Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2006 № 84 «"Об утверждении Положения о порядке создания и ведения Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Чукотского автономного округа"» |
Дата подписания |
2006-04-27 |
Номер |
84 |
Источники официального опубликования |
- Ведомости от 5.5.2006 г., № 16
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Р.Абрамович |
Ключевые слова |
образование, местный, самоуправление |
Текст
Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 27 апреля 2006 г. № 84
"Об утверждении Положения о порядке создания и ведения
Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Чукотского
автономного округа"
В
целях реализации государственной политики обеспечения единства правового
пространства, повышения эффективности взаимодействия органов государственной
власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления
муниципальных образований Чукотского автономного округа по соблюдению на
территории автономного округа федерального законодательства и законодательства
Чукотского автономного округа, создания условий для получения достоверной и
полной информации о нормативных правовых актах муниципальных образований,
Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и
ведения Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований
Чукотского автономного округа.
2. Ведение Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований
Чукотского автономного округа возложить на Аппарат Губернатора и Правительства
Чукотского автономного округа (Даллакян А.Д.).
3. Аппарату Губернатора и Правительства Чукотского автономного
округа:
3.1. определить подразделение, ответственное за ведение Регистра
нормативных правовых актов муниципальных образований Чукотского автономного
округа;
3.2. организовать работу по сбору нормативных правовых актов
муниципальных образований на бумажных и электронных носителях;
3.3. обеспечить ведение и поддержание в актуальном состоянии
базы данных Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований
Чукотского автономного округа на бумажных и электронных носителях;
3.4. заключить с Научным центром правовой информации при
Министерстве юстиции Российской Федерации договор о передаче копии
функциональной подсистемы "Федеральный регистр" информационной
подсистемы "Федеральный регистр" Единой Системы
Информационно-Телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской
Федерации для использования при учете муниципальных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Чукотского автономного округа;
3.5. оказывать организационно-методическую помощь органам
местного самоуправления в их нормотворческой деятельности;
3.6. обобщать опыт работы органов местного самоуправления в
нормотворческой деятельности;
3.7. организовать материально-техническое обеспечение ведения
Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Чукотского
автономного округа.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Чукотского автономного округа:
4.1. совместно с Аппаратом Губернатора и Правительства
Чукотского автономного округа организовать работу в соответствии с Положением,
утвержденным настоящим постановлением;
4.2. определить ответственных лиц за подготовку и направление
копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бумажных
носителях и в электронном виде.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Даллакяна А.Д.
Председатель Правительства Чукотского автономного
округа Р. Абрамович
Положение
о порядке создания и ведения Регистра нормативных правовых актов муниципальных
образований Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства
Чукотского автономного округа от 27 апреля 2006 г. № 84)
1. Регистр нормативных правовых актов муниципальных образований
Чукотского автономного округа (далее - Регистр) представляет собой базу данных
актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований
Чукотского автономного округа (далее - муниципальные акты), принятых населением
муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2. Регистр ведется в целях создания условий для качественного и
эффективного информационного обеспечения граждан и организаций, органов
государственной власти, органов местного самоуправления на основе государственного
информационного ресурса.
3. Принципами ведения Регистра являются открытость,
достоверность и общедоступность информации, содержащейся в регистре,
добровольность предоставления муниципальных актов.
4. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на
машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных
носителях).
5. В электронном виде Регистр ведется с использованием копии
функциональной подсистемы "Федеральный регистр" информационной
подсистемы "Федеральный регистр" Единой Системы
Информационно-Телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской
Федерации.
6. В Регистр включаются:
а) реквизиты муниципальных актов (вид акта, наименование
принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
б) тексты муниципальных актов;
в) указание на источник официального опубликования
муниципального акта;
г) дополнительные сведения.
7. Дополнительными сведениями являются:
а) решения судов по делам об оспаривании муниципальных актов;
б) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в
отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
в) результаты правовой экспертизы муниципальных актов.
8. Ведение Регистра включает в себя:
а) юридическую обработку муниципального акта;
б) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
в) формирование реквизитов муниципального акта в электронном
виде;
г) проведение правовой экспертизы муниципального акта;
д) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в
электронном виде;
е) поддержание базы данных регистра муниципальных актов в
актуальном состоянии.
9. Основой Регистра в документальном виде является архивный
фонд.
10. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов.
Дело муниципального акта состоит из правового акта, включенного в регистр
муниципальных актов, и дополнительных сведений к нему.
11. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный
акт, признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его
действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело
соответственно измененному, дополненному, отмененному, признанному утратившим
силу или приостановленному муниципальному акту. При этом отдельное дело на
муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий, признающий утратившим
силу и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не
заводится.
12. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера
принятия муниципальных актов.
13. При проведении юридической обработки муниципального акта в
первую очередь определяется его нормативность и принимается решение о
необходимости проведения правовой экспертизы акта.
14. Исключен.
15. Иные муниципальные акты включаются в регистр, если они носят
нормативный характер.
16. Исключен.
17. Также подлежат включению в Регистр:
а) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный
акт в целом (новая редакция) или его часть;
б) акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим
силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта,
признании его недействующим;
в) акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления
в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также
содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального
акта;
г) акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного
характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
18. В Регистр не включаются индивидуальные акты:
а) о назначении, перемещении или освобождении от должности,
командировках;
б) действие которых исчерпывается однократным применением;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
г) о созыве совещаний, конференций, съездов;
д) о сооружении памятников, бюстов, монументов;
е) о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение
и утверждение;
ж) направленные на организацию исполнения ранее установленного
порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к
извещению об актах других органов);
з) о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и
переименовании организаций;
и) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы
статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
к) рекомендательного характера;
л) о строительстве и реконструкции конкретных зданий,
сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
м) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров,
изделий;
н) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на
проведение конкретных мероприятий;
о) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
п) об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям,
организациям;
р) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
19. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне
зависимости от срока их действия.
В
регистр муниципальных актов включаются как опубликованные, так и
неопубликованные муниципальные акты.
20. Классификация (индексирование) муниципальных актов является
необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства
и регистра муниципальных актов и представляет собой определение тем акта в
целом, а также отдельных его частей, и отнесение в соответствии с тематическим
содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора
правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям
соответствующих индексов классификатора.
В
основе классификации правовых актов для ведения Регистра используется
предметный классификатор (классификатор правовых актов, одобренный Указом
Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 "О
классификаторе правовых актов"). Муниципальный акт классифицируется
(индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям,
пунктам), если последние требуют дополнительных индексов.
При
этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как
один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового
регулирования акта.
21. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты
и реквизиты муниципального акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
22. Реквизитами муниципального акта являются: вид акта,
наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер
и заголовок.
Заполнение
графы "вид акта" производится путем внесения официального
наименования вида муниципального акта без указания наименования муниципального
образования и органа, его принявшего.
Заполнение
графы "наименование органа, (принявшего) акт" производится путем
внесения полного официального наименования органа в именительном падеже.
В
случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись
"принят на референдуме".
Дата
принятия (подписания) муниципального акта указывается арабскими цифрами и
включает день, месяц и год.
Номером
муниципального акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом,
принявшим и (или) подписавшим акт.
Номер
муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным
в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
В
графе "статус правового акта" указывается "действующий"
("недействующий").
В
случае приостановления действия муниципального акта органом, его принявшим, в
графе статуса указывается: "действие приостановлено".
23. Заголовки муниципального акта и дополнительных сведений
указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка
указывается основная тема документа.
Отрасли
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление