Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 370-п «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 370-п «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа»
Дата подписания 2014-10-03
Номер 370-п
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Администрации Ненецкого автономного округа от 24.10.2014 г.
  • Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 10.10.2014 г., № 37
Статус действия Действует с изменениями
Подписан КОШИН И.
Ключевые слова неотложный, организации, положения, проведение, работы, ситуации, территории, утверждение, чрезвычайный, аварийно-спасательный, автономный округ

Текст

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября 2014 г. № 370-п г. Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2015 № 295-п) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера", постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системепредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" АдминистрацияНенецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях натерритории Ненецкого автономного округа согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор Ненецкого автономного округа И. В. Кошин Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 370-п "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа" ПОЛОЖЕНИЕоб организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2015 № 295-п) 1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях натерритории Ненецкого автономного округа (далее - Положение)разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера", постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системепредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяетпорядок организации и проведения аварийно-спасательных и другихнеотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального ирегионального характера на территории Ненецкого автономного округа(далее - аварийно-спасательные работы). 2. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах),подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийныхбедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровьялюдей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальныхпотерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращениядействия характерных для них опасных факторов. 3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательныхработ планируются заблаговременно при разработке планов действий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера. 4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновениечрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силыорганизаций и муниципальных образований, на территории которыхпроизошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силыпостоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла даннаячрезвычайная ситуация. 5. Диспетчеры (дежурные) организаций, Единой дежурно-диспетчерской службы "112" Ненецкого автономного округа, ГУ МЧС Россиипо НАО при поступлении информации (доклада) об угрозе иливозникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичныхмероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств. 6. Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работна территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация,должна быть осуществлена разведка. Разведка территории (объекта), на которой планируется проведениеаварийно-спасательных работ, должна установить: местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы ихспасения; необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники иоборудования для проведения работ; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие участков, опасных для работы спасателей по причинамвозможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийныххимически опасных веществ, наличие электросетей под высокимнапряжением; наличие и возможность использования для проведения работискусственных и естественных водоемов, расположенных в районеаварийно-спасательных работ; состояние подъездных путей; вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся натерритории (объекте), способы их локализации и ликвидации. 7. После прибытия сил аварийно-спасательных работ и осуществленияразведки проводится рекогносцировка территории (объекта) сопределением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ,необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбиваетсяна участки для проведения аварийно-спасательных работ. Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей силаварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на рекогносцировкуаварийно-спасательные работы начинаются непосредственно послепроведения разведки. 8. Для оценки обстановки и организации управления силами исредствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайныхситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечениюпожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или от органов,уполномоченных на решение задач в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГОЧС). 9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами,привлеченными для проведения аварийно-спасательных работ, в зонечрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляютруководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательныхформирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми,принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидациичрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления АдминистрацииНенецкого автономного округа от 14.09.2015 № 295-п). 10. Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в установленном порядке: назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.(Пункт в редакции Постановления Администрации Ненецкого автономногоокруга от 14.09.2015 № 295-п). 11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно: первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите испасению населения; второй этап - проведение аварийно-спасательных и другихнеотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; третий этап - проведение мероприятий по ликвидации последствийчрезвычайных ситуаций. 12. На первом этапе выполняются следующие действия: оповещение об опасности; приведение в готовность органов управления, сил и средств; использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий; эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения; ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавшихлюдей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их вбезопасное место; перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение)технологических процессов; определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организацияоцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайнойситуации. 13. На втором этапе выполняются следующие действия: оценка обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ; создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил исредств, необходимых для выполнения работ; организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечениядействий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ; вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к местудислокации. 14. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными послеокончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видовпомощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результатепоследствий чрезвычайных ситуаций. 15. На третьем этапе выполняются следующие действия: выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формированийжизнеобеспечения пострадавшего населения; работы по организации первоочередного жизнеобеспеченияпострадавшего населения; дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог,сооружений и других объектов; продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое,транспортное обеспечение; перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района; возвращение населения из мест временного размещения. 16. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несетответственность за организацию и проведение аварийно-спасательныхработ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательныхработах. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуацииявляются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся взоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации. 17. После завершения аварийно-спасательных работ и выводаосновной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации,в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которыенеобходимы для выполнения специфических для них задач. _________

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
  • 010.140.040.045.000 - Решения, изданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 150.000.000.000.000 - Оборона
  • 150.030.040.000.000 - Гражданская оборона (см. также 150.020.020.070)
  • 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
  • 160.010.000.000.000 - Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности
  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>