Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2004 № 234 «"Об утверждении региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2004 № 234 «"Об утверждении региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы"»
Дата подписания 2004-11-24
Номер 234
Источники официального опубликования
Статус действия Действует без изменений
Подписан Р.Абрамович
Ключевые слова дети, сирота, образование

Текст

Clean Clean false 6 пт 6 пт 0 3 false false false false RU X-№O№E X-№O№E /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 "Об утверждении региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы" В целях улучшения системы образования Чукотского автономного округа, социальной и психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов, одаренных детей, проведения мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в рамках поиска новых педагогических технологий, Правительство Чукотского автономного округа Постановляет:

1.

Утвердить региональную целевую программу "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы, согласно приложению 1, в составе подпрограмм:

"Дети-сироты", согласно приложению 2;

"Дети-инвалиды", согласно приложению 3;

"Одаренные дети", согласно приложению 4;

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", согласно приложению 5.

"Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа", согласно приложению 6.

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2005 и 2006 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).

Председатель Правительства Чукотского автономного округа Р.А. Абрамович Приложение 1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Региональная целевая программа "Дети-будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы Паспорт региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы Наименование Региональная целевая программа "Дети-будущее Чукотки" на 2005-2006 Программы годы Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" Программы на 2003-2006 годы" Заказчик Правительство Чукотского автономного округа Программы Разработчик Главное управление образования Департамента социальной политики Программы Чукотского автономного округа Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного округа мероприятий Программы Перечень Подпрограмма "Дети-сироты";

подпрограмм подпрограмма "Дети-инвалиды";

подпрограмма "Одаренные дети";

подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа" Цели и задачи Оказание необходимой помощи детям, нуждающимся в Программы государственной защите, создание условий для становления и самореализации детей-сирот, проживающих на территории Чукотского автономного округа;

обеспечение детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их гражданских прав на получение образования, создание условий для их полноценной интеграции в социум;

создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации, обеспечение одаренным детям возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих с одаренными детьми, организационная, методическая и материально-техническая поддержка работы с одаренными детьми;

создание условий для отдыха, оздоровления детей на территории Чукотского автономного округа и за его пределами, государственная поддержка развития учреждений детского отдыха и оздоровления;

санитарно-медицинское, санитарно-гигиеническое, кадровое и организационное функционирование учреждений летнего отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотки Сроки реализации 2005 - 2006 годы Программы Объемы и источники ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ - 119 096 тыс. руб., в том числе за счет финансирования средств окружного бюджета - 111 424 тыс.

руб.

Программы в т.ч. по годам:

2005 г. - 3 404 тыс. руб.

2006 г. - 108 020 тыс. руб.

за счет средств Фонда социального страхования - 7 672 тыс. руб.

в т.ч.

по годам:

2006 г. - 7 672 тыс. руб.

в том числе по подпрограммам:

"Дети-сироты":

ВСЕГО - 250 тыс. руб.; в том числе за счет средств окружного бюджета - 250 тыс. руб.:

2005 г. - 100 тыс. руб., 2006 г. - 150 тыс. руб.

"Дети-инвалиды":

ВСЕГО - 1 400 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 400 тыс. руб.:

2005 г. - 900 тыс. руб., 2006 г. - 500 тыс. руб., "Одаренные дети":

ВСЕГО - 2 500 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 2 500 тыс. руб.:

2005 г. - 1 200 тыс. руб., 2006 г. - 1 300 тыс. руб., "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

ВСЕГО - 1 974 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 974 тыс. руб.:

2005 г. - 1 204 тыс. руб., 2006 г. - 770 тыс. руб.

"Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа" ВСЕГО - 112 972 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 105 300 тыс. руб.:

2006 г. - 105 300 тыс. руб.

за счет средств Фонда социального страхования - 7 672 тыс. руб.

2006 г. - 7 672 тыс. руб.

Ожидаемые Создание материальной базы для социальной адаптации, конечные подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся результаты без попечения родителей;

реализации создание необходимых условий интеграции детей-инвалидов в Программы общество через предоставление им услуг в области общего и профессионального образования (обучение и воспитание с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида);

значительное снижение численности безнадзорных несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений;

повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям;

создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации, обеспечение одаренным детям возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих с одаренными детьми, организационная, методическая и материально-техническая поддержка работы с одаренными детьми;

расширение сети учреждений летнего отдыха и оздоровления детей в Чукотском автономном округе;

увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха и занятости детей и подростков Чукотского автономного округа Организация Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики контроля за Чукотского автономного округа;

исполнением итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Программы Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Приложение 2 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Подпрограмма "Дети-сироты" Региональной целевой программы "Дети-будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Паспорт подпрограммы "Дети-сироты" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Наименование Подпрограмма "Дети-сироты" Подпрограммы Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети Подпрограммы России" на 2003-2006 годы" Заказчик Правительство Чукотского автономного округа Подпрограммы Разработчик Главное управление образования Департамента Подпрограммы социальной политики Чукотского автономного округа Исполнитель Департамент социальной политики Чукотского автономного Подпрограммы округа Цели и задачи Оказание необходимой помощи детям, нуждающимся в Подпрограммы государственной защите, создание условий для становления и самореализации детей-сирот, проживающих на территории Чукотского автономного округа Сроки 2005 - 2006 годы реализации Подпрограммы Объемы и ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 250 тыс. руб., в т.ч.

источники за счет средств окружного бюджета -250 тыс.

руб.:

финансирования 2005 г. - 100 тыс. руб., 2006 г. - 150 тыс. руб.

Ожидаемые Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию результаты материальной базы для социальной адаптации, подготовки к реализации самостоятельной жизни детей-сирот в рыночных условиях, Подпрограммы осуществление профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки Система Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной организации политики Чукотского автономного округа;

контроля за итоговый и квартальный контроль осуществляется исполнением Департаментом финансов, экономики и имущественных Подпрограммы отношений Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее реализации программными методами Проблемы социального сиротства, социализации детей, воспитывающихся в государственных детских учреждениях, становления личности ребенка, защиты и обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются на современном этапе развития нашей страны в числе актуальных и требующих к себе особого внимания.

В Чукотском автономном округе, как и в Российской Федерации, на фоне неблагоприятной обстановки, кризиса семейных отношений наблюдается рост социального сиротства, увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 01.11.2004 года на территории Чукотского автономного округа зарегистрировано 630 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них - 547 детей до 18 лет. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество.

Планом финансирования подпрограммы "Дети-сироты" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы" в 2002-2003 г.г. предусматривалось выделение средств в объеме 4 520 тыс. рублей и в I квартале 2004 г. - 300 тыс. рублей. Непосредственно в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 4 480 тыс. рублей.

На укрепление материально-технической базы выделено в 2002-2003 г.г. 1 783 тыс. рублей и в I квартале 2004 г. - 225 тыс.

рублей. В основном детские дома приобрели твердый, мягкий инвентарь, электрооборудование, технические средства обучения.

На эстетическое воспитание израсходовано в 2002-2003 г.г.

143 тыс. рублей. Приобретено оборудование для изостудий, музыкальные инструменты.

На физическое воспитание и оздоровление детей израсходовано в 2002-2003 г.г. 311 тыс. рублей. Приобретены в детские дома округа спортинвентарь, оборудование для стимулирования двигательной активности детей, комплект для тренажерного зала. Детские дома округа приобрели развивающий автодидактический материал для работы с детьми дошкольного, младшего школьного возраста и с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном, физическом и психическом развитии.

На одежду, обувь воспитанникам детских домов г. Анадыря и г. Билибино израсходовано в 2002-2003 г.г. 806 тыс. рублей.

В 2002 году в детские дома округа было приобретено на 410 тыс. рублей компьютерной техники.

На оборудование кабинетов трудовой и допрофессиональной подготовки в окружном детском доме израсходовано в 2003-2004 г.г. 305 тыс. рублей. Оснащены кабинет трудового обучения (для девочек) и мастерская (для мальчиков).

В 2002 году в объеме 120 тыс. рублей оказана материальная поддержка детям-сиротам, обучающимся в учреждениях профессионального образования.

На оснащение и оборудование для коррекционно-развивающей работы детских домов округа израсходовано в 2002-2003 г.г. 200 тыс.

рублей. Оснащены кабинеты практического психолога, социального педагога, приобретены развивающие игры и игрушки, способствующие социальному развитию детей.

В 2003 осуществлена реконструкция приютского отделения Билибинского детского дома году на сумму 405 тыс. рублей.

На повышение квалификации педагогов детских домов округа в 2002 году было израсходовано 39 тыс. рублей.

Прочие расходы в сумме 10 тыс. рублей в 2002 году включили в себя частичную оплату проезда детей и педагогов в учебно-оздоровительный лагерь в г. Алексин Тульской области.

Принимаемые в округе меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не всегда оказывались эффективными. Рост количества воспитанников в детских домах, отсутствие устойчивой системы профессиональной ориентации и специализации воспитанников и выпускников детских домов не позволяют в полном объеме решать вопросы социальной реабилитации и безболезненного вхождения в самостоятельную жизнь детей, оставшихся без попечения родителей.

Требует дальнейшего решения вопрос об организации психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в дошкольном возрасте.

Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самообслуживания, профессионального труда, самоуправления, внедрения новых форм экономической социализации, включения в культурную и спортивную жизнь общества.

Особую роль в этом должна сыграть комплексная программа трудотерапии, трудовой и социальной реабилитации, интеграции в социум воспитанников интернатных учреждений.

Наиболее сложной социально-педагогической задачей является воспитание семьянина из ребенка, которому не довелось вынести из собственной семьи позитивного опыта создания семьи, наблюдать модель родительско-детских отношений из роли ребенка. Став взрослыми, такие дети, за редким исключением, не могут создать прочную семью, стать успешными родителями.

Проблема усугубляется тем, что на Чукотке нынешнее поколение родителей из числа лиц коренных национальностей - это воспитанники школ-интернатов. Их забирали из семей оленеводов, морских зверобоев, охотников, потому что по месту жительства не было школ.

Кроме того, пытаясь сократить младенческую смертность, работники здравоохранения отрывали рожениц от естественной среды обитания, (не давая донашивать и рожать детей в тундре), забирали младенцев от матерей при реальной, а иногда и мнимой угрозе их жизни, (например, в дни зарплаты в национальных селах - из опасения, что ребенок пострадает от родительского пьянства).

Будучи, в свое время, оторваны от семьи в раннем возрасте, нынешние взрослые далеко не всегда сегодня оказываются в состоянии обеспечить полноценную заботу и воспитание подрастающему поколению, что является не виной, а бедой коренных малочисленных народов Севера. Оторвавшись от традиционного семейного и трудового уклада, они, в большинстве случаев, не нашли своего места в урбанизированной жизни.

Тяжелейший проблемой является пьянство, алкоголизм в нескольких поколениях, особенно женский и детский. Все эти факторы резко осложняют социализацию и постинтернатную адаптацию детей, лишенных надлежащего ухода в родительских семьях.

2. Цели и задачи подпрограммы Основной целью Подпрограммы является создание условий для гражданского становления и подготовки детей-сирот, проживающих в Чукотском автономном округе, к самостоятельной жизни в современном обществе, обеспечение их социальной защиты и полноценной интеграции в общество.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

последовательное проведение курса не на изоляцию, а на интеграцию в общество детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа;

развитие и поэтапное внедрение семейных форм устройства детей-сирот;

создание систем трудотерапии, трудовой реабилитации, профессиональной ориентации, начальной допрофессиональной подготовки, рабочих мест для детей-сирот;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобщение их к экологической деятельности, туризму, краеведению, спорту;

организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот;

улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оказание помощи детям-сиротам в личном и профессиональном самоопределении;

улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание оптимальных условий для социального становления и самореализации ребенка-сироты, содействие росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников интернатных учреждений.

3. Основные направления реализации подпрограммы Основными мероприятиями Подпрограммы являются: реализация положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

организационное и финансовое обеспечение социальной защиты детей-сирот;

ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот, предусматривающее дооснащение детских домов современным учебным и техническим оборудованием;

улучшение социальной и медико-психологической подготовки педагогических кадров, работающих в учреждениях для детей-сирот, развитие центров по работе с семьей;

консолидация сил и средств для решения экономического обеспечения Подпрограммы;

развитие семейных форм устройства и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, оказание социальной поддержки семьям, взявшим детей под опеку (попечительство), в приемную семью;

совершенствование деятельности службы практической психологии и социальной реабилитации в учреждениях для детей-сирот, школах-интернатах;

внедрение и апробация новых режимов жизнедеятельности воспитанников детских домов по принципу семейного воспитания;

внедрение комплексной программы трудотерапии, трудовой и социальной реабилитации, интеграции воспитанников интернатных учреждений в общество через совместную работу и обучение в мастерских для детей-сирот и детей из родительских семей (мастерские "Юный часовщик", "Швея", "Парикмахер", "Обувщик" и т.д.).

4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется, в основном, за счет средств окружного бюджета.

Разработчик и исполнители Подпрограммы содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного финансирования и используют иные источники: средства муниципальных бюджетов (по согласованию с ними), внебюджетные средства.

Ежегодные объемы финансирования из окружного бюджета производятся в соответствии с объемами финансирования, установленными при утверждении Подпрограммы при принятии Закона "О бюджете" на финансовый год.

5. Механизм реализации подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация Подпрограммы позволит:

расширить воспитательный потенциал детских домов, школ-интернатов для формирования навыков самостоятельной жизни у детей-сирот, общежитейских навыков и умений;

осуществить последовательное воспитание в ребенке качеств будущего ответственного семьянина;

воспитать у детей, лишенных родительского попечения, навыков конкурентоспособности на рынке труда;

осуществить формирование у детей, лишенных родительского попечения, активной жизненной позиции и приобщение их к здоровому образу жизни.

7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за исполнением Подпрограммы включает:

ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.

Приложение 2.1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 План мероприятий по реализации подпрограммы "Дети - сироты" Региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2005 - 2006 годы" (тыс. руб.) +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-------------------+ | | | | | Сумма расходов, | | | | | +-----+------+------+ |№ п/п| Мероприятие |Исполнитель| Источник |всего| 2005 | 2006 | | | | | финансирования| | | | +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-----+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-----+------+------+ | |Ведение регионального и федерального банка| Главное | |100,0| | | | 1 |данных о детях, оставшихся без попечения| управление|Окружной бюджет| | 50,0| 50,0| | |родителей |образования| | | | | +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-----+------+------+ | |Повышение квалификации специалистов по охране| Главное | |150,0| | | | 2 |прав детей-сирот и детей, оставшихся без| управление|Окружной бюджет| | 50,0| 100,0| | |попечения родителей, опеке и попечительству |образования| | | | | +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-----+------+------+ | | | | |0,0 | | | +-----+------------------------------------------------+-----------+---------------+-----+------+------+ | | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |Окружной бюджет|250,0| 100,0| 150,0| | | | | | | | +-----+------------------------------------------------------------+---------------+-----+------+------+ Приложение 3 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Подпрограмма "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 -2006 годы Паспорт подпрограммы "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Наименование Подпрограмма "Дети-инвалиды" Подпрограммы Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе Подпрограммы "Дети России" на 2003-2006 годы" Заказчик Правительство Чукотского автономного округа Подпрограммы Разработчик Главное управление Департамента социальной политики Подпрограммы Чукотского автономного округа Исполнители Департамент социальной политики Чукотского Подпрограммы автономного округа Цели и задачи Повышение качества жизни детей-инвалидов, их Подпрограммы интеграция в общество Сроки и этапы 2005-2006 годы реализации Подпрограммы Объемы и ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 1 400 тыс.

руб., источники в том числе за счет средств окружного бюджета финансирования Подпрограммы - 1 400 тыс. руб.:

2005 г. - 900 тыс. руб., 2006 г. - 500 тыс. руб.

Цели Подпрограммы Предоставление детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их гражданских прав на получение образования;

создание условий для их полноценной интеграции в социум Система Текущий контроль осуществляется Департаментом организации социальной политики Чукотского автономного округа;

контроля за итоговый и квартальный контроль осуществляется исполнением Департаментом финансов, экономики и имущественных Подпрограммы отношений Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами Значительное улучшение экономического положения на территории Чукотского автономного округа не могло положительным образом не отразиться на социальной ситуации в регионе.

Достаточное финансирование, целенаправленная политика руководства округа позволили повысить качество жизни семей с детьми-инвалидами, а также детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных образовательных учреждениях округа.

Самый важный показатель эффективности образования инвалидов - их трудоустройство.

Это, кроме того, и главный показатель их социальной адаптации. Основные три компонента: образование, социальная адаптация и трудоустройство - составляют шкалу жизненной активности человека, имеющего серьезные заболевания.

В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создания условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения роста инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, Правительством Чукотского автономного округа была реализована подпрограмма "Дети-инвалиды" (далее - Подпрограмма) в рамках региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы".

Комплекс мер, реализованных в рамках Подпрограммы, позволил снизить численность детей-инвалидов на 18,4 %.

В 2002 году в рамках реализации Подпрограммы было освоено 630 тыс. рублей, из которых: 260 тыс. рублей выделено на оплату проезда, лечения и обучения трех детей с недостатками физического развития за пределами Чукотского автономного округа; 370 тыс. рублей на создание условий для полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество детей-инвалидов из семей, проживающих на территории округа; проведен мониторинг проблем детской и подростковой инвалидности.

Значительная работа по реализации намеченных мероприятий по Подпрограмме была осуществлена в 2003 году. Из средств окружного бюджета на реализацию Подпрограммы было выделено 1,35 млн. рублей. На оплату проезда и обучения пяти детей-инвалидов за пределами округа было израсходовано около 335 тыс. рублей. Приобретено:

оргтехники (8 компьютеров) - на 350 тыс. рублей; спортивного оборудования - на 250 тыс. рублей; сложной бытовой техники (фотоаппараты, видеокамеры, швейные машинки, телевизоры) - на 200 тыс. рублей; дидактических материалов - на 100 тыс. рублей; развивающих игр и тренажеров - на 160 тыс. рублей. С целью создания условий для полноценной интеграции в обществе, получения трудовых навыков, общего и профессионального образования, с учетом индивидуальных особенностей, все вышеперечисленные предметы распределены 28 детям-инвалидам, двум детским домам, трем приютским группам, окружному дворцу детского творчества, на базе которого оборудован психолого-реабилитационный центр для детей-инвалидов, имеющих музыкальные способности. Начата работа по составлению индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации для каждого ребенка-инвалида, проживающего на территории округа.

Принято Положение об окружной психолого-медико-педагогической комиссии.

В 2005 году планируется начать реконструкцию основной школы в пос. Озерный Иультинского района под специальную коррекционную школу - интернат VIII вида для детей с недостатками физического и интеллектуального развития (из родительских семей и интернатных учреждений округа).

Однако, наряду с положительными моментами, есть и проблемы. Число детей-инвалидов в Чукотском автономном округе значительное. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются неблагоприятные условия труда и быта женщин, алкоголизм, невозможность вести здоровый образ жизни, отсутствие калорийного питания, высокий уровень заболеваемости родителей и детей.

Несмотря на мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, сложной транспортной схемой, нехваткой квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами, неблагоприятными климатическими условиями Крайнего Севера. Достаточно низок уровень охвата медицинской и социальной помощью сельских жителей, что не дает возможности эффективно и своевременно выявлять симптомы заболеваний и проводить мероприятия по предупреждению детской инвалидности.

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются социальные педагоги, является нежелание родителей направлять своих детей в реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, выделяемых из бюджета округа и составляющих весомую часть семейного бюджета.

По этой же причине трудно решается проблема направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, расположенные в других субъектах Российской Федерации.

Следовательно, необходимо, продолжая работу по означенным направлениям, искать и новые пути взаимодействия с семьями детей-инвалидов, новые подходы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и развития.

2. Цель и задачи подпрограммы Целью Подпрограммы является предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, смягчение остроты ее последствий;

создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;

обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;

оснащение необходимым оборудованием учреждений, осуществляющих обучение детей-инвалидов, их социально-педагогическую реабилитацию;

вовлечение детей-инвалидов в культурно - досуговую деятельность с целью развития их творческих способностей и выработки навыков интеграции в среду сверстников и взрослых;

создание реабилитационных центров для детей-инвалидов;

подготовка и переподготовка кадров, осуществляющих работу с детьми-инвалидами.

3. Основные направления реализации подпрограммы Основными мероприятиями Подпрограммы являются:

мероприятия, направленные на раннее выявление отклонений развития и их коррекцию педагогическими методами;

мероприятия по обучению детей - слепых и слабослышащих, глухих и слабовидящих в специальных учебных заведениях за пределами округа, по направлению детей-инвалидов из числа выпускников школ в средние и высшие учебные заведения для получения профессии;

реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями в развитии к активному отдыху и участию в культурной жизни, выявление творческого потенциала детей с умственными и физическими отклонениями, развитие их творческих способностей;

создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования в соответствии с их индивидуальными возможностями, в том числе с применением компьютерных технологий, а также за счет новых обучающих методик и программ;

подготовка и повышение квалификации специалистов по коррекционной педагогике для работы с детьми с ограниченными возможностями;

внедрение экспериментальных моделей содержания, обучения, воспитания и реабилитации детей с недостатками в интеллектуальном и физическом развитии.

4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования Объем финансирования на 2005-2006 годы мероприятий Подпрограммы за счет средств окружного бюджета ежегодно уточняется при принятии Закона "Об окружном бюджете" на финансовый год. Ряд мероприятий будет проводиться государственными органами социального обеспечения, образования, культуры и подведомственными им учреждениями в рамках текущего финансирования, без привлечения дополнительных средств.

5. Ожидаемые конечные результаты программы Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

создать условия к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество;

повысить эффективность социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями;

обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, вовлечь их в работу кружков, способствовать развитию творческих способностей детей-инвалидов, содействовать их профессиональному самоопределению, получению трудовой специальности, полноценной интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей;

осуществить ряд мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, их социальную адаптацию, восстановление социального статуса.

6. Механизм реализации подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за исполнением Подпрограммы включает:

ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.

Приложение 3.1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 План мероприятий по реализации в 2005-2006 годах подпрограммы "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------------------------------+ | | | | | Сумма | | | | | | расходов, | |№ | | | Источник | (тысяч | |п/| Мероприятие | Исполнитель |финансирования| рублей) | |п | | | +-------+-------------+---------+ | | | | | Всего | 2005 | 2006 | +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------+-------------+---------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------+-------------+---------+ | |Направление и оплата проезда и | | | | | | | |обучения слепых и слабовидящих, |Департамент социальной | | | | | |1.|глухих и слабослышащих, | политики Чукотского | Окружной | 715,0 | 335,0 | 380,0 | | |детей-инвалидов и сопровождающих в | автономного округа | бюджет | | | | | |спецшколы за пределами Чукотского | | | | | | | |автономного округа | | | | | | +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------+-------------+---------+ | |Создание условий для получения общего | | | | | | | |и профессионального образования | | | | | | | |детьми - инвалидами с учетом |Департамент социальной | | | | | |2.|индивидуальных особенностей в т.ч.: - | политики Чукотского | Окружной | 685,0 | 565,0 | 120,0 | | |приобретение оргтехники, спортивного | автономного округа | бюджет | | | | | |оборудования, сложной бытовой | | | | | | | |техники, дидактических материалов, | | | | | | | |развивающих игр, тренажеров и т.п. | | | | | | +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------+-------------+---------+ | | ИТОГО: | | |1400,0 | 900,0 | 500,0 | +--+--------------------------------------+-----------------------+--------------+-------+-------------+---------+ Приложение 4 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Подпрограмма "Одаренные дети" Региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы Паспорт подпрограммы "Одаренные дети" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Наименование Подпрограмма "Одаренные дети" Подпрограммы Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе Подпрограммы "Дети России" на 2003-2006 годы" Заказчик Правительство Чукотского автономного округа Подпрограммы Разработчик Главное управление образования Департамента социальной Подпрограммы политики Чукотского автономного округа Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного Подпрограммы округа Цели и задачи Создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, Подпрограммы их поддержке и творческой самореализации;

предоставление одаренным детям возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих с одаренными детьми;

организационная, методическая и материально - техническая поддержка работы с одаренными детьми Сроки 2005 - 2006 годы реализации Подпрограммы Объемы и ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 2 500 тыс.

руб., в том числе за источники счет средств окружного бюджета - 2 500 тыс.

руб.:

финансирования 2005 г. - 1 200 тыс. руб., 2006 г. - 1 300 тыс. руб.

Ожидаемые Создание оптимальной системы выявления одаренных детей, их результаты поддержки и творческой самореализации;

реализации развитие вариативного образования, обеспечивающего Подпрограммы индивидуальный подход к одаренным детям;

функционирование системы организационной, методической и материально- технической поддержки работы с одаренными детьми Организация Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной контроля за политики Чукотского автономного округа;

исполнением итоговый и квартальный контроль осуществляется Подпрограммы Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами Из-за территориальной отдаленности и сложившейся социально - экономической ситуации в регионе в прошлые годы, все больше увеличивался разрыв между условиями, созданными для самореализации одаренных детей в центральной части России, с существующими возможностями для этой категории детей в Чукотском автономном округе.

Одной из форм работы учреждений образования по выявлению одаренных детей является проведение предметных олимпиад. Олимпиады являются важнейшим звеном в совершенствовании образования школьников. Ежегодно в школьных и районных турах Всероссийской предметной олимпиады принимало участие 1300 - 1500 школьников округа. В окружном туре предметной олимпиады численность принимающих участие - 300 - 360 учащихся. В период с 1991 по 2001 годы предметные олимпиады районного и окружного этапов из-за отсутствия средств проводились в заочной форме, что означает их нулевую эффективность.

Окружной этап предметной олимпиады был завершающим для ее участников, а принять участие в зональном этапе Всероссийской предметной олимпиады не представлялось возможным.

На современном этапе развития образования и общественных процессов предметные олимпиады лишь косвенно связаны со школьной программой, а задания ориентированы не на отличника, просто вызубрившего школьный курс, но на ребенка с нестандартным, интеллектуальным потенциалом, позволяющим ему видеть дальше школьного учебника.

Десятки различных мероприятий для одаренных детей в центральной части России ежегодно проходили мимо детей Чукотки. Много лет отсутствовала возможность не только поощрить, даже заметить труд энтузиастов, которые, благодаря своей квалифицированности, доброжелательности и педагогическому мастерству, пытались выявить и развить одаренных детей.

За период с 2001 по 2004 год в результате реализации мероприятий региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы", частью которой является Подпрограмма "Одаренные дети", удалось заметно изменить ситуацию. В настоящее время в Чукотском автономном округе действует система отбора и работы с одаренными детьми. Проводятся окружные предметные олимпиады в очном режиме с выездом работников Главного управления образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и Чукотского института развития образования и повышения квалификации в административные центры округа. Для призеров предметных олимпиад проводятся специальные образовательные путешествия, фестивали, летние учебные лагеря. Школьники Чукотки участвуют в мероприятиях для одаренных детей федерального уровня. В сентябре 2003 года на базе Чукотского многопрофильного колледжа открыто отделение общего образования (лицей-интернат), обучаясь на котором одаренные дети могут развить свои способности. Осуществляется поддержка методической и материально-технической базы этой работы.

Однако, будучи созданной, эта система требует дальнейшей поддержки и развития программными мероприятиями подпрограммы "Одаренные дети" в 2005-2006 годы.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать дополнительные условия для более успешного интеллектуального становления тех учащихся школ округа, которые стремятся к интеграции в современное гражданское общество в качестве его научной и управленческой элиты на основе более высокого образовательного базиса, полученного, в том числе, и за счет участия в мероприятиях Подпрограммы. Она также послужит формированию у учащихся и их родителей представления о престижности получения качественного образования.

Основными мероприятиями Подпрограммы являются: организация системы окружных предметных олимпиад школьников (январь-февраль); участие победителей окружных предметных олимпиад школьников в олимпиадах более высокого уровня (март-апрель); проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы". Участие в течение года в различных окружных, российских и международных форумах, встречах, конференциях, съездах, конгрессах и других мероприятиях для одаренных детей позволит вернуть детей Чукотки в российское интеллектуальное пространство. Система многоуровневого и межведомственного сопровождения Подпрограммы даст гарантии воспроизводства интеллектуального потенциала подрастающего поколения Чукотки.

2. Основные цели и задачи подпрограммы Подпрограмма ставит целью создание системы по выявлению одаренных детей, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности и творческой самореализации.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

нормативная, финансовая, методическая и материально-техническая поддержка работы системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;

предоставление учащимся округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их творческого и интеллектуального потенциала;

совершенствование профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;

повышение престижа Чукотского автономного округа, интеграция в российское интеллектуальное пространство;

успешное функционирование устойчивой и прозрачной системы организационного, методического и материально - технического сопровождения работы с одаренными детьми.

3. Основные направления реализации подпрограммы Подпрограммой предусматривается:

создание дополнительных условий для более успешного интеллектуального становления учащихся старших классов школ округа, которые стремятся интегрироваться в современное гражданское общество в качестве его научной и управленческой элиты на основе более высокого образовательного базиса;

формирование у учащихся и их родителей представления о престижности получения качественного образования;

проведение предметных олимпиад школьников, иных мероприятий с участием одаренных детей на территории Чукотского автономного округа;

участие победителей окружных предметных олимпиад школьников в зональных и заключительных этапах всероссийских предметных олимпиад;

практическую реализацию различных форм интеллектуальной одаренности детей;

возможность участия в российских и международных мероприятиях для одаренных детей;

стимулирование реализованной интеллектуальной одаренности;

совершенствование системы работы педагогов с одаренными детьми.

4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения программы мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2005-2006 годы уточняется при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

повысить престиж образовательного пространства округа и осуществить интеграцию в российское интеллектуальное пространство;

создать в округе условия для работы системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации;

предоставить одаренным детям округа равные возможности для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

развить вариативность образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям.

6. Механизм реализации подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за исполнением Подпрограммы включает:

ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.

Приложение 4.1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 План мероприятий по реализации подпрограммы "Одаренные дети" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы тыс. руб.

+--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ |№ | | Ответственные | Общая | Общая | Окружной | Всего | |п.| Наименование проекта | исполнители |стоимость |стоимость | бюджет |стоимость | |п.| | |в 2005 г. |в 2006 г. | | | +--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ | |Проведение предметных олимпиад школьников и мероприятий| Главное | | | | | |1.|по мониторингу результатов процесса обучения и | управление | 513,0 | 665,0 | 1178,0 | 1178,0 | | |воспитания | образования | | | | | +--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ | |Гранты для поддержки талантливой молодежи на территории| Главное | | | | | |2.|Чукотского автономного округа | управление | 73,0 | 150,0 | 223,0 | 223,0 | | | | образования | | | | | +--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ | |Разработка, приобретение и доставка учебных средств для| Главное | | | | | |3.|обеспечения работы с одаренными детьми в | управление | 614,0 | 485,0 | 1099,0 | 1099,0 | | |государственных и муниципальных образовательных | образования | | | | | | |учреждениях | | | | | | +--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ | |ИТОГО | | 1200,0 | 1300,0 | 2500,0 | 2500,0 | +--+-------------------------------------------------------+-----------------+----------+----------+------------+----------+ Приложение 5 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Паспорт подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2005 - 2006 годы" +----------------+---------------------------------------------------------+ | |"Профилактика безнадзорности и правонарушений| |Наименование |несовершеннолетних" | |Подпрограммы | | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Основание для |Федеральный закон "Об основах системы профилактики| |разработки |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";| |Подпрограммы |распоряжение Правительства Российской Федерации от| | |13.03.2002 № 292-р | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Заказчик |Правительство Чукотского автономного округа | |Подпрограммы | | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Основной |Департамент социальной политики Чукотского автономного| |разработчик |округа | |Подпрограммы | | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Исполнитель |Главное управление образования Департамента социальной| |мероприятий |политики Чукотского автономного округа | |Подпрограммы | | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Цели и задачи |Создание условий для эффективной реабилитации и| |Подпрограммы |всестороннего развития детей, находящихся в трудной| | |жизненной ситуации; | | | укрепление системы профилактики безнадзорности и| | |правонарушений несовершеннолетних | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Сроки реализации|2005-2006 годы | |Подпрограммы | | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Объемы и |ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 1 974 тыс. руб., в том числе за| |источники |счет средств окружного бюджета - 1 974 тыс.руб.: | |финансирования | 2005 г. - 1 204 тыс. руб., | |Подпрограммы | 2006 г. - 770 тыс. руб. | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Значительное снижение численности безнадзорных| |результаты |несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными| |реализации |веществами, алкоголем, а также сокращение числа| |Подпрограммы |правонарушений; | | | повышение эффективности социально-реабилитационной| | |работы с детьми и подростками группы риска; | | | увеличение объема и повышение качества социальных| | |услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в| | |трудной жизненной ситуации; | | | расширение сети специализированных учреждений для| | |несовершеннолетних, нуждающихся в социальной| | |реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям | +----------------+---------------------------------------------------------+ |Организация |Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной| |контроля за |политики Чукотского автономного округа; | |исполнением | итоговый и квартальный контроль осуществляется| |Подпрограммы |Департаментом финансов, экономики и имущественных| | |отношений Чукотского автономного округа.". | +----------------+---------------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами Реализация подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки в 2001-2004 г.г." позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений (из восьми приютских групп в четырех районах округа и окружного специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии), для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. Освоены, апробированы, внедрены коррекционно - реабилитационные программы. В 2003 г. закончилась работа по формированию банка данных о безнадзорных детях округа. На учет поставлены все семьи, находящиеся в социально опасном положении, несовершеннолетние группы риска. Количество безнадзорных снизилось на 31 %, с 541 в 2002 г. до 373 на 1.05.2004 г., семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, - на 47 % с 420 в 2002 г.

до 221 на 01.04.2004 г., количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 37%, с 114 в 2001 г. до 72 на 01.12.2003 г. Количество безнадзорных в 2004 г. по сравнению с 2003 г. в целом по округу снизилось на 9%.

В тоже время следует отметить, что в Чукотском автономном округе имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей и подростков. Вызывает озабоченность значительное количество безнадзорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ранняя алкоголизация подростков, устойчивая тенденция роста числа несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, недостаточное количество и развитие материально-технической базы учреждений, проводящих программы социально-педагогической реабилитации подростков.

Педагоги образовательных учреждений не владеют в достаточной степени методиками коррекционной и реабилитационной социально-педагогической работы.

Все вышеуказанные проблемы требуют безотлагательного решения.

2. Основные цели и задачи подпрограммы Основными целями Подпрограммы являются:

- построение системы профилактической, коррекционной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности;

- внедрение в практику образовательных учреждений округа эффективных методик социальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних посредством применения новых педагогических технологий;

- организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, и членам их семей для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

- мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;

- проведение диагностического обследования семей и детей группы риска;

- проведение индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска;

- внедрение новых психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми группы риска в практику работы образовательных и воспитательных учреждений округа;

- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности;

- ресурсное обеспечение образовательных учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение профессионализма педагогов в области профилактики развития социальных отклонений семьи и детей;

- привлечение волонтеров из числа студентов педагогического училища для работы с семьями и детьми группы риска.

3. Основные направления реализации подпрограммы Подпрограммой предусматривается решение проблем по предупреждению дезадаптации детей в образовательных учреждениях и их безнадзорности, поддержки семьи и ребенка в проблемных ситуациях, комплексное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка, направленное на его адаптацию в социуме. Кроме этого:

- оказание экстренной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также их родителям;

- оказание помощи в социально-трудовой адаптации подростков, возвратившихся из мест лишения свободы;

- научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений образования, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе строительство и реконструкция таких учреждений;

- спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- мониторинг соблюдения прав детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации;

- психолого-педагогическая коррекция, содействие полноценному психическому развитию личности;

- проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов в работе с детьми, имеющими психофизические ограничения, с педагогически запущенными учащимися, безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями;

- продолжить работу по организации летних профильных смен по месту жительства подростков, на базе клубов и иных учреждений дополнительного образования;

- систематически изучать, обобщать и распространять передовой, в том числе зарубежный опыт работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- в целях реализации дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наладить взаимодействие с общественными организациями.

4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки". Для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета.

Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2005 - 2006 годы уточняется при принятии Закона "Об окружном бюджете" на финансовый год.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

- снизить процент правонарушителей, лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних;

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними группы риска;

- создать комплексную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение;

- снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;

- расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних (приютов и приютских групп), нуждающихся в социальной реабилитации.

6. Механизм реализации подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа, как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: решения по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Исполнителем Подпрограммы с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.

Приложение 5.1 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 План мероприятий по реализации подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы "Дети-будущее Чукотки" на 2005-2006 годы +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------------------------------+ |№ п/п | Мероприятие | Исполнитель | Источник | Сумма расходов, | | | | |финансирования | (тысяч рублей) | | | | | +------+-------------+---------+ | | | | |Всего | 2005 | 2006 | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ | |Укрепление материально-технической базы учреждений | | | | | | | |образования Чукотского автономного округа, работающих с | Главное | | | | | | 1. |детьми группы риска, детьми - "коррекционниками", | управление |Окружной бюджет|1104,0| 944,0 | 160,0 | | |занимающихся профилактикой безнадзорности и | образования | | | | | | |правонарушений | | | | | | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ | |Обучение и повышение квалификации специалистов, | | | | | | | |работающих с детьми группы социального риска (проведение| Главное | | | | | | 2. |семинаров, командировки на курсы и стажировки | управление |Окружной бюджет| 42,0 | 0,0 | 42,0 | | |специалистов округа в ЦРС, проведение курсов, семинаров,| образования | | | | | | |конференций на территории Чукротского автономного | | | | | | | |округа) | | | | | | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ | |Направление и оплата проезда подростков и лиц, их | Главное | | | | | | 3. |сопровождающих, до места нахождения специального учебно | управление |Окружной бюджет|828,0 | 260,0 | 568,0 | | |- воспитательного учреждения.

Содержание подростков в | образования | | | | | | |спецучреждениях | | | | | | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ | | | |Окружной бюджет|1974,0| 1204,0 | 770,0 | | |ИТОГО | | | | | | +------+--------------------------------------------------------+--------------+---------------+------+-------------+---------+ Приложение 6 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. № 234 Подпрограмма "Организация труда, развития, детей и подростков Чукотского автономного округа" Региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы Паспорт подпрограммы "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа" Региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005- 2006 годы Наименование Подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления подпрограммы детей и подростков Чукотского автономного округа" Основания для Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях разработки прав ребенка";

подпрограммы постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Заказчик Правительство Чукотского автономного округа подпрограммы Разработчик Главное управление образования Департамента социальной политики подпрограммы Чукотского автономного округа Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного округа;

мероприятий Федеральное государственное учреждение "Центр подпрограммы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чукотском автономном округе";

Региональное отделение Фонда социального страхования по Чукотскому автономному округу Цели и задачи Санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение и подпрограммы функционирование учреждений летнего отдыха и оздоровления;

кадровое и организационное обеспечение системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков Сроки реализации 2006 год подпрограммы Объемы и источники ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: 112 972 тыс.

руб., финансирования в том числе:

подпрограммы за счет средств окружного бюджета - 105 300 тыс. руб.

на 2006 год - 105 300 тыс.

руб.

за счет средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу - 7 672 тыс. руб.;

на 2006 год - 7 672 тыс. руб.

Ожидаемые Расширение сети учреждений летнего отдыха и оздоровления детей и результаты подростков в Чукотском автономном округе;

реализации увеличение числа детей, охваченных организованными формами подпрограммы летнего отдыха и занятости;

стабилизация системы организации летнего отдыха и оздоровления Организация Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики контроля за Чукотского автономного округа;

исполнением итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется подпрограммы Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

1. Анализ состояния проблемы Организация оздоровления и отдыха детей является одной из наиболее трудно решаемых проблем в Чукотском автономном округе. В зависимости от общего развития социально экономической жизни Чукотского автономного округа меняется только характер и острота проблем, которые необходимо решать, но не исчезает проблематика в целом.

Основные проблемы, решаемые в рамках Подпрограммы в 2000-2005 годах, проистекали из социально-экономических причин прошлых лет. Перебои с выплатами и недостаточность заработной платы, нехватка средств на питание детей, закрытие баз детского отдыха на территории Чукотки, крайне ограниченная материально-техническая база пришкольных площадок диктовали перечень необходимых мероприятий. В указанный период был осуществлен массовый вывоз детей в центральные районы страны (за пять лет более 20 тысяч детей). Остающиеся на территории Чукотского автономного округа дети были организованы вокруг пришкольных площадок и двух лагерей ("Марина" и "Молодая гвардия") с главной целью - обеспечить полноценное питание и витаминизацию, а также и обеспечить пришкольные площадки и лагеря необходимым для организации занятости детей оборудованием (спортивный, туристический, мягкий инвентарь, технические средства).

В настоящее время на первый план вышли проблемы инфраструктурного характера. В летний период дети в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями должны быть контролируемы по ряду причин.

Учебный год на Крайнем Севере очень напряжен. Отдых и подготовка к новому учебному году для большого количества детей требуют организации в части непосредственно отдыха, питания, витаминизации, активной занятости. Большая часть семей еще не может самостоятельно организовать летний отдых своих детей. Одновременно занятость подростков в летний период позволит минимизировать антисоциальные последствия безнадзорности детей в каникулярный период.

И, как наиболее желаемая цель, реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию активной жизненной позиции, уважению и любви к своему краю.

2. Основные цели и задачи подпрограммы Подпрограмма ставит целью создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху, оздоровлению и трудозанятости детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и за его пределами.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

поддержку развития учреждений детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;

совершенствование оздоровительной работы и повышение эффективности санитарно-эпидемиологического надзора в оздоровительных учреждениях;

совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.

3. Основные направления реализации подпрограммы Подпрограммой предусматривается:

осуществление мер, направленных на внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми и подростками;

организация отдыха, оздоровления и трудозанятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;

осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в местах отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет федерального, окружного бюджетов и муниципальных бюджетов, а также средств Фонда социального страхования.

Исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения плана мероприятий в пределах установленного финансирования и могут привлекать средства из внебюджетных источников.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

увеличить число детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости на территории Чукотки и за ее пределами;

расширить сеть оздоровительных образовательных учреждений на территории Чукотки на основе различных форм собственности.

6. Механизм реализации подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, являющимся государственным заказчиком, со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям программных мероприятий.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает принятие следующих рабочих документов:

постановлений Правительства Чукотского автономного округа по реализации мероприятий Подпрограммы;

перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

7. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

План мероприятий по реализации в 2006 году подпрограммы "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005 - 2006 годы (тыс. руб.) +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | № | Наименование проекта |Ответственные исполнители| Общая | Средства | Средства | | | | | стоимость | Фонда соц. | окружного | |п/п| | | в тыс. руб. | страхования | бюджета | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | 1. Питание школьников | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | | | Региональное отделение | | | | |1. |В лагерях при школах | фонда социального | 6 500,0 | 6 500,0 | | | | | страхования РФ | | | | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | | ИТОГО | 6 500,0 | 6 500,0 | | +---+------------------------------------------------------------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | 2. Оплата путевок за пределами Чукотского автономного округа | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | |Полная или частичная оплата стоимости путевок в| Региональное отделение | | | | |2. |санаторно-курортных и оздоровительных лагерях за| фонда социального | 1 172,0 | 1 172,0 | | | |пределами Чукотского автономного округа | страхования РФ | | | | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | | ИТОГО | | 1 172,0 | 1 172,0 | | +---+----------------------------------------------------+-------------------------+-----------------+----------------+--------------+ | 3. Транспортные расходы по организации летнего отдыха на территории Чукотского автономного округа | +---+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | | | Главное управление | | | | | | | образования | | | | |3. |Транспортные расходы | Департамента социальной | 2 500,0 | | 2 500,0 | | | | политики Чукотского | | | | | | | автономного округа | | | | +---+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | | ИТОГО | 2 500,0 | | 2 500,0 | +---+-------------------------------------------------------------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | 4.

Профильно-оздоровительные лагеря за пределами Чукотского автономного округа | +---+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | |Стоимость путевок в ЦРС, оплата проезда к месту| Главное управление | | | | | |отдыха и обратно к месту жительства, приобретение| образования | | | | |4. |одежды для детей, находящихся на отдыхе, расходы по| Департамента социальной | 102 800,0 | | 102 800,0 | | |лечению детей, расходы по содержанию профилей в ЦРС | политики Чукотского | | | | | | | автономного округа | | | | +---+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | | ИТОГО | 102 800,0 | | 102 800,0 | +---+-------------------------------------------------------------------------------+-----------------+---------------+--------------+ | |ВСЕГО по подпрограмме | 112 972,0 | 7 672,0 | 105 300,0 | +---+-------------------------------------------------------------------------------+-----------------+---------------+--------------+

Отрасли

  • 130.010.000.000.000 - Образование (см. также 200.160.040)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>