Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.02.2001 № 175 «Об Основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2001 год»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.02.2001 № 175 «Об Основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2001 год»
Дата подписания 2001-02-16
Номер 175
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 30.11.2003 г.
Статус действия Утратил силу
Подписан Толоконский Виктор Александрович
Ключевые слова направление, промышленность, политика

Текст

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2001 № 175 г. Новосибирск Утратило силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29.04.2002 г. № 415 Об Основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2001 год В целях сохранения положительных тенденций в промышленности области, создания благоприятных условий для дальнейшего развития промышленного производства, повышения эффективности деятельности предприятий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления промышленной политики в Новосибирской области на 2001 год.

2. Заместителю главы администрации области Федорову В.Л. до 01.03.2001 представить мне на утверждение план первоочередных мер развития промышленности Новосибирской области в 2001 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.

В.А. Толоконский УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы администрации области от 16.02.2001 № 175 Основные направления промышленной политики в Новосибирской области на 2001 год Основные цели промышленной политики:

1. Обеспечение устойчивого роста объема промышленного производства в сопоставимых ценах не ниже - 106%.

2. Обеспечение высоких темпов роста инвестиций в основной капитал необходимых для динамичного развития промышленности не ниже -109%.

3. Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве и внешнем товарообороте, темпа роста внешнего товарооборота не менее - 20%. Повышение на этой основе эффективности промышленных предприятий, конкурентоспособности выпускаемых изделий.

4. Сокращение доли неэффективных производств с 37% до 30%.

5. Обеспечение устойчивого роста производительности труда. Повышение заработной платы работников промышленности на 20%, увеличение численности занятых в промышленности.

Структура промышленного производства и его роль в экономике области В промышленном комплексе области более 6 тысяч предприятий, из них 400 - крупные и средние, 2800 - малые предприятия и 2800 - непромышленные предприятия, выпускающие промышленную продукцию.

Численность работающих в промышленности более 200 тыс. человек (18.8 % от занятых в экономике). Доля промышленности в ВРП области более 25 %, доля в выпуске продукции около 50 %. Индекс физического объема в 2000 году составит более 107 % к 1999 году, доля прибыли промышленности в экономике области около 50%.

Инвестиции в основной капитал промышленности составляют 30 % всех инвестиций и темпы их роста превышают 180 % (в цветной металлургии рост в 15 раз, химической, нефтехимической и в машиностроении - в 6.5 раз, в легкой промышленности - в 2.5 раза, в микробиологической - в 6.6 раза).

Доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от промышленности составляет 35 % от поступлений всей экономики при собираемости 89%. Задолженность промышленности по налоговым платежам и другим доходам перед бюджетами всех уровней соответствует двойному уровню начисленных платежей 2000 года.

Удельный вес отраслей в объеме продукции промышленности Новосибирской области (%) Всего:

1990г 1995г 1999г 2000г 69,9 49,5 47,7 56,5 черная металлургия 3,7 1,3 0,8 1,1 цветная металлургия 6,5 4,2 5,2 15,1 нефтехимическая 7,3 2,9 3,0 2,6 машиностроение и металлообработка 43,7 35,5 31,9 24,9 легкая промышленность 6,7 3,4 3,2 2,8 микробиологическая 0,6 0,6 0,7 0,7 медицинская 1,0 1,1 2,1 2,6 полиграфическая 0,4 0,5 0,8 0,8 промышленность строительных материалов 4,2 8,2 5,8 5,9 пищевая 13,4 20,9 23,7 21,7 мукомольно-крупяная и комбикормовая 4,2 2,8 4,0 2,4 Индекс физического объема производства продукции промышленности Новосибирской области (%) прогноз 2001/2000гг 2000/1999гг 2000/1990гг Всего:

106,0 107,8 42,2 черная металлургия 120,0 150,7 27,1 цветная металлургия 112,0 107,0 42,6 химическая и нефтехимическая 108,0 105,0 21,7 машиностроение и металлообработка 105,0 107,9 26,0 легкая промышленность 104,0 107,1 28,5 микробиологическая 110,0 119,8 367,9 медицинская 106,0 138,6 37,8 полиграфическая - 105,0 143,2 промышленность строительных материалов 110,0 119,0 36,9 пищевая 107,2 41,9 мукомольно-крупяная и 105,0 - - комбикормовая 78,4 38,3 В приложении представлен Перечень социально значимых крупных средних промышленных предприятий Новосибирской области.

1. Основные направления отраслевой промышленной политики 1.1. Важнейшее направление промышленной политики - эффективное использование природных ресурсов, сырья области, в том числе:

восстановление и развитие производства электродной продукции на базе ОАО “НОВЭЗ” и угольных разрезов области, достижение в 2001 году уровня прибыли до 300 млн. рублей;

важное направление в освоении природных ресурсов - нефть северных районов (возможность 1,5 млн. тонн в год покрывает потребности области). Политика в этом направлении - привлечение сторонних инвесторов, создание новых рабочих мест с максимальным сохранением доходов от добычи нефти на территории области;

разработка программы использования собственных углей, отсева и торфа в реконструкции и развитии малой и большой энергетики;

развитие производства стройматериалов на основе использования местного сырья (цементное сырье, мрамор, стройкамень, известняк, глина, песок). Рынок стройматериалов практически не ограничен:

поставки на Север, большие потребности стройиндустрии, жилищного строительства - важнейшая точка экономического роста;

развитие производств по переработке короткого и длинного льноволокна, нетканых материалов, медицинской ваты, котонизированного льноволокна на ОАО “Новосибирский хлопчатобумажный комбинат”, расширение производств по переработки КРС (кож крупного рогатого скота) увеличение выпуска натуральной кожи на ЗАО СОК “Вестфалика”, ЗАО «Корс».

1.2. Освоение производства конкурентоспособной продукции с последующим вытеснением завозной продукции с территории области, в том числе:

развитие производства промышленной продукции для агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности:

культиваторов КСП-3.8, катков КВ-4, борон дисковых (ГУП “Сибсельмаш - Спецтехника”, ОАО “Новосибирский опытный завод нестандартизированного оборудования”);

сеялок зерновых, пресс-подборщиков ПР-Ф-750, жаток зерновых Ж-9,1, комбайнов силосоуборочных КСС -2,6 (ГУП “Сибсельмаш-Спецтехника”, ГУП “НАПО имени В.П. Чкалова”);

агрегатов для производства растительного масла (ГУП “Сибсельмаш Спецтехника”);

антибиотиков и ферментных препаратов для ветеринарии и кормопроизводства, средств защиты растений (ГУП “Бердский завод биопрепаратов”).

Развитие химико-фармацевтической промышленности и производства продукции для здравоохранения:

лазерных излучателей для установок “Медилекс”, наконечников стоматологических, дозиметров бытовых (ГУП “ПО “Север”);

малодозных цифровых рентгеновских установок медицинского назначения (ОАО “Бердский электромеханический завод”);

камеры поддержания стерильности КПС-2 (ГУП “Сибсельмаш- Спецтехника”);

импортозамещающих медицинских препаратов (АООТ “Новосибирский завод медицинских препаратов”, ОАО “Новосибирскхимфарм”, Дочернее государственное унитарное производственное предприятие (ДГУПП) “Вектор- Бест”, ДГУПП “Вектор-Фарм” ГТЩ ВБ “Вектор”).

шприцы однократного применения (ГУП “Бердский завод биопрепаратов”).

Развитие легкой и перерабатывающей промышленности и в первую очередь производства одежды, обуви продуктов для среднеобеспеченного населения территории:

мужской, женской и детской обуви (ЗАО СОК «Вестфалика», ЗАО «Корс»);

швейных изделий (ОАО “Синар”);

пошив дубленок (ЗАО СОК “Вестфалика”).

1.3. Опираясь на достижения научно-технического прогресса: создание новой продукции и технологий, в том числе на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, конкурентоспособной военной техники, востребованной на внутреннем и внешнем рынках, а также технологий двойного назначения:

сохранение и развитие производства наукоемкой, высоко­технологичной продукции, в том числе:

таблеток для тепловыделяющих сборок (ОАО “Новосибирский завод химконцентратов”(НЗХК));

приборов ночного видения нового поколения (ГУП ПО “Новосибирский приборостроительный завод” (НПЗ));

систем охранной сигнализации (ГУП ПО “Север”);

вольфрамовой, молибденовой проволоки (ОАО Дочернее хозяйствующее общество “НЭВЗ-ВОЛЬФРАМ”;

средств связи нового поколения (ЗАО “Электросигнал”);

систем автономного электроснабжения (ОАО “Электроагрегат”).

Развитие технологий двойного назначения, в том числе, применяемых при изготовлении:

гражданского самолета АН - 38 (НАПО имени В.П. Чкалова);

автокрана “Сибиряк” (ГУП “Завод имени Коминтерна”);

закачных порошковых огнетушителей на базе спецпроизводства (ГУП “Сибтекстильмаш - Спецтехника - Сервис”);

детекторов обнаружения взрывчатых веществ (ОАО “Институт прикладной физики” (ИПФ));

организация производства по переоборудованию военных вертолетов для гражданских нужд (ОАО “Новосибирский авиаремонтный завод”).

Создание интегрированных структур, в том числе:

“Сибирский центр радиолокации” на базе НИИ измерительных приборов и ГУП “Завод имени “Коминтерна”;

Федеральный научно-производственный центр приборов ночного видения и тепловидения (ИФП СО РАН, ГУП ПО “НПЗ”, ЦКБ “Точприбор”, НПП “Восток”, НПП «Новосибирский завод полупроводниковых приборов», (НЗПП), ГУП “Новосибирский завод радиодеталей”, ОАО “Экран”, ОАО ХК “НЭВЗ- Союз”, ОАО “Катод”);

промышленная группа по производству спецтехники на базе предприятий Новосибирской области, Алтайского края;

региональных оптовых поставщиков сырья, промышленной продукции и оборудования.

Приоритетное размещение заказов продукции, услуг для государственных нужд, государственного оборонного заказа на предприятиях области, обеспечение своевременного финансирования за выполненные работы, поставленную продукцию и содержание мобилизационных мощностей (ГУП “НАПО имени В.П. Чкалова”, ГУП «Куйбышевский химический завод», (КХЗ), ГУП “Новосибирский завод искусственного волокна”, (НЗИВ), ГУП “Завод имени Коминтерна” и др.).

Развитие производства комплектующих для автомобилестроения, как наиболее динамично развивающейся отрасли:

выпрямительных ограничительных блоков для автотранспорта, производства интегральных регуляторов напряжения для генераторных установок автомобилей (ОАО “НЭВЗ - Союз”);

приборов автомобильной электроники и оборудования^ позволяющего использовать в качестве топлива для автотранспорта природный газ (ГУП ПО “Север”);

автомобильных запчастей (карданные валы, фильтры и пр.) для ГАЗ, УАЗ, ВАЗ (ОАО “Казач”);

автомобильного реминструмента (ОАО “Инструментальный завод”, ОАО “Реминструмент”).

Реализация Программы развития электронного приборостроения Новосибирской области, в том числе:

разработка и серийное производство новейших типов электронно­оптических преобразователей и приборов ночного видения на их основе (ИФП СО РАН, ГУП ПО “НПЗ”, ЦКБ “Точприбор”, НПП “Восток”, НПП “НЗПП”, ГУП “Новосибирский завод радиодеталей”, ОАО “Экран”, ОАО ХК “НЭВЗ-Союз”, ОАО “Катод”).

Расширение номенклатуры и рынков сбыта продукции предприятий станкостроительной и инструментальной промышленности:

тяжелого механообрабатывающего и кузнечно-прессового оборудования, (ОАО “Тяжстанкогидропресс”);

литейных машин (ОАО “Сиблитмаш”).

Реализация мероприятий программы энергосбережения, в том числе создание производств собственной электро-и теплоэнергии:

создание производств собственной электроэнергии (ГУП “НЗИВ”, ОАО “Новосибирский оловянный комбинат”);

интеллектуальных энергоучитывающих и регулирующих приборов и систем нового поколения (ОАО “НЭВЗ - Союз”, ЗАО “Рим”, ООО Фирма СЭМ);

автономных отопительных котлов, работающих на газе (ГУП “Комета”, ОАО “Сибэлектротерм”, ОАО “Сибирьгазсервис”);

продукции для систем безопасности и систем энергосбережения (НПП “Рэлсиб”, ЗАО “Рим”);

внедрение плазменного способа поддержки пламени горелок (ГУП “Бердский завод биопрепаратов”).

1.4. Развитие производства и расширение кооперации с топливно- энергетическим комплексом и добывающими отраслями соседних регионов, являющихся емкими рынками для продукции машиностроительного комплекса области:

промышленных взрывчатых материалов и средств взрывания (ГУП “НЗИВ”, ГУП “Искра”);

гидрогенераторов, турбогенераторов (ОАО “Элсиб”);

средств комплексной механизации производственных процессов для угледобывающих, горно-обогатительных предприятий (ОАО “Тяжстанкогидропресс”, ОАО “Труд”, ОАО “Элсиб”, ГУП “Машиностроительный завод ПО “Сибсельмаш”, ОАО “Сибгормаш”);

вакуумных контакторов серии КВ1, вакуумных автоматических выключателей и комплексных распределительных устройств, специального инструмента и оборудования для нефтяной промышленности (ГУП “ПО “Север”);

вакуумных индукционных печей (ОАО “Сибэлектротерм”);

преобразователи давления ПТ-5, ПТ-5РД (ГУП “НЗИВ”);

ограничители напряжения для высоковольтных ЛЭП (ГУП “Комета”);

средств борьбы с нефтяными загрязнениями (десгройл) и средств для повышения нефтеотдачи скважин (биополимер БП-92) (ГУП “Бердский завод биопрепаратов”);

организация поставок продукции предприятий Новосибирской области для фондоемких предприятий-гигантов (РАО «Норильский никель», ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат», ОАО «Сибирский алюминий», «Красмаш», «Сибнефть» и др.) и для ресурсодобывающих территорий (создать рабочую группу в Сибирском федеральном округе по реализации данного направления).

1.5. Разработка и реализация организационных, нормативно-правовых, финансовых мер поддержки территориальных промышленных комплексов г.Бердска, г. Барабинска, г. Куйбышева, г.Татарска, г.Искитима.

1.6. Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности работы социально значимых предприятий (ГУП «Сибсельмаш», ОАО «Сибтекмаш», ГУП «Сибтекстильмаш-Спецтехника-Сервис», ОАО «Промстальконструкция», ГУП ПО «Север», а также предприятий, не обеспечивающих среднеобластного темпа роста объема производства.

1.7. Организация поставок продукции промышленных предприятий для нужд фондоемких предприятий (ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Сибирьгазсервис» и др.), жилищно-коммунальных предприятий и для других отраслей жизнеобеспечения города и области.

1.8. Содействие в расширении рынка сбыта сельскохозяйственной техники производства ГУП «Сибсельмаш» в регионах Сибири, проработка вопроса создания «Сибирского межрегионального холдинга по производству сельскохозяйственной техники с участием ГУП «Сибсельмаш».

2. Инновационная и инвестиционная политика, объемы, источники и эффективность 2.1. Ключевую роль в общих источниках финансирования инвестиций в 2001 году будут играть собственные средства предприятий, которые обеспечат более 60 % всех капиталовложений. После переоценки основных фондов возрастет доля амортизационных отчислений, что увеличит общую сумму капиталовложений промышленности.

2.2. В течение 2001 года администрация Новосибирской области осуществит ряд системных мер по оживлению инвестиционного процесса. К числу таких мер относятся:

2.2.1. Внесение изменений в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области»: в статью 3 - об уточнении значений коэффициентов сопоставимости для установления налоговых льгот эффективно работающим предприятиям; введение дополнительной статьи о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов согласно федеральному законодательству сроком до 5 лет и ставкой 0,5 от ставки Центробанка. Ресурс предусмотрен статьей 37 закона об областном бюджете в объеме 3% расходной части.

2.2.2. Законом Новосибирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области» предполагается предоставление налоговых льгот по инвестиционным проектам предприятий, прошедших конкурсный отбор и получивших одобрение и право на государственную поддержку.

2.2.3. Целевой программой «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в промышленности» на 2001 год бюджетом предусмотрено 25 млн. рублей, а также 10 млн. рублей возвратных средств фонда поддержки производства для финансирования (кредитования) инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и получивших право на государственную поддержку инвестиционных проектов, на условиях собственных вложений не менее 50 % общей суммы инвестиций, а также кредитования части процентов по кредитам банков, оформленных предприятиям под финансирование инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор.

2.2.4. В 2001 году будет продолжен тарифный эксперимент по стимулированию через пониженные тарифы на электроэнергию роста объемов производства, роста энергопотребления, а также обеспечения не ниже заданного уровня заработной платы и безусловного обеспечения налоговых платежей.

2.3. Основными направлениями инновационной политики предусматривается:

2.3.1. Разработка и совершенствование экономико-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования.

2.3.2. Дальнейшее развитие инновационного предпринимательства на базе развития технопарков и оказания им государственной поддержки.

2.3.3. Создание конкурсной системы отбора инновационных проектов и ускоренное промышленное освоение в конкретных отраслях с учетом государственной поддержки, предусмотренной бюджетом области.

3. Основные направления реформирования предприятий Политика администрации Новосибирской области будет направлена на повышение эффективности использования активов предприятий, проведение реструктуризации задолженности, создание более действенных механизмов смены неэффективных собственников и менеджеров, защиту кредиторов и инвесторов. В этих направлениях администрация области будет решать следующие задачи:

3.1. Подготовка и переподготовка руководителей предприятий по вопросу реформирования предприятий в рыночных условиях и перехода на международные стандарты бухгалтерского учета.

3.2. Система контрактов с руководителями государственных предприятий и доверительное управление пакетами акций государственной собственности.

3.3. Снижение социального бремени освобождением предприятий от объектов социально-культурного быта и жилищно-коммунального хозяйства.

3.4. Прекращение или минимизация перекрестного субсидирования в естественных монополиях.

3.5. Решение задачи реструктуризации задолженностей в бюджет и внебюджетные фонды с одновременным ужесточением налоговой дисциплины.

3.6. Выполнение государством своих финансовых обязательств перед предприятиями (следствие принятия нереальных бюджетов).

3.7. Согласованные и эффективные действия фискальных органов и органов власти в направлении финансового оздоровления не эффективно работающих предприятий (отраслевые подразделения, администрации, налоговая инспекция, налоговая полиция, судебные приставы, арбитражный суд и арбитражные управляющие, таможенный комитет и др.).

3.8. Разработка перечня предложений и мероприятий по совершенствованию действующих местных, региональных и федеральных нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих деятельность таможни, банков.

4. Управление государственной собственностью промышленных предприятий Целью управления государственной собственностью промышленных предприятий ставится постепенное прекращение деятельности органов власти в качестве хозяйствующих субъектов, повышение эффективности и бюджетного эффекта от управления государственными предприятиями, в том числе:

4.1. Реорганизация областных государственных промышленных предприятий по итогам их деятельности в 2000 году (преобразование в акционерные общества с 100% государственным капиталом;

слияние или ликвидация).

4.2. Мониторинг текущей финансово-экономической деятельности предприятий, включающий их постоянную отчетность, проведение аудита, контроль за достижением установленных показателей эффективности и полнотой перечисления в бюджет установленных отчислений от прибыли.

4.3. Адресная работа с промышленными акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется доля государства или Новосибирской области, направленная на стабилизацию их финансового положения и рост объемов производства.

4.4. Привлечение неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, а также нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, для развития и поддержки малого предпринимательства.

4.5. Передача небольших пакетов акций, не позволяющих администрации реально влиять на управление акционерным обществом, в доверительное управление потенциальным инвесторам.

4.6. Продажа пакетов акций промышленных предприятий преимущественно на коммерческих конкурсах с инвестиционными условиями.

4.7. При осуществлении государственной политики приватизации и организации предприятий государственной формы собственности обеспечить интересы территории в части управляемости и сохранения налоговой базы в области и, в первую очередь, государственных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность социальной сферы и экономическую безопасность области.

5. Регулирование цен и тарифов естественных монополий, антимонопольная и антидемпинговая политика Главной целью регулирования естественных монополий государство ставит защиту интересов потребителей соответствующих товаров и услуг и повышение экономической эффективности деятельности субъектов естественных монополий, а в области антимонопольной политики - снижение уровня концентрации монополизированных товарных рынков. С этой целью будут решаться следующие задачи:

5.1. Осуществление государственной поддержки инициативам, обеспечивающим формирование конкурентных рынков по производству и транспортировке энерго- и теплоносителей на территории области.

5.2. Регулирование цен и тарифов на продукцию, услуги предприятий монополистов, в том числе на энерго- и теплоносители с учетом баланса интересов производителей и потребителей, реальной платежеспособности населения, недопущение роста социальной напряженности в области.

5.3. Осуществление политики оптимизации финансовых потоков субъектов естественных монополий с учетом интересов территории и, в первую очередь, бюджета области.

5.4. Продолжение проведения эксперимента по тарифному стимулированию роста объемов производства и энергопотребления промышленных предприятий.

5.5. Продолжение работы по снижению экспортно-импортных железнодорожных тарифов за перевозки грузов до уровней тарифов, предусмотренных прейскурантом внутрироссийских перевозок.

5.6. Осуществление политики обеспечения промышленных предприятий области более дешевыми видами топлива, горюче-смазочными материалами и, в первую очередь, доставки достаточного количества газа для развития производства.

5.7. Осуществление политики развития конкурентных отношений в I промышленной сфере.

5.8. Поддержка и стимулирование роста хозяйствующих субъектов в сфере малого предпринимательства и, в первую очередь, в сфере легкой, перерабатывающей промышленности и стройматериалов.

5.9. Обеспечение превентивных мер и санкций за нарушение антимонопольного законодательства в части соглашения между хозяйствующими субъектами, направленных на раздел рынка, целевой сговор, создание препятствий для выхода на рынок конкурентов и, в первую очередь, в сфере оборота жидкого топлива. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке нефтепродуктов, сдерживания роста розничных цен на горюче-смазочные материалы в Новосибирской области по сравнению с другими сибирскими регионами (заключить рамочные соглашения между администрацией области и основными производителями жидкого топлива).

5.10. Обеспечить применение установленных законодательством принципов антимонопольного контроля при проведении конкурсов, торгов и аукционов при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд и, прежде всего, по государственному оборонному заказу.

5.11. Принятие мер по незаконному ограничению свободы перемещения I товаров и капиталов на территории области.

5.12. Принятие мер по ограничению проникновения на товарные рынки области промышленных и продовольственных товаров, реализуемых по демпинговым ценам, вытесняющих добросовестного местного производителя (контрабанда, «челноки», «подпольный» алкоголь и т.д.).

6. Развитие рыночных институтов и инфраструктуры 6.1. Реформирование координационного совета по развитию предпринимательства в координационный совет по инвестиционной политике и предпринимательству с целью формирования и реализации программы инвестиционной привлекательности Новосибирской области, в том числе:

развитие системы саморегулируемых организаций как составной части системы защиты прав инвесторов, обеспечивающей информационную прозрачность рынка корпоративных ценных бумаг, развитие финансовых институтов на основе принципа реализации основных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг как исключительных, переход от системы универсальных финансовых институтов к специализированным;

развитие паевых фондов и других форм коллективных инвестиций;

создание системы страховых и гарантийных фондов;

формирование полноценного самостоятельного финансового центра.

6.2. Формирование ресурсного центра с целью использования малыми и средними предприятиями неиспользуемых и недозагруженных основных фондов, в том числе при осуществлении санационных мероприятий в отношении предприятий-банкротов. Формирование условий для расширения производственно-технологической кооперации малого и среднего предпринимательства с крупными производствами.

6.3. Формирование института разработчиков, управляющих инновационными проектами.

6.4. Развитие единой информационной системы поддержки предпринимательства через организацию информационных каналов (электронной сети) в районах области.

6.5. Создание корпоративной информационной сети для товаропроизводящего комплекса и транспортно-логистических центров (операторов), обеспечивающих доставку грузов, полный сервис и контроль за их продвижением.

6.6. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности, обеспечение участия промышленных предприятий в региональных российских и международных выставках, выездных ярмарках и других мероприятиях, способствующих продвижению товара за пределы области.

7. Подготовка и -переподготовка управленческих инженерно-технических и рабочих кадров промышленного производства Кадровое обеспечение промышленного производства на этапе экономического роста становится критическим фактором, требующим обеспечить рыночную переориентацию системы профессионального технического и экономического образования. В связи с этим необходимо разработать и провести в жизнь систему стратегических приоритетов в этой сфере.

Главными задачами 2001 года будут:

с целью совершенствования механизма регионального управления сферой подготовки и переподготовки кадров создать координационный совет по кадровой политике с участием предприятий и образовательных учреждений области;

на базе управления службы занятости и органов статистики сформировать банк данных потребности в кадрах на среднесрочный период и на его основе разрабатывать государственный заказ подготовки рабочих, управленческих кадров и специалистов для экономики области в объемах государственного финансирования, в том числе и средств бюджета области;

на предприятиях области внедрить (восстановить) внутрифирменную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

перепрофилировать учреждения среднего профессионального образования в соответствии с изменившимся спросом на конкретные специальности;

обеспечить кадровую поддержку инновационных проектов предприятий, поддерживая и развивая интеграцию учреждений СО РАН, отраслевых академий и государственных университетов в единый научно-образовательный комплекс;

скоординировать действия промышленных предприятий и администрации области по закреплению молодых специалистов на производстве и повышению их профессионального уровня;

продолжить работу по подготовке резерва управленческих кадров по президентской программе с учетом охвата руководителей и специалистов городов и районов области.

8. Развитие международных и внешнеэкономических связей 8.1. Наращивание объемов хозяйственного сотрудничества с регионами стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (КНР, Кореи, Индии, Монголии), используя имеющиеся здесь возможности экспорта изделий машиностроения, ядерной энергетики, легкой и пищевой промышленности, бытовой химии, а также товаров двойного назначения, принимая участие в программах военно-технического сотрудничества России с этими странами.

8.2. Закрепление позиций на традиционных рынках государств СНГ, в первую очередь, в Казахстане на основе заключенных соглашений и программы приграничного сотрудничества и в Белоруссии с учетом согласованной программы сотрудничества и возможностей созданного в Новосибирской области отделения посольства Белоруссии.

8.3. Реализация заделов и договоренностей о сотрудничестве с европейскими партнерами, достигнутых в 2000 году посредством Представительства Новосибирской области в Германии, Отдела торговых обменов итальянского посольства в Новосибирске, Российско-Британской торговой палаты.

8.4. Открытие в Новосибирской области представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации, обеспечивающего поддержку хозяйствующим субъектам области в развитии их международных и внешнеэкономических связей с использованием возможностей торгпредств, консульских и дипломатических организаций Российской Федерации за границей.

Приложение к Основным направлениям промышленной политики в Новосибирской области на 2001 год Перечень социально значимых крупных и средних промышленных предприятий Новосибирской области 1.

ФГУП «Завод имени Коминтерна» 2.

ФГУП «Новосибирский аффинажный завод» 3.

ГУП «Комета» 4.

ГУП «Куйбышевский химический завод» 5.

ГУП «Сибтекстильмаш Спецтехника Сервис» 6.

ГУП Бердский завод биопрепаратов 7.

ГУП завод «Сибсельмаш - Спецтехника» 8.

ГУП Инструментальный завод ПО «Сибсельмаш» 9.

ГУП Машиностроительный завод ПО «Сибсельмаш» 10.

ГУП НАЛО имени В.П.Чкалова 11.

ГУП НИИ автоматических приборов 12.

ГУП НИИ измерительных приборов 13.

ГУП НИИ электронных приборов 14.

ГУП Новосибирский завод искусственного волокна 15.

ГУП Новосибирский завод радиодеталей 16.

ГУП Новосибирский механический завод «Искра» 17.

ГУП Новосибирский опытный завод измерительных приборов 18.

ГУП Новосибирский стрелочный завод 19.

ГУП Новосибирский электровозоремонтный завод 20.

ГУП НПП «Восток» 21.

ГУП НПП Новосибирский завод полупроводниковых приборов 22.

ГУП ОКБ «Салют» 23.

ГУП ПО «Луч» 24.

ГУП ПО «Новосибирский приборостроительный завод» 25.

ГУП ПО «Север» 26.

ГУП ПО «Сибсельмаш» 27.

ГУП Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина 28.

ГУП Сибирский НИИ оптических систем 29.

ГУП ЦКБ «Точприбор» 30.

ГУПТИ «Салют» 31.

ЗАО «Валяные изделия» 32.

ЗАО «Вектор - БЕСТ» 33.

ПСФ «Вектор - ФАРМ» 34.

ЗАО «Завод пластмассовых изделий» 35.

ЗАО «Коре» 36.

ЗАО «Новосибирский хлопчатобумажный комбинат» 37.

ЗАО «Сибэлтранс» 38.

ЗАО Сибирская обувная компания «Вестфалика» 39.

Корпорация - Новосибирский завод «Электросигнал» 40.

ОАО «Антарес» 41.

ОАО «Бердский электромеханический завод» 42.

ОАО «Бердчанка» 43.

ОАО «Завод Труд» 44.

ОАО «Институт прикладной физики» 45.

ОАО «Институт программных систем» 46.

ОАО «КАЗАЧ» 47.

ОАО «КАТОД» 48.

ОАО «Металлические конструкции» 49.

ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» 50.

ОАО «Новосибирский Дом моделей» 51.

ОАО «Новосибирский завод «Экран» 52.

ОАО «Новосибирский завод конденсаторов» 53.

ОАО «Новосибирский завод медицинских препаратов» 54.

ОАО «Новосибирский завод металлоконструкций» 55.

ОАО «Новосибирский завод низковольтной аппаратуры» 56.

ОАО «Новосибирский завод строительных машин» 57.

ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» 58.

ОАО «Новосибирский инструментальный завод» 59.

ОАО «Новосибирский металлургический завод имени А.Н.Кузьмина» I 60. ОАО «Новосибирский оловянный комбинат» 61.

ОАО «Новосибирский электродный завод» (п.Линево) 62.

ОАО «Новосибирскмебель» 63.

ОАО «Новосибхимфарм» 64.

ОАО «НЭВЗ» 65.

ДХО «НЭВЗ - Автоэлектроника» 66.

ДХО «НЭВЗ - Вольфрам» 67.

ОАО «ОКТАВА» 68.

ОАО «Посевнинский машиностроительный завод» 69.

ОАО «Промстальконструкция» 70.

ОАО «Родина» 71.

ОАО «Связист» (г.Барабинск) 72.

ОАО «Сибиар» (завод бытовой химии) 73.

ОАО «Сиблитмаш» 74.

ОАО «Сибстанкоэлектропривод» 75.

ОАО «Сибтекмаш» 76.

ОАО «Сибэлектротерм» 77.

ОАО «Синар» 78.

ОАО «Смит» 79.

ОАО «Станкосиб» 80.

ОАО «Тяжстанкогидропресс» 81.

ОАО «Химпласт» 82.

ОАО «Черепановскферммаш» 83.

ОАО «Шанс» 84.

ОАО «Элекхроагрегат» 85.

ОАО «Электродный завод» (п.Чистоозерное) 86.

ОАО «Электроконструкция» 87.

ОАО «Элсиб» 88.

ОАО НОЭЗНО 89.

ОАО ПТФ «Сибирь» 90.

ОАО Сибирский завод транспортного машиностроения 91.

ОАО Холдинговая компания «НЭВЗ-Союз» 92.

ОАО Швейная фабрика «Северянка» 93.

ОАО Швейная фабрика «Соревнование» 94.

УПП «Радуга» Всероссийского общества глухих

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 090.010.020.000.000 - Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>