Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Самарской области от 26.09.2019 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 N 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами"» |
Дата подписания |
2019-09-26 |
Номер |
672 |
Источники официального опубликования |
- Сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) от 27.9.2019 г.
- «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 1.10.2019 г., № 6300201910010008
- Волжская коммуна (Вестник Правительства) от 2.10.2019 г., № 146
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Кудряшов В.В. |
Ключевые слова |
внесение, изменения, постановление, областной, бюджет, дотации, управление, финансы, муниципальный |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2019 г. № 672
О
внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от
22.02.2013 № 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления
из
областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование
повышения
качества управления муниципальными финансами"
В целях
совершенствования мер стимулирования органов местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области к привлечению инвестиций и
наращиванию налогового потенциала территорий Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Внести в постановление
Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 "Об утверждении Порядка
расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на
стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами"
следующие изменения:
в
Порядке расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций
на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами (далее
- Порядок):
раздел
3 "Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории
муниципального образования в связи с осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по
привлечению инвестиций" изложить в редакции согласно приложению 1 к
настоящему постановлению;
в
абзаце первом пункта 7.1 раздела 7 "Дотации на стимулирование роста
налогового потенциала территории муниципального образования в связи с
увеличением объема розничных продаж крепкой алкогольной продукции,
зафиксированных в ЕГАИС" слова "министерством экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области" заменить словами
"министерством промышленности и торговли Самарской области";
приложение
2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему
постановлению.
2.
Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор -
председатель
Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Самарской области
от 26 сентября
2019 г. № 672
3. ДОТАЦИИ НА
СТИМУЛИРОВАНИЕ РОСТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1. Дотации
предоставляются за счет средств областного бюджета местным бюджетам в размере,
эквивалентном объему налоговых платежей, поступивших в областной бюджет от
юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих
инвестиционную деятельность на территории муниципальных образований в Самарской
области (далее - инвесторы).
3.2.
Муниципальные образования в Самарской области допускаются к участию в
распределении дотаций при условии соответствия следующим критериям отбора:
на
территории муниципального образования в Самарской области инвестором
реализуется инвестиционный проект, соответствующий требованиям пункта 3.3
настоящего Порядка;
между
органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области
и инвестором заключено инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного
проекта, соответствующее требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка (далее
- Соглашение).
3.3.
Требования к инвестиционному проекту, реализуемому инвестором на территории
муниципального образования в Самарской области:
реализация
инвестиционного проекта юридическим лицом (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных унитарных
предприятий, акционерных обществ с государственным участием, юридических лиц,
созданных путем реорганизации, а также юридических лиц, прошедших
перерегистрацию из других муниципальных образований в Самарской области,
юридических лиц, инвестиционные проекты которых связаны с приобретением
действующего бизнеса, приобретением и (или) созданием активов нематериального
характера, и юридических лиц, являющихся резидентами территорий с особыми
условиями хозяйствования, включая особые экономические зоны и территории
опережающего социально-экономического развития), зарегистрированным на
территории муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013
года;
начало
реализации инвестиционного проекта после 1 января 2013 года (начало реализации
инвестиционного проекта определяется началом вложения инвестиций);
стоимость
инвестиционного проекта составляет не более 650 млн. рублей;
реализация
инвестиционного проекта по следующим видам экономической деятельности в соответствии
с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014
(КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст:
по
разделу A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и
рыбоводство";
по
разделу C "Обрабатывающие производства".
3.4.
Требования к Соглашению:
Соглашение
заключено между инвестором и органом местного самоуправления муниципального
образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
Соглашением
определены срок вложения инвестиций, планируемая стоимость инвестиционного
проекта, планируемое количество создаваемых рабочих мест, права и обязанности
сторон, предусматривающие их участие в реализации инвестиционного проекта,
формы предоставляемой поддержки, финансовые обязательства инвестора по реализации
инвестиционного проекта;
наличие
в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок
действия Соглашения (для получения дотации в 2019 году);
наличие
в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок
действия Соглашения с расшифровкой по видам налогов и годам (для получения
дотации в 2020 году и последующие годы).
Примерная
форма Соглашения представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5.
Соглашением предусмотрены следующие обязательства органа местного
самоуправления муниципального образования в Самарской области:
организация
кураторства реализации инвестиционного проекта со стороны органа местного
самоуправления муниципального образования в Самарской области;
участие
в подборе и (или) предоставлении инвестору земельного участка в соответствии с
действующим законодательством;
участие
в обустройстве земельного участка для целей реализации инвестиционного проекта
(под участием понимаются в том числе установленные Соглашением обязательства со
стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской
области по строительству и ремонту дорог, очистке земельного участка от
строительного мусора и сорной растительности, демонтажу прежних строительных
конструкций, удалению существующего покрытия земельного участка и
восстановлению верхнего слоя чистым грунтом, содействию в обеспечении
земельного участка необходимой инженерной инфраструктурой и другие
обязательства).
3.6.
Дотация предоставляется ежегодно в течение трех лет в размере, соответствующем
сумме следующих налоговых платежей, фактически уплаченных в областной бюджет
инвестором по итогам года, в том числе в рамках реализации инвестиционного
проекта:
налог
на прибыль организаций (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог
на доходы физических лиц, удерживаемый организацией в качестве налогового
агента;
налог
на имущество организаций, за исключением той его части, которая исчисляется с
объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется
как кадастровая стоимость (с корректировкой на уточненную налоговую
декларацию);
налог,
взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.7.
В случае реализации инвестиционного проекта филиалом или обособленным
подразделением юридического лица поступления в областной бюджет налога на
прибыль организаций не учитываются при расчете размера дотации.
3.8.
Дотация предоставляется министерством по итогам года, предшествующего первому
обращению органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской
области за получением дотации, на которое было получено извещение о
предоставлении дотации от министерства экономического развития и инвестиций
Самарской области, а также текущего и последующего за ним годов.
3.9.
Орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области в
целях получения дотации запрашивает у инвестора:
справку
о начисленных и перечисленных в период действия Соглашения суммах налоговых
платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, заверенную
руководителем инвестора и печатью инвестора (при наличии печати);
копии
платежных документов, подтверждающих указанные в справке инвестора суммы
перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый
период;
копию
согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание
сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая сведения о
начисленных и уплаченных инвестором налоговых платежах в областной бюджет в
течение шести лет с момента представления согласия, данного в соответствии со
статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
копии
налоговых деклараций, в том числе уточненных, по налоговым платежам в областной
бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором
инвестор поставлен на учет в качестве налогоплательщика.
3.10.
В целях получения дотации орган местного самоуправления муниципального
образования в Самарской области ежегодно до 1 мая (в 2019 году - до 10 октября)
представляет в министерство экономического развития и инвестиций Самарской
области документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также следующие
документы:
выписку
из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную органами
местного самоуправления муниципального образования в Самарской области с
официального сайта Федеральной налоговой службы не ранее чем за один месяц до
дня подачи заявки;
копию
Соглашения;
информацию
о реализуемом инвестором инвестиционном проекте, которая включает в себя
сведения о фактической стоимости инвестиционного проекта, количестве созданных
рабочих мест, об исполнении обязательств со стороны органа местного
самоуправления муниципального образования в Самарской области по реализации
инвестиционного проекта, указанных в Соглашении, согласованную с инвестором и
заверенную руководителем органа местного самоуправления муниципального
образования в Самарской области.
3.11.
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области
осуществляет прием документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, и в
течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней - в 2019 году) после
даты окончания приема документов проверяет соответствие представленных
документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка,
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2
настоящего Порядка, и направляет в министерство копии полученных документов для
подтверждения начисленных и перечисленных инвестором в период действия Соглашения
сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период.
3.12.
Министерство в течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней - в
2019 году) после получения от министерства экономического развития и инвестиций
Самарской области документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка,
проверяет достоверность сведений о начисленных и перечисленных инвестором в
период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за
истекший налоговый период, информирует министерство экономического развития и
инвестиций Самарской области о результатах данной проверки.
3.13.
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в течение
пяти рабочих дней после получения от министерства информации о результатах
проверки сведений о начисленных и перечисленных инвестором суммах налоговых
платежей в областной бюджет за истекший налоговый период направляет органу
местного самоуправления муниципального образования в Самарской области
извещение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
3.14.
Основаниями для отказа в предоставлении дотации являются несоответствие
представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего
Порядка, фактическое отсутствие перечисленных инвестором в период действия
Соглашения сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый
период, установленное в соответствии с результатами проверки, проведенной
согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, несоответствие муниципальных
образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и
(или) в случае, когда налоговые поступления в областной бюджет от инвестора за
соответствующие налоговые периоды уже учтены в дотации, предоставленной
муниципальному образованию в Самарской области в соответствии с настоящим
Порядком.
В
случае отказа в предоставлении дотаций по причине несоответствия представленных
документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, орган
местного самоуправления муниципального образования в Самарской области вправе
повторно обратиться в министерство экономического развития и инвестиций
Самарской области до 20 июня (в 2019 году - до 10 ноября) текущего финансового
года, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в предоставлении
дотации.
3.15.
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в срок до
30 июня (в 2019 году - до 15 ноября) представляет в министерство информацию о
результатах рассмотрения обращений муниципальных образований в Самарской
области и расчеты сумм дотаций по каждому муниципальному образованию в
Самарской области.
3.16.
В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному
бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в
пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее увеличения, министерство производит
перерасчет суммы дотации, предоставляемой местному бюджету.
В
случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному
бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в
пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее уменьшения, указанная сумма
уменьшения компенсируется министерством за счет сокращения в эквивалентном
размере других видов дотаций, предусмотренных данному муниципальному
образованию, а в случае невозможности такого сокращения министерство направляет
в адрес главы муниципального образования в Самарской области требование о
возврате данной суммы дотации.
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Самарской области
от 26 сентября
2019 г. № 672
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
инвестиционного
соглашения о реализации инвестиционного
проекта между
органом местного самоуправления муниципального
образования в Самарской области и инвестором
Городской
округ/муниципальный район "_" _____ 20_ г.
Администрация
городского округа/муниципального района
________________,
именуемая в дальнейшем Администрация, в лице
главы
администрации городского округа/муниципального района
_________________________________________,
действующего на основании устава
городского
округа/муниципального района __________________________, с одной
стороны и
__________________________________________________, именуемое в
дальнейшем Инвестор, в лице
______________________________________________,
действующего на основании
______________________________, с другой стороны,
совместно в
дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее
Соглашение о
нижеследующем.
1.
Предмет Соглашения
1.1. Предметом
Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации
инвестиционного
проекта Инвестора, предусматривающего создание
_____________________
(далее - инвестиционный проект) на земельном участке
площадью _______ га,
расположенном по адресу: ____________________________.
1.2. Куратором
инвестиционного проекта со стороны Администрации
назначается
_______________________________.
1.3. Планируемая стоимость инвестиционного проекта составит ___________
млн. рублей.
1.4. В результате реализации инвестиционного проекта планируется
создать _______ рабочих
мест.
1.5. Планируемый к
уплате объем налоговых платежей в результате
реализации
инвестиционного проекта за период срока действия настоящего
Соглашения составит
для консолидированного бюджета Самарской области
________ млн. рублей, в
том числе для областного бюджета Самарской области
________ млн. рублей, в
том числе по годам и видам налогов:
в 201___ году
объем налоговых платежей в консолидированный бюджет
Самарской области
составит ________ млн. рублей;
в 201___ году
объем налоговых платежей областного бюджета Самарской
области составит
_________ млн. рублей.
1.6. Срок вложения
инвестиций: с ___ кв. 20____ г. по ___ кв. 20__ г.
2.
Права и обязанности Сторон
В целях реализации
настоящего Соглашения по взаимной договоренности
Сторон:
2.1. Инвестор
обязуется:
осуществить
регистрацию юридического лица на территории городского
округа/муниципального
района по месту реализации инвестиционного проекта;
направить на
финансирование инвестиционного проекта собственные и (или)
заемные средства в
объеме, указанном в пункте 1.3 настоящего Соглашения;
создать новые
рабочие места в количестве, указанном в пункте 1.4
настоящего Соглашения;
ежеквартально
информировать Администрацию о ходе реализации
инвестиционного проекта и
выполнении условий настоящего Соглашения;
своевременно и в
полном объеме уплачивать налоги и сборы, установленные
законодательством
Российской Федерации и Самарской области;
соблюдать нормы,
стандарты и правила, установленные действующим
законодательством;
уведомлять
Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или
перерегистрации в течение
десяти календарных дней со дня принятия решения о
реорганизации
(ликвидации) или перерегистрации, но не позднее чем за
тридцать календарных дней
до намеченной даты;
по запросу
Администрации представить:
копию согласия
налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на
признание сведений,
составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая
сведения о начисленных
и уплаченных Инвестором налоговых платежах в
областной бюджет в
течение шести лет с момента представления согласия,
данного в соответствии
со статьей 102 Налогового кодекса Российской
Федерации;
копии налоговых
деклараций, в том числе уточненные, по налоговым
платежам в областной
бюджет за истекший налоговый период с отметкой
налогового органа, в
котором Инвестор поставлен на учет в качестве
налогоплательщика;
справку о
начисленных и перечисленных в период действия Соглашения
суммах налоговых платежей
в областной бюджет за истекший налоговый период,
заверенную
руководителем Инвестора и печатью Инвестора (при наличии
печати);
копии платежных
документов, подтверждающих указанные в справке
Инвестора суммы
перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за
истекший налоговый
период.
2.2. Инвестор имеет
право:
свободно
использовать результаты (доходы) от инвестиционной
деятельности,
остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и
других обязательных
платежей, в соответствии с действующим
законодательством;
заключать
дополнительные соглашения и договоры, необходимые для
реализации
инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать
дополнительные средства
и ресурсы, не предусмотренные настоящим
Соглашением;
получать
муниципальную поддержку в порядке, установленном действующим
законодательством;
корректировать
значения показателей, объемы и сроки реализации
инвестиционного проекта
по согласованию с Администрацией путем оформления
дополнительного
соглашения к настоящему Соглашению.
2.3. Администрация
обязуется:
не вмешиваться в
хозяйственную деятельность Инвестора, если данная
деятельность не
противоречит действующему законодательству;
не применять
мер, препятствующих или затрудняющих реализацию
инвестиционного проекта;
оказывать
информационную и организационную поддержку Инвестору в рамках
своей компетенции;
оказывать
необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта
по вопросам, входящим в
компетенцию Администрации;
оказать поддержку
в выделении Инвестору земельного участка,
расположенного по
адресу: ____________________________________, для
реализации
инвестиционного проекта в порядке и на условиях, установленных
действующим
законодательством;
при отсутствии
у Инвестора конкретной площадки для реализации
инвестиционного проекта
представить информацию об инвестиционных площадках
в границах городского
округа/муниципального района _______________________,
соответствующих
требованиям Инвестора, и осуществить организацию показа
указанных площадок;
выполнить работы
по обустройству земельного участка (указать виды и
объем работ) для целей
реализации инвестиционного проекта;
содействовать
реализации гарантий осуществления инвестиционной
деятельности в
порядке, предусмотренном нормативными актами городского
округа/муниципального
района;
оперативно рассматривать
письменные предложения Инвестора, связанные с
реализацией
инвестиционного проекта.
2.4. Администрация
имеет право:
получать от
Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования
инвестиционного проекта.
3. Ответственность Сторон
3.1. При
невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим
Соглашением, Стороны
несут ответственность в порядке, установленном
действующим
законодательством.
3.2. Стороны
обязуются консультироваться друг с другом до обнародования
каких-либо
информационных сообщений, имеющих отношение к сотрудничеству в
рамках реализации
инвестиционного проекта.
4. Порядок
изменения и расторжения Соглашения
4.1. Любые
изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются
дополнительными
соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью и
вступают в силу со дня
подписания их Сторонами.
4.2. Досрочное
расторжение настоящего Соглашения возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию
одной из Сторон при существенном нарушении условий
настоящего Соглашения
другой Стороной;
в иных случаях,
предусмотренных гражданским законодательством
Российской Федерации.
5.
Порядок разрешения споров и разногласий
Все возникающие споры
и разногласия, связанные с исполнением настоящего
Соглашения,
разрешаются путем переговоров между уполномоченными
представителями
Администрации и Инвестора.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение
вступает в силу со дня его подписания Сторонами и
действует до
"____" _____________ 20____ г.
7.
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
В случае
возникновения в период действия настоящего Соглашения
форс-мажорных
обстоятельств, препятствующих полностью или частично
исполнению Сторонами
своих обязательств, срок исполнения обязательств
отодвигается на период
действия этих обстоятельств, определенный с согласия
Сторон и оформленный
в виде дополнительного соглашения к настоящему
Соглашению, при
условии уведомления одной Стороной, для которой эти
обстоятельства наступили,
другой Стороны в течение десяти календарных дней.
8. Заключительные положения
Настоящее
Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке,
которые имеют равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из
Сторон.
9.
Юридические адреса и реквизиты Сторон
Администрация: Инвестор:
Глава администрации
городского
округа/муниципального
района
_____________________/_____
___________________/_____
М.П.
М.П. (при наличии печати)
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 080.060.030.000.000 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)