Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 № 51-пг «О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 № 51-пг «О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа»
Дата подписания 2014-08-25
Номер 51-пг
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Администрации Ненецкого автономного округа от 25.8.2014 г.
  • Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 29.8.2014 г., № 31
Статус действия Действует с изменениями
Подписан КОШИН И.
Ключевые слова вопрос, деятельность, совет, субъект, межотраслевой, потребитель, губернатор, автономный округ, естественные монополии

Текст

ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2014 г. № 51-пг г. Нарьян-Мар О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 10.05.2023 г. № 28-пг) Во исполнение указания Правительства Российской Федерации от17.04.2014 № 2321п-П36 по формированию межотраслевых советовпотребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополийв субъектах Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросамдеятельности субъектов естественных монополий при губернатореНенецкого автономного округа. 2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей повопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернатореНенецкого автономного округа согласно Приложению. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня егоофициального опубликования. Временно исполняющий обязанностигубернатора Ненецкого автономного округа И. В. Кошин Приложение к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 № 51-пг "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа" ПОЛОЖЕНИЕ о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 10.05.2023 г. № 28-пг) Раздел I Общие положения 1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельностисубъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономногоокруга (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным иконсультативным органом при губернаторе Ненецкого автономного округа. 2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественныхмонополий понимаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие натерритории Ненецкого автономного округа деятельность в сфере услуг попередаче электрической энергии, тепловой энергии, услуг водоснабженияи водоотведения с использованием централизованных систем, системкоммунальной инфраструктуры, услуг аэропортов, портов, на которыегосударственное регулирование цен (тарифов) осуществляет Управление погосударственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономногоокруга. 3. Совет в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и Ненецкого автономного округа, настоящим Положением. 4. Совет в своей деятельности руководствуется следующимипринципами: независимость, при которой текущая профессиональная деятельностьчленов Совета не должна влиять на объективность и независимостьпринимаемых ими решений; баланс представительства участников, обеспечивающий участие вСовете равного представительства различных групп потребителей; открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы. 5. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иныхотраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительныхорганах государственной власти Ненецкого автономного округа, субъектовестественных монополий. 6. Работа членов Совета осуществляется на безвозмезднойдобровольной основе. 7. Совет не рассматривает жалобы на решения судов, действияорганов следствия и дознания, а также иных органов. Раздел II Цели и задачи деятельности Совета 8. Целью деятельности Совета является доведение до сведенияУправления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкогоавтономного округа и субъектов естественных монополий позициипотребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий (далее -потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектовестественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемыхсубъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей. 9. Основными задачами Совета являются: 1) участие в разработке и обсуждении стратегических документовНенецкого автономного округа, которые определяют переченьинвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащихпоследующему включению в инвестиционные программы субъектовестественных монополий (схемы территориального планирования Ненецкогоавтономного округа, прогнозы социально-экономического развитияНенецкого автономного округа и др.); 2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программсубъектов естественных монополий с учетом защиты интересовпотребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи состратегическими документами в сфере социально-экономического развитияНенецкого автономного округа; 3) осуществление общественного контроля тарифного регулированиясубъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений поустановлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественныхмонополий; 4) осуществление общественного контроля формирования и реализацииинвестиционных программ субъектов естественных монополий; 5) обеспечение взаимодействия потребителей с Управлением погосударственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономногоокруга, Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйстваНенецкого автономного округа, субъектами естественных монополий. 10. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфердеятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться: 1) на стадии формирования и утверждения схем территориальногопланирования Ненецкого автономного округа и других стратегическихдокументов по вопросам территориального и экономического развитияНенецкого автономного округа посредством учета мнения постратегическим документам развития соответствующей отраслиестественной монополии, социально-экономического развития, схемамтерриториального планирования Ненецкого автономного округа; 2) на стадии формирования инвестиционной программы субъектаестественной монополии посредством: оценки соответствия положений проекта инвестиционной программысубъекта естественной монополии стратегическим документам развитиясферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность; анализа показателей экономической, технологической, социальной иэкологической эффективности проекта инвестиционной программы субъектаестественной монополии; оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программысубъекта естественной монополии, а при необходимости инициированияповторной экспертизы; подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъектаестественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованностивключения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности,оценку обоснованности источников финансирования и их объемов; представления альтернативных предложений при формированииинвестиционной программы субъекта естественной монополии; оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетомсохранения надежности системы и качества; привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программынезависимых экспертов и специализированных организаций; проведения общественного обсуждения проектов инвестиционныхпрограмм с использованием официального сайта Администрации Ненецкогоавтономного округа в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" www. adm-nao. ru (далее - официальный сайт); подготовки рекомендаций для субъекта естественной монополии,Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкогоавтономного округа и (или) Администрации Ненецкого автономного округао целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционнойпрограммы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на официальномсайте; 3) на стадии реализации инвестиционной программы субъектаестественной монополии посредством: мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) еецелевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов еефинансирования; оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей,их востребованности; мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамкахосуществления инвестиционной программы субъекта естественноймонополии; подготовки заключения для субъекта естественной монополии,Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкогоавтономного округа и (или) Администрации Ненецкого автономного округао выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективностиреализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии ипредложений по дальнейшей реализации; привлечения независимых экспертов и специализированныхорганизаций при проведении анализа заключения; проведения независимой экспертизы эффективности ирезультативности реализации; заказа независимой экспертизы, в том числе после завершенияреализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии; представление заключений по результатам исполнения инвестиционнойпрограммы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на официальномсайте; 4) на стадии осуществления контроля тарифного регулированиясубъектов естественных монополий посредством: подготовки заключений по проектам тарифных решений; представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок винтересах потребителей; анализа последствий предлагаемых тарифных решений; 5) на стадии урегулирования споров посредством: участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных сустановлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов); оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споровмежду потребителями и субъектами естественных монополий; обращения в федеральный орган исполнительной власти РоссийскойФедерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросамирегулирования деятельности субъектов естественных монополий. 11. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифногорегулирования достигаются посредством: участия представителей Совета в заседаниях Комиссии погосударственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономногоокруга Управления по государственному регулированию цен (тарифов)Ненецкого автономного округа; подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценкупоследствий предлагаемых решений;проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений; проведения общественного обсуждения вопросов установления(изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественныхмонополий с официального сайта и доведения мнения потребителей догубернатора Ненецкого автономного округа (или) субъекта естественныхмонополий. 12. Задачи Совета также могут быть реализованы посредствомучастия Совета или (и) представителей Совета в разработке (измененииили дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в томчисле различные аспекты деятельности субъекта естественной монополии,Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкогоавтономного округа, Управления строительства и жилищно-коммунальногохозяйства Ненецкого автономного округа, вопросы тарифной политики,вопросы утверждения и реализации инвестиционных программ. Раздел III Формирование Совета 13. Совет формируется в составе не более 12 членов, которыеобладают профессиональными знаниями, навыками и квалификацией всоответствующих сферах деятельности естественных монополий(энергетика, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение,водоотведение, теплоснабжение, транспорт). 14. Состав Совета формируется с учетом следующих положений: одна треть членов Совета формируется из представителей крупныхпотребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий,представителей региональных отделений общероссийских общественныхорганизаций, региональных бизнес-ассоциаций; одна треть членов Совета формируется из представителейфедеральных парламентских политических партий и представителей органовместного самоуправления муниципальных образований Ненецкогоавтономного округа; одна треть членов Совета формируется из представителейобщественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защитеправ потребителей. В состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защитеправ предпринимателей в Ненецком автономном округе и представительОбщественной палаты Ненецкого автономного округа. 15. В состав Совета не могут быть включены представителиисполнительных органов государственной власти Ненецкого автономногоокруга (за исключением губернатора Ненецкого автономного округа), атакже представители субъектов естественных монополий илиаффилированные с такими субъектами лица. 16. Персональный состав Совета утверждается распоряжениемгубернатора Ненецкого автономного округа. 17. Кандидатуры членов Совета вносятся на рассмотрениегубернатора Ненецкого автономного округа Общественной палатойНенецкого автономного округа (далее - Общественная палата). В ходе формирования состава Совета Общественная палата направляетв адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественныхмонополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций иполитических партий письма с предложением представить кандидатуры всостав Совета. Срок рассмотрения представленных организациямипредложений Общественной палаты составляет не более двух недель смомента направления запроса. По истечении указанного срока на основании представленныхпредложений Общественная палата формирует проект состава Совета всоответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения. В случае отказа одной из указанных в пункте 14 настоящегоПоложения групп организаций от предоставления кандидатур в составСовета либо непредоставления кандидатур в указанные сроки,Общественная палата перераспределяет предусмотренную одну третьсостава между представителями других групп организаций. 18. Срок полномочий членов Совета составляет три года. Приформировании нового состава Совета список членов Совета должен бытьизменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава. Изменение состава Совета осуществляется по предложениюОбщественной палаты и утверждается губернатором Ненецкого автономногоокруга. 19. Члены Совета имеют равные права и обязанности. 20. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основнымнаправлениям его деятельности Советом образовываются постоянныекомиссии и временные рабочие группы. Раздел IV Права Совета 21. В целях осуществления своей деятельности Совет: при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективностиинвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомится сполным объемом информации, относящейся к рассматриваемойинвестиционной программе, за исключением сведений, составляющихгосударственную тайну; при разработке и утверждении тарифов на товары и услуги субъектовестественных монополий знакомится с полным объемом информации,относящейся к установлению тарифов, за исключением сведений,составляющих государственную тайну; знакомится с отчетами об этапах реализации инвестиционныхпрограмм и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектовестественных монополий, включая прогнозы социально-экономическогоразвития Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, схемамитерриториального планирования, стратегиями развития, результатаминезависимой экспертизы; запрашивает у исполнительных органов государственной властиНенецкого автономного округа и организаций информацию по вопросам,входящим в компетенцию Совета; взаимодействует с общественными и экспертными советами приисполнительных органах государственной власти Ненецкого автономногоокруга и субъектов естественных монополий, в том числе участвует в ихзаседаниях. Раздел V Деятельность Совета 22. Основной формой работы Совета являются заседания Совета.Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. В случаенеобходимости проводятся внеочередные заседания Совета. 23. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее, чем задесять календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяетсяпредседателем Совета. 24. Совет считается правомочным принимать решения, если на егозаседании присутствуют более половины членов Совета. 25. Внеочередное заседание Совета может быть проведено поинициативе не менее одной трети членов Совета или губернатораНенецкого автономного округа. 26. На первом заседании Совета из его состава простымбольшинством голосов присутствующих на заседании избираютсяпредседатель Совета и заместитель председателя Совета. 27. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаютсяоткрытым голосованием большинством голосов от общего числа членовСовета. При равенстве голосов членов Совета голоспредседательствующего является решающим. 28. Форма проведения заседаний Совета очно-заочная. Член Советаучаствует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя сдоверенностью. Если член Совета не может лично присутствовать назаседании Совета по уважительным причинам, он имеет правозаблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам вписьменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Советаи учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить своеособое мнение, которое вносится в протокол заседания. 29. Заседания Совета могут проводиться при участии заместителейгубернатора Ненецкого автономного округа, руководителей исполнительныхорганов государственной власти Ненецкого автономного округа, субъектовестественных монополий без права голоса. Уровень представителей от исполнительных органов государственнойвласти Ненецкого автономного округа не может быть ниже руководителяисполнительного органа государственной власти Ненецкого автономногоокруга, от субъектов естественных монополий - не ниже уровня членаправления или заместителя генерального директора. 30. На заседания Совета могут быть приглашены депутаты Собраниядепутатов Ненецкого автономного округа, представители органов местногосамоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа. 31. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствоватьпредставители средств массовой информации. 32. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляетУправление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкогоавтономного округа. (В редакции Постановления Губернатора Ненецкогоавтономного округа от 10.05.2023 г. № 28-пг). 33. Решения Совета оформляются протоколами заседаний Совета иносят открытый рекомендательный характер. 34. Информация о деятельности Совета, протоколы заседаний Советаподлежат размещению на официальном сайте. 35. В срок до 31 декабря отчетного года Совет публикует отчет орезультатах проведенной работы на официальном сайте. Раздел VI Участие представителей Совета в деятельности коллегиальных совещательных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа 36. Для представления позиции Совета по инвестиционным программамсубъектов естественных монополий, тарифным заявкам и тарифам назаседаниях коллегиальных совещательных органов, созданныхисполнительными органами государственной власти Ненецкого автономногоокруга (далее - заседания органов), Совет направляет не более двухпредставителей, избираемых членами Совета из своего состава (далее -Представители). 37. Представители участвуют в заседаниях органов без праваголоса. 38. Представители имеют право: 1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях органов; 2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядкурассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 3) вносить проекты решений и поправок к ним; 4) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета назаседаниях органов; 5) выступать, задавать вопросы, давать справки; 6) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, котороевносится в протокол заседания. 39. Представители участвуют в заседаниях органов без правазамены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать назаседаниях органов по уважительным причинам, он имеет правозаблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам вписьменной форме, которое приравнивается к участию в заседанияхорганов. Представители исполняют свои обязанности исключительно набезвозмездной основе. Раздел VII Участие представителей Совета в деятельности субъектов естественных монополий 40. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционныхпрограмм на заседании соответствующего органа субъекта естественноймонополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программысубъектов естественных монополий (далее - Орган управления субъектаестественной монополии) Совет направляет не более двух представителей,избираемых членами Совета из своего состава на заседании Совета (далее- Уполномоченные). 41. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управлениясубъекта естественной монополии без права голоса. 42. Уполномоченные имеют право: 1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях; 2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядкурассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 3) вносить проекты решений и поправок к ним; 4) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета назаседаниях; 5) выступать, задавать вопросы, давать справки; 6) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, котороевносится в протокол заседания. 43. Уполномоченные участвуют в заседании Органа управлениясубъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо изУполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управлениясубъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеетправо заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемымвопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию взаседании Органа управления субъекта естественной монополии. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно набезвозмездной основе. _____________

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.040.000.000 - Антимонопольное законодательство
  • 020.030.100.000.000 - Цены и ценообразование (см. также 090.060.020.030, 090.100.030)
  • 090.000.000.000.000 - Хозяйственная деятельность
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>