Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Новгородской области от 09.03.2022 № 100 «Об утверждении Порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне» |
Дата подписания |
2022-03-09 |
Номер |
100 |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 9.3.2022 г., № 5300202203090003
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
НИКИТИН А.С. |
Ключевые слова |
защита, население, ситуация, территория, чрезвычайный |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.03.2022 № 100
Великий Новгород
Об утверждении Порядка обеспечения
едиными
дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований
координации деятельности органов повседневного
управления единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и органов управления гражданской обороной,
организации
информационного взаимодействия федеральных
органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
Новгородской области, органов
местного самоуправления и организаций при
решении задач в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении
мер информационной
поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
на муниципальном
уровне
В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1
Федерального закона от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»,
областным законом от
08.02.96 № 36-ОЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера» и в целях совершенствования областной территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство
Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
обеспечения едиными
дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований
координации деятельности органов
повседневного управления единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и органов управления гражданской
обороной, организации
информационного взаимодействия федеральных
органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Новгородской
области, органов
местного самоуправления и организаций при
решении задач в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении
мер информационной
поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны на муниципальном
уровне.
2. Разместить постановление на «Официальном
интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Новгородской области А.С. Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от №
09.03.2022 № 100
ПОРЯДОК
обеспечения едиными
дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований координации
деятельности органов
повседневного управления единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и органов
управления гражданской обороной, организации
информационного
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти Новгородской области,
органов местного
самоуправления и организаций при решении задач
в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской
обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения
и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на
муниципальном уровне
1. Настоящий Порядок определяет
правила исполнения на
муниципальном уровне едиными
дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований Новгородской области
(далее ЕДДС) функций
по обеспечению:
координации деятельности органов
повседневного управления
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и гражданской
обороны (далее ГО)
(в том числе управления силами и
средствами РСЧС, силами и
средствами ГО) (далее обеспечение координации
деятельности);
организации информационного взаимодействия
территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти Новгородской
области, органов местного
самоуправления Новгородской области и
организаций при решении задач
в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
(далее ЧС) и ГО, а также при осуществлении
мер информационной
поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий
от ЧС и ГО (далее информационное
взаимодействие).
2. Обеспечение координации
деятельности и организации
информационного взаимодействия осуществляется в
целях:
снижения рисков и смягчения
последствий ЧС природного и
техногенного характера, заблаговременной
подготовки к ведению ГО;
поддержания в готовности к действиям
органов повседневного
управления РСЧС и органов управления ГО;
достижения согласованных действий
органов повседневного
управления РСЧС при выполнении мероприятий
по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного
характера и органов
управления ГО при подготовке к ведению и ведении
ГО;
осуществления мониторинга опасных
природных явлений и
техногенных процессов, способных привести к
возникновению ЧС,
прогнозирования ЧС, а также оценки их
социально-экономических
последствий;
своевременного информирования органов
повседневного управления
РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и
возникших ЧС;
информационного обмена в рамках РСЧС;
сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации
деятельности и организации
информационного взаимодействия осуществляется в
следующих формах:
сбор сведений о выполнении органами
повседневного управления
РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых
при угрозе
возникновения или возникновении ЧС, а
также при подготовке к
ведению и ведении ГО;
сбор, обработка и обмен между
органами повседневного
управления РСЧС и органами управления ГО
информацией в области
защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
взаимное использование имеющихся
информационных систем и
ресурсов, в том числе паспортов территорий,
характеризующих риски
возникновения ЧС и происшествий на
территории муниципального
образования;
заключение и своевременная
корректировка соглашений и
регламентов о реагировании на ЧС
(происшествия) и информационном
взаимодействии с дежурно-диспетчерскими
службами (далее ДДС)
экстренных оперативных служб;
участие в проведении учений и
тренировок с органами
повседневного управления РСЧС и органами
управления ГО по
выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности и организации
информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов
повседневного управления
РСЧС в пределах соответствующего муниципального
образования;
организуют прием от органов
повседневного управления РСЧС
информации (сообщений) об угрозе или
факте возникновения ЧС
(происшествия);
доводят полученную информацию об
угрозе или факте
возникновения ЧС (происшествия) до ДДС
экстренных оперативных
служб, в компетенцию которой входит
реагирование на принятое
сообщение;
осуществляют обобщение и анализ
информации о ЧС
(происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС
экстренных оперативных
служб, привлеченных к реагированию на
вызовы (сообщения о
происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
проводят сбор сведений о результатах
реагирования на вызовы
(сообщения о происшествиях), поступившие по
единому номеру «112»
на
территории муниципального образования;
направляют полученные от центра
управления в кризисных
ситуациях Главного управления Министерства
Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Новгородской
области (далее ЦУКС
Главного управления МЧС России по Новгородской
области) прогнозы об
угрозах возникновения ЧС и модели
развития обстановки по
неблагоприятному прогнозу в
пределах соответствующего
муниципального образования в органы
повседневного управления РСЧС
по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные
паспорта территорий
(объектов) согласно разрабатываемым графикам
плановой проверки и
корректировки электронных паспортов
территорий (объектов)
Новгородской области;
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с
руководителями соответствующих
служб по вопросам подготовки сил и средств
РСЧС, ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС организаций к
действиям в случае
возникновения ЧС;
организуют передачу информации об
угрозе возникновения ЧС
(происшествия) в ДДС экстренных оперативных
служб, которые в
обязательном порядке направляются к месту ЧС
(происшествия), в ЦУКС
Главного управления МЧС России по Новгородской
области;
принимают участие в корректировке
планов взаимодействия с
соответствующими ДДС экстренных
оперативных служб, силами и
средствами РСЧС, действующими на
территории муниципального
образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС
организаций, сил и средств РСЧС при принятии
ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных
паспортов территорий
(объектов) и представляют их в ЦУКС Главного
управления МЧС России
по Новгородской области;
направляют в ЦУКС Главного
управления МЧС России по
Новгородской области сведения о
проведенных превентивных
мероприятиях в соответствии с полученным
прогнозом возможных ЧС;
4.3. При возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и
направление к месту ЧС сил
и средств РСЧС, привлекаемых к
ликвидации ЧС, осуществляют
координацию их усилий по предотвращению и
ликвидации ЧС, а также
реагированию на происшествия после получения
необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку,
уточнение и представление
оперативной информации о развитии ЧС, а
также оперативное
управление действиями ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС
организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и
средств РСЧС;
осуществляют привлечение
аварийно-восстановительных служб,
нештатных аварийно-спасательных формирований и
иных организаций к
мероприятиям по проведению
аварийно-восстановительных работ в зоне
ЧС, если возникшая обстановка не дает
возможности для согласования
экстренных действий с вышестоящими органами
управления;
готовят и представляют в вышестоящие
органы управления по
подчиненности, а также в ЦУКС Главного
управления МЧС России по
Новгородской области доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых
к ликвидации ЧС;
4.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или)
экстренную информацию,
подтверждают ее получение у вышестоящего органа
управления ГО;
организуют оповещение руководящего
состава ГО муниципального
образования, сил ГО, дежурных служб
(руководителей) социально
значимых объектов и дежурных
(дежурно-диспетчерских) служб
организаций, эксплуатирующих опасные
производственные объекты I и
II классов опасности, особо радиационно
опасные и ядерно опасные
производства и объекты, последствия аварий
на которых могут
причинять вред жизни и здоровью
населения, проживающего или
осуществляющего хозяйственную деятельность в
зонах воздействия
поражающих факторов за пределами их
территорий, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические
сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения,
находящегося на территории
муниципального образования;
организуют прием от организаций,
расположенных на территории
муниципального образования, информации по
выполнению мероприятий ГО
с доведением ее до органа управления ГО
муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО,
привлекаемых к выполнению
мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности и организации
информационного взаимодействия имеют право
запрашивать и получать
через органы повседневного управления
территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти
и государственных
корпораций, органов исполнительной власти
Новгородской области,
организаций, а также ДДС экстренных
оперативных служб, других
организаций (подразделений), обеспечивающих
деятельность органов
местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от
ЧС, управления силами и средствами,
предназначенными и
привлекаемыми для предупреждения и
ликвидации ЧС, осуществления
обмена информацией и оповещения населения
о ЧС, информацию в
области защиты населения и территорий от ЧС
и ГО на территории
муниципального образования.
6. Органы повседневного управления
территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти
и государственных
корпораций, органов исполнительной власти
Новгородской области, ДДС
экстренных оперативных служб,
организации (подразделения),
обеспечивающие деятельность органов
местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от ЧС,
управления силами и
средствами, предназначенными и привлекаемыми
для предупреждения и
ликвидации ЧС, осуществления обмена
информацией и оповещения
населения о ЧС, а также органы управления
ГО на территории
муниципального образования:
представляют в ЕДДС информацию об
угрозах и фактах
возникновения ЧС, о принимаемых мерах по
защите населения и
территорий от ЧС, проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, силах и средствах,
задействованных в ликвидации
ЧС, а также информацию в области защиты
населения и территорий от
ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на
водных объектах с учетом требований
законодательства Российской
Федерации в области защиты информации;
обеспечивают информационный обмен
в соответствии с
установленными едиными стандартами обмена
информацией в области
защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
___________________________
Отрасли
- 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)
- 110.010.130.000.000 - Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)
- 160.040.090.000.000 - Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)