Постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области»
Дата подписания 2017-05-11
Номер 178-п
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 11.5.2017 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 12.5.2017 г.
  • Советская Сибирь от 31.5.2017 г., № 22
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Городецкий Владимир Филлипович
Ключевые слова установление, оператор, обращение, отходы, коммунальный

Текст

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.05.2017 № 178-п г. Новосибирск Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п; от 22.07.2020 г. № 297-п) В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Установить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п ПРАВИЛА осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее – Правила) (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п; от 22.07.2020 г. № 297-п) I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Новосибирской области.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

3. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство).

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по результатам проведения конкурсного отбора (далее – соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности).

II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора 5. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее – территориальная схема), государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – государственная программа).

6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

7. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы и участие в ее актуализации, участие в реализации мероприятий государственной программы; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;

6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;

7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

8) внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 9) осуществление просвещения и воспитания жителей в Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора 8. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

№ 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 3) размещение одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора на 1-й год действия соглашения; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;

5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей;

6) создание условий для накопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в территориальную схему; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 7) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее – КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;

8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 9) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в министерство не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем – ежегодно:

графика(ов) транспортирования ТКО на территории Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) плана мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

плана внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) плана просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;

графиков и маршрутов транспортирования ТКО;

10) в установленные сроки реализация (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и планов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящих Правил;

11) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;

12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;

14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Новосибирской области;

17) представление в министерство сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 18) внесение в министерство предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Новосибирской области;

19) участие в процедуре согласования размещения объектов накопления и хранения ТКО; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;

21) согласование организации мест накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 22) согласование с министерством условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 23) представление в министерство информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;

24) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;

25) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с отходами 9. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями и операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 12. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 г. № 95-п) 13. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора.

14. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

15. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.

16. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.

V. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления 17. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.

18. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

19. Региональный оператор направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки, установленные соглашением.

20. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Новосибирской области, осуществляет министерство.

21. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.

22. По запросам органов местного самоуправления в Новосибирской области Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории их муниципальных образований Новосибирской области, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора 24. Регулирование деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет министерство.

24.1. Региональный оператор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 г. № 297-п) 24.2. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления Региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требованиям, установленным федеральным законодательством, осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 г. № 297-п) 24.3. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 г. № 297-п) 25. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

26. Юридическое лицо, лишенное статуса Регионального оператора, обязано:

исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным министерством с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 г. № 297-п) _________

Отрасли

  • 090.010.060.000.000 - Отходы промышленности. Вторичное сырье
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>