Закон Еврейской автономной области от 17.09.2014 № 565-оз «О профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Еврейской автономной области»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Еврейской автономной области от 17.09.2014 № 565-оз «О профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Еврейской автономной области»
Дата подписания 2014-09-17
Номер 565-оз
Источники официального опубликования
  • "Биробиджанская звезда" от 26.9.2014 г., № 70
Статус действия Действует без изменений
Подписан Винников А А
Ключевые слова наркомания, профилактика

Текст

ЗАКОН Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Еврейской автономной области Настоящий закон регулирует отношения в сфере профилактикинезаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,наркомании и токсикомании (далее - профилактика наркомании итоксикомании), организации лечения, социальной и психологическойреабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями на территорииЕврейской автономной области (далее - область). Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем законе основные понятия и термины используются взначениях, определенных Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «Онаркотических средствах и психотропных веществах». Также для целейданного закона используются следующие понятия: профилактика наркомании и токсикомании - совокупность мероприятийполитического, экономического, правового, социального, медицинского,педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иногохарактера, направленных на предупреждение возникновения ираспространения наркомании и токсикомании; токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечениеми привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, неотносимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотическихсредствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года,сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромовпсихической и физической зависимости; асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся отобщепринятого, обусловленное психическим заболеванием или асоциальнымиустановками, предрасполагающими к немедицинскому потреблениюнаркотических средств, психотропных и токсических веществ и иханалогов, формированию зависимости от них; антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательнаясоставная часть профилактики немедицинского потребления наркотическихсредств, психотропных веществ и их аналогов, направленная нараспространение знаний о причинах заболевания наркоманией, еепроявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальныхпоследствиях, способах противодействия вовлечению в немедицинскоепотребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни; группа риска - лица с асоциальным поведением. Статья 2. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) обучающиеся в образовательных организациях на территорииобласти; 2) граждане, склонные к асоциальному поведению, в том численесовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органахвнутренних дел как потребители наркотических, токсических средств ипсихотропных веществ; 3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой,хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожениемнаркотических средств, наркосодержащих растений и психотропных веществв соответствии с федеральным законодательством; 4) граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие надиспансерном учете в наркологических учреждениях. 2. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: 1) разработку и реализацию государственных программ области всфере профилактики наркомании и токсикомании, антинаркотических плановорганов местного самоуправления муниципальных образований области; 2) деятельность органов государственной власти, органов местногосамоуправления муниципальных образований области и организацийразличных форм собственности области, в том числе общественныхобъединений, по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 3. Основные задачи и направления деятельности в сферепрофилактики наркомании и токсикомании 1. Основные задачи деятельности органов государственной властиобласти и органов местного самоуправления муниципальных образованийобласти в сфере профилактики наркомании и токсикомании: 1) создание системы комплексной профилактики наркомании итоксикомании; 2) формирование в обществе негативного отношения к незаконномупотреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ,а также к незаконному культивированию наркосодержащих растений; 3) охрана здоровья человека; 4) создание условий для реабилитации и социальной адаптациибольных наркоманией и токсикоманией; 5) противодействие незаконному обороту наркотических средств ипсихотропных веществ. 2. Основными направлениями деятельности органов государственнойвласти области и органов местного самоуправления муниципальныхобразований области в сфере профилактики наркомании и токсикоманииявляются: 1) информирование населения о причинах возникновения наркомании,пропаганда здорового образа жизни и формирование в общественегативного отношения к наркомании и токсикомании; 2) создание правовых гарантий для системы профилактики наркоманиии токсикомании; 3) определение полномочий органов государственной власти области,органов местного самоуправления муниципальных образований области,юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании итоксикомании, правовое регулирование отношений в данной области; 4) создание для граждан, употребляющих наркотические, токсическиесредства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальнойадаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; 5) дополнительное профессиональное образование специалистов всфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 4. Принципы профилактики наркомании и токсикомании натерритории области Профилактика наркомании и токсикомании основывается на основныхпринципах, определенных федеральным законодательством и международныминормами, а также на принципах: 1) систематичности в проведении профилактики наркомании итоксикомании; 2) индивидуального подхода при осуществлении профилактикинаркомании и токсикомании; 3) приоритета мер по выявлению заболеваний наркоманией итоксикоманией на ранних стадиях; 4) доступности наркологической помощи больным наркоманией итоксикоманией. Статья 5. Основные полномочия органов государственной властиобласти в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Законодательное Собрание области в сфере профилактикинаркомании и токсикомании осуществляет законодательное регулирование,контроль за исполнением законодательства области в сфере профилактикинаркомании и токсикомании и иные полномочия в данной сфере всоответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Губернатор области и правительство области в сферепрофилактики наркомании и токсикомании осуществляют следующиеполномочия: 1) организуют исполнение законодательства Российской Федерации онаркотических средствах и психотропных веществах и настоящего закона; 2) определяют основные направления деятельности органовисполнительной власти области по профилактике наркомании итоксикомании в области; 3) разрабатывают, утверждают и реализуют государственныепрограммы области, направленные на осуществление мероприятий в сферепрофилактики наркомании и токсикомании; 4) образуют координационный орган по вопросам профилактикинаркомании и токсикомании и обеспечивают его работу; 5) создают и реализуют экономические и правовые механизмы,стимулирующие у населения интерес к сохранению здоровья, здоровомуобразу жизни; 6) организуют дополнительное профессиональное образованиеспециалистов органов и организаций, реализующих программы попрофилактике наркомании и токсикомании; 7) содействуют развитию и поддержке антинаркотической пропаганды; 8) иные полномочия. Статья 6. Основные направления деятельности органа,осуществляющего реализацию государственной политики в сфере охраныздоровья населения и руководство системой здравоохранения области, иобластных государственных учреждений здравоохранения в сферепрофилактики наркомании и токсикомании 1. Орган, осуществляющий реализацию государственной политики всфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохраненияобласти, в сфере профилактики наркомании и токсикомании всоответствии со своими задачами в пределах своей компетенции: 1) осуществляет организационно-методическое обеспечение областныхгосударственных учреждений здравоохранения в их деятельности попрофилактике наркомании и токсикомании; 2) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявлениялиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств ипсихотропных веществ, лечения и методико-социальной реабилитациибольных наркоманией и токсикоманией в областных государственныхучреждениях здравоохранения; 3) обеспечивает проведение медицинского освидетельствования насостояние опьянения в областных государственных учрежденияхздравоохранения; 4) обеспечивает проведение областных семинаров для различныхаудиторий по медицинским аспектам профилактики потреблениянаркотических, токсических средств и психотропных веществ и повыявлению ранних признаков их потребления; 5) осуществляет иные полномочия. 2. Основными направлениями деятельности областных государственныхучреждений здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании итоксикомании являются пропаганда здорового образа жизни,информирование населения о медицинских последствиях потреблениянаркотических и токсических веществ, а областных государственныхучреждений, получивших лицензию на осуществление медицинскойдеятельности по виду «Наркология», - выявление и учет лиц,потребляющих наркотические средства, психотропные или токсическиевещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование,консультирование, лечение и медицинская реабилитация больныхнаркоманией. Статья 7. Основные направления деятельности органа, реализующегополномочия области в сфере образования, и областных образовательныхорганизаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Орган, реализующий полномочия области в сфере образования, всфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своимизадачами в пределах своей компетенции: 1) осуществляет организационно-методическое содействиемуниципальным органам управления образованием и областнымобразовательным организациям в их деятельности по формированиюздорового образа жизни, ценностного отношения обучающихся к своемуздоровью; 2) обеспечивает внедрение в практику работы образовательныхорганизаций программ и методик по осуществлению профилактикинаркомании и токсикомании обучающихся; 3) организует проведение целевого социально-психологическогоконсультирования и анкетирования обучающихся; 4) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитациюнесовершеннолетних, находящихся в областных и муниципальныхобразовательных организациях для детей, нуждающихся впсихолого-педагогической и медико-социальной помощи; 5) осуществляет организационно-методическое обеспечение икоординацию мероприятий образовательных организаций, которыенаправлены на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежнойсреде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи; 6) организует проведение конкурсов среди учащихся иобразовательных организаций по профилактике наркомании и токсикомании; 7) осуществляет иные полномочия. 2. Основными направлениями деятельности областных образовательныхорганизаций по осуществлению профилактики наркомании и токсикоманииявляются оказание социально-педагогической помощи, а такжепсихолого-педагогическая поддержка несовершеннолетних, находящихся всоциально опасном положении или входящих в группу риска. Статья 8. Основные направления деятельности органа,осуществляющего управление в сфере государственной демографическойполитики и организации работы с молодежью, в сфере профилактикинаркомании и токсикомании Орган, осуществляющий управление в сфере государственнойдемографической политики и организации работы с молодежью, всоответствии со своими задачами в пределах своей компетенции в сферепрофилактики наркомании и токсикомании: 1) осуществляет организационно-методическое обеспечение икоординацию деятельности общественных организаций, деятельностькоторых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании вмолодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровлениямолодежи; 2) организует и проводит конкурсы, программы по профилактикенаркомании и токсикомании в молодежной среде; 3) содействует общественным организациям в подготовке молодежныхлидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждениюнаркомании и токсикомании; 4) содействует молодым гражданам в области охраны здоровья,первичной профилактики заболеваний социально значимого характера иформирования здорового образа жизни. Статья 9. Основные направления деятельности органа, проводящегогосударственную политику в сфере социальной защиты и социальногообслуживания населения, и областных государственных учрежденийсоциальной защиты населения в сфере профилактики наркомании итоксикомании 1. Орган, проводящий государственную политику в сфере социальнойзащиты и социального обслуживания населения, в соответствии со своимизадачами в пределах своей компетенции осуществляеторганизационно-методическое руководство деятельностью учрежденийсоциальной защиты населения в сфере профилактики наркомании итоксикомании, обеспечивает внедрение в их деятельность современныхметодик социальной реабилитации лиц, находящихся в социально опасномположении. 2. Основными направлениями деятельности областных государственныхучреждений социальной защиты населения в сфере профилактикинаркомании и токсикомании являются: 1) выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении, оказание им необходимой социальной помощи; 2) определение направлений социальной реабилитации и помощилицам, в том числе несовершеннолетним, прошедшим курс лечения отнаркомании и токсикомании. Статья 10. Основные направления деятельности органа,осуществляющего реализацию полномочий области в сфере физическойкультуры и спорта, и областных государственных учреждений физическойкультуры и спорта в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Орган, осуществляющий реализацию полномочий области в сферефизической культуры и спорта, в соответствии со своими задачами, впределах своей компетенции в сфере профилактики наркомании итоксикомании: 1) осуществляет организационно-методическое обеспечение икоординацию деятельности областных государственных учреждений в сферефизической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровьянаселения, гармоничное развитие личности; 2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных насоздание условий для занятий физкультурой и спортом, формированиепотребности в занятиях физкультурой и спортом у различных группнаселения, в том числе путем укрепления материально-технической базысоответствующих организаций и учреждений; 3) осуществляет организационно-методическое обеспечение икоординацию мероприятий общественных организаций, которые направленына предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде,организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи. 2. Основным направлением деятельности областных государственныхучреждений в сфере физической культуры и спорта по осуществлениюпрофилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здоровогообраза жизни, организация и проведение спортивно-массовой ифизкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков имолодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивныхклубах, кружках, секциях. Статья 11. Основные направления деятельности органа,осуществляющего реализацию государственной политики в сфере культуры иискусства в области, и областных государственных учреждений культурыв сфере профилактики наркомании и токсикомании Орган, осуществляющий реализацию государственной политики в сферекультуры и искусства в области, и областные государственныеучреждения культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании всоответствии со своими задачами в пределах своей компетенцииобеспечивают организацию досуга и отдыха граждан, оказывают содействиев удовлетворении их духовных потребностей, приобщая к ценностямотечественной и мировой культуры, участвуют в осуществленииинформационно-просветительской и культурно-досуговой деятельностиантинаркотической направленности. Статья 12. Участие негосударственных организаций в сферепрофилактики наркомании и токсикомании 1. Участие негосударственных организаций в сфере профилактикинаркомании и токсикомании может осуществляться в любых не запрещенныхзаконодательством формах и способах, в том числе может состоять: 1) в осуществлении нравственного, эстетического, физического,трудового воспитания и обучения граждан, в том численесовершеннолетних; 2) в оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах,детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 3) в осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан, втом числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические,токсические средства и психотропные вещества; 4) во взаимодействии с государственными учреждениями и инымиорганизациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркоманиии токсикомании. 2. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения,осуществляющих реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими,токсическими средствами и психотропными веществами, должнасоответствовать государственным стандартам, которые определяютосновные требования к качеству и объемампсихолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиямих оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. Статья 13. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня егоофициального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившимсилу закон области от 30.01.2008 № 313-ОЗ «О профилактике наркоманиии токсикомании на территории Еврейской автономной области». Губернатор области А.А. Винников г. Биробиджан 17 сентября 2014 г. № 565-ОЗ

Отрасли

  • 160.040.100.030.000 - Борьба с преступностью (см. также 080.050.030.040.040, 190.010.150)
  • 160.040.100.040.000 - Иные вопросы
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>