Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 655 «О нормативных правовых актах (Действие распространяется на территории Читинской области)»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 655 «О нормативных правовых актах (Действие распространяется на территории Читинской области)»
Дата подписания 2005-04-13
Номер 655
Источники официального опубликования
  • "Забайкальский рабочий" от 4.5.2005 г., № 65
Статус действия Утратил силу
Подписан РОМАНОВ А.
Ключевые слова акт, нормативный, отмена, правовой

Текст

З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. № 314-ЗЗК О нормативных правовых актах (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 21.02.2008 г. № 1112) Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года Настоящий Закон области устанавливает единые требования, предъявляемые к нормативным правовым актам в Читинской области, их подготовке, внесению, принятию (изданию), подписанию, опубликованию, устанавливает общие правила юридической техники.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона области применяемые термины означают:

1) нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;

2) юридическая техника - совокупность средств, приемов, правил разработки, оформления нормативных правовых актов.

Статья 2. Виды нормативных правовых актов 1. Нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Читинской области в пределах полномочий Читинской области, а также по предметам ведения Читинской области.

2. Нормативные правовые акты подразделяются на виды:

1) Устав - Основной Закон Читинской области (далее - Устав области);

2) законы Читинской области (далее - законы области);

3) постановления Читинской областной Думы (далее - постановления областной Думы);

4) постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области;

5) постановления Администрации Читинской области;

6) распоряжения иных органов исполнительной власти области;

7) договоры и соглашения, заключаемые от имени Читинской области (далее - договоры и соглашения).

Органы государственной власти области не вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты иных видов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Нормативными правовыми актами могут быть утверждены программы, регламенты, положения, правила, инструкции, а также иные документы, являющиеся приложением к нормативному правовому акту и его неотъемлемой составной частью и обладающие равной с ним юридической силой.

4. Порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания, опубликования нормативных правовых актов определяется федеральными законами, Уставом области, законами области, настоящим Законом области и иными нормативными правовыми актами.

5. При выборе вида нормативного правового акта учитываются предмет и цель правового регулирования и возможный круг регулируемых им отношений.

6. Закон области регулирует наиболее значимые общественные отношения. Иными нормативными правовыми актами осуществляется конкретное, оперативное правовое регулирование.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ Статья 3. Планирование законодательной деятельности 1. В целях создания на территории Читинской области единого правового пространства, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов подготовка проектов законов области осуществляется на основе планирования.

2. План законопроектных работ на календарный год разрабатывается областной Думой на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

3. Субъекты права законодательной инициативы за тридцать календарных дней до начала нового календарного года представляют в областную Думу предложения о подготовке проектов законов области, которые они намереваются внести в областную Думу.

4. План законопроектных работ утверждается постановлением областной Думы и доводится до сведения субъектов права законодательной инициативы.

5. Утверждение плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение проектов законов области, не включенных в него.

Статья 4. Право законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, Главе Администрации (Губернатору) Читинской области, Читинскому областному суду, Арбитражному суду области, Уставному суду области, прокурору области, Агинской Бурятской окружной Думе, представительным органам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (далее - представительным органам муниципальных образований), избирательной комиссии области.

2. Проекты законов области, исходящие от иных государственных и муниципальных органов, а также организаций, граждан, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 5. Реализация права законодательной инициативы 1. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов законов области в областную Думу.

2. Необходимым условием внесения проекта закона области является представление с ним следующих документов:

1) подписанной субъектом права законодательной инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона, развернутую характеристику его целей, основных положений;

2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) финансово-экономического обоснования (если вносится проект закона, реализация которого потребует расходы, покрываемые за счет средств бюджета области);

4) перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона области;

5) сопроводительного письма на имя Председателя областной Думы, подписанного субъектом права законодательной инициативы, или решения соответствующего коллегиального органа;

6) заключения Главы Администрации (Губернатора) Читинской области на проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, на другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области.

3. Проекты законов области, для внесения которых необходимо соблюдение требований иных законов области, должны соответствовать этим требованиям.

4. Текст проекта закона области должен быть представлен на бумажном и магнитном носителях.

5. Проект закона области оформляется и визируется субъектом права законодательной инициативы, на первом листе указывается слово "проект", кем вносится проект закона области и дата внесения.

Статья 6. Внесение проектов законов области по вопросам налогообложения 1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются областной Думой по представлению Главы Администрации (Губернатора) Читинской области либо при наличии его заключения. Такие проекты законов области направляются на заключение Главе Администрации (Губернатору) Читинской области иными субъектами права законодательной инициативы.

2. Заключение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области направляется соответствующему субъекту права законодательной инициативы не позднее тридцати календарных дней со дня поступления проекта закона области Главе Администрации (Губернатору) Читинской области. В случае непредставления заключения Главой Администрации (Губернатором) Читинской области в установленный срок субъект права законодательной инициативы вправе внести проект закона области в областную Думу.

Статья 7. Направление проектов законов области в областную Думу Подготовленные субъектами права законодательной инициативы проекты законов области с приобщением документов, перечисленных в статье 5 настоящего Закона области, направляются в областную Думу депутатами областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) Читинской области, председателем Читинского областного суда, председателем Арбитражного суда Читинской области, председателем Уставного суда Читинской области, прокурором Читинской области - с сопроводительным письмом на имя Председателя областной Думы; Агинской Бурятской окружной Думой, представительными органами муниципальных образований, избирательной комиссией Читинской области - с решением соответствующего коллегиального органа.

Статья 8. Рассмотрение проекта закона областной Думой 1. Областная Дума обязана рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона области.

2. В случае несоответствия внесенного проекта закона области требованиям статьи 5 настоящего Закона области решение о его возвращении субъекту права законодательной инициативы принимает Совет областной Думы.

3. До принятия областной Думой проекта закона области в первом чтении субъект права законодательной инициативы или его полномочный представитель имеет право официально отозвать проект закона области письменным обращением или устным заявлением на заседании областной Думы.

4. Официальным внесением проекта закона области в областную Думу считается внесение проекта закона области, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона области, на имя Председателя областной Думы. Датой внесения проекта закона области считается дата его регистрации в аппарате областной Думы.

Статья 9. Проведение слушаний при подготовке проекта закона области к рассмотрению 1. С момента официального внесения проекта закона области в областную Думу до его рассмотрения на заседании областной Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.

2. Проекты законов области могут быть постановлением областной Думы вынесены на всенародное, общественное обсуждение. Такие проекты законов области публикуются в официальных уполномоченных органах печати с указанием срока подачи предложений (не менее тридцати календарных дней со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты всенародного обсуждения подлежат опубликованию.

Статья 10. Принятие законов области 1. Законы области принимаются областной Думой на пленарных заседаниях.

2. Устав области, изменения к нему, а также закон области о досрочном прекращении полномочий областной Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

Другие законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Порядок, процедура подготовки к рассмотрению и рассмотрение проектов законов области осуществляется в соответствии с Регламентом областной Думы.

4. Изменение действующих законов области осуществляется законами, которые принимаются в установленном порядке.

Статья 11. Порядок подписания, обнародования законов области 1. Принятый закон области подписывается Председателем областной Думы и в течение четырнадцати календарных дней направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для рассмотрения и обнародования.

2. Глава Администрации (Губернатор) Читинской области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления закона области из областной Думы издает постановление об обнародовании закона области либо мотивированно отклоняет его.

3. Подписанное и зарегистрированное постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области об обнародовании закона области и текст принятого закона области передаются в аппарат областной Думы для регистрации закона области.

Статья 12. Право отлагательного вето Главы Администрации (Губернатора) Читинской области и процедура его преодоления 1. При мотивированном отклонении Главой Администрации (Губернатором) Читинской области переданного ему для рассмотрения и обнародования закона области областная Дума рассматривает этот закон повторно. Если в течение двух месяцев обращение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области не будет рассмотрено областной Думой, оспариваемый закон считается отклоненным.

2. В случае, если при повторном рассмотрении закон области принимается областной Думой в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов, он считается принятым повторно.

3. Повторно принятый закон области регистрируется в аппарате областной Думы сразу после подписания его Председателем областной Думы и направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для обнародования.

4. Повторно принятый закон области Глава Администрации (Губернатор) Читинской области обязан обнародовать в течение семи календарных дней.

5. В случае, если при повторном рассмотрении закона области принята хоть одна поправка Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, закон области считается принятым в новой редакции. Подсчет голосов для принятия закона области определяется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона области. Закон области направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для рассмотрения и обнародования как вновь принятый.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 13. Постановления Читинской областной Думы 1. Читинская областная Дума принимает постановления нормативного характера.

2. С текстом проекта постановления областной Думы представляются:

1) пояснительная записка, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта постановления;

2) финансово-экономическое обоснование, в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных затрат из бюджета области;

3) текст проекта постановления на магнитном носителе;

4) сопроводительное письмо на имя Председателя областной Думы, подписанное субъектом права законодательной инициативы, или решение соответствующего коллегиального органа.

3. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия проекта постановления областной Думой устанавливается Регламентом Читинской областной Думы.

Статья 14. Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области 1. Глава Администрации (Губернатор) Читинской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, постановлений областной Думы издает постановления.

2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов постановлений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области устанавливается Главой Администрации (Губернатором) Читинской области.

Статья 15. Постановления Администрации Читинской области 1. Администрация Читинской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, постановлений областной Думы принимает постановления.

2. Постановления Администрации Читинской области принимаются большинством голосов от установленного Уставом области числа членов Администрации Читинской области.

3. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия проектов постановлений Администрации Читинской области устанавливается Регламентом Администрации Читинской области.

Статья 16. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти области 1. Нормативные правовые акты издаются иными органами исполнительной власти области в виде распоряжений.

2. Нормативные правовые акты подписываются руководителем иного органа исполнительной власти области или лицом, исполняющим его обязанности.

3 - 5 (Утратили силу - Закон областной Думы Читинской области от 21.02.2008 г. № 1112) Статья 17. Договоры и соглашения 1. Глава Администрации (Губернатор) Читинской области представляет Читинскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и при осуществлении внешнеэкономических связей. При этом он подписывает договоры и соглашения от имени Читинской области.

2. Заключение и расторжение договоров и соглашений от имени Читинской области утверждается законом Читинской области.

3. Порядок подготовки, подписания, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых Главой Администрации (Губернатором) Читинской области, утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатором) Читинской области.

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 18. Структура нормативного правового акта 1. Нормативный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст нормативного правового акта.

2. Содержательная часть нормативного правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия акта.

3. Реквизиты нормативного правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст нормативного правового акта для признания его действительным.

Статья 19. Виды текстов нормативного правового акта 1. Различаются следующие виды текстов нормативного правового акта:

1) подлинный текст нормативного правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста нормативного правового акта;

2) официально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном настоящим Законом области;

3) заверенная копия нормативного правового акта - совпадающий с подлинником текст нормативного правового акта, заверенный печатью уполномоченного структурного подразделения органа, принявшего акт.

Копии законов области заверяются печатью областной Думы или Администрации Читинской области. Копия постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области заверяется в порядке, установленном для нормативных правовых актов Администрации Читинской области;

4) неофициально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов.

2. Тексты нормативного правового акта, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.

Статья 20. Требования к языку и стилю текста нормативного правового акта 1. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2. Текст нормативного правового акта излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленные толкования, декларации, повторы, устаревшие слова и выражения, образные сравнения, метафоры;

понятия и определения должны употребляться только в прямом значении в соответствии с нормами права и языка. Следует соблюдать логическую последовательность изложения, применять во всех возможных случаях простые предложения, использовать прямой порядок слов в предложении.

3. Использование в нормативных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.

4. Слова и выражения в нормативных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.

5. При отсутствии в федеральном законодательстве определений терминов и понятий в нормативном правовом акте дается соответствующее определение. Термины и понятия должны употребляться в нормативных правовых актах только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

6. Не допускается обозначение в нормативных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в нормативном правовом акте.

7. В нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

Статья 21. Воспроизведение положений нормативных правовых актов и ссылки на нормативные правовые акты 1. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Ссылки в нормативном правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие нормативные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.

Статья 22. Содержательная часть нормативного правового акта 1. Структура содержательной части нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

2. Содержательная часть нормативного правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста нормативного правового акта):

1) разделы;

2) главы;

3) статьи в законах области и договорах, соглашениях, пункты в иных нормативных правовых актах;

4) части статей, подпункты пунктов. Текст нормативного правового акта может иметь также иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида нормативного правового акта.

Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью нормативного правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

3. Закон области может иметь преамбулу. Преамбула содержит разъяснение целей его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.

4. Статья (пункт) нормативного правового акта содержит одно или несколько нормативных предписаний.

5. Раздел, глава нормативного правового акта подразделяются не менее чем на два структурных элемента.

6. Структура содержательной части нормативного правового акта, необходимость включения тех или иных структурных элементов определяются исходя из вида, объема и содержания акта.

Статья 23. Порядковые номера и заголовки структурных элементов текста нормативного правового акта. Структура статьи (пункта) нормативного правового акта 1. Разделы, главы, статьи (пункты), части нормативного правового акта должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.

2. Статьи (пункты) в пределах всего нормативного правового акта должны иметь сквозную нумерацию.

3. Вновь включаемым в текст нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам цифр, помещаемых над основными цифровыми или буквенными обозначениями. Новым структурным элементам, включаемым в текст нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

4. Разделы, главы, статьи нормативного правового акта должны иметь заголовки.

5. Заголовок раздела, главы, статьи нормативного правового акта включает соответственно слово "раздел", "глава", "статья", затем порядковый номер и наименование раздела, главы, статьи. Статья может не иметь наименования.

6. Статья может подразделяться на части. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Статья 24. Реквизиты законов области 1. Закон области должен иметь следующие реквизиты:

1) изображение герба Читинской области, расположенное над обозначением вида нормативного правового акта по центру;

2) обозначение вида нормативного правового акта, выраженное словами "Закон Читинской области";

3) наименование закона;

4) гриф принятия закона Читинской областной Думой, состоящий из слов "Принят Читинской областной Думой" и даты принятия закона в окончательной редакции;

5) подпись Председателя областной Думы;

6) номер закона, состоящий из порядкового номера и буквенного индекса "ЗЧО", означающего Закон Читинской области, разделенных дефисом;

7) место принятия закона, в качестве которого указывается город Чита.

2. В Уставе области и принимаемых в форме кодексов законах области обозначение вида нормативного правового акта и его наименование объединяются в один реквизит.

3. Закон области, повторно принятый областной Думой в первоначальной редакции после его отклонения Главой Администрации (Губернатором) Читинской области, имеет гриф повторного принятия, состоящий из слов "Повторно принят Читинской областной Думой" и даты повторного принятия.

4. Оформление законов области осуществляется в двух экземплярах, первый экземпляр хранится в областной Думе, второй экземпляр, заверенный печатью, передается в Администрацию Читинской области. Для законов области устанавливается единая сквозная нумерация, независимо от созыва областной Думы.

Статья 25. Реквизиты иных нормативных правовых актов Иные нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты:

1) изображение герба Читинской области;

2) обозначение вида нормативного правового акта;

3) дату принятия;

4) регистрационный номер;

5) место принятия, в качестве которого указывается город Чита;

6) наименование;

7) подпись уполномоченного лица, включающую наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике нормативного правового акта), его фамилию и инициалы.

ГЛАВА 5. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 26. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Для оценки соответствия проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области и требованиям юридической техники до принятия нормативных правовых актов проводится их правовая экспертиза в порядке, устанавливаемом органом государственной власти, принимающим (издающим) данный нормативный правовой акт.

Статья 27. Лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Для проверки стилистического качества текстов проектов нормативных правовых актов, их соответствия нормам современного русского языка, устранения орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток до принятия нормативных правовых актов проводится их лингвистическая экспертиза в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти области.

Статья 28. Государственная экологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Проекты нормативных правовых актов, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с федеральным законом.

ГЛАВА 6. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ОПУБЛИКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 29. Вступление в силу нормативных правовых актов 1. Законы области вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования.

2. Устав области, законы области и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.

3. Другие нормативные правовые акты вступают в силу со дня принятия или в порядке, определенном самим актом или законом области.

Статья 30. Официальное опубликование нормативных правовых актов 1. Все законы и иные нормативные правовые акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. В соответствии с федеральными законами не подлежат официальному опубликованию законы области и иные нормативные правовые акты в части, содержащей документированную информацию с ограниченным доступом.

2. Официальным опубликованием законов области считается первая публикация их полного текста в газете "Забайкальский рабочий" либо в приложении к ней - "Читинском областном Вестнике". Официальным опубликованием иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в перечисленных печатных изданиях, а также в газете "Азия-Экспресс".

3. Официальное опубликование нормативных правовых актов в сокращенном изложении не допускается.

4. Нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в обязательном порядке доводятся до сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, на которые распространяется действие этих нормативных правовых актов.

5. В исключительных случаях отдельные положения нормативных правовых актов могут быть официально опубликованы иным способом, чем предусмотрено в части второй настоящей статьи. Порядок официального опубликования указывается в самом нормативном правовом акте.

6. Официальным опубликованием закона области, изменяющего закон области, считается первая публикация его полного текста в том печатном издании, в котором был опубликован закон области, в который вносятся изменения.

Статья 31. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании нормативных правовых актов 1. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение печатного органа об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

2. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в котором имеются неточности.

Статья 32. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов 1. Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере печатного издания.

2. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой акт публикуется в нескольких номерах печатного издания подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.

Статья 33. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов 1. Нормативные правовые акты могут быть неофициально опубликованы в периодических и иных изданиях без специального разрешения принявших их органов.

2. При неофициальном опубликовании могут публиковаться отдельные фрагменты нормативных правовых актов.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 21.02.2008 г. № 1112) Статья 35. Признание утратившими силу законов области Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу:

Закон Читинской области от 10 октября 1996 года № 66-ЗЧО "О законах Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 6 ноября 1996, № 212-213), Закон Читинской области от 26 апреля 2001 года № 295-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О законах Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 29 мая 2001, № 105), Закон Читинской области от 21 января 2004 года № 526-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О законах Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11 февраля 2004, № 23). № 655-ЗЧО г. Чита Председатель областной Думы А. Романов № 655-ЗЧО г. Чита

Отрасли

  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>