Закон Рязанской области от 02.03.2005 № 15-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Рязанской области от 02.03.2005 № 15-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"»
Дата подписания 2005-03-02
Номер 15-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Рязанские ведомости от 10.3.2005 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шпак Г. И.
Ключевые слова защита, население, природный, ситуация, техногенный, характер, чрезвычайная

Текст

ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Принят Рязанской областной Думой 21 февраля 2005 года Статья 1 Внести в Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Законов Рязанской области от 05.04.1999 № 22-ОЗ, от 03.03.2003 № 11-ОЗ, от 09.04.2004 № 23-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Настоящий Закон определяет общие для Рязанской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Рязанской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Рязанской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия 1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.

2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС области являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Рязанской области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление мероприятий по социальной защите населения Рязанской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения Рязанской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Рязанской области.

Статья 5. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются:

управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Рязанской области (далее - управление по делам ГОЧС и ПБ области);

управления (комитеты, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.

Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба 1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Рязанской области является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и opedm`gm`wem` для повышения готовности органов управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2. Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01".

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Рязанская областная Дума:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

4) утверждает областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статья 8. Полномочия Правительства Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Рязанской области:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

9) разрабатывает и реализует областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Координационный орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий 1. Координационными органами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на территориальном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

2. Создание комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Губернатором Рязанской области, главами муниципальных образований Рязанской области и руководителями организаций.

3. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно:

в области - заместителем Председателя Правительства Рязанской области;

в органах местного самоуправления - руководителями органов местного самоуправления или их заместителями;

в организациях - руководителями организаций или их заместителями.

4. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех.

Глава 4. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности;

4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации;

7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

8) на получение компенсаций и социальные гарантии за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальные гарантии, предоставляемые гражданам области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Статья 11. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок привлечения общественных объединений определяется Правительством Рязанской области.

3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 5. Оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Статья 13. Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:

в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия;

в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки города, границ района - на исполнительные органы местного самоуправления;

в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за границы района (города) в пределах границ Рязанской области - на Правительство области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Статья 14. Состав системы оповещения 1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км.

2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с управлением по делам ГОЧС и ПБ области.

Глава 6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 15. Финансирование целевых программ Финансирование областных и местных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение деятельности Управления по делам ГОЧС и ПБ области, управлений (комитетов, отделов) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством соответственно субъекта и муниципальных образований.

2. Управление по делам ГОЧС и ПБ области, управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления, учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ, пожарно-спасательные части, поисково-спасательные формирования, курсы гражданской обороны, лаборатории и другие учреждения областной территориальной подсистемы РСЧС области содержатся за счет средств соответственно областного и местных бюджетов.

Статья 17. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъекта;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

2. Организации всех форм собственности могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Создание и использование резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Указанные резервы создаются Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (резервных фондов) и порядок восполнения указанных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления.

3. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансово-казначейское управление Рязанской области обеспечивает поддержание на специальном бюджетном счете управления по делам ГОЧС и ПБ области оперативного резерва финансовых средств, в размере не менее 5 процентов установленного в областном бюджете объема целевого финансового резерва.

Статья 19. Страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Страхование, связанное с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера рисков, осуществляется на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 20. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

2. Органами управления, осуществляющими государственный надзор за выполнением норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются: управление по делам ГОЧС и ПБ области; управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления. Должностные лица данных органов управления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Глава 8. Заключительные положения Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3 Законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак 02 марта 2005 года № 15-ОЗ

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 020.030.050.010.000 - Резерв материальных ресурсов для работ ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (см. также 020.040.040, 110.010.150)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>