Индекс физического объема в % к предыдущему году 101,6 101,6 100,2 Численность индивидуальных предпринимателей человек 893 859 835 Из общего количества действующих субъектов малого предпринимательства на долю сферы торговли приходится 46,5 %, строительства 10,1 %, обрабатывающих производств 9,5 %.

Несмотря на достаточное количество малых предприятий, с конца 2012 года отмечена тенденция сокращения численности индивидуальных предпринимателей. Основной причиной прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей явилось увеличение размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей. Однако со второго полугодия 2013 года темпы сокращения численности индивидуальных предпринимателей значительно замедлились.

Показатели развития малого предпринимательства в Кольском районе подтверждают эффективность данных предприятий. Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще не достаточен для интенсивного создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, а также для снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Целью Подпрограммы является содействие развитию субъектов малого предпринимательства в Кольском районе, в частности оптимизация системы поддержки малого предпринимательства в Кольском районе, обеспечение благоприятных условий развития малого предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики.

Для достижения основных целей Подпрограммы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого предпринимательства, необходимо обеспечить:

- формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства;

- формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;

- усиление рыночных позиций малого предпринимательства Кольского района;

- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;

- совершенствование методического обеспечения системы поддержки малого предпринимательства;

- удовлетворение потребностей малого бизнеса в информационных услугах;

- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства Кольского района на региональные рынки путем информирования о возможном участии в ярмарках-выставках, конкурсах;

- совершенствование системы постоянно действующего мониторинга предпринимательской деятельности;

- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.

№ п/п Цели, задачи и показатели (индикаторы) Ед.

изм.

Значения показателя (индикатора) Отчетный год Текущий год Годы реализации Подпрограммы 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Содействие развитию субъектов малого предпринимательства Перечень показателей "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" подпрограммы" 1 Количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района ед. на 1000 чел. населения 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 2 Доля субъектов малого предпринимательства, которым были оказана финансовая поддержки, в общем количестве действующих субъектов малого предпринимательства по Кольскому району % 1,0 1,0 1,0 1,5 1,6 1,7 1,8 3 Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку малого предпринимательства % 89,2 100 100 100 100 100 100 Задача № 1: Формирование благоприятных условий развития малого предпринимательства Задача № 2: Поддержка субъектов малого предпринимательства 3. Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы осуществляется в рамках реализации следующих мероприятий:

3.1. Оказание следующих видов финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства:

1) Предоставление субсидии на возмещение затрат, понесенных субъектами малого предпринимательства при оказании следующих видов услуг в сфере бытового обслуживания:

Код <*>

Наименование услуг населению <*>

013100 Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры 013200 Ремонт бытовых машин 013300 Ремонт бытовых приборов 014200 Ремонт мебели 015100 Химическая чистка 012100 Ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи <*> Код и наименование услуг населению в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению "ОК 002-93", принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163.

Возмещению подлежат затраты:

- по оплате коммунальных ресурсов (тепловой энергии и (или) электрической энергии, с учётом услуг на их передачу), потреблённых на отопление, подогрев воды, электроснабжение производственных помещений;

- по оплате аренды помещений.

Субсидия предоставляется в размере не более 50,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

2) Предоставление субсидии на возмещение затрат, понесенных субъектами малого предпринимательства для осуществления розничной торговли социально значимыми продовольственными товарами в отдаленных и малонаселенных пунктах района. Возмещению подлежат затраты:

- по оплате коммунальных ресурсов (тепловой энергии и (или) электрической энергии, с учётом услуг на их передачу), потреблённых на отопление, подогрев воды, электроснабжение торговых объектов;

- по оплате аренды помещений.

Перечень социально значимых продовольственных товаров устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень населенных пунктов, относящихся к категории отдаленных и малонаселенных, определяется Советом депутатов Кольского района.

Субсидия предоставляется в размере не более 50,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

3) Предоставление субсидии на возмещение затрат по оплате электрической энергии, используемой на отопление, подогрев воды, электроснабжение производственных помещений, занимаемых субъектами малого предпринимательства, осуществляющих производство хлеба*.

<*> в понятие "хлеб" включается: хлеб ржаной и пшеничный всех видов, хлеб из смеси сортовой муки.

Субсидия предоставляется в размере не более 150,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

4) Предоставление субсидии на возмещение затрат на выполнение работ по ремонту коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения производства товаров (оказания услуг).

Субсидия предоставляется в размере не более 250,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

5) Предоставление на конкурсной основе субсидии на возмещение затрат, понесённых субъектами малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Порядок проведения конкурса на предоставление субсидии на возмещение затрат, понесённых субъектами малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), устанавливается администрацией Кольского района.

Субсидия предоставляется в размере не более 200,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

Для целей настоящего постановления под оборудованием понимается совокупность механизмом, приборов, приспособлений, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

6) Предоставление на конкурсной основе грантов в форме субсидии начинающим предпринимателям для организации собственного бизнеса в порядке, установленном администрацией Кольского района.

Субсидия предоставляется в размере не более 500,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки.

Предоставление грантов начинающим предпринимателям для организации собственного бизнеса за счет средств областного бюджета, предоставляемых по результатам конкурсного отбора муниципальных образований, проводимого Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Объем возможной субсидии из областного бюджета определяется ежегодно на конкурсной основе.

3.2.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, которая заключается в предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Кольский район.

3.3. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства.

Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 1 к Подпрограмме "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства".

4. Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства 4.1. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Кольского района и являющихся плательщиками налогов в бюджет Кольского района, на основании письменного обращения субъекта малого предпринимательства, направленного в адрес администрации Кольского района.

4.2. Срок рассмотрения обращений субъектов малого предпринимательства составляет не более 50 рабочих дней со дня поступления в администрацию Кольского района обращений (заявлений) и документов, предоставляемых для получения финансовой поддержки, за исключением предоставления финансовой поддержки на конкурсной основе.

4.3. Письменное обращение и поступившие документы на предоставление финансовой поддержки выносятся на рассмотрение Комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Кольского района (далее – Комиссия).

4.4. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из решений:

- о наличии оснований для предоставления субсидии;

- о наличии оснований об отказе в предоставлении субсидии.

Решение Комиссии носит рекомендательный характер, за исключением предоставления финансовой поддержки на конкурсной основе.

4.5. Окончательное решение о предоставлении субсидии или об отказе в её предоставлении принимается администрацией Кольского района, за исключением предоставления финансовой поддержки на конкурсной основе.

4.6. О принятом решении субъект малого предпринимательства уведомляется в письменной форме, в сроки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

4.7. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящей муниципальной программой.

4.8. Финансовая поддержка не предоставляется субъектам малого предпринимательства, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченным в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по платежам, по которым осуществляется возмещение затрат.

4.9. Средства субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства при предъявлении следующих документов:

а) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справки ФСС РФ и ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам. В случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платёжных документов об оплате данной задолженности.

4.10. При обращении за предоставлением финансовой поддержки на возмещение затрат по оплате коммунальных ресурсов (тепловой энергии и (или) электрической энергии, с учётом услуг на их передачу) субъекты малого предпринимательства должны представить следующие документы:

- заверенные копии договоров на поставку коммунальных ресурсов;

- акт сверки взаимных расчётов;

- документы, подтверждающие понесённые расходы (счета-фактуры, чеки, платёжные поручения и др.).

При осуществлении нескольких видов деятельности, финансовая поддержка на возмещение затрат по оплате коммунальных ресурсов предоставляется при наличии раздельного учета, потребляемых коммунальных ресурсов. Для целей настоящего постановления под раздельным учетом понимается наличие введенных в эксплуатацию приборов учета используемых коммунальных ресурсов по каждому виду деятельности.

4.11. При обращении за предоставлением финансовой поддержки на возмещение затрат по оплате аренды помещений субъекты малого предпринимательства должны представить следующие документы:

- заверенные копии договоров аренды;

- документы, подтверждающие понесённые расходы (счета-фактуры, чеки, платёжные поручения и др.).

4.12. При обращении за предоставлением финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования, субъекты малого предпринимательства должны представить следующие документы:

- заключенные субъектом малого предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

- документы, подтверждающие осуществление расходов на приобретение оборудования (платёжные поручения, инкассовые поручения, платёжные требования, платёжные ордера, счета-фактуры, чеки);

- бухгалтерские документы, подтверждающие постановку приобретенного оборудования на баланс;

- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.

4.13. При обращении за предоставлением финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения производства товаров (оказания услуг), субъекты малого предпринимательства должны представить следующие документы:

- заверенные копии договоров на выполнение работ;

- заверенные копии акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);

- документы, подтверждающие понесённые расходы (счета-фактуры, платёжные поручения и др.).

4.14. Документы (информация, справки), перечисленные в подпункте "а" пункта 4.9 и в пунктах 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, а также копии платёжных документов об оплате задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, предоставляются субъектом малого предпринимательства, который несет ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов (сведений).

Документы (информация, справки), перечисленные в подпунктах "б" и "в" пункта 4.9 предоставляются по межведомственному запросу, направляемого администрацией Кольского района в налоговые органы и территориальные органы внебюджетных фондов.

Не предоставление (несвоевременное предоставление) документов и информации по межведомственному запросу, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Субъект малого предпринимательства вправе по собственной инициативе предоставить в администрацию Кольского района информацию и документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4.9.

4.14. Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и основания для прекращения её выплат устанавливается Советом депутатов Кольского района.

4.15. Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса устанавливается администрацией Кольского района.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кольского района в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы.

Наименование Всего, тыс.руб.

В том числе по годам реализации, тыс.руб.

2014 2015 2016 2017 2018 Всего по подпрограмме 4 541,3 690,0 620,0 1991,3 620,0 620,0 в том числе Местный бюджет 3 410,0 530,0 620,0 1 020,0 620,0 620,0 Областной бюджет 1 131,3 160,0 0,0 971,3 0,0 0,0 Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей муниципального бюджета.

Приложение № 1 к подпрограмме "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" Перечень мероприятий подпрограммы "Содействие развитию субъектов малого предпринимательства" № п/п Цель, задачи, подпрограммные мероприятия Заказчик (ГРБС) Исполнитель Срок исполнения Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.) всего 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Содействие развитию субъектов малого предпринимательства Задача № 1: Формирование благоприятных условий развития малого предпринимательства 1 Основное мероприятие 1.

Обеспечение реализации муниципальной программы Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей;

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - КУМИ);

МАУК "Кольский районный Центр культуры" 2014-2018 Бюджет Кольского района 330,0 30,0 50,0 150,0 50,0 50,0 1.1 Разработка и/или внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, обеспечивающие реализацию Подпрограммы Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей;

КУМИ 2014-2018 - - - - - - - 1.2 Ведение Реестра субъектов малого предпринимательства – получателей поддержки МО Кольский район Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.3 Поддержка на официальном сайте органов местного самоуправления Кольского района страницы "Развитие предпринимательства" Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.4 Содействие субъектам малого предпринимательства в участии в мероприятиях государственных программ поддержки малого предпринимательства, в том числе в тренинг-курсах "Начинающий предприниматель" Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.5 Награждение победителей и лауреатов конкурсов, организуемых в сфере малого предпринимательства Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014 Бюджет Кольского района 30,0 30,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1.6 Приобретение оборудования для проведения ярмарок, выставок Отдел культуры администрации Кольского района МАУК "Кольский районный Центр культуры" 2015-2018 Бюджет Кольского района 120,0 0,0 30,0 30,0 30,0 30,0 1.7 Приобретение сувенирной, печатной продукции Отдел культуры администрации Кольского района МАУК "Кольский районный Центр культуры" 2015-2018 Бюджет Кольского района 80,0 0,0 20,0 20,0 20,0 20,0 1.8 Участие в фестивале "Териберка.

Новая жизнь" Отдел культуры администрации Кольского района МАУК "Кольский районный Центр культуры" 2016 Бюджет Кольского района 300,0 0,0 0,0 300,0 0,0 0,0 Итого по задаче 1 Бюджет Кольского района 530,0 30,0 50,0 350,0 50,0 50,0 2 Задача № 2: Поддержка субъектов малого предпринимательства 2 Основное мероприятие 2 Предоставление поддержки субъектам малого предпринимательства Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей;

КУМИ 2014-2018 Всего, в т.ч.

4 011,3 660,0 570,0 1 641,3 570,0 570,0 Бюджет Кольского района 2 880,0 500,0 570,0 670,0 570,0 570,0 Областной бюджет 1 131,3 160,0 0,0 971,3 0,0 0,0 2.1 Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Администрация Кольского района КУМИ 2014-2018 - - - - - - - 2.2 Предоставление финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 Всего 2988,8 660,0 570,0 618,8 570,0 570,0 Бюджет Кольского района 2 828,8 500,0 570,0 618,8 570,0 570,0 Областной бюджет 160,0 160,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2.3 Расходы бюджета Кольского района на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (субсидия из областного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований Мурманской области, получившим прямую финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в рамках конкурсного обора субъектов Российской Федерации) Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2016 Бюджет Кольского района 51,2 0,0 0,0 51,2 0,0 0,0 2.4 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (субсидия из областного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований Мурманской области, получившим прямую финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в рамках конкурсного обора субъектов Российской Федерации) Администрация Кольского района Администрация Кольского района 2016 Областной бюджет 971,3 0,0 0,0 971,3 0,0 0,0 2.5 Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей;

КУМИ 2014-2018 - - - - - - - Итого по задаче 2 Всего, в т.ч.

4 011,3 660,0 570,0 1 641,3 570,0 570,0 Бюджет Кольского района 2 880,0 500,0 570,0 670,0 570,0 570,0 Областной бюджет 1 131,3 160,0 0,0 971,3 0,0 0,0 Всего по подпрограмме Всего, в т.ч.

4 541,3 690,0 620,0 1 991,3 620,0 620,0 Бюджет Кольского района 3 410,0 530,0 620,0 1 020,0 620,0 620,0 Областной бюджет 1 131,3 160,0 0,0 971,3 0,0 0,0 Паспорт подпрограммы "Поддержка общественных некоммерческих организаций" Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе" на 2014-2018 годы Цели подпрограммы Поддержка социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций Задачи подпрограммы 1. Оказание информационной и консультационной поддержки общественным некоммерческим организациям и их привлечение к содействию в решении вопросов местного значения 2. Создание условий для осуществления деятельности социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы (с указанием значений по годам) 1. Количество общественных некоммерческих организаций, принявших участие в мероприятиях Подпрограммы 2. Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку общественных некоммерческих организаций Заказчики подпрограммы Администрация Кольского района (отдел экономического развития и защиты прав потребителей) Финансовое обеспечение подпрограммы Источником финансирования являются средства бюджета Кольского района. Общий объем финансирования составляет 1820,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год - 320,0 тыс. руб., 2015 год - 400,0 тыс. руб., 2016 год - 300,0 тыс. руб., 2017 год - 400,0 тыс. руб., 2018 год - 400,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Оказание финансовой поддержки социально-ориентированным общественным некоммерческим организациям Кольского района 1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Поддержка общественных некоммерческих организаций" По данным, размещенным на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации, по состоянию на 24.09.2015 на территории муниципального образования Кольский район зарегистрировано 57 некоммерческих организаций, в том числе в форме общественных организаций 10, а именно:

- Кольская районная организация Мурманской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";

- Кольская городская организация общества инвалидов;

- Мурманская областная общественная организация "Союз поддержки детей с проблемами слуха";

- Мурманское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Союз десантников";

- Мурманская региональная общественная организация "Экоравновесие";

- Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация боевого самбо России";

- региональная общественная профсоюзная организация "Врачебная палата Мурманской области";

- общественная организация содействия правовому просвещению и сохранению культурного наследия саамов Мурманской области;

- Мурманская региональная общественная организация содействия ветеранам десантных войск;

- Мурманская областная общественная организация "Федерация Шотокан карате-до".

Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями, представляющими интересы различных групп населения, является неотъемлемой частью работы, позволяющей привлечь к решению вопросов местного значения активную часть населения Кольского района.

Реализация Подпрограммы дает возможность общественным организациям, осуществляющим деятельность на территории Кольского района, воспользоваться муниципальной поддержкой в виде субсидий, предоставляемой из бюджета муниципального образования Кольский район, повысить уровень правовой, экономической и деловой культуры представителей некоммерческих объединений.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы "Поддержка общественных некоммерческих организаций" № п/п Цели, задачи и показатели (индикаторы) Ед.

изм.

Значения показателя (индикатора) Отчетный год Текущий год Годы реализации Подпрограммы 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Поддержка социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций 1 Количество общественных некоммерческих организаций, принявших участие в мероприятиях Подпрограммы ед.

0 1 1 1 1 1 1 2 Доля освоенных бюджетных средств, направленных на финансовую поддержку общественных некоммерческих организаций % 0 100 100 100 100 100 100 Задача № 1: Оказание информационной и консультационной поддержки общественным некоммерческим организациям и их привлечение к содействию в решении вопросов местного значения Задача № 2: Создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных общественных некоммерческих организаций 3. Перечень мероприятий подпрограммы "Поддержка общественных некоммерческих организаций" № п/п Цель, задачи, Подпрограммные мероприятия Заказчик (ГРБС) Исполнитель Срок исполнения Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.) всего 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Поддержка социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций Задача № 1: Оказание информационной и консультационной поддержки общественным некоммерческим организациям и их привлечение к содействию в решении вопросов местного значения 1 Основное мероприятие 1 Обеспечение реализации муниципальной программы Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 Бюджет Кольского района 20,0 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1.1 Информирование населения о деятельности общественных некоммерческих организаций через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и газету "Кольское слово" Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.2 Приобретение сувенирной продукции для реализации районных мероприятий, связанных с деятельностью общественных объединений Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014 Бюджет Кольского района 20,0 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Итого по задаче 1 Бюджет Кольского района 20,0 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Задача № 2: Создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных общественных некоммерческих организаций 2 Основное мероприятие 2.

Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным общественным некоммерческим организациям Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 Бюджет Кольского района 1800,0 300,0 400,0 300,0 400,0 400,0 2.1 Предоставление субсидий социально ориентированным общественным некоммерческим организациям Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 Бюджет Кольского района 1800,0 300,0 400,0 300,0 400,0 400,0 Итого по задаче 2 1800,0 300,0 400,0 300,0 400,0 400,0 Всего по подпрограмме Бюджет Кольского района 1820,0 320,0 400,0 300,0 400,0 400,0 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Поддержка общественных некоммерческих организаций" Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кольского района в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы.

Наименование Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации, тыс. руб.

2014 2015 2016 2017 2018 Всего по подпрограмме, 1820,0 320,0 400,0 300,0 400,0 400,0 в том числе за счет средств местного бюджета 1820,0 320,0 400,0 300,0 400,0 400,0 Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей муниципального бюджета.

Паспорт подпрограммы "Развитие торговли в Кольском районе" Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Кольском районе" на 2014-2018 годы Цели подпрограммы Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли Задачи подпрограммы Стимулирование развития торговли в населенных пунктах района и повышение доступности товаров для населения Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1. Оборот розничной торговли 2. Индекс физического объёма оборота розничной торговли 3. Обеспеченность населения площадью торговых объектов Заказчики подпрограммы Администрация Кольского района (отдел экономического развития и защиты прав потребителей) Финансовое обеспечение подпрограммы Не требуется Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1. Увеличение к 2018 году оборота розничной торговли на душу населения до 144,4 тыс. руб.

2. Сохранение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов не менее 373 м2 на 1000 чел.

1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Развитие торговли в Кольском районе" Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с Законом Мурманской области от 13.10.2011 № 1395-01-ЗМО "О некоторых вопросах в области регулирования торговой деятельности на территории Мурманской области".

Розничная торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая уровень жизни населения, занятости и экономическое развитие района.

Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в районе.

На 01.01.2014 на территории муниципального района количество торговых объектов составило 183 единиц, в том числе:

продовольственных магазинов - 116, непродовольственных магазинов - 51, смешанные товары – 16 магазинов. Кроме этого, в районе функционируют 50 объектов нестационарной торговли, из которых 29 объектов осуществляют торговлю социально-значимыми продуктами питания.

Из представителей сетевых форм организации торговли на потребительском рынке района присутствует 7 предприятий насчитывающих 13 торговых точек. Среди них такие как "Дикси", "Мелифаро", "Евророс", "Улыбка радуги", "Сейд", "Евросеть", "Цифроград".

Оборот розничной торговли за 2013 год по району составил 4 679,4 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 4,3 % в сопоставимых ценах.

Обеспеченность населения района площадью торговых объектов на 1 декабря 2014 года составила 498,0 м2 на 1000 жителей, при нормативе минимальной обеспеченности 373 м2, в том числе по продаже продовольственных товаров 202,0 м2 (норматив-114 м2), по продаже непродовольственных товаров 296,0 м2 (норматив-259,0 м2).

Развитие социально ориентированной торговли, услугами которой, в первую очередь, пользуются малообеспеченные категории населения, пенсионеры, ветераны является приоритетным направлением в сфере торговли. В данном направлении на территории района 25 магазинов осуществляют реализацию "Социального хлеба"; 12 магазинов участвуют в акции "Спасибо за Победу".

Кроме того, в Кольском районе ежемесячно проводится мониторинг цен на социально значимые продукты питания.

В целом ситуацию на потребительском рынке района можно охарактеризовать как стабильную с незначительным ростом цен, обусловленным макроэкономической ситуацией.

Однако, состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.

Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить следующие:

1) Низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района.

На территории района не достаточно развита розничная торговля непродовольственными товарами. В отдаленных и малочисленных населенных пунктах реализуются в основном товары для дома, бытовая химия, школьно-письменные принадлежности. Покупку дорогостоящих товаров (бытовая техника, мебель, ювелирные изделия, товары для физической культуры и спорта и др.) многие жители района совершают в районном центре городе Кола или в городе Мурманске.

2) Диспропорция в обеспеченности торговыми площадями жителей сельских населённых пунктов.

Для предприятий торговли нецелесообразно открывать магазины в малочисленных населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой. Около 1,5 % населения района проживает в населённых пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы "Развитие торговли в Кольском районе" Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли, путем создания благоприятных условий для гармоничных отношений в системе "население - хозяйствующие субъекты - власть".

Для достижения указанной цели необходимо решение задач по стимулированию развития торговли в населенных пунктах района и повышению доступности товаров для населения.

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, к концу 2018 года предполагается достичь следующего уровня основных показателей развития торговли:

- увеличение к 2018 году оборота розничной торговли на душу населения до 144,4 тыс. руб.;

- сохранение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов не менее 373 м2 на 1000 чел.

№ п/п Цели, задачи и показатели (индикаторы) ед.

изм.

Значения показателя (индикатора) Отчетный год Годы реализации Подпрограммы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли Оборот розничной торговли млн. руб.

4 679,4 4 923,2 5 164,9 5 413,3 5 695,3 5 992,0 Индекс физического объёма оборота розничной торговли % к предыдущему году 104,3 100,2 100,2 100,2 100,2 100,2 Обеспеченность населения площадью торговых объектов кв.м на 1000 населения 373 373 373 373 373 373 Задача № 1: Стимулирование развития торговли в населенных пунктах района и повышение доступности товаров для населения 3. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие торговли в Кольском районе" № п/п Цель, задачи, подпрограммные мероприятия Заказчик (ГРБС) Исполнитель Срок исполнения Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.) всего 2014 2015 2016 2017 2018 Цель: Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли Задача № 1: Стимулирование развития торговли в населенных пунктах района и повышение доступности товаров для населения 1 Основное мероприятие 1.

Обеспечение реализации муниципальной программы Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.2 Предоставление в собственность, аренду земельных участков для строительства объектов торговли Администрация Кольского района КУМИ 2014-2018 - - - - - - - 1.3 Сбор сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории Кольского района Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.4 Проведение мониторинга состояния торговой деятельности, обеспеченности населения района площадью торговых объектов на территории Кольского района Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.5 Проведение мониторинга цен на социально-значимые продукты питания Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.6 Информирование субъектов, осуществляющих торговую деятельность, о мероприятиях, организуемых на региональном, общероссийском и местном уровнях Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей 2014-2018 - - - - - - - 1.7 Организация ярмарок Администрация Кольского района Отдел экономического развития и защиты прав потребителей Отдел культуры 2015-2018 - - - - - - - 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Развитие торговли в Кольском районе" Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы.

Финансирование подпрограммы не требуется.

Наименование Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации, тыс. руб.

2014 2015 2016 2017 2018 Всего по подпрограмме - - - - - - в том числе за счет средств местного бюджета - - - - - - 5. Механизм реализации Программы в целом Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация Кольского района в лице отдела экономического развития и защиты прав потребителей.

Отдел экономического развития и защиты прав потребителей как структурное подразделение администрации Кольского района:

- осуществляет текущий контроль исполнения программных мероприятий;

- обеспечивает совместно с исполнителями Программы разработку проектов правовых актов муниципального образования Кольский район, необходимых для выполнения Программы;

- запрашивает у заказчиков и исполнителей мероприятий информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной Программы и подготовки отчетов;

- составляет отчеты по реализации Программы, подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

- проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы;

- готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.

6. Оценка эффективности реализации Программы в целом Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Полноты выполнения программных мероприятий, которая оценивается по формуле:

ОВМ = КМф / КМп, где:

ОВМ - оценка выполнения запланированных мероприятий Программы;

КМф - количество фактически выполненных мероприятий;

КМп - количество мероприятий по плану.

Расчет количества фактически выполненных мероприятий производится на основе экспертной оценки выполнения каждого из мероприятий Программы:

КМф = ЭОВ1.1 + ЭОВ1.2 + ....ЭОВn, где:

ЭОВ - экспертная оценка выполнения каждого из мероприятий (100-процентное выполнение - 1, частичное выполнение - 0,5;

невыполнение - 0).

2. Эффективности расходования финансовых средств на реализацию мероприятий, предусматривающих финансирование, которая оценивается по формуле:

ИФР = Фф / Фп, где:

ИФР - уровень использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию программных мероприятий;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, использованных для финансирования мероприятий Программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.

3. Оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:

ДЦ = (ЦИф1 / ЦИп1 + ЦИф(n) / ЦИп(n) ) / n, где:

ДЦ - степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограммы);

ЦИф(n) - фактическое значение конкретного целевого показателя;

ЦИп(n) - плановое значение конкретного целевого показателя;

n - количество целевых показателей Программы.

Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (ЭМП) в отчетном году рассчитывается по формуле:

ЭМП = (ОВМ + ИФР + ДЦ) / 3 Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности составляет не менее 0,7.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности составляет от 0,5 (включительно) до 0,69.

Если реализация муниципальной программы признается неудовлетворительной, если значение интегрального показателя эффективности составляет менее 0,5.

Отрасли

  • 010.060.040.020.000 - Право на предпринимательство и иную экономическую деятельность (см. также 030.030.010, 080.050.030.020.050)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>