Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 647-р «О реализации в Самарской области в 2020 - 2022 годах мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов»

Справка

Полное название Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 647-р «О реализации в Самарской области в 2020 - 2022 годах мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов»
Дата подписания 2019-07-04
Номер 647-р
Источники официального опубликования
  • Волжская коммуна (Вестник Правительства) от 10.7.2019 г., № 98
  • Сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) от 5.7.2019 г.
  • «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 5.7.2019 г.
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова реализация, центр, создание, мероприятия, непрерывный, повышение, профессиональный, мастерство, педагогический, работник, оценка, квалификация

Текст

Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 647-р"О реализации в Самарской области в 2020 - 2022 годах мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессио Clean Clean false 5,5 пт 2 false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 июля 2019 г. № 647-р О реализации в Самарской области в 2020 - 2022 годах мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (В редакции Распоряжения Правительства Самарской области от 04.09.2020 г. № 443-р) В целях реализации мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16:

1. Утвердить прилагаемые:

Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

Концепцию (описание) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

2. Утвердить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2020 - 2022 годах мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, министерство образования и науки Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министерство образования и науки Самарской области.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

И.о. первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области В.В.Кудряшов Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. № 647-р КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (В редакции Распоряжения Правительства Самарской области от 04.09.2020 г. № 443-р) № п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Результат реализации мероприятия Срок реализации 1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (далее - ЦОПМКП) Министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство) Распорядительный акт Министерства 25 августа X <1> - 1 года 2.

Согласованы и утверждены модели, организационно-правовые формы организации и местонахождение ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Письмо ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", распорядительный акт Министерства 10 сентября X - 1 года 3.

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Распорядительный акт Министерства 1 октября X - 1 года, далее ежегодно 4.

Утверждено типовое Положение о деятельности ЦНППМПР и ЦОПМКП на территории Самарской области Министерство Распорядительный акт Министерства 1 декабря X - 1 года 5.

Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" Письмо ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" и распоряжение Министерства 30 декабря X - 1 года 6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР и ЦОПМКП по статьям расходов Министерство, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" Письмо Министерства 30 ноября X - 1 года, далее ежегодно 7.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" Письмо Министерства Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" 8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерство Финансовое соглашение 1 января X года, далее ежегодно (при необходимости) 9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Извещения о проведении закупок Не позднее двух месяцев после официального согласования примерных перечней учебного оборудования и средств обучения 10.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее ежегодно 11.

Получение ЦОПМКП статуса центра оценки квалификаций Министерство Решение Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования 1 июля X года 12.

Утверждено штатное расписание ЦНППМПР и ЦОПМКП ЦНППМПР и ЦОПМКП (по согласованию) Распорядительный акт ЦНППМПР и ЦОПМКП 15 августа X года 13.

Закуплено, доставлено и налажено оборудование для ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной Министерством 25 августа X года 14.

Завершено приведение площадок ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствие с фирменным стилем ЦНППМПР и ЦОПМКП Министерство Акты приемки работ 20 августа X года 15.

Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствие с брендбуком Министерство, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" 1 марта X года, 1 июля X года, 25 августа X года, далее ежегодно 16.

Открытие ЦНППМПР и ЦОПМКП в единый день Министерство Информационное освещение в СМИ 1 сентября X года -------------------------------- <1> X - год получения субсидии.

Утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. № 647-р КОНЦЕПЦИЯ (ОПИСАНИЕ) СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (В редакции Распоряжения Правительства Самарской области от 04.09.2020 г. № 443-р) Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ ПРИ СОФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национальным проектом "Образование" необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Мировые тенденции подтверждают тесную взаимосвязь между уровнем образованности, качеством образования, развитием экономики и, следовательно, уровнем жизни населения. В этой связи система образования должна отвечать современным вызовам, быть ориентированной на формирование компетенций XXI века и обучение человека на протяжении всей жизни.

Важнейшую роль в системе образования играет учитель, обладающий ключевыми профессиональными компетенциями, владеющий актуальными образовательными технологиями и активно участвующий в процессе развития самой системы образования.

Создание эффективной системы профессионального роста педагога, а также нивелирование его профессиональных дефицитов является одной из приоритетных задач федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".

Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие кадрового потенциала системы образования региона, в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, а именно:

1) недостаточно высокий уровень предметной, методической, технологической и коммуникативной (в том числе связанной с информационно-коммуникационными технологиями) компетентности педагогов;

2) отсутствие единой системы, методологической основы выявления индивидуальных дефицитов педагогических и руководящих работников, способов их устранения и, как следствие, невозможность выстраивать и обеспечивать сопровождение индивидуальной траектории профессионального и личностного роста;

3) низкая мотивация и зачастую неосознанный выбор программ повышения квалификации (определяющими факторами в ряде случаев выступают не профессиональные потребности, а условия и форма процесса обучения - удобное время, территориальная близость, дистанционная форма обучения);

4) устаревшая материально-техническая база региональных организаций дополнительного профессионального образования, которая не позволяет организовать процесс повышения квалификации в соответствии с современными требованиями к мобильному пространству, мультимедийному и интерактивному оборудованию, информационно-методическому сопровождению на базе современных цифровых технологий.

Также имеются проблемы и в части оценки уровня профессионального мастерства:

1) процедура оценки не ориентирована на выявление профессиональных дефицитов педагога, следовательно, не становится основой для его индивидуальной образовательной траектории;

2) для большинства педагогов оценка носит констатирующий характер и не является мотивационным инструментом, поскольку не влияет на его социальный статус и размер заработной платы.

Как следствие, результаты национальных процедур оценки качества общего образования (НИКО, ВПР, ЕГЭ) показывают недостаточный уровень достижения обучающимися планируемых предметных результатов, а также недостаточный уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся общеобразовательных организаций региона.

Таким образом, в регионе существует объективная потребность в обеспечении содержания мероприятий по повышению уровня предметной, методической, технологической, психолого-педагогической и коммуникативной (в том числе связанной с информационно-коммуникационными технологиями) компетентности педагогов.

Новыми механизмами поддержки и сопровождения профессионального и личностного роста педагога должны стать центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) и центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (далее - ЦОПМКП), функционирующие на основе иной организационной модели и использующие программы повышения квалификации педагогов принципиально нового содержания.

Следует констатировать, что к настоящему моменту в Самарской области созданы условия для формирования системы оценки профессиональных компетенций педагогов, а также системы повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников.

В Самарской области разработана и внедрена информационная система, позволяющая аттестуемым педагогическим работникам представлять заявление о прохождении аттестации и результаты своей работы на экспертизу дистанционно в электронном формате. Это обеспечивает возможность подачи документов в любое время дня и информирования педагогов посредством индивидуальных электронных уведомлений, поступающих в "Личный кабинет" аттестуемого педагогического работника.

Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, выходящих на аттестацию с целью установления квалификационной категории, организована работа пяти экспертных групп по должностям педагогических работников, в состав которых входит свыше 300 экспертов: специалистов соответствующей предметной области, руководителей образовательных организаций, работников методических служб, представителей общественных организаций и профессиональных сообществ.

Разработаны оценочные средства для проведения всестороннего анализа результативности деятельности руководящих и педагогических кадров, разработаны и актуализированы методические рекомендации для подготовки материалов, необходимых для прохождения аттестации.

В целях организации работы по реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", методического обеспечения формирования и развития национальной системы квалификаций, ведения консультационной и организационно-методической поддержки работодателей, образовательных организаций и других заинтересованных сторон с 2016 года государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования (далее - Центр профессионального образования) наделено полномочиями регионального методического центра развития квалификаций.

В рамках данного функционала работа проводится по следующим направлениям:

независимая оценка квалификаций - консультирование по процедуре прохождения профессионального экзамена;

профессионально-общественная аккредитация образовательных программ - консультирование образовательных организаций по порядку и критериям процедуры аккредитации; проведение для образовательных организаций обучающих мероприятий, направленных на разъяснение методологии разработки образовательных программ с применением профессиональных стандартов;

применение профессиональных стандартов - консультирование предприятий, в том числе образовательных организаций, по вопросам внедрения профессиональных стандартов с целью повышения уровня квалификаций персонала организации.

В Самарской области реализуется адресная модель повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных организаций, которая предусматривает возможность выбора программ обучения исходя из потребностей педагога и образовательной организации, - Именной образовательный чек на повышение квалификации работника образования (далее - Чек).

Чек является мерой социальной поддержки населения по финансовому обеспечению права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования не реже чем один раз в три года.

Подача заявки и оформление Чека, запись на курсы повышения квалификации, формирование отчетной документации организуются посредством ведомственной автоматизированной информационной системы АИС "Кадры в образовании. Самарская область", что позволяет оптимизировать процедуру предоставления услуги, обеспечить информационную открытость и возможность влияния участников на качество предоставляемой услуги.

Структура Чека формируется в соответствии с потребностями той или иной категории работников образования и предполагает прохождение трех блоков:

инвариантного в объеме 18 и 54 часов, психолого-педагогического в объеме 36 часов и предметного (соответствующего профилю педагогической деятельности) в объеме 36 часов. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования для преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций третий блок имеет форму стажировки. Объем третьего блока для указанной категории работников образования составляет 54 часа.

Прохождение работником образования обучения по трем блокам Чека обеспечивает комплексный подход к повышению квалификации работника образования, позволяет педагогам приобрести необходимые компетенции, определенные профессиональными стандартами в области образования.

Обучение осуществляется по выбору слушателя в образовательной организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования (далее - Организация), имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования и предоставляющей эти услуги на основе договоров, заключаемых с министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство).

В 2019 году министерством заключены договоры с 31 Организацией, среди которых как организации дополнительного профессионального образования, так и ведущие вузы Самарской области, такие как ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.

Королева", ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет", ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический университет".

Таким образом, система повышения квалификации работников образования получает возможность использования образовательного потенциала большого числа учреждений, структур и лиц, оказывающих услуги в сфере дополнительного профессионального образования в курсовой период.

Программы повышения квалификации работников образования, которые реализуют Организации, должны иметь заключение экспертного совета по рассмотрению программ повышения квалификации министерства (далее - экспертный совет).

В 2019 году рекомендации экспертного совета получили 104 программы повышения квалификации. В общей сложности на выбор педагогам предлагается более 500 программ.

Количество педагогических и руководящих работников, прошедших обучение по Чеку, ежегодно растет. Так, в 2016 году повышение квалификации прошли 12 133 человека, в 2017 году - 13 430 человек, в 2018 году - 14 433 человека, в 2019 году - 15 505 человек.

Объем финансирования данного мероприятия в 2016 году составил 26 442,2 тыс. рублей, в 2017 году - 30 249,5 тыс. рублей, в 2018 году - 32 983,4 тыс. рублей, в 2019 - 42 027 тыс. рублей. В 2020 году на повышение квалификации педагогов направлены средства областного бюджета в объеме 44 023 тыс. рублей.

Опыт Самарской области по повышению квалификации педагогов на основе ваучерной модели успешно реализуется в других регионах страны, а также в республиках Казахстан и Кыргызстан.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНППМПР И ЦОПМКП В настоящее время в Самарской области осуществляют деятельность свыше 31 тысячи педагогических работников общего, дополнительного и среднего профессионального образования.

Исходя из этого, в регионе будет создано два ЦНППМПР и один ЦОПМКП, оснащенные всеми видами необходимых ресурсов для обеспечения должного качества их работы. География распределения центров будет обеспечивать территориальную доступность, а кадровый потенциал и организационные возможности - непрерывность и эффективность их деятельности.

ЦНППМПР будут созданы в форме структурных подразделений государственных организаций дополнительного профессионального образования, а ЦОПМКП создается как самостоятельное юридическое лицо.

Основной целью деятельности ЦНППМПР станет создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей производственной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности.

Основные направления деятельности ЦНППМПР:

реализация программ дополнительного профессионального образования "эксклюзивного" содержания;

организация, сопровождение и развитие программ стажировок, предполагающих приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и навыков в процессе освоения отдельных модулей дополнительных профессиональных программ;

формирование и сопровождение деятельности площадок для развития профессиональных педагогических сообществ;

внедрение моделей "горизонтального обучения" в рамках функционирования системы Р2Р, которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций;

активное использование цифровых технологий при реализации образовательных проектов.

На образовательных площадках ЦНППМПР будут созданы условия, которые помогут ускорить процесс устранения профессиональных дефицитов педагогических работников.

Регулярные исследования в рамках деятельности ЦНППМПР позволят определить современные и перспективные пути внедрения новых образовательных технологий. Созданная современная, оснащенная необходимыми человеческими и техническими ресурсами база обеспечит несомненный личностный рост педагога.

В соответствии с рекомендациями, сформированными в ходе освоения дополнительных профессиональных программ в ЦНППМПР, педагоги впоследствии самостоятельно смогут приобретать дополнительные профессиональные знания путем самообразования, в том числе в результате переподготовки.

Базовыми принципами нового формата профессиональной переподготовки педагогов станут:

учет и удовлетворение образовательных потребностей педагогов на основе диагностики сформированности профессиональных компетенций;

построение индивидуальной образовательной траектории на основе диагностики и регистрации результатов профессиональной деятельности каждого слушателя;

обеспечение достижения образовательных результатов на основе тренингов и проектной деятельности, симулирующих реальные педагогические ситуации;

обеспечение целостности процесса непрерывного образования путем совмещения обучения на рабочем месте и прохождения стажировок.

Наличие ЦНППМПР не будет исключать и дублировать деятельность организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

Основным механизмом разграничения функционала региональных организаций дополнительного профессионального образования и ЦНППМПР станут уставы этих организаций и ежегодное государственное задание, утвержденное учредителем.

Формат непрерывного повышения уровня профмастерства требует изменения подходов к оценке профессиональных компетенций на текущем этапе карьеры педагога. Необходимо, чтобы оценка выполняла, в первую очередь, роль эффективного инструмента диагностики профессиональных компетенций и обеспечивала педагога конкретными рекомендациями по дальнейшей траектории профессионального совершенствования.

Создание ЦОПМКП станет эффективным средством достижения этих целей.

В Самарской области ЦОПМКП будет создан как самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

ЦОПМКП будет оснащен специальным инструментарием, позволяющим использовать разнообразные оценочные средства.

Оценка профессиональной квалификации должна быть независимой и добровольной, включающей набор различных процедур, в том числе проведение комплексного экзамена. Экзамен позволяет не только оценить степень соответствия профессиональным стандартам педагогов и руководящих кадров, но и наметить индивидуальные образовательные маршруты с целью дальнейшего совершенствования профессионального мастерства.

Деятельность ЦОПМКП организуется по следующим основным направлениям:

организация и проведение процедуры добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров;

организация и проведение процедуры отбора для последующей целевой квалификационной подготовки педагогических работников, которые проявили способность к руководящей деятельности;

организация и проведение процедуры сертификации программ дополнительного профессионального образования.

ЦОПМКП может выполнять и иные функции:

осуществлять процедуры пробного тестирования педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий по педагогическим должностям;

осуществлять техническое сопровождение аттестации руководящих работников на присвоение квалификационной категории по должности "руководитель образовательной организации" и другое.

Услуги в ЦНППМПР и ЦОПМКП будут оказываться специалистами, принятыми на работу на основании заключенных трудовых договоров с работодателями либо привлеченными к оказанию услуг на основании гражданско-правовых договоров, в том числе федеральными экспертами.

Внедрение независимой (внешней по отношению к образованию) оценки квалификаций педагогов позволит исключить субъективность оценки результатов профессиональной деятельности педагогов и осуществить персонификацию процесса их профессионального роста на основе следующей технологической цепочки: оценка квалификации - выявление квалификационных дефицитов - разработка индивидуальных образовательных траекторий профессионального самосовершенствования - освоение программ непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием цифровых технологий - ведомственная аттестация.

Вышеперечисленные мероприятия позволят обеспечить к концу 2024 года достижение следующих результатов:

доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации - 10%;

доля педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования - 50%.

Перечень показателей создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в 2020 - 2022 годах представлен в приложении 1 к настоящей Концепции.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ ЦНППМПР И ЦОПМКП В Самарской области предлагается создать два ЦНППМПР: один по модели "стандарт" и один по модели "мини".

Сеть ЦНППМПР позволяет минимизировать риски, связанные с обеспечением территориальной доступности, так как удаленность некоторых муниципальных районов от столицы региона составляет более 200 км. Выбор места для открытия ЦНППМПР по модели "мини" обусловлен удобной территориальной расположенностью и транспортной доступностью для организации обучения педагогов образовательных организаций нескольких муниципалитетов.

ЦНППМПР, созданный по модели "мини", будет обеспечивать потребности педагогических работников западного района Самарской области.

ЦНППМПР по модели "стандарт" будет создан в областном центре как структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СИПКРО).

СИПКРО имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 01.07.2016 № 6849. Лицензия действует бессрочно.

ЦНППМПР, созданный по модели "стандарт", будет осуществлять деятельность по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 125А.

Общая площадь функциональных зон и административных помещений, выделяемых под ЦНППМПР - 926,1 кв. м. Все помещения находятся в одном здании на первом и втором этажах. На площадях, предназначенных для ЦНППМПР, будут располагаться все функциональные зоны.

Деятельность ЦНППМПР, созданного по модели "стандарт", будет направлена на обеспечение роста профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций не менее 16 муниципалитетов.

Аудитории, обеспеченные мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий, легко трансформируются под различные образовательные нужды.

ЦНППМПР по модели "мини" будет создан как структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации "Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области" (далее - Ресурсный центр г.о. Сызрань).

Данный ЦНППМПР, созданный по модели "мини", будет осуществлять деятельность по адресу: г. Сызрань, ул.

Советская, д. 28. Центр будет размещен на площади 490,7 кв. м.

Ресурсный центр г.о. Сызрань имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 10.06.2016 № 6833.

Лицензия действует бессрочно.

Педагогические и руководящие работники образовательных организаций не менее четырех муниципальных образований будут иметь возможность использовать ресурсы данного ЦНППМПР.

ЦОПМКП будет создан как самостоятельное юридическое лицо в форме автономной некоммерческой организации (далее - АНО), наделенное необходимыми полномочиями и осуществляющее деятельность по проведению добровольной независимой оценки профессиональной квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных организаций.

ЦОПМКП будет осуществлять деятельность по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106Ж. Помещения будут переданы ЦОПМКП Центром профессионального образования по договору безвозмездного пользования.

Общая площадь функциональных зон и административных помещений ЦОПМКП составит 265,9 кв. м, что позволит оборудовать необходимые функциональные зоны.

Расположение ЦОПМКП в центре г.о. Самара, близость к транспортным развязкам (автовокзал и железнодорожный вокзал) обеспечит транспортную доступность педагогическим и руководящим работникам всего региона.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР и ЦОПМКП приведена в приложении 2 к настоящей Концепции.

Зонирование и дизайн-проект ЦНППМПР и ЦОПМКП представлены в приложении 3 к настоящей Концепции.

Примерное штатное расписание ЦНППМПР и ЦОПМКП представлено в приложении 4 к настоящей Концепции.

Предполагаемая сеть ЦНППМПР и ЦОПМКП представлена в приложении 5 к настоящей Концепции.

Приложение 1 к Концепции (описанию) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Перечень показателей создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в 2020 - 2022 годах № п/п Наименование индикатора (показателя) Минимальное значение Значение Самарской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) 1.

Количество педагогических работников субъекта, получивших индивидуальные образовательные маршруты в ЦНППМПР, человек 5% от общей численности педагогических работников субъекта РФ 5% от общей численности педагогических работников субъекта РФ 2.

Количество партнерских организаций, с которыми каждый создаваемый ЦНППМПР заключил соглашение о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками, единиц 2 2 3.

Количество проведенных мероприятий, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников, единиц 4 4 4.

Количество созданных на базе ЦНППМПР профессиональных сообществ педагогических работников субъекта, единиц 2 2 5.

Количество внедренных в работу ЦНППМПР лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства, единиц 1 1 6.

Количество сотрудников каждого ЦНППМПР, успешно освоивших программы повышения квалификации по согласованию с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование", человек 5 5 7.

Количество образовательных организаций Самарской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей), процентов 10 10 Перечень показателей создания центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов № п/п Наименование индикатора (показателя) Минимальное значение Значение Самарской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) 1.

Количество одобренных заявок, поданных ЦОПМКП в Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования для наделения ЦОПМКП полномочиями проведения процедуры независимой оценки квалификации, единиц 1 1 2.

Количество проведенных разъяснительных мероприятий (информационных компаний) для педагогических работников субъекта по вопросу процедуры независимой оценки квалификаций, единиц 4 4 3.

Количество экспертов ЦОПМКП, успешно освоивших программы повышения квалификации по программам подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров, человек 3 3 4.

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации 0,5% (в год получения субсидии из федерального бюджета), далее - не менее 2% ежегодно 0,5% (в год получения субсидии из федерального бюджета), далее - не менее 2% ежегодно Приложение 2 к Концепции (описанию) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в качестве структурного подразделения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по модели "стандарт" Статья расходов Расчет суммы на X <1> год, далее с ежегодной индексацией, тыс. рублей Заработная плата (в том числе НДФЛ) 4 137,00 Командировочные расходы на наставников/педагогов (транспортные услуги, услуги проживания и суточные для участия в образовательных сессиях и иных мероприятиях) 44,00 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) 44,00 Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) 593,00 Итого 4 818,00 -------------------------------- <1> Год получения субсидии. В год получения субсидии сумма операционных расходов будет скорректирована с учетом даты создания центра.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в качестве структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации "Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области" по модели "мини" Статья расходов Расчет суммы на X <2> год, далее с ежегодной индексацией, тыс. рублей Заработная плата 5 543,0 Прочие несоциальные выплаты (суточные) 34,0 Начисления на выплаты по оплате труда 1 674,0 Транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд на обучение) 144,0 Прочие расходы, услуги (проживание педагогов на обучении) 192,0 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) 550,0 Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) 1 529,0 Итого 9 666,0 -------------------------------- <2> Год получения субсидии. В год получения субсидии сумма операционных расходов будет скорректирована с учетом даты создания центра.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Статья расходов Расчет суммы на X <3> год, далее с ежегодной индексацией, тыс. рублей Заработная плата (в том числе НДФЛ) 1 567,60 Командировочные расходы на наставников/педагогов (транспортные услуги, услуги проживания и суточные для участия в образовательных сессиях и иных мероприятиях) 369,60 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) 550,00 Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) 1 450,00 Итого 3 937,20 -------------------------------- <3> Год получения субсидии. В год получения субсидии сумма операционных расходов будет скорректирована с учетом даты создания центра.

Приложение 3 к Концепции (описанию) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Дизайн-проект и зонирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" <1>

Поэтажный план помещений функциональных зон 2 этаж Рисунок не приводится.

Коворкинг-пространство Рисунок не приводится.

Помещение для проектной деятельности Рисунок не приводится.

Медиатека Рисунок не приводится.

Лекторий Рисунок не приводится.

Лекторий Рисунок не приводится.

Помещение для персонала Рисунок не приводится.

Рецепция Рисунок не приводится.

Аудитория-трансформер Рисунок не приводится.

Многофункциональная аудитория Рисунок не приводится.

Дизайн-проект и зонирование центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов <2>

Поэтажный план помещений функциональных зон 1 этаж Рисунок не приводится.

Рецепция Рисунок не приводится.

Помещение для персонала Рисунок не приводится.

Зона сертификации Рисунок не приводится.

Лекторий Рисунок не приводится.

-------------------------------- <1> Брендбук центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт".

<2> Брендбук центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

Приложение 4 к Концепции (описанию) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Примерное штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в качестве структурного подразделения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по модели "стандарт" Категория персонала Позиция (содержание деятельности) Количество штатных единиц Управленческий персонал Директор центра 1 Заместитель директора по проектному управлению 1 Заместитель директора - заведующий по образовательной деятельности 1 Административный персонал Главный бухгалтер 1 Юрисконсульт 0,5 Делопроизводитель 0,5 Системный администратор 1 Специалист по работе с персоналом и взаимодействию с сетью центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 0,5 Маркетолог 0,5 Специалист по работе с партнерами и организациями ДПО 2 Администратор 1 Основной персонал Тьютор 4 Менеджер образовательных программ 2 Методист 2 Примерное штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в качестве структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации "Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области" по модели "мини" Категория персонала Позиция (содержание деятельности) Количество штатных единиц Управленческий персонал Директор 1 Заместитель директора 1 Административный персонал Системный администратор 0,5 Специалист по работе с партнерами и организациями ДПО 1 Администратор 1 Основной персонал Тьютор 2 Методист 1 Менеджер образовательных программ 1 Примерное штатное расписание центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Категория персонала Позиция (содержание деятельности) Количество штатных единиц Управленческий персонал Директор (руководитель) 1 Заместитель директора 1 Административный персонал Главный бухгалтер 1 Юрисконсульт 0,5 Делопроизводитель 0,5 Специалист по работе с персоналом 0,5 Специалист по охране труда 0,5 Системный администратор 1 Администратор 1 Основной персонал Тьютор (специалист) 4 Методист 1 Приложение 5 к Концепции (описанию) создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (ДАЛЕЕ - ЦНППМПР) И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ДАЛЕЕ - ЦОПМКП) ЦОПМКП Год Количество ЦОПМКП Муниципальное образование Организационно-правовая форма ЦОПМКП (полное наименование) Адрес ЦОПМКП Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади X <1>

1 Самарская область, городской округ Самара Автономная некоммерческая организация "Центр оценки квалификаций Самарской области" Самарская область, г. Самара, улица Ново-Садовая, д. 106Ж Общая площадь - 265,9 кв. м.

Включает следующие функциональные зоны:

рецепция - 18,4 кв. м;

лекторий - 106,6 кв. м;

помещение для персонала - 53,5 кв. м;

зона сертификации - 61,5 кв. м -------------------------------- <1> Год получения субсидии.

ЦНППМПР Год Количество ЦНППМПР Муниципальное образование Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование) Адреса ЦНППМПР Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади X 1 Самарская область, городской округ Самара Структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, д. 125А Общая площадь - 926,1 кв. м.

Включает следующие функциональные зоны:

первый лекторий - 176,9 кв. м;

второй лекторий - 72,9 кв. м;

медиатека - 52,5 кв. м;

помещение для организации коворкинг-пространства - 61,7 кв. м;

5 многофункциональных учебных аудиторий, включая две аудитории - трансформеры - 57,2 кв. м, 52,5 кв. м, 35,5 кв. м, 52,6 кв. м, 53,7 кв. м;

рабочие кабинеты сотрудников - 65,6 кв. м;

административная зона - 36,2 кв. м, рецепция - 19,3 кв. м;

помещение для проектной деятельности - 60,4 кв. м X 1 Самарская область, городской округ Сызрань Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации "Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области" Самарская область, г. Сызрань, ул.

Советская, д. 28 Общая площадь - 490,7 кв. м:

медиатека - 70,2 кв. м;

помещение для организации коворкинг-пространства - 72,7 кв. м;

лекторий - 90,7 кв. м;

административная зона и рабочие кабинеты сотрудников - 102,1 кв.

м;

помещение для проектной деятельности - 50 кв. м;

3 многофункциональные учебные аудитории, включая аудиторию-трансформер - 40 кв. м, 35 кв. м, 30 кв. м

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 020.030.020.030.000 - Региональные программы
  • 060.000.000.000.000 - Труд и занятость населения
  • 060.020.000.000.000 - Труд (см. также 200.160.020)
  • 060.020.150.000.000 - Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка
  • 060.020.180.000.000 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)
  • 060.020.180.120.000 - Работники образовательных учреждений