ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.07.2013 № 58-оз «ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ»

Справка

Тип Закон
Полное название ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.07.2013 № 58-оз «ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ»
Дата подписания 2013-07-01
Номер 58-оз
Источники официального опубликования
  • Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 2.7.2013 г., № 7, ст. 821
Статус действия Утратил силу
Подписан Комарова Н. В.
Ключевые слова ханты-мансийском автономном округе - югре, граждан, охрана, общественный, порядок, участие

Текст

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.11.2014 г. № 95-оз ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 июня 2013 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являютсяобщественные отношения, возникающие в связи с добровольным участиемграждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономномокруге - Югре (далее также - автономный округ). 2. Настоящий Закон устанавливает принципы и форму участияграждан в охране общественного порядка, а также особенности создания идеятельности добровольных народных дружин, задачей которых являетсяучастие совместно с территориальными органами внутренних дел вмероприятиях по охране общественного порядка. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения,возникающие в связи с осуществлением оперативно-розыскной, частнойдетективной и охранной деятельности, регулируемых законодательствомРоссийской Федерации. Статья 2. Правовая основа участия граждан в охранеобщественного порядка Правовую основу участия граждан в охране общественного порядкасоставляют законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ипринимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые актыавтономного округа, муниципальные правовые акты. Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охранеобщественного порядка 1. Целью участия граждан в охране общественного порядкаявляется оказание содействия органам государственной властиавтономного округа (далее - органы государственной власти), органамместного самоуправления муниципальных образований автономного округа(далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования),территориальным органам внутренних дел в решении ими задач пообеспечению общественного порядка. 2. Участие граждан в охране общественного порядка основываетсяна принципах законности, добровольности, соблюдения и защиты прав исвобод человека и гражданина. 3. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления не вправе привлекать граждан для оказания содействия впроведении мероприятий по охране общественного порядка, заведомопредполагающих угрозу их жизни и здоровью. Статья 4. Форма участия граждан в охране общественного порядка 1. Участие граждан в охране общественного порядкаосуществляется путем создания добровольных народных дружин. 2. Добровольные народные дружины действуют в соответствии снастоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативнымиправовыми актами автономного округа, муниципальными нормативнымиправовыми актами, а также положениями о добровольных народныхдружинах. 3. Положения о добровольных народных дружинах утверждаютсяорганами местного самоуправления поселений, городских округов, натерриториях которых создаются добровольные народные дружины. 4. Типовое положение о добровольных народных дружинахутверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. Статья 5. Создание и организация деятельности добровольныхнародных дружин 1. Добровольные народные дружины создаются гражданамиРоссийской Федерации в форме общественных организаций в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. 2. Добровольные народные дружины могут создаваться всоответствии с законодательством Российской Федерации в трудовыхколлективах, учебных заведениях или по месту жительства. Решение осоздании добровольной народной дружины, а также о принятии проектаположения о добровольной народной дружине принимается на общемсобрании граждан, выступивших с инициативой, и оформляется протоколом. 3. Добровольная народная дружина считается созданной с моментаутверждения положения о ней. 4. Порядок утверждения положения о добровольной народнойдружине определяется нормативным правовым актом органа местногосамоуправления поселения или городского округа. 5. Орган местного самоуправления поселения или городскогоокруга, принявший решение об утверждении положения о добровольнойнародной дружине, направляет его копию и копию утвержденного положенияо добровольной народной дружине в территориальный орган внутреннихдел в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения. Статья 6. Направления деятельности добровольных народных дружин 1. Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельностьво взаимодействии с органами государственной власти, органамиместного самоуправления и территориальными органами внутренних дел. 2. Основными направлениями деятельности добровольных народныхдружин являются: 1) содействие органам государственной власти, органам местногосамоуправления, территориальным органам внутренних дел в охранеобщественного порядка; 2) участие в мероприятиях по выявлению, предупреждению ипресечению правонарушений на территориях муниципальных образований; 3) участие в охране общественного порядка в случаяхвозникновения на территориях муниципальных образований чрезвычайныхситуаций; 4) содействие территориальным органам внутренних дел вобеспечении безопасности дорожного движения; 5) распространение правовых знаний, разъяснение гражданам нормповедения в общественных местах. Статья 7. Руководство деятельностью добровольных народныхдружин 1. Руководство деятельностью добровольных народных дружиносуществляют командиры добровольных народных дружин в соответствии сутвержденными положениями о добровольных народных дружинах. 2. В целях организации взаимодействия добровольных народныхдружин с органами государственной власти, органами местногосамоуправления и территориальными органами внутренних дел натерриториях поселений, городских округов по решению органов местногосамоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы). 3. Порядок создания и деятельности координирующих органов(штабов) определяется нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления поселений, городских округов. Статья 8. Прием в добровольные народные дружины и исключение изних 1. В добровольные народные дружины принимаются на добровольнойоснове в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации,достигшие 18 лет, способные по своим деловым и личным качествамисполнять обязанности народного дружинника. 2. В добровольные народные дружины не могут быть принятыграждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) включенные в перечень лиц, в отношении которых имеютсяполученные в установленном порядке сведения об их причастности кэкстремистской деятельности или терроризму; 4) признанные по решению суда недееспособными или ограниченнодееспособными. 3. Народные дружинники исключаются из добровольных народныхдружин в следующих случаях: 1) на основании личного заявления народного дружинника; 2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2настоящей статьи; 3) в связи с неоднократным невыполнением требований положений одобровольных народных дружинах. Статья 9. Права народных дружинников Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальнымиорганами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка,имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц соблюденияобщественного порядка и прекращения противоправных действий; 2) принимать меры к охране места происшествия, а также кобеспечению сохранности вещественных доказательств совершенияправонарушения (преступления) с последующей передачей их сотрудникамтерриториального органа внутренних дел; 3) участвовать в проверке у граждан документов, удостоверяющихих личность, осуществляемой в случаях и порядке, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации; 4) отказаться от исполнения обязанностей в случае, если могутподвергнуться опасности их жизнь и здоровье. Статья 10. Обязанности народных дружинников Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальнымиорганами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка,обязаны: 1) добросовестно выполнять законные распоряжения командирадобровольной народной дружины; 2) знать и соблюдать требования законодательства в областиохраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; 3) при объявлении сбора добровольной народной дружины прибыватьк месту сбора в установленном порядке; 4) не допускать необоснованного ограничения прав и свободграждан, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человекаи гражданина; 5) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях илифактах, угрожающих личной безопасности и общественному порядку, либо вслучае непосредственного обнаружения указанных событий или фактовсообщить об этом в ближайшее отделение территориального органавнутренних дел либо сотруднику территориального органа внутренних дел,принять меры к предотвращению и пресечению правонарушения, оказатьсодействие в задержании лица, его совершившего; 6) принимать меры по оказанию первой помощи гражданам,пострадавшим от преступлений, административных правонарушений инесчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном илиином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; 7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращенотребование о прекращении противоправного действия, удостоверениеустановленного образца. Статья 11. Ответственность народных дружинников 1. За противоправные действия народные дружинники несутответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законныеинтересы граждан, государственных и муниципальных органов,общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут бытьобжалованы в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации. Статья 12. Взаимодействие добровольных народных дружин стерриториальными органами внутренних дел при участии в охранеобщественного порядка 1. При проведении территориальными органами внутренних делмероприятий по охране общественного порядка органы местногосамоуправления координируют участие в таких мероприятиях добровольныхнародных дружин. 2. Порядок взаимодействия добровольных народных дружин стерриториальными органами внутренних дел определяется органамиместного самоуправления по согласованию с территориальными органамивнутренних дел. Статья 13. Удостоверение и форменная одежда народныхдружинников 1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальнымиорганами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка,обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника, образец ипорядок выдачи которого устанавливаются ПравительствомХанты-Мансийского автономного округа - Югры. Охрана общественного порядка осуществляется в форменной одеждес использованием отличительной символики народного дружинника. Образцы форменной одежды и отличительной символики народногодружинника устанавливаются нормативными правовыми актами органовместного самоуправления. 2. Запрещаются использование удостоверения народногодружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительнойсимволики народного дружинника во время, не связанное с участием впроводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях поохране общественного порядка. Статья 14. Гарантии правовой и социальной защиты народныхдружинников 1. Воспрепятствование законной деятельности народныхдружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народныхдружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинствов связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекутответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 2. Народные дружинники не могут привлекаться к участию в охранеобщественного порядка в их рабочее или учебное время. 3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочийвправе устанавливать меры социальной поддержки народных дружинников засчет средств местного бюджета и за счет субсидий, предоставляемых избюджета автономного округа. Статья 15. Меры поддержки и поощрения народных дружинников,участвующих в охране общественного порядка 1. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могутприменять следующие меры поддержки и поощрения народных дружинников: 1) предоставление на время исполнения своих обязанностейпроездных билетов на все виды общественного транспорта городского,пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределахмуниципальных образований; 2) личное страхование на период исполнения своих обязанностей; 3) объявление благодарности, вручение благодарственного письма,награждение грамотой, выдача ценного подарка, денежной премии; 4) награждение наградами автономного округа и муниципальныхобразований. 2. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки ипоощрения народных дружинников. Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечениедеятельности добровольных народных дружин 1. Финансовое и материально-техническое обеспечениедеятельности добровольных народных дружин может осуществляться за счетвступительных, членских и добровольных взносов, средств поддержки,оказываемой органами местного самоуправления, иных межбюджетныхтрансфертов (грантов), предоставляемых бюджетам муниципальныхобразований из бюджета автономного округа в соответствии с положением,утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и иных средств в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 2. Органы местного самоуправления в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и автономного округа вправепередавать добровольным народным дружинам во временное владение(пользование) на безвозмездной основе помещения, оборудованныесредствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое длядостижения целей деятельности добровольных народных дружин. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дняего официального опубликования. ГубернаторХанты-Мансийскогоавтономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА г. Ханты-Мансийск01.07.2013 года№ 58-оз

Отрасли

  • 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>