Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 648-р «О реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Справка

Полное название Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 648-р «О реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дата подписания 2019-07-04
Номер 648-р
Источники официального опубликования
  • Волжская коммуна (Вестник Правительства) от 12.7.2019 г., № 100
  • Сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) от 5.7.2019 г.
  • «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 5.7.2019 г.
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова реализация, самарская, области, мероприятия, поддержка, образование, дети, ограниченный, возможность, здоровье

Текст

Распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 № 648-р"О реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья"(вместе с "Комплексом мер ("дорожной картой") по обно false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 июля 2019 г. № 648-р О реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Распоряжений Правительства Самарской области от 01.12.2020 г. № 592-р; от 14.09.2021 г. № 460-р; от 10.06.2022 г. № 267-р) В целях реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16:

1. Утвердить прилагаемые:

Комплекс мер ("дорожную карту") по обновлению материально-технической базы в организациях Самарской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;

Концепцию реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Утвердить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, министерство образования и науки Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министерство образования и науки Самарской области.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

И.о. первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области В.В.Кудряшов Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. № 648-р Комплекс мер ("дорожная карта") по обновлению материально-технической базы в организациях Самарской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (В редакции Распоряжения Правительства Самарской области от 10.06.2022 г. № 267-р) № п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Результат реализации мероприятия Срок реализации 1.

Утверждение должностного лица министерства образования и науки Самарской области (далее - Министерство) и регионального ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", ответственного за обновление материально-технической базы в организациях Самарской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы) Министерство Распорядительный акт Министерства (далее - распоряжение Министерства) 20 декабря года, предшествующего X <1> году 2.

Утверждение перечня коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы Министерство Распоряжение Министерства 20 декабря года, предшествующего X <1> году 3.

Утверждение медиаплана обновления материально-технической базы в коррекционных школах Министерство, руководители коррекционных школ Распоряжение Министерства 20 декабря года, предшествующего X <1> году 4.

Проведение мониторинга актуального состояния материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в коррекционных школах Руководители коррекционных школ, Министерство Письмо Министерства 17 января X <1> года 5.

Утверждение и размещение на официальных сайтах коррекционных школ программ их развития с учетом реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы Руководители коррекционных школ, Министерство Письмо Министерства 17 января X <1> года 6.

Формирование по итогам мониторинга и согласование перечня оборудования и средств обучения и воспитания, их количества (инфраструктурного листа) для оснащения коррекционных школ Руководители коррекционных школ, Министерство Письмо Министерства 17 января X <1> года 7.

Объявление закупок в соответствии с согласованным перечнем оборудования и средств обучения и воспитания (инфраструктурным листом) для оснащения коррекционных школ Руководители коррекционных школ, Министерство Извещение о проведении первой закупки 14 февраля X <1> года 8.

Разработка и направление оператору реализации мероприятия дизайн-проектов помещений коррекционных школ, оснащаемых согласованным оборудованием и средствами обучения и воспитания, в рамках участия в I этапе Всероссийского конкурса "Доброшкола" Министерство, руководители коррекционных школ Письмо Министерства 14 марта X <1> года 9.

Согласование дизайн-проектов оснащаемых помещений коррекционных школ Оператор реализации мероприятия Протокол оператора реализации мероприятия 18 апреля X <1> года 10.

Доставка в коррекционные школы, а также установка и наладка оборудования и средств обучения и воспитания Министерство, руководители коррекционных школ Письмо Министерства 22 августа X <1> года 11.

Проведение мониторинга оценки качества изменений в части обновления содержания образовательных программ, методик преподавания, оценивания результатов освоения образовательных программ в связи с обновлением материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в коррекционных школах в рамках участия во II этапе Всероссийского конкурса "Доброшкола" Руководители коррекционных школ, Министерство Письмо Министерства 10 октября X <1> года 12.

Обеспечение охвата обучающихся коррекционных школ образовательным процессом с использованием закупленного оборудования и средств обучения и воспитания Министерство, руководители коррекционных школ Письмо Министерства 28 ноября X <1> года 13.

Обеспечение охвата обучающихся коррекционных школ дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием закупленного оборудования и средств обучения и воспитания Министерство, руководители коррекционных школ Письмо Министерства 28 ноября X <1> года 14.

Проведение обучающих мероприятий (вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации) для руководящих и педагогических работников коррекционных школ по вопросам реализации проекта по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья Министерство, руководители коррекционных школ Письмо Министерства 12 декабря X <1> года -------------------------------- <1> X - год получения субсидии.

Утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. № 648-р КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2024 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1. Обоснование потребности в реализации в Самарской области мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Мероприятия), в том числе за счет средств софинансирования из федерального бюджета.

Одной из приоритетных целей политики в сфере образования Самарской области является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение доступного и качественного образования. В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние два десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений в развитии. В настоящее время в Самарской области насчитывается почти 32 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в возрасте от 0 до 18 лет (7% от общего числа детей Самарской области), из них 10 тысяч детей-инвалидов. Наблюдается устойчивый рост числа детей с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ментальными нарушениями. В связи с этим значительно увеличился заказ общества на образование по адаптированным образовательным программам.

В 2018/19 учебном году в образовательных организациях Самарской области обучалось 13 792 ребенка с ОВЗ. Дети с ОВЗ обучаются как в общеобразовательных организациях (по инклюзивным формам обучения, в специальных (коррекционных) классах), так и в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы).

В Самарской области сохранена сеть коррекционных школ, включающая 20 организаций. В 2018/19 учебном году в коррекционных школах обучалось 5 055 учащихся, в том числе 2 565 детей-инвалидов.

Во всех коррекционных школах ведется работа по созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ и по формированию доступной и безбарьерной среды. За период реализации в регионе государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 13 коррекционных школ были обустроены и приспособлены с учетом условий безбарьерной среды. До 2025 года запланировано обустройство и приспособление еще 7 коррекционных школ.

Каждая коррекционная школа Самарской области имеет интернат, что позволяет обучать детей с ОВЗ, проживающих не только в разных районах Самарской области, но и в других регионах.

Ежегодно в первые классы коррекционных школ поступают на обучение более 300 детей с ОВЗ, в том числе более 100 детей-инвалидов.

Наблюдается устойчивая тенденция изменения контингента обучающихся коррекционных школ: увеличивается численность детей с ОВЗ с сочетанными заболеваниями, со сложной структурой дефекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития. В структуре заболеваний, на основании которых устанавливается инвалидность, на первом месте находятся психические расстройства и расстройства поведения (29,4%), второе место занимают болезни нервной системы (21,4%), на третьем месте врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения (16,7%). В связи с этим возникает необходимость внедрения новых технологий психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, возрастает потребность в оснащении кабинетов специалистов служб психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и так далее) современным реабилитационным оборудованием, диагностическими комплектами, коррекционно-развивающими средствами обучения.

Коррекционные школы Самарской области обладают большим опытом в воспитании и образовании детей с ОВЗ. В своей деятельности коррекционные школы руководствуются принципом индивидуального подхода к каждому ребенку с ОВЗ, включающего получение образования, направленного на полноценное развитие, оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской помощи, преодоление коммуникативных барьеров и дефицита впечатлений, выявление творческих способностей и удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании путем реализации программ дополнительного образования, обеспечение условий для социализации и профессиональной ориентации, а также получение последующего профессионального образования и трудоустройство.

Специфика Самарской области как региона с развитым аэрокосмическим и машиностроительным кластером диктует необходимость обновления содержания и совершенствования подходов к обучению детей с ОВЗ в рамках предметной области "Технология". Предметная область "Технология" рассматривается как ресурс профессионального самоопределения школьников с ОВЗ, является средством освоения ими технических компетенций. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования" осуществляется обновление содержания предметной области "Технология" в коррекционных школах с учетом концепции преподавания учебного предмета "Технология".

Однако введение новых профилей трудового обучения, внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда региона профессиям требует нового материально-технического оснащения трудовых мастерских.

Участие региона в 2020 - 2024 годах в реализации Мероприятий позволит провести модернизацию имеющейся материально-технической базы коррекционных школ (в том числе обновить условия для реализации предметной области "Технология" с учетом внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям), повысить уровень оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ, создать условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ, отвечающих современным требованиям.

В ходе реализации Мероприятий планируется достижение следующих результатов:

обучение не менее 1 400 детей с ОВЗ в коррекционных школах, принимающих участие в реализации Мероприятий, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;

обучение не менее 2 600 детей с ОВЗ в коррекционных школах, принимающих участие в реализации Мероприятий, в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;

повышение квалификации 100% педагогов каждой коррекционной школы, принимающей участие в реализации Мероприятий, по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология".

Кроме того, планируется обеспечить достижение следующих базовых показателей результативности:

реализовать в 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов отдельных образовательных организаций;

к 2024 году на 100% обеспечить кадровую потребность отдельных образовательных организаций в педагогических работниках и специалистах в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

реализовать в 2024 году комплекс мер по созданию в не менее 50% отдельных образовательных организаций условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

реализовать в 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в отдельных образовательных организациях по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум";

обеспечить в 2020 году 100% охват обучающихся отдельных образовательных организаций профориентационной работой.

Перечень целевых индикаторов, характеризующих ход реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен в приложении 1 к настоящей Концепции.

Кроме того, участие Самарской области в 2020 - 2024 годах в реализации Мероприятий позволит в полной мере реализовать потенциал региона по организации образования в сетевой форме, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе посредством организации деятельности коррекционных школ, принимающих участие в реализации Мероприятий, в качестве региональных учебно-методических (ресурсных) центров, обеспечивающих методическую помощь педагогическим работникам других образовательных организаций, в которых обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, а также психолого-педагогическую помощь детям и родителям (законным представителям).

2. Статистические данные, характеризующие систему образования Самарской области.

В 2018/19 учебном году в 712 общеобразовательных организациях Самарской области (далее - школы) обучалось 331 246 детей, в том числе:

в 690 государственных и муниципальных школах - 328 329 учащихся;

в 22 негосударственных школах - 2 917 учащихся.

По программам общего образования в Самарской области в 2018/19 учебном году обучалось 13 792 ребенка с ОВЗ, что составляет 4,2% от общего числа учащихся в школах Самарской области, из них 3 737 детей-инвалидов.

Всего в Самарской области имеют статус инвалида 5 375 учащихся школ.

В Самарской области 20 коррекционных школ осуществляют образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам. В 2018/19 учебном году в них обучалось 5 055 детей с ОВЗ (36,7% от общего числа детей с ОВЗ в Самарской области), в том числе 2 565 детей-инвалидов.

В коррекционных школах Самарской области обучаются дети с ОВЗ следующих нозологий:

433 человека - глухие, слабослышащие и позднооглохшие;

1 202 человека - с задержкой психического развития;

393 человека - слепые, слабовидящие и поздноослепшие;

2 661 человек - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

204 человека - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

162 человека - с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательную деятельность в системе общего образования осуществляют 29 011 педагогических работников школ, в том числе:

19 661 учитель (из них 685 учителей трудового обучения);

501 учитель-логопед;

81 учитель-дефектолог;

314 педагогов-психологов.

В коррекционных школах численность педагогических работников составляет 1 058 человек, в том числе:

612 учителей (из них 72 учителя трудового обучения);

46 учителей-логопедов;

30 учителей-дефектологов;

29 педагогов-психологов;

22 педагога дополнительного образования.

В 2018/19 учебном году 24,7% учителей школ Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 28,7% - первую категорию.

Доля молодых учителей школ Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 14,7%.

Доля учителей школ Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей - 85,2%.

За последние 3 года повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку прошли 89,7% педагогических работников школ, из них учителей - 90,9%.

В 2018/19 учебном году 25,9% учителей коррекционных школ Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 30,3% - первую категорию.

Доля молодых учителей коррекционных школ Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 12%.

Доля учителей коррекционных школ Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей коррекционных школ - 82,1%.

За последние 3 года повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку прошли 92,3% педагогических работников коррекционных школ, из них учителей - 92,9%.

В целом школы, включая коррекционные школы Самарской области, обеспечены кадровыми ресурсами. В регионе реализуется комплекс мер, направленный на развитие кадрового потенциала системы образования, в том числе включающий меры поддержки молодых педагогических работников в виде ежемесячных денежных выплат, меры поддержки выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в виде денежных выплат молодым специалистам, приступившим к преподаванию в образовательных организациях Самарской области, проводятся конкурсы профессионального мастерства.

В соответствии с паспортом региональной составляющей федерального проекта "Современная школа", утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 № ДА-22, в 2020 - 2024 годах к участию в реализации Мероприятий планируется привлечь 10 коррекционных школ Самарской области (далее - организации-участники), которые обладают необходимыми ресурсами для достижения запланированных результатов и целей реализации Мероприятий и обеспечат охват детей с ОВЗ результатами реализации Мероприятий на территории всего региона.

В 2018/19 учебном году в организациях-участниках обучалось 3 208 человек (в том числе 1 484 ребенка-инвалида), из них:

346 человек - глухие, слабослышащие и позднооглохшие;

750 человек - с задержкой психического развития;

393 человека - слепые, слабовидящие и поздноослепшие;

1 550 человек - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

7 человек - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

162 человека - с тяжелыми нарушениями речи.

В организациях-участниках численность педагогических работников составляет 629 человек, в том числе:

396 учителей (из них 42 учителя трудового обучения);

24 учителя-логопеда;

23 учителя-дефектолога;

20 педагогов-психологов;

19 педагогов дополнительного образования.

В 2018/19 учебном году 27,8% учителей организаций-участников имели высшую квалификационную категорию, 30,6% - первую категорию.

Доля молодых учителей организаций-участников Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 12,4%.

Доля учителей организаций-участников Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей - 84%.

В 2018/19 учебном году в организациях-участниках 100% обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, получили аттестат об основном общем или среднем общем образовании.

28,6% обучающихся в организациях-участниках изучали не менее одного иностранного языка.

В 2018/19 учебном году в 6 организациях-участниках из 10 в образовательном процессе применялись дистанционные образовательные технологии.

В целях удовлетворения особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала детей с ОВЗ и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в организациях-участниках эффективно используются различные формы трудового обучения. Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников, а также с учетом потребности региона в рабочих кадрах и возможности трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений профессионального образования.

В организациях-участниках проводится работа по созданию инновационного образовательного пространства: совершенствуются модели методических служб, комплексные системы учебно-воспитательной работы, осуществляется повышение эффективности коррекционной работы через реализацию различных образовательных проектов.

Дополнительная информация об организациях-участниках представлена в приложениях 2, 3 к настоящей Концепции.

3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятий.

В Самарской области в полной мере реализуется право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование в соответствии с федеральным законодательством.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:

программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Педагогические работники Самарской области проходят повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

В Самарской области реализуется адресная модель повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, которая предусматривает возможность выбора программ обучения исходя из потребностей педагога и образовательной организации. Адресная модель повышения квалификации реализуется путем предоставления Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования.

Структура программ повышения квалификации формируется в соответствии с потребностями той или иной категории работников образования и предполагает прохождение трех блоков.

Прохождение работником образования обучения по трем блокам обеспечивает комплексный подход к повышению квалификации работника образования, позволяет педагогам приобрести необходимые компетенции, определенные профессиональными стандартами в области образования.

Обучение осуществляется по выбору слушателя в образовательной организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования.

Программы повышения квалификации разработаны в достаточном количестве, чтобы обеспечить преодоление профессиональных затруднений, перейти на качественно новый уровень освоения профессиональных компетентностей, создать условия для развития практики образования и профессиональной деятельности и, таким образом, выстроить свою образовательную карьеру.

Для реализации Мероприятий определены 10 организаций-участников.

Педагогические работники организаций-участников регулярно проходят повышение квалификации по различным вопросам, связанным с работой с детьми с ОВЗ, в том числе по вопросам обеспечения качества современного образования детей с ОВЗ, коррекционной направленности образовательного процесса в условиях реализации интегрированного и индивидуального обучения детей с ОВЗ и другое.

В частности, педагогические работники организаций-участников проходили курсовую подготовку по следующим темам:

"Система коррекционной работы учителя по преодолению школьных трудностей у обучающихся с задержкой психического развития";

"Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС";

"Проектирование урока по физической культуре для обучающихся с ОВЗ с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей";

"Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья";

"Обеспечение реализации стратегии национального проекта "Образование" на региональном уровне" (для работников образования, реализующих адаптированные образовательные программы);

"Проектирование форм педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ в системе воспитывающей деятельности";

"Разработка электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ";

"Формирование метапредметных образовательных результатов младших школьников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ";

"Педагогические условия включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования";

"Индивидуально-групповая работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ";

"Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования";

"Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ со сложной структурой дефекта" и др.

К реализации Мероприятий в каждой организации-участнике планируется привлечь не менее 20% от общего числа педагогических работников организации-участника.

За последние 3 года повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку прошли 92% педагогических работников организаций-участников, из них учителей - 93%.

Дополнительная информация о повышении квалификации работников организаций-участников, привлекаемых к реализации Мероприятий, представлена в приложении 3 к настоящей Концепции.

4. Опыт Самарской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года.

Самарская область имеет богатый опыт участия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, в том числе в сфере образования детей с ОВЗ.

Самарская область была одной из первых в России, где начала функционировать служба ранней помощи семье с проблемным ребенком.

Главной целью региональной системы ранней помощи является создание условий, обеспечивающих снижение численности детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах.

Региональная система комплексного сопровождения детей с ОВЗ с описанием опыта создания служб ранней помощи в Самарской области была презентована в 2017 году министром образования и науки Самарской области на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По итогам проведения заседания опыт Самарской области признан положительным и рекомендован для тиражирования.

В 2017 году заключено Соглашение между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее АНО АСИ) и Правительством Самарской области о сотрудничестве в части реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста", а также утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по развитию службы ранней помощи детям на территории Самарской области.

В рамках реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей" в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года в октябре 2018 года на базе Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся межрегиональный семинар по теме "Организационная и финансовая модель оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями раннего возраста, организациями и учреждениями разного ведомственного подчинения, независимо от организационно-правовой формы". Семинар был организован при поддержке ООО "Фонд социальных инвестиций", ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" и Правительства Самарской области.

С 2010 года в рамках приоритетного проекта "Образование" реализуется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". В 2018/19 учебном году с использованием дистанционных образовательных технологий прошли обучение 229 детей с ОВЗ и инвалидностью, проживающих в 66 населенных пунктах Самарской области.

Опыт самарского Центра дистанционного образования детей-инвалидов был представлен на всероссийском совещании по подведению итогов реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 году в г. Москве, а также на международной научно-практической конференции "Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство.

Образование", проходившей в 2016 году в г. Самаре.

Образовательные организации Самарской области ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" в номинациях "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад". В 2017 году 2 образовательные организации Самарской области стали призерами конкурса в номинациях "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад", в 2018 году образовательная организация Самарской области стала лауреатом конкурса в номинации "Лучший инклюзивный детский сад".

Кроме того, можно выделить следующие значимые проекты (мероприятия):

мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" с 2011 года по настоящее время;

мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2012 года по настоящее время, в том числе по распространению современных моделей успешной социализации детей и модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;

приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", в том числе мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум", реализованные в 2017 - 2018 годах;

Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia);

Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ "АБИЛИМПИКС".

В рамках Соглашения о сотрудничестве между АНО АСИ и Правительством Самарской области с 2018 года в губернии реализуются успешные практики: "Создание добровольческой группы "Мы вместе" для социальной адаптации молодежи и детей с ограниченными возможностями здоровья", "Подготовка ИТ-будущего", "Региональные сельские спортивные игры", "Организация и проведение детских и молодежных референдумов".

С 2019 года Самарская область в рамках национального проекта "Образование" принимает участие в реализации следующих федеральных проектов:

"Современная школа" (мероприятия, направленные на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, в части создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей);

"Успех каждого ребенка" (мероприятие по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и мероприятие по созданию ключевых центров развития детей (центра развития современных компетенций детей)).

5. Иная дополнительная информация.

Одной из стратегических целей системы образования Самарской области в отношении лиц с ОВЗ является интеграция лиц с инвалидностью в государственную социально-экономическую систему, их профессиональное самоопределение и профессионально-трудовая самореализация.

Данная цель реализуется посредством обеспечения безбарьерного доступа всех категорий граждан к образовательным ресурсам, в том числе для освоения компетенций в рамках программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, реализуемых в различных организационных формах, включая использование дистанционных технологий.

Правительством Самарской области совместно с отраслевыми союзами работодателей Самарской области и предприятиями региона с учетом изменяющих требований рынка труда постоянно совершенствуются механизмы социального партнерства, выстраиваются взаимодействия, направленные на содействие в получении профессионального образования наиболее социально незащищенными категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

В Самарской области функционирует система профориентационной работы. 100% выпускников 9-х и 11-х классов с ОВЗ охвачены профориентационными мероприятиями.

По заказу министерства образования и науки Самарской области с 2016 года в информационно-коммуникационной сети Интернет действует сайт "Куда пойти учиться", консолидирующий информацию о правилах выбора профессии, профессиональных образовательных организациях, функционирующих в регионе, специальностях, которые можно в них получить.

В 2018/19 учебном году адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования и адаптированные основные программы профессионального обучения реализовывали 56 (89%) государственных профессиональных образовательных организаций Самарской области.

Нужно отметить, что в настоящее время заметно повышается уровень запросов лиц с ОВЗ на получение среднего профессионального образования. В этой связи ежегодно формируемый в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, Прогнозом кадровых потребностей экономики Самарской области на среднесрочный период в разрезе основных профессиональных образовательных программ объем контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования также учитывает возможность приема на обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Обучающимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего или среднего общего образования, предоставляется возможность получить профессиональную подготовку.

Студенты с ОВЗ и инвалидностью, не имеющие возможности систематически посещать учебные занятия, обучаются с применением дистанционных образовательных технологий по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Использование данных методов обучения исходя из их доступности для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ применяется в 21 профессиональной образовательной организации.

18 профессиональных образовательных организаций используют практико-ориентированное (дуальное) обучение данной категории студентов.

В целях содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Самарской области выстроена система центров содействия трудоустройству.

В 2018 году удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), составил 67,5%.

Таким образом, в Самарской области достаточно большое внимание уделяется вопросам социализации и самореализации детей с ОВЗ.

Обновление в 2020 - 2024 годах в организациях-участниках условий для реализации предметной области "Технология" позволит детям с ОВЗ Самарской области получить необходимые навыки для самостоятельной жизни в современном мире, а также обеспечит возможность получить профессию по востребованным на рынке труда профессиям.

Приложение 1 к Концепции реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2024 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (В редакции Распоряжения Правительства Самарской области от 14.09.2021 г. № 460-р) № п/п Наименование индикатора (показателя) Значение индикатора (показателя) 1.

Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по созданию современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, единиц 7 2.

Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий, единиц 7 3.

Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, единиц 7 4.

Доля педагогических работников и специалистов школ, в отношении которых к 2024 году реализован комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, процентов 100 5.

Доля обучающихся, осваивающих в 2024 году предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, процентов 100 6.

Доля обучающихся, ежегодно получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, процентов 50 7.

Доля обучающихся, ежегодно получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, процентов 70 Приложение 2 к Концепции реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ (В РАНЖИРОВАННОМ ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПРИОРИТЕТОВ) № п/п Наименование субъекта Российской Федерации Название муниципального образования Название коррекционной школы (по уставу) Общая численность обучающихся, человек Численность педагогических работников, человек 1.

Самарская область Городской округ Тольятти Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" 485 84 2.

Самарская область Городской округ Новокуйбышевск Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области 457 92 3.

Самарская область Городской округ Самара Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" 196 28 4.

Самарская область Городской округ Жигулевск Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск" 766 147 5.

Самарская область Городской округ Самара Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" 268 67 6.

Самарская область Городской округ Самара Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" 191 38 7.

Самарская область Городской округ Тольятти Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" 249 40 8.

Самарская область Городской округ Самара Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" 220 51 9.

Самарская область Городской округ Самара Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" 266 53 10.

Самарская область Городской округ Отрадный Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный" 110 29 Приложение 3 к Концепции реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ № п/п Наименование образовательной организации Описание коррекционной школы, в которой обновлена материально-техническая база 1.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" Адрес: 445004, Самарская область, г. Тольятти, ул. Кирова, д. 64.

Численность обучающихся - 485 человек, в том числе 485 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), из них 2 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата, 41 человек с расстройствами аутистического спектра.

Численность педагогических работников - 84 человека, в том числе 57 учителей (из них 7 учителей технологии), 3 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога, 3 педагога дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 12,3%, первую - 28,2%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 9%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 74%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 95%.

Общая площадь зданий - 10 903 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 3 100 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 3 680 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 34 067 кв. метров 2.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области Адрес: 446208, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 26.

Численность обучающихся - 457 человек, в том числе 105 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 289 человек с задержкой психического развития, 63 человека с тяжелыми нарушениями речи.

Численность педагогических работников - 92 человека, в том числе 36 учителей (из них 3 учителя технологии), 7 учителей-логопедов, 3 учителя-дефектолога, 5 педагогов-психологов, 3 педагога дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 38,9%, первую - 25%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 6%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 86%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 94%.

Общая площадь зданий - 5 832 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 2 784 кв. метра, площадь учебно-вспомогательных помещений - 1 710 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 26 900 кв. метров 3.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" Адрес: 443109, Самарская область, г. Самара, п. Зубчаниновка, ул. Литвинова, д. 272.

Численность обучающихся - 196 человек, в том числе 196 человек с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), из них 10 человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 8 человек с расстройствами аутистического спектра.

Численность педагогических работников - 28 человек, в том числе 22 учителя (из них 7 учителей технологии), 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 32%, первую - 46%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 14%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 82%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 100%.

Общая площадь зданий - 4 213 кв. метров, в том числе площадь учебных помещений - 659 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 859 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 15 464 кв. метра 4.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск" Адрес: 445354, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Пролетарская, д. 27.

Численность обучающихся - 766 человек, в том числе 289 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 319 человек с задержкой психического развития, 1 человек слабовидящий, 7 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата, 99 человек с тяжелыми нарушениями речи, 13 человек с расстройствами аутистического спектра, 38 человек с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 32%, первую - 33%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 10%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 77%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 92%.

Общая площадь зданий - 11 679 кв. метров, в том числе площадь учебных помещений - 5 668 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 2 582 кв. метра.

Общая площадь земельного участка - 87 042 кв. метра 5.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" Адрес: 443004, Самарская область, г. Самара, ул. Майская, д. 49.

Численность обучающихся - 268 человек, в том числе 268 человек слабослышащих и позднооглохших (из них 154 человека имеют сочетанный дефект: 136 человек с нарушением слуха и задержкой психического развития и 18 человек с нарушением слуха и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).

Численность педагогических работников - 67 человек, в том числе 35 учителей (из них 1 учитель технологии), 12 учителей-дефектологов, 1 педагог-психолог, 5 педагогов дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 20%, первую - 26%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 17%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 91%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 82%.

Общая площадь зданий - 3 839 кв. метров, в том числе площадь учебных помещений - 2 803 кв. метра, площадь учебно-вспомогательных помещений - 502 кв. метра.

Общая площадь земельного участка - 20 345 кв. метров 6.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" Адрес: 443066, Самарская область, г. Самара, ул. Дыбенко, д. 112.

Численность обучающихся - 191 человек, в том числе 191 человек слепой и слабовидящий (из них 72 человека имеют сочетанный дефект: 18 человек с нарушением зрения и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 53 человека с нарушением зрения и задержкой психического развития, 1 человек с нарушением зрения и нарушением опорно-двигательного аппарата).

Численность педагогических работников - 38 человек, в том числе 27 учителей (из них 2 учителя технологии), 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 59%, первую - 26%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 4%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 93%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 100%.

Общая площадь зданий - 5 024 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 933 кв. метра, площадь учебно-вспомогательных помещений - 1 847 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 15 563 кв. метра 7.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" Адрес: 445051, Самарская область, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 56.

Численность обучающихся - 249 человек, в том числе 249 человек слабовидящих (из них 84 человека имеют сочетанный дефект: 48 человек с нарушением зрения и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 34 человека с нарушением зрения и задержкой психического развития).

Численность педагогических работников - 40 человек, в том числе 30 учителей (из них 2 учителя технологии), 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 30%, первую - 23%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 7%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 80%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 80%.

Общая площадь зданий - 11 582 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 8 304 кв. метра, площадь учебно-вспомогательных помещений - 486 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 29 626 кв. метров 8.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" Адрес: 443079, Самарская область, г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 54.

Численность обучающихся - 220 человек, в том числе 142 человека с задержкой психического развития, 78 человек глухих (из них 49 человек имеют сочетанный дефект: 41 человек с нарушением слуха и задержкой психического развития, 8 человек с нарушением слуха и умственной отсталостью).

Численность педагогических работников - 51 человек, в том числе 35 учителей (из них 2 учителя технологии), 1 учитель-логопед, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 12%, первую - 7%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 37%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 97%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 88%.

Общая площадь зданий - 5 643 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 2 046 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 600 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 16 274 кв. метра 9.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара" Адрес: 443045, Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, д. 78.

Численность обучающихся - 266 человек, в том числе 266 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Численность педагогических работников - 53 человека, в том числе 37 учителей (из них 7 учителей технологии), 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 1 педагог дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 22%, первую - 57% Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 16%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 92%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 98%.

Общая площадь зданий - 3 452 кв. метра, в том числе площадь учебных помещений - 847 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 229 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 10 517 кв. метров 10.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный" Адрес: 446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Жигулевская, д. 2 а.

Численность обучающихся - 110 человек, в том числе 110 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Численность педагогических работников - 29 человек, в том числе 11 учителей (из них 2 учителя технологии), 3 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 педагога дополнительного образования.

Доля учителей, имеющих квалификационную категорию: высшую - 27%, первую - 36%.

Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 2%.

Доля учителей, имеющих высшее образование, - 82%.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку за последние 3 года, - 86%.

Общая площадь зданий - 6 436 кв. метров, в том числе площадь учебных помещений - 3 359 кв. метров, площадь учебно-вспомогательных помещений - 998 кв. метров.

Общая площадь земельного участка - 42 397 кв. метров

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 020.030.020.030.000 - Региональные программы
  • 070.000.000.000.000 - Социальное обеспечение и социальное страхование
  • 070.080.000.000.000 - Социальное обслуживание (см. также 200.160.090)
  • 070.080.040.000.000 - Реабилитация (социальная, медицинская и др.)
  • 130.000.000.000.000 - Образование. Наука. Культура
  • 130.010.000.000.000 - Образование (см. также 200.160.040)
  • 130.010.030.000.000 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
  • 130.010.040.000.000 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)
  • 130.010.040.040.000 - Специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии