Справка
Тип |
Закон |
Полное название |
Закон Тверской области от 14.04.2005 № 58-ЗО «Об областной целевой программе "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2005 год"» |
Дата подписания |
2005-04-14 |
Номер |
58-ЗО |
Источники официального опубликования |
- Тверские ведомости от 15.4.2005 г., № 15
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Подписан |
Д.В.Зеленин |
Ключевые слова |
программа, наследие, культурное, целевая |
Текст
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
Об областной целевой программе
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2005 год"
(В редакции Закона Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2005 года
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Сохранение
культурного наследия Тверской области на 2005 год".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
14 апреля 2005 г.
№ 58-ЗО
Областная целевая программа
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2005 год"
г. Тверь
2005
Паспорт
Областной целевой программы
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2005 год"
-------------------------T--------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ - областная целевая программа ¦
¦ программы ¦ "Сохранение культурного наследия ¦
¦ ¦ Тверской области на 2005 год" ¦
¦ ¦ ¦
¦ Основания для ¦ - Закон Российской Федерации от 09.10.92 ¦
¦ разработки ¦ № 3612-1 "Основы законодательства ¦
¦ ¦ Российской Федерации о культуре"; ¦
¦ ¦ - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73- ¦
¦ ¦ ФЗ "Об объектах культурного наследия ¦
¦ ¦ (памятниках истории и культуры) народов ¦
¦ ¦ Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ - закон Тверской области "Об объектах ¦
¦ ¦ культурного наследия (памятниках истории ¦
¦ ¦ и культуры) в Тверской области" ¦
¦ ¦ ¦
¦ Дата принятия решения ¦ - распоряжение Администрации Тверской ¦
¦ о разработке Программы ¦ области от 20.02.2003 № 67-ра ¦
¦ ¦ ¦
¦ Государственный ¦ - Комитет по охране историко- ¦
¦ заказчик Программы ¦ культурного наследия Тверской области ¦
¦ ¦ ¦
¦ Разработчики ¦ - Комитет по охране историко- ¦
¦ Программы ¦ культурного наследия Тверской области ¦
¦ ¦ ¦
¦ Цели Программы ¦ - сохранение объектов культурного ¦
¦ ¦ наследия Тверской области; ¦
¦ ¦ - сбережение, восстановление и ¦
¦ ¦ совершенствование архитектурной среды, ¦
¦ ¦ целостного архитектурного облика ¦
¦ ¦ исторических городов как важнейшего ¦
¦ ¦ компонента национального культурного ¦
¦ ¦ достояния Тверской области; ¦
¦ ¦ - создание благоприятных условий ¦
¦ ¦ развития исторических территорий и ¦
¦ ¦ поселений ¦
¦ ¦ ¦
¦ Задачи Программы ¦ - исследование, объективная оценка ¦
¦ ¦ исторических территорий и объектов ¦
¦ ¦ историко-культурного наследия; ¦
¦ ¦ - улучшение условий для экономической ¦
¦ ¦ деятельности территорий с наибольшим ¦
¦ ¦ историко-культурным потенциалом; ¦
¦ ¦ - обеспечение нормативно-правовой, ¦
¦ ¦ научно-методической, финансовой, ¦
¦ ¦ организационной, информационной ¦
¦ ¦ поддержки. ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сроки реализации ¦ - 2005 год ¦
¦ Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Система программных ¦ Раздел 1. "Возрождение историко- ¦
¦ мероприятий ¦ культурного потенциала рекреационных ¦
¦ ¦ зон Тверской области" ¦
¦ ¦ - Стартовые (пилотные) мероприятия ¦
¦ ¦ сохранения и возрождения историко- ¦
¦ ¦ культурного наследия в исторических ¦
¦ ¦ поселениях рекреационных зон в условиях ¦
¦ ¦ экономической реформы. ¦
¦ ¦ - Сохранение объектов историко- ¦
¦ ¦ культурного значения, использование ¦
¦ ¦ имеющихся земельных ресурсов для нового ¦
¦ ¦ строительства на принципах исторической ¦
¦ ¦ преемственности, усиление инвестиционной ¦
¦ ¦ привлекательности исторических поселений. ¦
¦ ¦ Раздел 2. "Противоаварийные мероприятия ¦
¦ ¦ по уникальным объектам историко- ¦
¦ ¦ культурного наследия Тверской области". ¦
¦ ¦ - Спасение наиболее значимых ¦
¦ ¦ памятников архитектуры. ¦
¦ ¦ Раздел 3. "Выявление, инвентаризация, ¦
¦ ¦ мониторинг объектов историко- ¦
¦ ¦ культурного наследия Тверской области" ¦
¦ ¦ - Совершенствование системы учета и ¦
¦ ¦ охраны объектов историко-культурного ¦
¦ ¦ наследия. ¦
¦ ¦ - Проведение мониторинга состояния ¦
¦ ¦ памятников и их территорий. ¦
¦ ¦ - Создание единой базы данных объектов ¦
¦ ¦ культурного наследия. ¦
¦ ¦ ¦
¦ Исполнители основных ¦ - комитет по охране историко- ¦
¦ мероприятий ¦ культурного наследия Тверской области; ¦
¦ ¦ - департамент финансов Тверской ¦
¦ ¦ области; ¦
¦ ¦ - организации на конкурсной основе; ¦
¦ ¦ - департамент архитектуры, инвестиций ¦
¦ ¦ и строительного комплекса Тверской ¦
¦ ¦ области ¦
¦ ¦ ¦
¦ Объемы и источники ¦ Источник финансирования - областной ¦
¦ финансирования ¦ бюджет. ¦
¦ ¦ Общий объем финансирования 18 500 тыс.руб. ¦
¦ ¦ ¦
¦ Ожидаемые конечные ¦ Сохранение уникального культурного ¦
¦ результаты реализации ¦ наследия для будущих поколений. ¦
¦ Программы. ¦ Сохранение культурной и этнической ¦
¦ ¦ идентичности нашего народа. ¦
¦ ¦ ¦
¦ Система организации ¦ Контроль за реализацией программы ¦
¦ контроля за ¦ осуществляют: государственный заказчик ¦
¦ исполнением Программы ¦ - Комитет по охране историко- ¦
¦ ¦ культурного наследия Тверской области, ¦
¦ ¦ Администрация Тверской области, ¦
¦ ¦ Законодательное Собрание Тверской ¦
¦ ¦ области в пределах полномочий, ¦
¦ ¦ установленных настоящей программой, ¦
¦ ¦ нормативными правовыми актами Тверской ¦
¦ ¦ области. ¦
L------------------------+---------------------------------------------
Областная целевая программа
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2005 год"
I. Введение
Областная целевая программа "Сохранение культурного наследия
Тверской области на 2005 год" (далее именуется Программа) разработана
в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от
20.02.2003 года № 67-ра, в соответствии с требованиями
Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации", законом Тверской
области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) в Тверской области", а также с учетом принципов
Международной хартии по охране объектов культурного наследия.
Программа дает возможность последовательно осуществлять
государственную политику по сохранению историко-культурного наследия,
определяя принципиальные пути по активному включению объектов
историко-культурного наследия в жизнь современного общества и их
эффективному использованию в условиях экономической реформы.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
вопросов сохранения историко-культурного наследия программными
методами
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и
культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На
государственном учете состоят 10474 объекта историко-культурного
наследия. Из них 6036 - памятники археологии, 2995 - памятники
архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального
искусства, 1409 - выявленные объекты культурного наследия. Среди них
такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова
Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь
в г. Старица, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе,
Берновский историко-природный заказник, связанный с жизнью и
творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в д.
Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города
общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области:
Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, В.Волочек, Красный
Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин.
В отличие от других материальных ценностей объекты
историко-культурного наследия являются частью национального достояния,
историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при
полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской
области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ
по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской
области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как
правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы,
связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду
недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода,
недостатком финансовых средств, невозможно решить проблему активного
включения объектов историко-культурного назначения в экономическую
жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса
развития Тверской области. Неотъемлемой частью программы должны стать
мероприятия по инвентаризации и мониторингу памятников, которые
позволят определить их технические и ценностные характеристики,
возможность и способы их эксплуатации, определить границы земель
историко-культурного значения и режимы их использования. И, что
наиболее актуально на данный момент, собранная информация послужит
основой для разграничения объектов культурного наследия на федеральную
собственность, собственность субъекта Российской Федерации и
муниципальную собственность.
Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением
историко-культурного наследия, развитием исторических поселений
показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает
использование программно-целевых методов, позволяющих определить
основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым
инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области. В
1997 году Российским НИИ культурного и природного наследия при
поддержке Министерства культуры РФ и администрации Тверской области
проведена большая научная работа по оценке историко-культурного и
ландшафтного потенциала Тверской области. В процессе данной работы
были выявлены уникальные районы, в которых сконцентрированы старинные
поселения, памятники истории, археологии и архитектуры, районы,
особенно ценные в ландшафтном отношении, а также районы, которые
представляют меньшую ценность с точки зрения их культурного и
ландшафтного потенциала. Различные культурно-ландшафтные районы
образуют систему линейных и компактных зон, включающих места
концентрации объектов культурного и природного наследия. Тем самым
образуется своеобразный культурно-природный каркас области, то есть
некая основа историко-культурного и природного потенциала региона.
Схема культурно-ландшафтного районирования Тверской области дает
возможность выделить приоритетные территории, на которых в первую
очередь необходимо сконцентрировать усилия. Это, прежде всего
территории привлекательные для отдыха и туризма, которые в последствии
должны войти в рекреационные зоны Тверской области:
- Верхневолжский район. На государственном учете состоят 1642
объекта историко-культурного наследия.
- Торопецкий район. На государственном учете состоят 357 объектов
историко-культурного наследия.
- Конаковский район. На государственном учете состоит 152
объекта.
- Калязинский район. На государственном учете состоит 78
объектов.
- Весьегонский район. На государственном учете состоят 62
объекта.
Кроме того, необходимо выделить территории Бологовского,
Вышневолоцкого, Торжокского, Калининского районов, расположенные вдоль
основной транспортной магистрали Москва - Санкт-Петербург. На
государственном учете состоят 2227 объектов историко-культурного
значения.
Для сохранения историко-культурного потенциала вышеперечисленных
территорий необходим комплекс научно-исследовательских,
социально-экономических, организационно-хозяйственных и других
мероприятий, предусмотренных программой, увязанных по ресурсам,
исполнителям и срокам осуществления, что позволит обеспечить
эффективное решение задач государственного, экономического,
экологического, социального и культурного развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных
проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение
исторических городов, представляется естественным и единственно
возможным в свете централизации процессов управления.
III. Цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия
является важной составной частью общего процесса стабилизации и
перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского
общества, а также социальной сферы. Главными целями программы
являются:
- сохранение историко-культурного наследия Тверской области;
- сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной
среды, целостного архитектурного облика исторических городов как
важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской
области;
- создание благоприятных условий развития исторических территорий
и поселений.
Достижение главных целей возможно при условии решения следующих
основных задач Программы:
- исследование, объективная оценка исторических территорий и
объектов историко-культурного наследия;
- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей
концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную
функциональную взаимосвязь с инфраструктурой туризма;
- развитие деятельности религиозных конфессий на территории
Тверской области;
- улучшение технического состояния объектов культурного наследия
и их территорий.
Последовательность реализации Программы определяется степенью
срочности подлежащих решению задач и общей стратегией
социально-экономического развития Тверской области.
Основной задачей реализации Программы на 2005 год должно стать
создание базовых условий обеспечения сохранности объектов
историко-культурного наследия. При этом первоочередное внимание должно
уделяться реализации программных мероприятий, содержащихся в
действующих федеральных программах: "Возрождение, строительство,
реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов
России в условиях экономической реформы", "Сохранение и развитие
архитектуры исторических городов 2002-2010 гг.", "Культура России
2001-2005 гг.".
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в соответствии с целями и
задачами Программы определяет направления и пути решения проблем
сохранения историко-культурного наследия Тверской области.
Ввиду крайне ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый
минимум программных мероприятий. Он представляет собой систему
увязанных по объемам и срокам работ по основным направлениям:
- мероприятия раздела 1 "Возрождение историко-культурного
потенциала рекреационных зон Тверской области";
- мероприятия раздела 2 "Противоаварийные мероприятия по
уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области";
- мероприятия раздела 3 "Выявление, инвентаризация, мониторинг
объектов историко-культурного наследия Тверской области".
В состав комплекса работ по сохранению и возрождению
историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области
входят:
- комплекс мероприятий по сохранению и реставрации отдельных
ансамблей и объектов архитектурно-градостроительного наследия в рамках
проекта комплексной реконструкции территорий;
- реставрация наиболее значимых памятников архитектуры,
расположенных на данных территориях.
Объекты культурного наследия включаются в программу по следующим
основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и
консервационным работам входит организация первоочередных спасательных
работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры,
археологии.
Перечень первоочередных противоаварийных работ определяется
проектной организацией на стадии выполнения раздела "предварительные
работы". (РниП 1.02.01 - 94).
В состав комплекса мероприятий по выявлению, инвентаризации и
мониторингу объектов входят:
- совершенствование системы учета и охраны объектов культурного
наследия с полной паспортизацией памятников;
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их
характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- определение технического состояния памятников, возможности их
эксплуатации;
- приведение учетных данных в соответствии с фактическими
параметрами памятников;
- определение владельцев и пользователей памятников;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или
используемых не по назначению памятников, а также выявление нарушений
в использовании памятников;
- определение мер, направленных на повышение эффективности
использования недвижимых памятников истории и культуры;
- определение границ территорий объектов культурного наследия;
- создание информационного массива данных объектов культурного
наследия.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств
областного бюджета. Объем финансирования программы на 2005 год
составляет 18500 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за
2004 год - 4734,0 тыс. руб.
(В редакции Закона Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на конкурсном отборе
предложений по сохранению объектов культурного наследия органов
местного самоуправления и организаций, а также данных, полученных в
ходе инвентаризации объектов культурного наследия.
Конкурс поступивших заявок осуществляет Комитет по охране
историко-культурного наследия Тверской области (далее - Комитет) на
основании следующих критериев:
- Объекты, включенные в свод заявок к федеральной целевой
программе "Культура России, 2001-2005 гг." и другим федеральным
целевым программам.
- Объекты, где не завершены этапы ремонтно-реставрационных работ.
- Объекты, включенные в областные целевые программы по развитию
туризма и адресную инвестиционную программу.
- Особо ценные объекты, находящиеся в аварийном состоянии.
Результаты конкурса-отбора Комитет представляет Департаменту
архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области
(далее - департамент), который на основании договора передает функции
заказчика-застройщика организации, имеющей лицензию на осуществление
функции заказчика-застройщика (далее - заказчик-застройщик).
(В редакции Закона Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
Департамент совместно с департаментом государственного заказа
Тверской области обеспечивает проведение торгов (конкурсов).
На основании результатов торгов (конкурсов) организация,
осуществляющая по договору функции заказчика-застройщика, заключает
договора подряда на проведение ремонтно-реставрационных и проектных
работ.
Заказчик-застройщик:
- готовит задание на проведение работ, которое согласовывает с
Комитетом и Департаментом;
- обеспечивает необходимый объем проектно-сметной документации,
экспертизу проектно-сметной документации;
- готовит пакет документов для проведения конкурсов-торгов;
- осуществляет технический надзор за производством
ремонтно-реставрационных работ и проектных работ;
- принимает выполненные ремонтно-реставрационные и проектные
работы по актам готовности;
- организует работу государственной комиссии с привлечением
представителя Комитета;
- представляет Комитету и Департаменту отчет о выполнении работ в
срок до 1 февраля 2006 года.
Государственный заказчик - Комитет: - осуществляет контроль за
качеством работ и выполнением реставрационных норм и правил;
- ведет мониторинг целевого использования средств областного
бюджета;
- принимает участие в работе госкомиссии по приемке работ.
- является бюджетополучателем по погашению кредиторской
задолженности за 2004 год по разделу 1 и 2 Мероприятий областной
целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на
2005 год" в сумме 4734,0 тыс. руб. и по разделу 3 Мероприятий
областной целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской
области на 2005 год" в сумме 2400,0 тыс. руб.
(Дополнен - Закон Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
Департамент:
- осуществляет функции координатора по организации
ремонтно-реставрационных работ;
- отчитывается об использовании средств областного бюджета и
реализации программы перед государственным заказчиком.
- является бюджетополучателем по разделу 1 Мероприятий областной
целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на
2005 год" на сумму 8697,9 тыс. руб. и разделу 2 Мероприятий областной
целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на
2005 год" на сумму 2668,1 тыс. руб.
(Дополнен - Закон Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
VII. Организация управления и контроль за реализацией программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный
заказчик. Государственный заказчик организует и проводит конкурсы по
отбору поступающих предложений, а также исполнителей и поставщиков в
целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на выполнение
работ по каждому программному мероприятию.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется
государственным заказчиком.
Государственный заказчик до 1 марта 2006 года представляет
Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации и исполнении
программы. Губернатор Тверской области до 1 апреля 2006 года вносит на
утверждение Законодательного Собрания Тверской области отчет об
исполнении Программы.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном
порядке предложения Губернатору Тверской области по совершенствованию
ее реализации Программы и корректировке намеченных мероприятий.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Программа направлена не только на охрану, но и на восстановление
уникальных памятников и окружающего их исторического ландшафта.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- сохранение уникальных объектов культурного наследия,
расположенных на территории Тверской области;
- развитие в городах и исторических поселениях туристических и
рекреационных функций, позволяющих многократно расширить пребывание
как отечественных, так и зарубежных граждан;
- условия для дополнительной капитализации отреставрированных
зданий.
Планируется завершить работы на 9 объектах.
Увеличение затрат на достижение целей сохранения культурного
наследия, которое предусмотрено Программой, обещает получение еще
более внушительных экономических и социальных результатов. Программа
заложит основы устойчивого развития исторических городов и поселений.
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2005 год"
(тыс. руб.) 17.01.2005 г.
----T---------------------T-------------T--------------------------------------|
| № | Мероприятия | Исполнители | Планируемые бюджетные |
|п/п| | | ассигнования на 2005 год |
| | | +--------------------------------------+
| | | | Областной бюджет |
| | | +---------T-------------T--------------+
| | | | ВСЕГО | в т.ч. | Бюджетные |
| | | | |кредиторская | ассигнования |
| | | | |задолженность| без |
| | | | | за 2004 г. | кредиторской |
| | | | | | задолженности|
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 1| 2| 3| 4| 5| 6|
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| Раздел I программы |
| "Возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской |
| области" |
| г. Тверь |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
| 1.| Путевой дворец, | Организации | 3400,0| - | 3400,0|
| | главный корпус, | на | | | |
| |XVIII - XIX в.в., Ф.,| конкурсной | | | |
| | ул. Советская, 3 | основе | | | |
| | (производство и | | | | |
| | проектирование) | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 2.| Здание бывшего | Организации | 1000,0| 455,4| 544,6|
| | духовного училища, | на | | | |
| | кон. XVIII в. Ф., | конкурсной | | | |
| | наб. Афанасия | основе | | | |
| | Никитина, 44 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 3.| Монастырь | Организации | 500,0| - | 500,0|
| |Христорождественский,| на | | | |
| | XIX - XX в.в., | конкурсной | | | |
| | Собор Рождества | основе | | | |
| | Христова, | | | | |
| | 1814-1820 г.г., Ф | | | | |
| |ул. Баррикадная (1-й | | | | |
| |Пролетарский пос.), 1| | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 4.| Комплекс усадьбы | Организации | 500,0| - | 500,0|
| | Сахарово, | на | | | |
| | XVIII в., XIX в. - | конкурсной | | | |
| | нач. XX в.в., | основе | | | |
| | Родовая церковь - | | | | |
| | усыпальница семьи | | | | |
| | Ромейко-Гурко, 1902 | | | | |
| | г., Р, | | | | |
| | пос. Сахарово | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 5.| Ансамбль Тверского | Организации | 1349,2| 351,0| 998,2|
| | Губернаторского | на | | | |
| | (архиерейского) | конкурсной | | | |
| |дома, 2-я пол. XVIII | основе | | | |
| | в., Ф., | | | | |
| | ул. Советская, 10 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 6.| Дом Ворошиловских | Организации | 500,0| - | 500,0|
| | стрелков, Р | на | | | |
| | г. Тверь | конкурсной | | | |
| | | основе | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Осташков, Осташковский район |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
| 7.| Монастырь Нилова | Организации | 1000,0| - | 1000,0|
| |пустынь, 4 здания, Ф | на | | | |
| | о. Столбный, оз. | конкурсной | | | |
| | Селигер, | основе | | | |
| | Осташковский район | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 8.|Собор Воскресенский, | Организации | 1300,0| 677,5| 622,5|
| | 1677-1689 г.г., Ф., | на | | | |
| | г. Осташков, | конкурсной | | | |
| | Печатников, 4 | основе | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| 9.| Комплекс жилой | Организации | 416,9| 416,9| - |
| | застройки, Ф, | на | | | |
| | дома жилые, сер. | конкурсной | | | |
| | XVIII - 1-ая пол. | основе | | | |
| | XIX в.в., | | | | |
| |ул. Володарского, 35 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Торжок, Торжокский район |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|10.| Погреб-пирамида, | Организации | 1100,0| 607,2| 492,8|
| | XVIII в., Ф | на | | | |
| | с. Митино, | конкурсной | | | |
| | Торжокский район | основе | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
|11.| Музей деревянного | Организации | 500,8| 361,0| 139,8|
| | зодчества, с. | на | | | |
| | Василево: | конкурсной | | | |
| | церковь Знамения | основе | | | |
| | из с. Пылево, Ф | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Калязин |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|12.| Жилой дом | ГУП | 342,0| 342,0| - |
| |Коровкиных, 1-я пол. |"Тверь-рестав| | | |
| | XIX в., Ф | рация" | | | |
| | г. Калязин, ул. К. | | | | |
| | Маркса, 5 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Вышний Волочек |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|13.| Дом Сердюкова, | ГУП | 147,0| 147,0| - |
| | строителя |"Тверь-рестав| | | |
| |Вышневолоцкой водной | рация" | | | |
| | системы, г. В. | | | | |
| | Волочек, | | | | |
| |пос. Водохранилище, Ф| | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| ИТОГО по разделу I: | 12055,9| 3358,8| 8697,1|
+---------------------------------------+---------+-------------+--------------+
| Раздел II программы |
| "Противоаварийные мероприятия по уникальным объектам историко-культурного |
| наследия Тверской области" |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|14.| Церковь Рождества | Организации | 300,0| - | 300,0|
| | Христова, что в | на | | | |
| | Рыбаках,1743г. Ф, | конкурсной | | | |
| | ул.Вольного | основе | | | |
| | Новгорода,11 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
|15.| г. Кашин, Кашинский | Организации | 400,0| - | 400,0|
| | район, Клобуков | на | | | |
| | монастырь, XVII-XIX | конкурсной | | | |
| | в.в., Ф., | основе | | | |
| | г. Кашин, ул. | | | | |
| | Смычки, 1-7 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Красный холм, Краснохолмский район |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|16.| Дом Мясникова, Р | Организации | 500,0| - | 500,0|
| | г. Красный Холм | на | | | |
| | | конкурсной | | | |
| | | основе | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Торжок, Торжокский район |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|17.| Церковь Казанской | Организации | 443,8| 142,8| 301,0|
| | Божьей Матери с | на | | | |
| | отдельно стоящей | конкурсной | | | |
| | колокольней, Ф | основе | | | |
| |Торжокский район, с. | | | | |
| | Арпачево | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
|18.| Первоочередные | Организации | 60,4| - | 60,4|
| | противоаварийные | на | | | |
| |работы по памятникам | конкурсной | | | |
| | архитектуры | основе | | | |
| | Тверской области | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
|19.|Научное руководство, | Организации | 1500,0| 493,3| 1006,7|
| | авторский надзор, | на | | | |
| | разработка | конкурсной | | | |
| | научно-проектной | основе | | | |
| | документации на | | | | |
| | объектах | | | | |
| |историко-культурного | | | | |
| | наследия Тверской | | | | |
| | области | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Осташков |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|20.| Проект зон охраны | Организации | 100,0| - | 100,0|
| | монастыря Нилова | на | | | |
| | пустынь, | конкурсной | | | |
| | Ф, о. Столбный, оз. | основе | | | |
| | Селигер | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| г. Бежецк |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|21.| Особняк братьев | ГУП "Тверь- | 490,0| 490,0| - |
| | Невортиных, нач. XX |реставрация" | | | |
| | в., Р, | | | | |
| | ул. Большая, 45/47 | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| Конаковский район |
+---T---------------------T-------------T---------T-------------T--------------+
|22.| Почтовая станция |ГУПК "Центр- | 249,9| 249,9| |
| | (главный дом, |реставрация",| | | |
| | флигель), XVIII в., | г. Москва | | | |
| | Ф, | | | | |
| | с. Городня | | | | |
+---+---------------------+-------------+---------+-------------+--------------+
| ИТОГО по разделу II: | 4044,1| 1376,0| 2668,1|
+---------------------------------------+---------+-------------+--------------+
| Раздел III программы |
| "Выявление, инвентаризация, мониторинг объектов историко-культурного наследия|
| Тверской области |
+---T------------------T----------------T---------T-------------T--------------+
|23.| Инвентаризация, | Организации на | 1000,0| - | 1000,0|
| | мониторинг | конкурсной | | | |
| | памятников | основе | | | |
| | Тверской области | | | | |
+---+------------------+----------------+---------+-------------+--------------+
|24.|Организационные | Организации на | 1400,0| - | 1400,0|
| |мероприятия | конкурсной | | | |
| | | основе | | | |
+---+------------------+----------------+---------+-------------+--------------+
| ИТОГО по разделу III: | 2400,0| - | 2400,0|
+---------------------------------------+---------+-------------+--------------+
| ВСЕГО: | 18500,0| 4734,0| 13766,0|
L---------------------------------------+---------+-------------+---------------
Примечание: Ф - федеральная категория охраны
Р - региональная категория охраны
В - выявленный объект культурного наследия
(В редакции Закона Тверской области от 23.12.2005 г. № 161-ЗО)
Отрасли
- 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
- 130.030.030.000.000 - Национальное культурное наследие народов Российской Федерации