Справка
Полное название |
Постановление Правительства Самарской области от 26.07.2019 № 510 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"» |
Дата подписания |
2019-07-26 |
Номер |
510 |
Источники официального опубликования |
- Сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) от 29.7.2019 г.
- «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 30.7.2019 г., № 6300201907300007
- Волжская коммуна (Вестник Правительства) от 31.7.2019 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
внесение, изменения, постановление, подсистема, территориальный, ситуации, чрезвычайные, ликвидация, предупреждение |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2019 г. № 510
О
внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от
14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области
единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций"
В целях
приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с
действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Внести в постановление
Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной
подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
в
Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
пункт
4 изложить в следующей редакции:
"4.
На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов,
системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы
области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При
этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях.";
пункт
7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"д)
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях.";
абзацы
третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"на
муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
на
объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.";
пункт
9 изложить в следующей редакции:
"9.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
на
региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного
управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления
(ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские
службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами
исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной
власти Самарской области;
на
муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые
дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также
дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые
органами местного самоуправления;
на
объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы
повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для
обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией
и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция
и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы
области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных
органов управления.";
дополнить
пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления
территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе
управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и
средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне
осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России по Самарской области.";
в
пункте 14:
в
абзаце втором слово "предупреждения" заменить словами "действий
по предупреждению";
абзац
третий признать утратившим силу;
в
пункте 19:
в
абзаце первом слова "и населения" исключить;
абзац
второй признать утратившим силу;
абзац
второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Для
приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами,
используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и
номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый
федеральным органом исполнительной власти в области связи.";
в
абзаце втором пункта 22 слова "Решениями Правительства Самарской
области" заменить словами "Решениями высшего должностного лица
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской
области";
в
пункте 23:
в
абзаце первом слова "Решениями Правительства Самарской области"
заменить словами "Решениями высшего должностного лица (руководителя
высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области";
в
подпункте "д" слова "работ по" исключить;
в
пункте 24 слова "Правительство Самарской области, руководители органов
местного самоуправления и организаций" заменить словами "должностные
лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,";
в
пункте 26:
в
подпункте "а":
абзац
второй изложить в следующей редакции:
"изучение
состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных
процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий;";
абзац
шестой изложить в следующей редакции:
"подготовка
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям
при получении сигналов экстренного оповещения;";
в
подпункте "б":
абзац
второй изложить в следующей редакции:
"усиление
контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и
техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий;";
в
абзаце четвертом слова "о приемах и способах защиты от них" заменить
словами "о чрезвычайных ситуациях";
в
абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;
в
подпункте "в":
абзац
второй изложить в следующей редакции:
"непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития
возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических
последствий;";
абзац
первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий
чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации,
а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности
населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из
следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования):";
в
пункте 27.2:
в
абзаце первом слова "определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального
закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ
по" заменить словами "определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального
закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", могут определять руководителя";
абзац
второй изложить в следующей редакции:
"Руководитель
ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или
должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер,
предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";
в
абзаце первом пункта 27.3 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами
"пунктами 8 и 9";
дополнить
пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации и законодательством Самарской области, планами действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти
Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения
руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.";
в
Перечне основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы
исполнительной власти Самарской области:
пункты
4, 5 признать утратившими силу;
абзац
второй раздела 8 после слов "проведения культурных" дополнить словами
"и туристических";
раздел
9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Участие
в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения
мероприятий с массовым пребыванием обучающейся молодежи.";
раздел
11 изложить в следующей редакции:
"11.
Министерство промышленности и торговли
Самарской
области
Организация
работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного
транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства
промышленности и торговли Самарской области.
Организация
привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для
участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на
объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли
Самарской области.
Организация
обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:
определение
состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение
необходимого количества пунктов питания;
уточнение
имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение
порядка их пополнения.
Организация
обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и
предметами первой необходимости, в том числе:
организация
получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из
других регионов, а также иных источников;
определение
мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных
пунктов снабжения.";
раздел
18 признать утратившим силу.
2.
Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора -
председателя
Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 160.040.000.000.000 - Безопасность общества