Постановление Правительства Тюменской области от 27.08.2020 № 553-п «О внесении изменений в постановление от 22.10.2012№ 433-п»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Тюменской области от 27.08.2020 № 553-п «О внесении изменений в постановление от 22.10.2012№ 433-п»
Дата подписания 2020-08-27
Номер 553-п
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 27.8.2020 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Моор Александр Викторович
Ключевые слова отмена, проверка, изменение, изменения, труда, труд, трудовой, норма

Текст

Постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 433-п(ред.

от 18.04.2016)"Об утверждении Порядка организации и проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях" ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 августа 2020 г. № 553-п г.

Тюмень О внесении изменений в постановление от 22.10.2012 № 433-п В постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 433-п "Об утверждении порядка организации и проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях» внести следующие изменения:

1. Пункт 1 дополнить словами «к настоящему постановлению».

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области А.В. Моор Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 27 августа 2020 г. № 553-п ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.

Общие положения 1.1.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области» и устанавливает порядок и условия осуществления в Тюменской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях.

Подведомственной организацией является государственное учреждение или государственное унитарное предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

1.2.

Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.

Предмет ведомственного контроля 2.1.

Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственных организаций и нарушения их трудовых прав.

3.

Порядок и условия осуществления ведомственного контроля 3.1.

Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом проверок в подведомственных организациях.

3.2. Основаниями для проведения проверки являются поступление в уполномоченный орган обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоблюдении подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, либо поручение Губернатора Тюменской области (далее - информация о нарушении).

Информация о нарушении, не позволяющая установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также информация о нарушении, не содержащая сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не может служить основанием для проведения проверки.

Решение о проведении проверки принимается в форме приказа уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о нарушении.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) полное наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

3) вид, цели и период проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);

4) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке (при необходимости);

5) основания проведения проверки.

3.3.

Проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в форме документарной проверки.

В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится выездная проверка.

3.4.

Руководитель подведомственной организации, в отношении которой поступила информация о нарушении, уведомляется о проведении проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о нарушении посредством СЭД «Директум» (далее - СЭД), в случаях невозможности отправки по СЭД уведомление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте или иным доступным способом.

В уведомлении указываются документы, которые руководитель подведомственной организации должен представить в уполномоченный орган в целях проведения проверки.

3.5.

Срок проведения проверки не может превышать 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушении.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, срок проведения проверки продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 15 рабочих дней. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в абзацах первом, втором настоящего пункта, при достижении целей и задач проведения проверки.

3.6.

По результатам проверки уполномоченным органом подготавливается акт проверки в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю подведомственной организации, второй хранится в уполномоченном органе.

Акт проверки подлежит подписанию руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в срок не позднее даты, установленной в качестве конечной даты проведения проверки.

Датой завершения проверки считается дата подписания руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа акта проверки.

В акте проверки указываются выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и срок для устранения выявленных нарушений либо информация об отсутствии нарушений.

Акт проверки направляется в подведомственную организацию в срок не позднее трех рабочих дней с даты завершения проверки.

3.7.

Лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме о результатах проверки в срок не позднее 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушениях.

В случае продления срока проведения проверки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме о промежуточных результатах проверки в срок не позднее 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушении. Об окончательных результатах проверки лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня подписания руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа акта проверки.

4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля 4.1.

Лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), при проведении проверки имеют право:

запрашивать у руководителя подведомственной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации), либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации без предварительного согласования с руководителем подведомственной организации, заместителем руководителя подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.2.

Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

соблюдать сроки проведения проверки;

обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;

соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю 5.1.

Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:

направлять в уполномоченный орган информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.

Руководитель и сотрудники подведомственной организации обязаны:

представить запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.

6.

Принятие мер по результатам проведения проверки 6.1.

Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в акте проверки, и направить в уполномоченный орган информацию об устранении нарушений.

6.2.

Руководитель подведомственной организации до истечения срока, указанного в акте проверки, предоставляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

6.3.

В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений направляет информацию о данных нарушениях в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6.4.

В случае установления в ходе проверки фактов нарушений подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в которых усматриваются признаки административных правонарушений или преступлений, уполномоченный орган незамедлительно направляет материалы в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

7. Ответственность лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 7.1.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

8. Ответственность уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления ведомственного контроля 8.1.

Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц 9.1.

Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 060.020.020.000.000 - Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 060.020.190.000.000 - Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>