Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 662 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий и принципах создания и деятельности административных комиссий в Читинской области (Действие распространяется на территории Читинской области)»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 662 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий и принципах создания и деятельности административных комиссий в Читинской области (Действие распространяется на территории Читинской области)»
Дата подписания 2005-04-13
Номер 662
Источники официального опубликования
  • "Забайкальский рабочий" от 4.5.2005 г., № 65
Статус действия Утратил силу
Подписан РОМАНОВ А.
Ключевые слова полномочия, самоуправление, административный, комиссии, наделение

Текст

З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 26.09.2008 г. № 34-ЗЗК О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий и принципах создания и деятельности административных комиссий в Читинской области (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 16.05.2006 г. № 799) Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года Настоящий Закон области на основании пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, устанавливает принципы создания органами местного самоуправления Читинской области административных комиссий и их деятельности.

Глава I. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Статья 1.

Наделить на неограниченный срок органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Читинской области (далее - государственные полномочия).

Статья 2.

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать исполнение государственных полномочий;

2) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

4) в течение трех дней со дня проведения первого заседания административной комиссии уведомить Администрацию Читинской области:

а) о персональном составе административной комиссии;

б) об изменении персонального состава - в течение трех дней со дня внесения изменений;

в) о периодичности работы административной комиссии.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти области информацию (документы) в части, касающейся осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от организаций любых форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

3) через средства массовой информации привлекать внимание общественности и населения к проблемам административных правонарушений;

4) разрешать возможные разногласия с органами исполнительной власти области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2-1.

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация Читинской области обязана:

1) осуществлять финансовое обеспечение органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления Администрация Читинской области имеет право:

1) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3.

1. Для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом области, соответствующим муниципальным образованиям передаются необходимые финансовые средства из бюджета Читинской области в виде субвенций в объеме, необходимом для осуществления государственных полномочий.

2. Общий объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий (приложение).

3. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание (изъятие) указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 3-1.

Органы местного самоуправления для осуществления государственных полномочий используют имущество, приобретенное в муниципальную собственность за счет средств областного бюджета в период до 1 января 2006 года.

Статья 3-2.

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых средств и имущества осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) анализ отчетности органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;

2) проведение проверок специалистами деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

3) заслушивание на заседаниях Администрации области и коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти области руководителей органов местного самоуправления по вопросам реализации ими государственных полномочий;

4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3-3.

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в Администрацию Читинской области ежеквартальные и годовой отчеты об использовании субвенций.

2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию Читинской области годовой отчет о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3-4.

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:

1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом области.

2. Основанием для принятия закона Читинской области о прекращении полномочий является:

1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления.

4. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, городском округе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти области, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района, городского округа.(Глава в редакции Закона областной Думы Читинской области от 16.05.2006 г. № 799) ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4.

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные законами области, в пределах полномочий, установленных данными законами.

2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.

Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 5.

1. Административные комиссии создаются в границах муниципальных районов и городских округов нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, которые определяют численный, персональный состав административной комиссии, председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии.

2. Срок полномочий административных комиссий определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления и не может составлять менее двух лет и более пяти лет.

По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.

Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.

Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 10 дней со дня ее создания.

3. Административная комиссия создается численностью 7-12 человек.

Статья 6.

1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не привлекавшиеся к административной ответственности в течение года, предшествующего дню назначения в состав административной комиссии.

Членами административной комиссии также могут быть депутаты представительного органа местного самоуправления, муниципальные служащие, должностные лица милиции общественной безопасности и представители общественных объединений.

Члены административной комиссии могут быть назначены при наличии их письменного согласия.

2. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, юридическое образование.

3. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Статья 7.

1. Полномочия члена административной комиссии начинаются со дня первого заседания административной комиссии и прекращаются со дня первого заседания административной комиссии нового состава.

2. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно в случае:

1) подачи письменного заявления о прекращении им полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

4) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) систематического невыполнения им обязанностей, выразившегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях административной комиссии;

6) его смерти.

3. Орган местного самоуправления обязан не позднее чем в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначить нового члена административной комиссии.

Статья 8.

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.

2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

3. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о дате, месте и времени заседания.

4. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины ее состава.

5. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

6. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 9.

Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении;

4) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

5) вносит предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

6) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области.

Статья 10.

Заместитель председателя административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;

3) участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении;

4) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

5) вносит предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

6) осуществляет иные полномочия, установленные для члена административной комиссии.

Статья 11.

Ответственный секретарь административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) вносит предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

5) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;

6) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;

7) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;

8) ведет делопроизводство;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области.

Статья 12.

Иные члены административной комиссии:

1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;

2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области.

Статья 13.

Административные комиссии должны быть созданы в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона области.

Статья 14.

1. Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого частью 2 настоящей статьи установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статья 2 вступает в силу одновременно с вступлением в силу соответствующей нормы закона Читинской области об областном бюджете.

Председатель областной Думы А. Романов № 662-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий и принципах создания и деятельности административных комиссий в Читинской области" Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий 1. Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций из бюджета Читинской области для осуществления государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в Читинской области.

2. Субвенция распределяется между бюджетами муниципальных районов и городских округов в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий год, исходя из численности населения муниципальных районов и городских округов, норматива материальных затрат.

3. Расчет субвенций на осуществление деятельности административных комиссий в Читинской области производится по следующей формуле:

Са = Чн x Нмз, где: Са - годовой объем субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии муниципального района, городского округа;

Чн - численность населения муниципального района, городского округа;

Нмз - норматив материальных затрат на обеспечение деятельности административных комиссий с учетом индекса потребительских цен на 1000 жителей муниципального района, городского округа.(Приложение в редакции Закона областной Думы Читинской области от 16.05.2006 г. № 799)

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 020.060.000.000.000 - Административные правонарушения и административная ответственность
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>