Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 № 298 «О внесении изменения в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260» |
Дата подписания |
2006-11-22 |
Номер |
298 |
Источники официального опубликования |
- Губернские вести (газета) от 12.1.2007 г., № 1
|
Статус действия |
Утратил силу |
Подписан |
Лисицын А. |
Ключевые слова |
администрация, безопасность, внесение, движение, изменение, постановление, программа, дорожное |
Текст
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.11.2006 № 298
г. Ярославль
Утратилo силу - Постановление
Правительства Ярославской области
от 15.01.2010 г. № 10-п
О внесении изменения в постановление Администрации области от
29.09.2006 № 260
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление Администрации области от
29.09.2006 № 260 "Об областной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012
годы", изложив областную целевую программу "Повышение безопасности
дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы
(приложение к постановлению) в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 29.09.2006 № 260
(в редакции постановления
Администрации области
от 22.11.2006 № 298)
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения
в Ярославской области" на 2007-2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование областная целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в
Ярославской области" на 2007-2012 годы
(далее - Программа)
Основание разработки - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
Программы № 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения";
- федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 годах" утвержденная
постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 февраля 2006 года № 100
"О федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 годах"
Государственный Администрация Ярославской области в лице
заказчик управления Администрации области по
Программы взаимодействию с правоохранительными
органами и воинскими формированиями
Основные разработчики управление Государственной инспекции
Программы безопасности дорожного движения УВД
Ярославской области (далее - ГИБДД),
главное управление МЧС России по
Ярославской области, департамент
дорожного хозяйства Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации
Администрации области, департамент
образования Администрации области,
Управление государственного
автодорожного надзора по Ярославской
области, Ярославское областное отделение
Всероссийского общества автомобилистов,
Ярославский областной совет Российской
оборонно-спортивной технической
организации
Цели и задачи цели Программы:
Программы - обеспечение безопасности жизни, здоровья
граждан и их имущества, повышение
гарантий их законных прав на безопасные
условия движения на автомобильных
дорогах;
- защита интересов общества и государства
путем сокращения количества погибших в
результате дорожно-транспортных
происшествий (далее - ДТП) и количества
ДТП
задачи Программы:
- повышение эффективности контрольно-
надзорной деятельности путем
совершенствования правового,
организационного, информационного и
технического обеспечения;
- совершенствование системы управления
дорожным движением, в том числе путем
внедрения современных методов
организации движения, применения
сертифицированных технических средств и
автоматизированных систем, направленных
на устранение мест концентрации ДТП и
улучшение дорожных условий;
- развитие и совершенствование системы по
формированию безопасного поведения
участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к
участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
- сокращение времени прибытия
соответствующих служб на место дорожно-
транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по оказанию
помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- усиление контроля за эксплуатационным
состоянием автомобильных дорог, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов;
- материально-техническое укрепление
контрольно-надзорных органов
Важнейшие целевые - сокращение количества погибших в
показатели и результате ДТП;
индикаторы Программы - сокращение количества ДТП с
пострадавшими;
- снижение транспортного риска (количество
ДТП на 10 тыс. единиц транспортных
средств);
- снижение социального риска (количество
пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс.
жителей);
- снижение тяжести последствий (количество
погибших на 100 пострадавших в ДТП);
- сокращение количества мест концентрации
ДТП
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007-2012 годы и
Реализации Программы осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2012 годы
Объем и источники 375512,75 тысячи рублей - всего,
финансирования в том числе средства областного бюджета -
Программы 375512,75 тысячи рублей
Ожидаемые конечные снижение (по сравнению с показателями
результаты реализации 2005 года) следующих относительных
Программы показателей:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных
средств- на 8-10 процентов;
- количество пострадавших на 100 тыс.
населения - на 5-7 процентов;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог -
на 7-9 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10-12
процентов.
Ответственное лицо для начальник управления Государственной
контактов инспекции безопасности дорожного
движения УВД Ярославской области
Ильин А. В., тел. 30-77-60
Общая потребность в ресурсах
------------------------------------------------------
|Наименование ресурсов | Потребность в тыс. рублей |
| |-----------------------------|
| | всего | в том числе |
| | |-------------------|
| | |2007-2008|2009-2012|
|----------------------+---------+---------+---------|
|Финансовые ресурсы: |375512,75|109891,5 |265621,25|
| | | | |
|----------------------+---------+---------+---------|
|- областной бюджет, |375512,75|109891,5 |265621,25|
| | | | |
|----------------------+---------+---------+---------|
|внебюджетные источники| * | * | * |
------------------------------------------------------
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются
ежегодно исполнителями
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из
важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом
(далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую
остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры
потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении,
недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения
безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников
дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует
о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается
достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысяч ДТП,
в которых более 350 человек погибли. По сравнению с 2000 годом
количество ДТП возросло на 52,8 процентов, погибших - на 10,5
процентов. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП,
в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5
процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего
за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи
человек. Ежегодно количество транспортных средств в области
увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные
показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц
транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и
количество пострадавших на 100 тысяч жителей (со 150,1 в 2000 году до
243,6 в 2005 году).
Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на
пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также
столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процентов)
всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил
дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств.
Около четверти всех происшествий (22,1 процентов) связаны с нарушением
ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в
состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за
неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители
транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес
этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных
с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников
дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество
пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20
процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6
тысяч пешеходов.
Основным факторам, определяющими причины высокого уровня
аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации,
являются:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение
перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей
и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные
транспортные потоки;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного
движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной
моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в
управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки,
низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного
травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение
количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо
тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию
медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП,
является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным
использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы,
происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного
характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут
коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой
области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы
обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и
реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий
по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации
области, органов местного самоуправления муниципальных образований
области, общественных институтов и негосударственных структур при
возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является обеспечение безопасности жизни,
Здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав
на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших
в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели
аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих
задач:
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем
совершенствования правового, организационного, информационного и
технического обеспечения;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том
числе путем внедрения современных методов организации движения,
применения сертифицированных технических средств и автоматизированных
систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение
дорожных условий;
развитие и совершенствование системы по формированию безопасного
поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в
дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП,
повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в результате ДТП;
усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных
дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
материально-техническое укрепление органов, осуществляющих
контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих
первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с
целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на
формирование у участников дорожного движения стереотипов
законопослушного поведения;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки
водителей;
подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей
в автошколах;
создание региональной информационной базы данных о водителях
транспортных средств, привлеченных к административной ответственности
за нарушение ПДД;
усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и
пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок,
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной
сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация
стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение
современных инженерных схем организации дорожного движения,
современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки
и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
увеличение объема работ по строительству современных автодромов
для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных
участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о
ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение
стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами
оказания первичной медицинской помощи.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Реализация Программы намечена на 2007-2012 годы и будет
осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2012
годы.
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить
уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-
надзорной деятельности путем совершенствования правового,
организационного, информационного и технического обеспечения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает
совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-
надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и
утверждение нормативно-правовых и организационных документов по
совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности
дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП;
широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и
фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при
контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников
дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки
водителей транспортных средств, других участников дорожного движения,
а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Данное направление предусматривает реализацию комплекса мер по
совершенствованию организации дорожного движения, направленных на
улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение
современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных
схем организации дорожного движения, совершенствование организации
пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на
возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной
сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению
безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по
обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах
и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию
дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных
дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного
транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и
реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного
поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по
формированию безопасного поведения участников дорожного движения с
использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя
организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и
информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и
обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и
должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер,
принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием
средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по
формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как
наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых,
более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной
культуры детей и подростков, создание базовых образовательных
учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками
безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение
регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов
по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном
уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов
и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного
травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное
внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения,
общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование
стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного
движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление органов,
осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить
техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе
подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы
ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до
установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий,
направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения
помещений и земельных участков для размещения регистрационно-
экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль
за техническим состоянием транспортных средств; использования дорожных
лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств
весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества
пунктов наркологического контроля для проведения медицинского
освидетельствования на состояние опьянения.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По расчетам специалистов ДТП наносят экономике России
значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 процента
валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369
млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7
млрд. рублей).
На долю Ярославской области приходится около одного процента всех
ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от
них составил свыше 3 млрд. рублей, в том числе около 2 млрд. рублей -
от гибели и ранения людей. В результате реализации Программы ожидается
снижение количества погибших на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на
400 ДТП. Прогнозируемый социально-экономический эффект намеченных
мероприятий - 438,9 млн. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в
приложении к Программе
VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой
программы.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке
исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации
Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при
Администрации области.
Финансирование Программы осуществляется департаментом финансов
Ярославской области в установленном порядке в объемах, предусмотренных
областным бюджетом на соответствующий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный
заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 01 февраля, представляют в
установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии
по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о
ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования
бюджетных и других средств в истекшем году.
VII. Перечень программных мероприятий
----------------------------------------------------------------------------
| № | Наименование | Срок | Объем | Источник | Исполнитель |
|п/п | мероприятия |испол-|финанси-|финансиро- | (в |
| |(в установленном порядке) |нения |рования | вания |установленном |
| | |(год) |(в тыс. | (в | порядке) |
| | | | руб.) |установлен-| |
| | | | | ном | |
| | | | | порядке) | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
|--------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка и принятие |2007- | * | |Управление |
| |нормативных, правовых | 2012 | | |ГАДН по |
| |актов по вопросам | | * | |Ярославской |
| |совершенствования | | | |области |
| |функционирования | | * | |департамент |
| |транспортного комплекса | | | |промышленнос- |
| |области, создания | | | |ти и |
| |качественных и безопасных | | | |транспорта |
| |условий предоставления | | | |Администраци- |
| |транспортных услуг | | | |и области |
| |населению | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.2.|Организация |2007- | * | |департамент |
| |взаимодействия | 2012 | | |образования |
| |заинтересованных ведомств | | * | |Администраци- |
| |и учреждений по вопросам | | | |и области, |
| |совершенствования | | * | |Управление |
| |подготовки, | | | |ГАДН по |
| |переподготовки и | | | |Ярославской |
| |повышения качества | | | |области, |
| |обучения водителей | | | |управление |
| |транспортных средств, | | | |ГИБДД УВД |
| |осуществления | | | |области |
| |межведомственного и | | | | |
| |ведомственного контроля | | | | |
| |за образовательными | | | | |
| |учреждениями | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.3.|Создание филиалов |2007- | * | |ГУ |
| |государственного | 2012 | | |Ярославской |
| |учреждения Ярославской | | * | |области |
| |области "Поисково- | | | |"Поисково- |
| |спасательный отряд" в | | * | |спасательный |
| |форме поисково- | | | |отряд" |
| |спасательных | | | | |
| |подразделений в | | | | |
| |г. Угличе, г. Мышкине, г. | | | | |
| |Данилове, | | | | |
| |г. Гаврилов-Яме, п. | | | | |
| |Туношна | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.4.|Проведение мероприятий |2007- | * | |предприятия и |
| |по повышению | 2012 | | |организации, |
| |квалификации и | | * | |осуществляющ- |
| |периодической аттестации | | | |ие |
| |руководителей и | | * | |перевозочную |
| |специалистов предприятий | | | |деятельность, |
| |и организаций всех форм | | | |Управление |
| |собственности, | | | |ГАДН по |
| |осуществляющих | | | |Ярославской |
| |перевозочную деятельность | | | |области, |
| | | | | |департамент |
| | | | | |промышленнос- |
| | | | | |ти и |
| | | | | |транспорта |
| | | | | |Администраци |
| | | | | |и |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.5.|Учет работ по |2007- | * | |предприятия и |
| |техническому | 2012 | | |организации, |
| |обслуживанию и ремонту | | * | |осуществляющ- |
| |автомобилей с введением | | | |ие |
| |сервисных книжек для | | * | |перевозочную |
| |владельцев транспортных | | | |деятельность, |
| |средств, осуществляющих | | | |Управление |
| |лицензионную | | | |ГАДН по |
| |перевозочную | | | |Ярославской |
| |деятельность, но не | | | |области |
| |имеющих соответствующей | | | | |
| |ремонтно-технической | | | | |
| |базы | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.6.|Обучение водителей, |2007- | * | |предприятия и |
| |осуществляющих | 2012 | | |организации, |
| |перевозки пассажиров и | | * | |осуществляющ- |
| |опасных грузов, | | | |ие |
| |специальным правилам | | * | |перевозочную |
| | | | | |деятельность, |
| | | | | |Управление |
| | | | | |ГАДН по |
| | | | | |Ярославской |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.7 |Организация обучения: | | |областной |департамент |
| |- водителей пассажирского | 2007 | 600 |бюджет |промышленнос- |
| |транспорта общего | 2008 | 600 | |ти и |
| |пользования по 20-часовой |2009- | 2400 | |транспорта |
| |программе обучения; | 2012 | | |Администраци- |
| | | | | |и области, |
| | | | | |предприятия |
| | | | | |пассажирского |
| | | | | |транспорта |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
| |- водителей-наставников | 2007 | 200 | |общего |
| |организаций пассажирского | 2008 | 200 | |пользования, |
| |транспорта общего |2009- | 800 | |Управление |
| |пользования | 2012 | | |ГАДН по |
| | | | | |Ярославской |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.8.|Подготовка специалистов | 2008 | 500 |областной |департамент |
| |по безопасности дорожного | | |бюджет |промышленнос- |
| |движения и | 2009 | 500 | |ти и |
| |профессиональной | | | |транспорта |
| |компетентности на | | | |Администраци- |
| |автомобильном транспорте | | | |и области, |
| |организаций пассажирского | | | |предприятия |
| |транспорта общего | | | |пассажирского |
| |пользования | | | |транспорта |
| | | | | |общего |
| | | | | |пользования, |
| | | | | |Управление |
| | | | | |ГАДН по |
| | | | | |Ярославской |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.9.|Организация и проведение | 2007 | 40 |областной |департамент |
| |обучения водителей | 2008 | 40 |бюджет |промышленнос- |
| |школьных автобусов по | | | |ти и |
| |программе безопасности |2009- | 200 | |транспорта |
| |перевозки детей | 1012 | | |Администраци |
| | | | | |и |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.10|Обучение водителей, |2007- | * | |предприятия и |
|. |сотрудников служб, | 1012 | | |организации, |
| |участвующих в ликвидации | | * | |осуществляющ- |
| |последствий ДТП, приемам | | | |ие |
| |оказания первой | | * | |перевозочную |
| |медицинской помощи | | | |деятельность |
| |пострадавшим в ДТП | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.11|Создание на базе ГОУ НПО | 2007 | 1,25 |областной |департамент |
|. |ЯО ПУ № 24 (г. Ярославль) | | |бюджет |образования |
| |областного ресурсного | 2008 | 1,25 | |Администраци- |
| |центра начального | | | |и области |
| |профессионального | 2009 | 0,75 | | |
| |образования для | | | | |
| |подготовки, | | | | |
| |переподготовки и | | | | |
| |повышения квалификации | | | | |
| |водителей транспортных | | | | |
| |средств | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.12|Оборудование автобусов с |2007- | * | |предприятия и |
|. |числом мест более 20 и | 2012 | | |организации, |
| |изготовленных после | | * | |осуществляющ- |
| |01.01.1998, используемых | | | |ие |
| |на междугородних | | * | |перевозочную |
| |автобусных маршрутах, | | | |деятельность, |
| |специальными | | | |Управление |
| |контрольными | | | |ГАДН по |
| |устройствами для | | | |Ярославской |
| |непрерывной регистрации | | | |области |
| |пройденного пути, | | | | |
| |скорости движения, | | | | |
| |времени работы и отдыха | | | | |
| |водителя (тахографами) | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.13|Проведение обучения |2007- | * | |предприятия и |
|. |медицинских работников | 2012 | | |организации, |
| |организаций, | | * | |осуществляющ- |
| |осуществляющих | | | |ие |
| |перевозочную | | * | |перевозочную |
| |деятельность, по | | | |деятельность, |
| |программе "Предрейсовые | | | |департамент |
| |медицинские осмотры | | | |здравоохранен-|
| |водителей транспортных | | | |ия и фармации |
| |средств" | | | |Администраци- |
| | | | | |и области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|1.14|Подготовка медицинского |2007- | * | |департамент |
|. |персонала муниципальных | 2012 | | |здравоохранен-|
| |учреждений по программе | | * | |ия и фармации |
| |"Медицинское | | | |Администраци- |
| |освидетельствование | | * | |и области |
| |водителей транспортных | | | | |
| |средств на состояние | | | | |
| |опьянения" | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование системы управления дорожным движением на |
| внутриобластной сети автомобильных дорог, находящихся в собственности |
| Ярославской области |
|--------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Установка дорожных | | |областной |департамент |
| |ограждений в опасных | 2007 | |бюджет |дорожного |
| |местах: | 2008 | 2650 | |хозяйства |
| |1000 погонных метров |2009- | 2900 | |Ярославской |
| |1000 погонных метров | 2012 | 14750 | |области |
| |4000 погонных метров | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.2.|Устройство линий | | | -" "- | -" "- |
| |наружного освещения: | | | | |
| |400 метров | 2007 | 1200 | | |
| |400 метров | 2008 | 1400 | | |
| |1600 метров |2009- | 6000 | | |
| | | 2012 | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.3.|Нанесение линий дорожной | 2007 | | -" "- | -" "- |
| |разметки | 2008 | 10500 | | |
| |1500 километров |2009- | 12075 | | |
| |1500 километров | 2012 | 67000 | | |
| |6000 километров | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.4.|Установка пешеходных | | | -" "- | -" "- |
| |ограждений: | 2007 | 300 | | |
| |400 погонных метров | 2008 | 345 | | |
| |400 погонных метров |2009- | 1900 | | |
| |1600 погонных метров | 2012 | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.5.|Строительство | | | -" "- | -" "- |
| |регулируемых пешеходных | | | | |
| |переходов: | 2007 | 800 | | |
| |2 шт | 2008 | 920 | | |
| |2 шт. |2009- | 2560 | | |
| |4 шт. | 2012 | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.6.|Строительство и | | |областной |департамент |
| |реконструкция | | |бюджет |дорожного |
| |светофорных объектов: | 2007 | 1000 | |хозяйства |
| |1 шт. | 2008 | 1100 | |Ярославской |
| |1 шт. |2009- | 5500 | |области |
| |4 шт. | 2012 | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.7.|Установка, замена | | | -" "- | -" "- |
| |дорожных знаков: | 2007 | 4000 | | |
| |2000 шт. | 2008 | 4600 | | |
| |2000 шт. |2009- | 25600 | | |
| |8000 шт. | 2012 | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.8.|Установка сигнальных | | | -" "- | -" "- |
| |столбиков: | 2007 | 1000 | | |
| |1500 шт. | 2008 | 1100 | | |
| |1500 шт. |2009- | 5600 | | |
| |6000 шт. | 2012 | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.9.|Расширение проезжей | | | -" "- | -" "- |
| |части автодорог на кривых | 2007 | 1860 | | |
| |малого радиуса: | 2008 | 2000 | | |
| |2000 квадратных метров |2009- | 10210 | | |
| |2000 квадратных метров | 2012 | | | |
| |8000 квадратных метров | | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.10|Устройство искусственных | 2007 | 3900 | -" "- | -" "- |
|. |неровностей: | 2008 | 4290 | | |
| |3 шт. |2009- | 21890 | | |
| |3 шт. | 2012 | | | |
| |12 шт. | | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.11|Разработка проектов | | |областной |департамент |
|. |дислокаций дорожных | | |бюджет |дорожного |
| |знаков и разметки: | 2007 | 1000 | |хозяйства |
| |200 км | 2008 | 1100 | |Ярославской |
| |200 км |2009- | 5610 | |области |
| |800 км | 2012 | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|2.12|Укрепление обочин | | | -" "- | -" "- |
|. |асфальтобетонной | | | | |
| |крошкой: | 2007 | 1220 | | |
| |15000 квадратных метров | 2008 | 1340 | | |
| |15000 квадратных метров |2009- | 6830 | | |
| |60000 квадратных метров | 2012 | | | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного |
| поведения |
| участников дорожного движения |
|--------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Создание специальных | 2007 | 1626 |областной |управление |
| |телепередач по пропаганде | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |культуры поведения | 2008 | 1870 | |области, |
| |участников дорожного | | | |ГТРК |
| |движения (выпуск |2009- | 10400 | |"Ярославия" |
| |телепередачи "Перехват", | 2012 | | | |
| |газеты "Дорога, Транспорт.| | | | |
| |Пешеход") | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.2.|Организация тематической | 2007 | 25 |областной |управление |
| |наружной социальной | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |рекламы (баннеры, | 2008 | 29 | |области, |
| |перетяжки), размещение | | | |редакции |
| |материалов в СМИ |2009- | 160 | |областных |
| |(видеоролики, клипы) в | 2012 | | |СМИ, |
| |общественном транспорте | | | |Ярославская |
| |и других зрелищных местах | | | |областная |
| | | | | |организация |
| | | | | |Союза |
| | | | | |журналистов |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.3.|Проведение конкурсов, | 2007 | 50 |областной |департамент |
| |акций направленных на | 2008 | 58 |бюджет |образования |
| |профилактику детского | | | |Администраци- |
| |дорожно-транспортного |2009- | 320 | |и области, |
| |травматизма | 2012 | | |управление |
| | | | | |ГИБДД УВД |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.4.|Создание центров |2007- | | |департамент |
| |(автогородков) по | 2012 | * | |образования |
| |обучению детей правилам | | | |Администраци- |
| |безопасного поведения на | | | |и области |
| |улицах и дорогах и | | | | |
| |оборудование их | | | | |
| |необходимыми средствами | | | | |
| |обучения. | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.5.|Приобретение, издание и | 2007 | 100 |областной |департамент |
| |тиражирование учебно- | | |бюджет |образования |
| |методических пособий по | 2008 | 115 | |Администраци- |
| |предупреждению детского | | | |и области, |
| |дорожно-транспортного |2009- | 640 | |управление |
| |травматизма и | 2012 | | |ГИБДД УВД |
| |безопасности дорожного | | | |области |
| |движения для | | | | |
| |образовательных | | | | |
| |учреждений области | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.6.|Выпуск литературы, | 2007 | 160 |областной |управление |
| |печатной и сувенирной | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |продукции (детская книга, | 2008 | 180 | |области |
| |часы, футболки, ручки, | | | | |
| |открытки) с тематикой |2009- | 640 | | |
| |безопасности дорожного | 2012 | | | |
| |движения для | | | | |
| |распространения среди | | | | |
| |участников дорожного | | | | |
| |движения | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.7.|Приобретение и | 2007 | 45 |областной |департамент |
| |распространение | | |бюджет |образования |
| |световозвращающих | 2008 | 52 | |Администраци- |
| |приспособлений среди | | | |и области, |
| |воспитанников |2009- | 285 | |управление |
| |дошкольных | 2012 | | |ГИБДД УВД |
| |образовательных | | | |области |
| |учреждений и учащихся | | | | |
| |младших классов | | | | |
| |общеобразовательных | | | | |
| |учреждений | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.8.|Проведение ежегодного| 2007 | 150 |областной |департамент |
| |областного конкурса юных| | |бюджет |образования |
| |велосипедистов, | 2008 | 172 | |Администраци- |
| |обеспечение участия| | | |и области, |
| |команды-победителя во|2009- | 960 | |управление |
| |Всероссийском конкурсе| 2012 | | |ГИБДД УВД |
| |"Безопасное колесо", | | | |области |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.9.|Оформление учебной и | 2007 | 10 |областной |департамент |
| |детской литературы, | | |бюджет |образования |
| |предметов детского | 2008 | 11 | |Администраци- |
| |обихода наклейками и | | | |и области, |
| |этикетками с |2009- | 64 | |управление |
| |использованием креатива и | 2012 | | |ГИБДД УВД |
| |слоганов | | | |области |
| |пропагандирующих | | | | |
| |безопасное поведение на | | | | |
| |дорогах | | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.10|Создание кружков "Юных |2007- | | |департамент |
|. |инспекторов движения" | 2012 | * | |образования |
| |(ЮИД) в | | | |Администраци- |
| |общеобразовательных | | | |и области |
| |учреждениях области | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.11|Организация подписки на |2007- | | |департамент |
|. |газету "Добрая дорога | 2012 | * | |образования |
| |детства" в | | | |Администраци- |
| |общеобразовательных | | | |и области |
| |учреждениях области | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.12|Создание "уголков" по |2007- | | |департамент |
|. |безопасности дорожного | 2012 | | |образования |
| |движения в младших | | * | |Администраци- |
| |классах | | | |и области |
| |общеобразовательных | | | | |
| |учреждений области, | | | | |
| |оснащение их | | | | |
| |необходимыми средствами | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.13|Создание автогородка на | 2007 | 2 000 |областной |департамент |
|. |базе ГОУ ЯО "Центр детей | 2008 | |бюджет |образования |
| |и юношества" |2009- | | |Администраци- |
| | |20012 | | |и области, |
| | | | | |управление |
| | | | | |ГИБДД УВД |
| | | | | |области |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|3.14|Проведение | 2007 | 3 000 |областной |управление |
|. |Всероссийского конкурса | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |юных инспекторов | | | |области, |
| |движения "Безопасное | | | |департамент |
| |колесо" | | | |образования |
| | | | | |Администраци- |
| | | | | |и области |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 4. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов |
|--------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Приобретение | 2007 | 1000 |областной |управление |
| |передвижной лаборатории | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |для контроля за | | | |области |
| |эксплуатационным | | | | |
| |состоянием улично- | | | | |
| |дорожной сети | | | | |
| |(1 единица) | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.2.|Приобретение | 2007 | 1250 |областной |департамент |
| |передвижного пункта | | |бюджет |здравоохранен-|
| |медицинского | | | |ия и фармации |
| |освидетельствования | | | |Администраци |
| |водителей транспортных | | | |и |
| |средств на состояние | | | |области |
| |опьянения | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.3.|Оснащение патрульных | 2007 | 600 |областной |управление |
| |автомобилей дорожно- | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |патрульной службы и | | | |области |
| |стационарных постов | | | | |
| |ГИБДД средствами | | | | |
| |оказания первой | | | | |
| |медицинской помощи | | | | |
| |пострадавшим в ДТП и | | | | |
| |ограждения мест дорожно- | | | | |
| |транспортных | | | | |
| |происшествий (200 | | | | |
| |комплектов) | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.4.|Приобретение: | | |областной |ГУ |
| |- автомобилей первой | 2007 | 1100 |бюджет |Ярославской |
| |помощи (АПП) для | 2008 | 1100 | |области |
| |оказания своевременной |2009- | 3300 | |"Поисково- |
| |помощи пострадавшим в | 2012 | | |спасательный |
| |результате ДТП | | 13,1 | |отряд" ГУ |
| |(5 автомобилей); | 2007 | 13,1 | |МЧС России |
| |- стационарных | 2008 | 39,3 | |по |
| |автомобильных |2009- | 7,4 | |Ярославской |
| |радиостанций (5 единиц); | 2012 | 7,4 | |области |
| | | 2007 | 22,2 | | |
| |- переносных радиостанций | 2008 | | | |
| |с зарядными устройствами |2009- | | | |
| |(10 единиц) | 2012 | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.5.|Оснащение подразделений | | |областной |управление |
| |ГИБДД: | 2007 | 2550 |бюджет |ГИБДД УВД |
| |- автоматическими | 2008 | 2930 | |области |
| |средствами контроля и |2009- | 8160 | | |
| |надзора за соблюдением | 2012 | | | |
| |ПДД | | 10000 | | |
| |(120 единиц); | 2007 | 11500 | | |
| |- специальным | 2008 | 60000 | | |
| |транспортом, |2009- | | | |
| |оборудованным средствами | 2012 | 850 | | |
| |контроля и выявления | | 980 | | |
| |правонарушений (в т. ч. | 2007 | 3280 | | |
| |средствами связи, | 2008 | | | |
| |оперативно-техническими |2009- | | | |
| |средствами) - 240 единиц; | 2012 | | | |
| |- автомобилями и | | | | |
| |техническими средствами | | | | |
| |для приема экзаменов у | | | | |
| |кандидатов в водители | | | | |
| |транспортных средств | | | | |
| |(13 автомобилей, 5 | | | | |
| |мотоциклов) | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.6.|Проведение реконструкции | 2007 | 800 |областной |управление |
| |площадок для принятия | | |бюджет |ГИБДД УВД |
| |практического экзамена на | | | |области |
| |право управления | | | | |
| |транспортными средствами | | | | |
| |(г. Ярославль) | | | | |
|----+--------------------------+------+--------+-----------+--------------|
|4.7.|Оснащение современным | 2007 | 350 |областной |департамент |
| |оборудованием и | | |бюджет |образования |
| |средствами обучения | 2008 | 405 | |Администраци- |
| |базовых | | | |и области |
| |общеобразовательных | | | | |
| |учреждений | | | | |
| |(2 компьютерных класса) | | | | |
----------------------------------------------------------------------------
* - объем средств за счет внебюджетных источников,
устанавливаются ежегодно исполнителями.
Конкретный перечень объемов по п. 2.1. - 2.7, 2.9-2.12
программных мероприятий устанавливается ежегодно департаментом
дорожного хозяйства Ярославской области.
Сокращения, используемые в Программе:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГАДН - Государственный автодорожный надзор по Ярославской области
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного
движения Управления внутренних дел
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской
области
ГОУ НПО ЯО - государственные образовательные учреждения
начального профессионального образования Ярославской области
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской
области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
ПДД - Правила дорожного движения
ПУ - профессиональное училище
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Ярославской области в 2007-2012
годах"
Эффективность реализации программы оценивается государственным
заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени
достижения основных целевых показателей программы к уровню ее
финансирования с начала реализации. Показатель эффективности
рассчитывается по формуле:
i (Xi тек - Xi начальн)
СУММKi ------------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек/Fплан)
где:
Хi начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало
реализации программы;
Хi план - плановое значение показателя;
Хi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - Весовой коэффициент I-го параметра, устанавливаемый
заказчиком на этапе разработки программы.
Для расчета эффективности реализации программы используются
следующие весовые коэффициенты параметров:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- 0,15;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;
- количество ДТП на 10 тыс. км. автодорог - 0,15;
- тяжесть последствий ДТП - 0,4.
Отрасли
- 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
- 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
- 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
- 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
- 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
- 020.030.020.030.000 - Региональные программы
- 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
- 160.040.000.000.000 - Безопасность общества
- 160.040.020.000.000 - Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130, 160.020.080.020)