Распоряжение Администрации Смоленской области от 31.07.2007 № 647-р/адм «О приведении в соответствие с областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной...»

Справка

Тип Распоряжение
Полное название Распоряжение Администрации Смоленской области от 31.07.2007 № 647-р/адм «О приведении в соответствие с областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной...»
Дата подписания 2007-07-31
Номер 647-р/адм
Источники официального опубликования
  • Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» от 8.2.2011 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан МАСЛОВ Виктор Николаевич
Ключевые слова образовательный, устав

Текст

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31.07.2007 № 647-р/адм О приведении в соответствие с областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области" (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области от 14.08.2007 г. № 684-р/адм; от 29.01.2008 г. № 94-р/адм; от 23.12.2010 г. № 1959-р/адм; от 28.03.2012 г. № 461-р/адм; от 26.07.2013 г. № 1194-р/адм; от 12.07.2017 № 1002-р/адм; от 09.08.2018 г. № 992-р/адм; от 29.12.2021 г. № 2414-р/адм) В целях приведения в соответствие с областным законодательствомнаименования и учредительных документов государственногообразовательного учреждения дополнительного профессиональногообразования "Учебный центр Департамента федеральной государственнойслужбы занятости населения по Смоленской области", в связи с принятиемуказанного учреждения и его имущества в государственную собственностьСмоленской области: 1. Переименовать государственное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования "Учебный центрДепартамента федеральной государственной службы занятости населения поСмоленской области" в смоленское областное государственноеобразовательное учреждение дополнительного профессиональногообразования "Учебный центр" (далее - Учреждение). 2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения. 3. (Утратил силу - Распоряжение Администрации Смоленской областиот 12.07.2017 № 1002-р/адм) 4. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленскойобласти (А.И. Сиротин) и Департаменту государственной службы занятостинаселения Смоленской области (В.З. Иванов) обеспечить совершениенеобходимых юридических действий, связанных с изменениями наименованияи учредительных документов Учреждения. Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 31.07.2007 № 647-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 14.08.2007 № 684-р/адм, от 29.01.2008 № 94-р/адм, от 23.12.2010 № 1959-р/адм, от 28.02.2011 № 267-р/адм, от 28.03.2012 № 461-р/адм, от 26.07.2013 № 1194-р/адм, от 12.07.2017 № 1002-р/адм, от 09.08.2018 № 992-р/адм, от 29.12.2021 № 2414-р/адм) УСТАВ смоленского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки" 1. Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки" создано в соответствии с приказом Федеральной службы занятости России от 03.12.93 № 144 "Об утверждении Временного положения об учебном центре Федеральной государственной службы занятости (примерного)" как государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области" в целях реализации в рамках государственной политики содействия занятости населения дополнительных образовательных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, а также образовательных программ профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения в зависимости от спроса на рынке труда.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 31.07.2007 № 647-р/адм "О приведении в соответствие с областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области" государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области" переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр".

Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.12.2010 № 1959-р/адм создано смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр" путем изменения типа существующего смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр".

Распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2021 № 2414-р/адм смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр" переименовано в смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки" (далее - Учреждение).

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки".

Сокращенное наименование Учреждения: СОГАУ ДПО ЦОПП.

1.3. Место нахождения Учреждения: улица Шевченко, дом 87, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Учреждения: ул. Шевченко, д. 87, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214020.

1.4. Учреждение является автономной унитарной некоммерческой организацией, по типу - организацией дополнительного профессионального образования.

1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган).

1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

1.11. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с пунктом 1.10 настоящего раздела, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

1.12. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные федеральным законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.

2.3. Целью деятельности Учреждения является координация развития и использования ресурсов Смоленской области в кооперации с потенциальными работодателями для опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс", в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Смоленской области.

Деятельность Учреждения направлена на:

- анализ актуального состояния и динамики изменений на рынке труда Смоленской области, прогнозирование востребованности кадров в региональном сегменте экономики;

- разработку и реализацию комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицита кадров в региональной экономике, а также синхронизацию системы подготовки кадров в системе среднего профессионального образования и кадровой потребности экономики Смоленской области;

- координацию деятельности сети современных мастерских (в том числе созданных в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование") в части выполнения целевых показателей указанного федерального проекта;

- анализ потребностей профессиональных образовательных организаций в создании новых современных мастерских, организацию взаимодействия с социальными партнерами по поддержке существующих и вновь создаваемых современных мастерских;

- организацию деятельности, направленной на консолидацию общественно-профессиональных сообществ, методических объединений, экспертных сообществ, представителей бизнеса в целях выработки обоснованных предложений и мер по совершенствованию подготовки кадров для Смоленской области;

- координацию процесса реализации проектов по перспективным направлениям в региональной системе подготовки кадров, в том числе по обеспечению доступности для граждан всех видов образовательных ресурсов для реализации образовательных программ по приоритетным для Смоленской области профессиям, направлениям подготовки, компетенциям;

- агрегацию программ профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций и взрослых, программ предпрофессиональной подготовки, организацию обучения первой профессии обучающихся общеобразовательных организаций;

- содействие в трудоустройстве, закреплении на рабочем месте;

- координацию сетевого взаимодействия с партнерами:

профессиональными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, бизнес-партнерами, сообществами работодателей, общественно-профессиональными сообществами, некоммерческими организациями;

- сбор, анализ и трансляцию лучших региональных, отраслевых, межрегиональных, международных практик в области подготовки и воспроизводства кадров для экономики Смоленской области, в том числе по разработке, производству и коммерциализации высокотехнологичных решений по востребованным направления регионального сектора экономики;

- координацию внедрения, развития, совершенствования процессов цифровизации, агрегацию цифровых ресурсов в региональной системе профессионального образования;

- организацию международного сотрудничества в области совершенствования подготовки и воспроизводства кадров.

2.4. Для достижения уставной цели Учреждение выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к его основной деятельности:

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки;

- методическое обеспечение образовательной деятельности;

- ведение информационных ресурсов и баз данных;

- организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение осуществляет иные виды деятельности:

- реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

- оказание методической помощи в сфере образования;

- создание и реализация методической и информационной продукции;

- оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг;

- осуществление экспертной деятельности в сфере образования;

- создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;

- реализация учебно-методической, справочной литературы, бланочной и иной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- оказание услуг по профессиональной ориентации и сопровождению профессионального самоопределения;

- оказание услуг по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения;

- проведение и организация ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей, концертов, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

- сдача в аренду недвижимого имущества Учреждения.

2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует указанной цели.

Администрация вправе приостановить осуществление иных видов деятельности Учреждением, если они идут в ущерб деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Образовательная деятельность Учреждения 3.1. Язык (языки) образования определяется (определяются) локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. В Учреждении реализуются дополнительные образовательные программы и основные образовательные программы.

К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

- дополнительные профессиональные программы _ программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;

- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

К основным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

3.3. Правила приема в Учреждение на обучение в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

3.4. Дополнительные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.

3.5. Дополнительные образовательные программы и основные программы профессионального обучения реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.6. При реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

3.7. При реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Порядок реализации дополнительных образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

3.9. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм обучения.

3.10. Формы обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются Учреждением самостоятельно.

3.11. Режим занятий обучающихся определяется локальным нормативным актом Учреждения.

3.12. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся определяются локальным нормативным актом Учреждения.

4. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения 4.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

- слушатели _ лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, и лица, осваивающие программы профессионального обучения;

- учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы.

4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

4.3. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения, касающихся организации и осуществления образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания _ замечание, выговор, отчисление из состава обучающихся Учреждения.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

5. Компетенция учредителя 5.1. Администрация, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:

- утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

- принимает решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа;

- на основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;

- дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом;

- закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом;

- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

- принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

- решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.

5.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:

- рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;

- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям учредителя в отношении руководителя Учреждения;

- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

К компетенции директора относится:

- планирование, организация и контроль работы Учреждения;

- представление проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения наблюдательному совету для утверждения;

- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;

- распоряжение имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключение от имени Учреждения договоров и осуществление сделок, выдача доверенностей. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);

- распоряжение средствами, открытие лицевых счетов в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписание финансовых и иных документов, касающихся уставной деятельности Учреждения;

- установление работникам должностных окладов, размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

- издание приказов, распоряжений и указаний, обязательных для исполнения участниками образовательных отношений в Учреждении;

- утверждение локальных нормативных актов Учреждения;

- утверждение основных образовательных программ и иных документов, регламентирующих осуществление образовательной деятельности;

- осуществление приема на работу работников Учреждения, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров (дополнительных соглашений), определение должностных обязанностей;

- применение к работникам Учреждения мер поощрения и наложение на них дисциплинарных взысканий;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;

- осуществление иных полномочий, соответствующих уставным целям Учреждения и не противоречащих федеральному и областному законодательству.

Директор несет персональную ответственность за руководство образовательной, организационно-хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения.

Директор не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Директор не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской (в том числе индивидуальной) деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

6.3. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются наблюдательный совет Учреждения (далее также - наблюдательный совет), общее собрание работников Учреждения (далее также - общее собрание работников).

6.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 членов.

В состав наблюдательного совета входят:

- представители Отраслевого органа - 2 человека;

- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;

- представители общественности - 4 человека;

- представители работников Учреждения - 2 человека.

Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Администрацией. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании работников Учреждения.

Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа исполнительной власти Смоленской области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.5. Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения директора о совершении крупных сделок;

10) предложения директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

По вопросу, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключения. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в следующем порядке:

- наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета;

- решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.

В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Администрацией.

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

6.6. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.

За подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протоколов заседаний и достоверность отраженных в них сведений отвечает секретарь наблюдательного совета, который избирается из числа членов наблюдательного совета на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета (телефонограммой).

В заседании наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.

Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.5 настоящего раздела.

Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.7. Общее собрание работников включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения общего собрания работников.

К компетенции общего собрания работников относится:

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- рассмотрение актуальных проблем и вопросов, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассмотрение коллективного договора (дополнений и (или) изменений) и приложений к нему;

- рассмотрение по представлению директора локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и (или) социальные права работников Учреждения;

- рассмотрение и выдвижение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами;

- избрание представителей работников в наблюдательный совет;

- рассмотрение вопросов, выносимых на общее собрание работников директором Учреждения, и иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции общего собрания работников.

Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередной созыв общего собрания работников может произойти по решению директора или по заявлениям половины работников Учреждения, поданным в письменном виде.

Руководит работой общего собрания работников председатель - член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов.

Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения, работающих на условиях полного рабочего дня.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Протокол ведет секретарь общего собрания работников, избираемый из числа членов общего собрания работников простым большинством голосов.

По вопросам избрания представителей работников в наблюдательный совет, рассмотрения и выдвижения кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами общее собрание работников проводит тайное голосование, по иным вопросам форма голосования определяется непосредственно на общем собрании работников простым большинством голосов от числа присутствующих.

Решение общего собрания работников обязательно к исполнению всеми работниками трудового коллектива.

7. Права и обязанности Учреждения 7.1. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

7.2. Учреждение имеет право:

- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации, назначать по согласованию с Отраслевым органом их руководителей;

- в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе Смоленской области;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие федеральному законодательству, а также цели и предмету деятельности Учреждения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

- в соответствии с федеральным законодательством участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов, устанавливать и поддерживать связи с российскими, международными и зарубежными организациями, общественными фондами;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения;

- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством;

- запрашивать у учредителя информацию по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- сдавать в аренду имущество Учреждения в установленном федеральным и областным законодательством порядке;

- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;

- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.

Учреждение осуществляет другие права в соответствии с видами деятельности Учреждения, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

7.3. Учреждение обязано:

- выполнять утвержденное Отраслевым органом государственное задание;

- нести ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном федеральным законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- представлять Отраслевому органу отчет о выполнении государственного задания по установленным им формам, а также представлять государственную и ведомственную отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

7.4. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

7.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации (документов) в соответствии с федеральным законодательством.

8. Имущество и финансы Учреждения 8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных федеральным законодательством.

8.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

8.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;

- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг;

- взносы и добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;

- средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.

8.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.6. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

8.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Администрации.

8.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

8.9. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.

8.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

9. Реорганизация или ликвидация Учреждения 9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.

9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

9.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.

9.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

Передаточный акт Учреждения утверждает Администрация.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.

10. Локальные нормативные акты Учреждения В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты:

- приказы;

- положения;

- правила;

- инструкции;

- распоряжения;

- договоры и иные локальные нормативные акты.

Отрасли

  • 010.140.040.045.030 - Уставы
  • 130.010.040.100.000 - Учреждения дополнительного образования
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>