Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 28.12.2018 № 3580 «Об утверждении Порядка проведения администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа Кинель Самарской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Справка

Полное название Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 28.12.2018 № 3580 «Об утверждении Порядка проведения администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа Кинель Самарской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
Дата подписания 2018-12-28
Номер 3580
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт администрации городского округа Кинель (www.кинельгород.рф) от 28.12.2018 г.
  • Неделя Кинеля от 12.1.2019 г., № 2
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова утверждение, порядок, проведение, администрация, анализ, осуществление, внутренний, финансовый, контроль, главный, администратор, средства, бюджет, городской, округ

Текст

Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 28.12.2018 № 3580"Об утверждении Порядка проведения администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городск АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2018 г. № 3580 Об утверждении Порядка проведения администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа Кинель Самарской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа Кинель Самарской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Официально опубликовать настоящее Постановление в газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (кинельгород.рф) в подразделе "Официальное опубликование" раздела "Информация".

3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Кинель Самарской области В.А.Чихирев Приложение к Постановлению администрации городского округа Кинель от 28 декабря 2018 г. № 3580 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ФИНАНСОВОГО АУДИТА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации полномочий по проведению администрацией городского округа Кинель Самарской области анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинель Самарской области, главными администраторами доходов бюджета городского округа Кинель Самарской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинель Самарской области (далее - главные администраторы средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Должностным лицом, обеспечивающим проведение анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, является ведущий специалист по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - должностное лицо органа контроля).

1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования:

а) к планированию анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);

б) к проведению Анализа;

в) к оформлению результатов Анализа;

г) к составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.4. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств местного бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Задачами Анализа являются:

а) оценка осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.6. Обмен информацией и документами должностного лица органа контроля и главных администраторов средств местного бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

2. Участники проведения Анализа 2.1.

Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление в Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - финансовый органа) доклада о результатах осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются должностным лицом органа контроля.

К проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений администрации городского округа Кинель Самарской области.

2.2.

Деятельность должностного лица органа контроля и главных администраторов средств местного бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Планирование Анализа 3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

3.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств местного бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств местного бюджета в Плане указываются:

а) наименование главного администратора средств местного бюджета;

б) код главного администратора средств местного бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

в) сроки проведения Анализа;

г) анализируемый период осуществления главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.3. План составляется ежегодно и в срок до 30 декабря согласовывается с Главой городского округа Кинель Самарской области (далее - Глава городского округа).

3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств местного бюджета, не включенных в План, допускается после внесения изменений.

В случае если объем изменений составляет более 30% от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

3.5. План (изменения в План) в течение 5 рабочих дней со дня согласования размещается на официальном сайте Администрации городского округа Кинель Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок" раздела "Информация".

4. Проведение Анализа 4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств местного бюджета по запросу должностного лица органа контроля.

4.2. Должностное лицо органа контроля подготавливает запрос о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащий перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора средств местного бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств местного бюджета необходимо представить должностному лицу органа контроля (далее - Запрос).

4.3. Подготовка Запроса осуществляется с учетом положений Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Кинель Самарской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Кинель Самарской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинель Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 14 сентября 2017 г. № 2754 (далее - Порядок осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов средств местного бюджета, полученные из открытых источников информации, а также результаты проведенных должностным лицом органа контроля контрольных мероприятий в отношении главных администраторов средств местного бюджета.

4.4. Перечень вопросов должен содержать:

а) критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;

б) ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;

в) значения баллов за каждый ответ.

В Перечень документов включаются:

а) копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств местного бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

в) копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств местного бюджета;

г) копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

д) копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающей выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета;

е) копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

ж) иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.5. Запрос с указанием срока предоставления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в адрес главных администраторов средств местного бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок предоставления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 марта года, следующего за отчетным.

4.6. Должностным лицом органа контроля в адрес главного администратора средств местного бюджета запрос о предоставлении документов и (или) информации направляется повторно в случаях:

а) непредставления запрошенных документов и (или) информации, б) представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме, в) необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок предоставления документов и (или) информации, устанавливается в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств местного бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.7. Главные администраторы средств местного бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы должностному лицу органа контроля с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе. Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств местного бюджета.

В случае превышения главным администратором средств местного бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредоставленными.

4.8. Анализ проводится путем сопоставления предоставленных документов и информации с требованиями, установленными Порядком осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.9. При Анализе изучению подлежат:

4.9.1. Сведения о структуре главного администратора средств местного бюджета в части:

а) структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);

б) сведений о подведомственных главному администратору средств местного бюджета администраторах средств местного бюджета и получателях средств местного бюджета;

в) структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

4.9.2.

Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств местного бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.9.3.

Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

а) формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств местного бюджета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

в) ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств местного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

г) рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятия решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств местного бюджета.

4.9.4.

Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

а) проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составление плана и программы аудиторской проверки);

б) утверждение руководителем главного администратора средств местного бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

в) проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

г) направление руководителю главного администратора средств местного бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

д) составление и направление руководителю главного администратора средств местного бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

е) рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств местного бюджета.

4.9.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Оформление результатов Анализа 5.1. Для формализованной оценки качества организации и осуществления главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям должностное лицо органа контроля использует Перечень вопросов.

Должностное лицо органа контроля по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств местного бюджета, проставляет баллы по перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа должностное лицо органа контроля подготавливает заключение.

5.3. Заключение должно содержать:

а) наименование главного администратора средств местного бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

б) сведения о непредоставлении, несвоевременном представлении либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств местного бюджета (при наличии);

в) описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по критериям качества их осуществления;

г) предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором средств местного бюджета (при необходимости).

5.4. Заключение подготавливается и подписывается должностным лицом органа контроля в двух экземплярах, один из которых хранится в органе контроля, а второй направляется в адрес главного администратора средств местного бюджета в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

6. Составление и предоставление отчетности по результатам Анализа 6.1. Должностное лицо органа контроля по итогам проведенного Анализа ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о результатах осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, подписывает и направляет его Главе городского округа Кинель Самарской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, для информации.

6.2. Отчет должен содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств местного бюджета (при наличии);

информацию о проведенном Анализе, в том числе:

- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- результаты оценки осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств местного бюджета по результатам проведенного Анализа.

6.3. Отчет в течение 5 рабочих дней со дня направления Главе городского округа Кинель Самарской области размещается на официальном сайте Администрации городского округа Кинель Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок" раздела "Информация".

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 080.000.000.000.000 - Финансы
  • 080.070.000.000.000 - Местные бюджеты