Постановление Правительства Самарской области от 26.07.2019 № 510 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"»

Справка

Полное название Постановление Правительства Самарской области от 26.07.2019 № 510 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"»
Дата подписания 2019-07-26
Номер 510
Источники официального опубликования
  • Сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) от 29.7.2019 г.
  • «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 30.7.2019 г., № 6300201907300007
  • Волжская коммуна (Вестник Правительства) от 31.7.2019 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова внесение, изменения, постановление, подсистема, территориальный, ситуации, чрезвычайные, ликвидация, предупреждение

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2019 г. № 510 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.

Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:

в Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4.

На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";

пункт 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.";

абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области;

на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.";

в пункте 14:

в абзаце втором слово "предупреждения" заменить словами "действий по предупреждению";

абзац третий признать утратившим силу;

в пункте 19:

в абзаце первом слова "и населения" исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";

в абзаце втором пункта 22 слова "Решениями Правительства Самарской области" заменить словами "Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области";

в пункте 23:

в абзаце первом слова "Решениями Правительства Самарской области" заменить словами "Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области";

в подпункте "д" слова "работ по" исключить;

в пункте 24 слова "Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций" заменить словами "должностные лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,";

в пункте 26:

в подпункте "а":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;";

в подпункте "б":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

в абзаце четвертом слова "о приемах и способах защиты от них" заменить словами "о чрезвычайных ситуациях";

в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;

в подпункте "в":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:

"27.1.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):";

в пункте 27.2:

в абзаце первом слова "определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по" заменить словами "определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";

в абзаце первом пункта 27.3 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктами 8 и 9";

дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

"28.1.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";

в Перечне основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области:

пункты 4, 5 признать утратившими силу;

абзац второй раздела 8 после слов "проведения культурных" дополнить словами "и туристических";

раздел 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения мероприятий с массовым пребыванием обучающейся молодежи.";

раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11.

Министерство промышленности и торговли Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности и торговли Самарской области.

Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли Самарской области.

Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:

определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания;

уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения.

Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе:

организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иных источников;

определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения.";

раздел 18 признать утратившим силу.

2.

Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области В.В.Кудряшов

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества