Постановление Коллегии администрации Орловской области от 22.04.2005 № 68 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления по делам архивов администрации области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Коллегии администрации Орловской области от 22.04.2005 № 68 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления по делам архивов администрации области»
Дата подписания 2005-04-22
Номер 68
Источники официального опубликования
  • Собрание нормативных правовых актов Орловской области от 29.8.2005 г., № 28
Статус действия Утратил силу
Подписан КОЧУЕВ
Ключевые слова администрация, архивы, положение, структура, управление, утверждение, штаты

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 апреля 2005 г. № 68 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 03.11.2006 г. № 235 Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления по делам архивов администрации области В связи с приведением нормативно-правовых документов управления по делам архивов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Орловской области Коллегия администрации области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении по делам архивов администрации области согласно приложению № 1.

2. Утвердить структуру и штатное расписание управления по делам архивов согласно приложению № 2 и № 3.

3. Считать утратившими силу постановлений Коллегии администрации области № 12 от 1 февраля 2002 года и № 117 от 4 августа 2003 года.

И.о. Председателя Коллегии В.А. Кочуев Приложение № 1 к постановлению Коллегии администрации области от 22 апреля 2005 г. № 68 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Управление по делам архивов администрации Орловской области в соответствии с законами Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области", "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", "Об Архивном фонде Орловской области и архивах" является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляет государственное региональное руководство архивным делом.

1.2. Управление по делам архивов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными правовыми актами Орловской области, Указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями Коллегии администрации области и иными, нормативными документами по архивному делу, а также настоящим Положением.

1.3. Положение, структура и штатное расписание Управления по делам архивов утверждается постановлением Коллегии администрации области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

2.1. Организация исполнения Указов и распоряжений Губернатора, постановлений Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления - архивном деле на территории области.

2.2. Анализ состояния архивного дела, изучение тенденций и закономерностей, определение стратегии его развития с учетом местных особенностей, разработка проектов и реализация программ развития архивного дела в области.

2.3. Консультативно-методическое руководство деятельностью архивных отделов райгорадминистраций и областного государственного архива, методическая помощь организациям государственной и негосударственной форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.

2.4. Обеспечение сохранности, государственный учет, формирование и использование документов Архивного фонда области в интересах ее экономического и социально-культурного развития, информационное обеспечение ретроспективной информацией Коллегии администрации области.

2.5. Координация научно-исследовательской и методической работы, проводимой управлением и государственным архивом.

2.6. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством РФ и Орловской области.

3. ФУНКЦИИ.

Управление по делам архивов администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет проведение государственной политики на территории Орловской области.

3.2. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение Коллегии администрации области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций, предприятий, предложения по развитию архивного дела.

3.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела в области.

3.4. Организует комплектование и определяет состав документов, для пополнения Архивного фонда области, ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральное архивное агентство.

3.5. Проводит мероприятия по улучшению работы архивов учреждений, их экспертных комиссий, а также по организации документов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников.

3.6. Участвует в работе Научно-методического Совета архивных учреждений Центрального федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела.

3.7. Изучает и обобщает практику деятельности областного государственного и муниципальных архивов области, распространяет их положительный опыт, проводит совещания, семинары, консультации по вопросам организации и методики работы архивов.

3.8. Контролирует деятельность государственного архива области по привлечению внебюджетных средств, в том числе, по реализации платных работ и услуг.

3.9. Организует своевременное рассмотрение заявлений, жалоб и предложений юридических и физических лиц, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления по делам архивов.

3.10. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета области о расходах на содержание управления по делам архивов администрации области и областного государственного архива.

3.11. Осуществляет по поручению Председателя Коллегии администрации области, заместителя Губернатора-Руководителя Аппарата Губернатора и администрации области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

4. ПРАВА.

Управлению по делам архивов администрации области предоставляется право:

4.1. Получать от учреждений и организаций субъекта РФ, необходимые материалы о работе и состоянии архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.2. Давать в пределах своей компетенции учреждениям и организациям методические рекомендации по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве. Специалисты управления по делам архивов администрации области для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке ведомственные архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.

4.3. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к административной и иной установленной законодательством Российской Федерации ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.

4.4. Вносить предложения по созданию межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе, для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.

4.5. В установленном порядке, на праве оперативного управления, пользоваться, закрепленным за управлением по делам архивов, недвижимым имуществом.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

5.1. Управление по делам архивов возглавляет начальник, назначаемый Председателем Коллегии администрации области на высшую государственную должность в соответствии с квалификационными требованиями к госслужащим. Начальник управления организует деятельность управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление по делам архивов задач, распределяет обязанности между специалистами управления. Штатная численность управления по делам архивов утверждается Коллегией администрации области.

5.2. Начальник управления по делам архивов администрации области:

5.2.1. Обеспечивает повышение эффективности проводимой государственной региональной политики в архивном деле, осуществляет руководство деятельностью управления и подведомственных архивных учреждений области.

5.2.2. Определяет структуру, утверждает Положение и штатное расписание областного госархива, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований.

5.2.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

5.2.4. Назначает и освобождает от должности работников управления по делам архивов в соответствии с квалификационными требованиями к государственным служащим и руководящий состав областного государственного архива в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

5.3. При управлении по делам архивов для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела образуются и действуют:

5.3.1. Коллегия, состав которой утверждается постановлением Коллегии администрации области. Коллегия управления по делам архивов, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты руководителей подведомственных архивных учреждений, представителей организаций области.

5.3.2. Научный Совет, на заседаниях которого рассматриваются научно-организационные вопросы архивного дела и его дальнейшего совершенствования в области. Положение о Научном Совете и его состав утверждается руководителем органа управления архивного дела.

5.3.3. Экспортно-проверочная комиссия (ЭПК) для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, их отбором на госхранение и проведением экспертизы ценности документов. Положение об ЭПК и состав экспертов утверждается начальником управления по делам архивов администрации области.

5.4. Управление по делам архивов финансируется из средств областного бюджета.

5.5. Управление по делам архивов администрации области обладает правом юридического лица, имеет собственные расчетный счет в банке и печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием.

5.6. При смене начальника управления по делам архивов прием-передача дел и материалов производится с участием специально созданной комиссии.

5.7. Реорганизация управления по делам архивов осуществляется Коллегией администрации области.

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.010.000.000.000 - Органы исполнительной власти
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>