Постановление Правительства Орловской области от 06.02.2019 № 61 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Орловской области от 06.02.2019 № 61 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области»
Дата подписания 2019-02-06
Номер 61
Источники официального опубликования
  • «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 8.2.2019 г., № 5700201902080003
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Тарасов В.А.
Ключевые слова нормативный, правовой, акт, изменение

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 февраля 2019 г. № 61 г.

Орёл О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 16.12.2019 г. № 689; от 20.12.2019 г. № 700) В целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года № 436 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 года №427 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 20.12.2019 г. № 700) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 20.12.2019 г. № 700) 3.

(Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 16.12.2019 г. № 689) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 20.12.2019 г. № 700) 5. Настоящее постановление вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 4, который вступает в силу с 1 марта 2019 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию агропромышленного комплекса Бутусова Д. В. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области В.А. Тарасов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 6 февраля 2019 г. № 61 Приложение 7 к государственной программе Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области» ПОРЯДОК предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области» 1.

Настоящий Порядок определяет условия, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области» (далее – Подпрограмма) сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также – Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы».

2.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Подпрограммы.

Главным распорядителем средств по направлениям Подпрограммы является Департамент.

3.

Субсидии предоставляются на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее также – сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели), части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках следующих мероприятий:

а) гидромелиоративные мероприятия – строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг)(далее – основные средства), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;

б) культуртехнические мероприятия на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;

в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:

защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;

защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и на других территориях;

г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков.

4.

Размер субсидий составляет не более 70 % фактически осуществленных расходов, за исключением агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, размер субсидий по которым составляет не более 90 % фактически осуществленных расходов и рассчитывается по формуле:

Сi = (С x Пi) / П, где:

С – общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;

Пi – объем средств, необходимый i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на возмещение части фактически осуществленных расходов;

Сi – размер субсидии;

П – общий суммарный объем средств, необходимый на выплату субсидий.

5.

При подаче заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии принимает на себя обязательство не совершать сделки, предусматривающие переход права собственности в отношении приобретенных (созданных) основных средств, а также обязательства по целевому использованию приобретенных (созданных) основных средств на срок не менее 3 лет с даты их приобретения (создания).

6.

Получатели субсидии для получения субсидии представляют в Департамент в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии (далее также – заявление), в котором подтверждается:

а) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;

б) соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

2) справку – расчет на предоставление субсидии;

3) для получения субсидии на возмещение части фактически осуществленных расходов, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка, получатель субсидии дополнительно представляет:

а) заверенные получателем субсидии копии документов:

проектно-сметной документации (в случае создания основных средств);

акта о приемке выполненных работ (в случае создания основных средств);

справки о стоимости выполненных работ и фактически осуществленных расходов (в случае создания основных средств);

договора о приобретении основных средств, акта приема-передачи, товарных накладных или универсальных передаточных документов (в случае приобретения основных средств);

платежных документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы;

б) справку о сборе урожая сельскохозяйственных культур, в том числе на мелиорируемых землях;

в) справку о площадях мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов;

г) справку о средней численности работников;

4) для получения субсидии на возмещение части фактически осуществленных расходов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, получатель субсидии дополнительно представляет:

а) справку федерального государственного бюджетного учреждения «Управление Орелмелиоводхоз», подтверждающую проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях (представляется по собственной инициативе);

б) заверенные получателем субсидии копии документов:

проектно-сметной документации;

акта о приемке выполненных работ;

при выполнении работ подрядным способом – платежных документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы;

при выполнении работ хозяйственным способом – документа о назначении ответственного лица за проведение работ;

в) справку о стоимости выполненных работ с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы (платежные документы, товарные накладные или универсальные передаточные документы, документы на выплату заработной платы, калькуляция на проведение работ), при выполнении работ хозяйственным способом;

5) для получения субсидии на возмещение части фактически осуществленных расходов, указанных в подпунктах «в», «г» пункта 3 настоящего Порядка, получатель субсидии дополнительно представляет:

а) заверенные получателем субсидии копии документов:

проектно-сметной документации;

акта о приемке выполненных работ;

при выполнении работ подрядным способом – платежных документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы;

при выполнении работ хозяйственным способом – документа о назначении ответственного лица за проведение работ;

б) справку о стоимости выполненных работ с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы (платежные документы, товарные накладные или универсальные передаточные документы, документы на выплату заработной платы, калькуляция на проведение работ), при выполнении работ хозяйственным способом;

6) соглашение о предоставлении субсидии, в обязательном порядке предусматривающее положение о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, устанавливающее показатель (показатели) результативности предоставления субсидии, основания возврата полученных субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области (далее – соглашение о предоставлении субсидии);

7) справку о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц);

8) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 7 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе).

В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта и в подпункте «а» подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе, федеральном государственном бюджетном учреждении «Управление Орелмелиоводхоз» посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Формы заявления о предоставлении субсидий, справок-расчетов на предоставление субсидий, справки о сборе урожая сельскохозяйственных культур, в том числе на мелиорируемых землях, справки о площадях мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, справки о средней численности работников, справки о структуре уставного (складочного) капитала утверждаются приказом Департамента.

7. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

3) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий– индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

8. Информация о дате начала подачи документов для получения субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета и не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи документов размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в Департамент до 20 декабря текущего финансового года.

9.

Департамент регистрирует заявления, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в порядке их поступления в течение 1 рабочего дня в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение представленных документов.

10.

В предоставлении субсидии отказывается в случае:

1) несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представления недостоверной информации и (или) представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе), не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;

3) отсутствие на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

11.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

12.

В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии (далее – приказ). Перечень получателей субсидий размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа.

13.

Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

14.

Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.

15. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателям субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий на счет Департамента, но не позднее 31 декабря текущего года.

16.

Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на получателей субсидий. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном порядке.

17.

В случае нарушения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных нарушений направляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.

В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.

В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем субсидии не были достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.

18. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.

19. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.

20.

Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основании достижения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.

Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 6 февраля 2019 г. № 61 Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 9 февраля 2017 г. № 34 ПОРЯДОК предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования 1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства и по договору сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – субсидии), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также – Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–­2020 годы», государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года № 436 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области» (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, по данному направлению.

Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент сельского хозяйства Орловской области.

3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям: 1) в области растениеводства – на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:

воздействия всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферной, почвенной засухи, суховея, заморозков, вымерзания, выпревания, града, крупного града, сильной пыльной (песчаной) бури, ледяной корки, сильного ливня, сильного и (или) продолжительного дождя, раннего появления или установления снежного покрова, промерзания верхнего слоя почвы, половодья, наводнения, подтопления, паводка, оползня, переувлажнения почвы, сильного и (или) ураганного ветра, землетрясения, схода снежных лавин, сели, природного пожара);

проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

нарушения электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;

2) в области животноводства – на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота (буйволов, быков, коров), мелкого рогатого скота (коз, овец), свиней, лошадей, кроликов, птиц яйценоских пород и птиц мясных пород (гусей, индеек, кур, перепелок, уток, цесарок), цыплят-бройлеров, семей пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:

распространения заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновения на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовых отравлений;

воздействия всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);

нарушения электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды; пожара;

3) в области объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) –­ на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) рыб, беспозвоночных, водорослей в результате наступления следующих событий:

распространения заразных болезней объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений;

воздействия опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторма, ураганного ветра, наводнения, тайфуна, цунами, ледоходов, аномального снижения уровня воды и (или) аномальных (резких) перепадов температур воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);

нарушения электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;

пожара. Субсидии предоставляются на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, животноводства, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственными товаропроизводителями, заключившими договор сельскохозяйственного страхования, следующих требований:

1) заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее – план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, на всей площади земельных участков в Орловской области, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;

2) заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;

3) заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;

4) заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет, в отношении сельскохозяйственных животных и одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на срок не менее чем год;

5) вступлении в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем не менее 50 % начисленной страховой премии по этому договору;

6) наличии в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) установлении страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70 % страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных, одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

8) установлении франшизы:

безусловной франшизы в размере не менее 10 % и не более 50 % страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;

безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 % страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;

9) установлении доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее 80 %; 10) применении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договор сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям: страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 % фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 %);

страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». 5. Субсидия перечисляется Департаментом на расчетный счет страховой организации в размере 50 % от страховой премии, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии исходя из объема средств, предусмотренных на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства и по договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в рамках субсидии из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ (далее – субсидия из федерального бюджета) и распределенных по направлениям использования субсидии из федерального бюджета в соответствии с приказом Департамента.

6. Объем субсидий из областного бюджета определяется исходя из уровня расходных обязательств Орловской области, рассчитанного как разница между 100 % и предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденным Правительством Российской Федерации.

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в Департамент в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии, предусматривающее перечисление целевых средств на расчетный счет страховой организации (далее также – заявление), в котором подтверждается:

наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;

соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

2) справку о размере субсидии; 3) копию договора сельскохозяйственного страхования;

4) копию платежного поручения или иных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами, в соответствии с действующим законодательством на уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем не менее 50 % страховой премии;

5) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, представленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);

6) по договорам сельскохозяйственного страхования в отрасли растениеводства: справку о средней урожайности с посевной площади за 5 лет, предшествующих заключению договора страхования, справку об итогах сева под урожай текущего и будущего года;

7) по договорам сельскохозяйственного страхования в отрасли животноводства: отчет о движении животных на последнее число месяца, предшествующего месяцу заключения договора страхования, справку для определения страховой стоимости сельскохозяйственных животных;

8) по договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства): реестр объектов аквакультуры, подлежащих сельскохозяйственному страхованию;

9) соглашение о предоставлении субсидии, в обязательном порядке предусматривающее положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, устанавливающее показатель (показатели) результативности предоставления субсидии, основания возврата полученных субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области (далее – соглашение о предоставлении субсидии);

10) справку о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц);

11) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 8 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе).

В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 11 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Формы заявления, справки о размере субсидии, справки о средней урожайности с посевной площади за 5 лет, предшествующих заключению договора страхования, справки об итогах сева под урожай текущего и будущего года, отчета о движении животных, справки для определения страховой стоимости сельскохозяйственных животных, справки о структуре уставного (складочного) капитала, реестра объектов аквакультуры, подлежащих сельскохозяйственному страхованию, утверждаются приказом Департамента.

8.

Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

3) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

9. Информация о дате начала подачи документов для получения субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета и не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи документов размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области ­– публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Документы по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, по договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) представляются до 20 декабря текущего года.

10. Департамент регистрирует заявления и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в порядке их поступления в течение 1 рабочего дня в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа. Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение представленных документов.

11. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях:

несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;

представления недостоверной информации и (или) представления документов, указанных в подпунктах 1–­10 пункта 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;

отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

12. В случае наличия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.

13. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии (далее – приказ). Перечень получателей размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа.

14. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

15. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.

16. Субсидии перечисляются Департаментом на расчетный счет страховой организации не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на выплату субсидии на счет Департамента, но не позднее 31 декабря текущего года.

17. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на получателей субсидий.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном порядке.

18. В случае нарушения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных нарушений направляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.

В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.

В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем субсидии не были достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.

19. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования. В случае отказа получателя субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.

20. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.

21. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основании достижения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>