Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.10.2019 № 482 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года № 333»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.10.2019 № 482 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года № 333»
Дата подписания 2019-10-28
Номер 482
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информатизации"(www.pravo.gov.ru) от 31.10.2019 г., № 8700201910310003
Статус действия Действует без изменений
Подписан Копин Роман Валентинович
Ключевые слова программа, округ, правительство

Текст

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 октября 2019 года № 482 г. Анадырь О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года № 333 В целях уточнения отдельных положений Государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года № 333 «Об утверждении Государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе» следующие изменения:

в Государственной программе «Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе» (далее - Государственная программа):

1) раздел 1 «Приоритеты, цели и задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года № 3, а также Государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710. Целью Государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Чукотского автономного округа. Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Чукотского автономного округа;

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

создание комфортных наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования и массового отдыха населения.

Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы в разрезе годов для оценки результатов реализации Государственной программы и включённых в неё подпрограмм отражены в приложении 1 к Государственной программе.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм Государственной программы, а также ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году в рамках Подпрограммы «Содействие развитию благоустройства населенных пунктов и формирование современной городской среды» Государственной программы приведён в приложении 2.1 к Государственной программе.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

увеличение по итогам 2018 года количества благоустроенных дворовых и общественных территорий в населённых пунктах с численностью населения свыше 1000 человек до 2 ед.;

увеличение по итогам 2024 года количества благоустроенных общественных территорий в населённых пунктах с численностью населения свыше 1000 человек до 18 ед.;

увеличение по итогам 2018 года количества благоустроенных территорий мест общего пользования в населённых пунктах с численностью населения свыше 1000 человек до 1 ед.»;

2) дополнить приложением 2.1 следующего содержания:

«Приложение 2.1 к Государственной программе «Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе» АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году 1.

Город Певек, ул. Советская 2.

Город Певек, ул. Обручева, д. 38 3.

Поселок городского типа Беринговский (площадь) 4.

Город окружного значения Анадырь (обустройство сквера близ памятника им. Ю. Рытхэу) »;

3) в приложении 3:

раздел 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий за счёт средств федерального и окружного бюджетов бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование современной городской среды», утвержденного решением президиума Совета по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа от 13 декабря 2018 года № 1 (далее – региональный проект) за счёт и в пределах средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы «Содействие развитию благоустройства населённых пунктов и формирование современной городской среды» Государственной программы (далее – Субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее соответственно – муниципальное образование, Получатель субсидии), связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее – объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

1.3. Для целей настоящего Порядка:

1) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2) комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;

3) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счёт Субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов, тротуаров, существующих автомобильных парковок, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора, обустройство площадок для раздельного сбора мусора, при этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из окружного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

4) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счёт Субсидии, включает в себя следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, дополнительных автомобильных парковочных мест, озеленение территорий, при этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из окружного бюджета:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ – данное условие распространяется на дворовые территории, включённые в Государственную программу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

1.4. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение), заключаемым между Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент), с одной стороны, и Получателем субсидии, с другой стороны, в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия «Субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды» Подпрограммы «Содействие развитию благоустройства населённых пунктов и формирование современной городской среды» Государственной программы (далее – Подпрограмма).

1.5. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется исходя из объёмов средств, представленных в заявках муниципальных образований, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы.

1.6. Благоустроенные территории подлежат содержанию и сохранности в соответствии с Правилами благоустройства, действующими на территориях муниципальных образований.

1.7. Предоставление Субсидии осуществляется муниципальным образованиям, соответствующим одному из следующих критериев:

имеющим статус административного центра;

имеющим статус монопрофильного муниципального образования;

при наличии на территории муниципального образования населённого пункта с численностью населения свыше 1000 человек;

являющимся финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.»;

в разделе 2 «Условия и порядок предоставления Субсидии»:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении Получателями субсидии бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:

1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей и решение задач, предусматривающей мероприятия, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта, предусматривающей в том числе:

адресный перечень дворовых территорий в населённых пунктах с численностью населения свыше 1000 человек, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, включающий один или несколько видов работ, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (очерёдность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ), физическое состояние дворовой территории и необходимость её благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленными в приложении 1 к настоящему Порядку (далее – Правила); адресный перечень всех общественных территорий в населённых пунктах с численностью населения свыше 1000 человек, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, физическое состояние общественной территории и необходимость её благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведённой в соответствии с Правилами, установленными в приложении 1 к настоящему Порядку;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершённого строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счёт средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утверждённых в муниципальном образовании;

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства, утверждённых в муниципальном образовании;

условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований – Получателей субсидий из окружного бюджета, определённые с учётом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – методические рекомендации), в случае принятия Чукотским автономным округом решения об определении указанных условий, при этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований – Получателей субсидий из окружного бюджета, определённые с учётом методических рекомендаций, в случае принятия Чукотским автономным округом решения об определении указанных условий, при этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления Субсидии – для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления Субсидии – для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

2) долевое софинансирование за счёт средств бюджета муниципального образования в размере не менее 0,1 процента от общего объёма средств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета;

3) определение уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования Субсидии (далее – Уполномоченный орган);

4) заключение с органом местного самоуправления Соглашения, которое должно включать следующие положения:

размер Субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления, а также объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

значение целевых показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и обязательства муниципального образования по их достижению, а также обязательства:

завершить в полном объёме реализацию мероприятий муниципальной программы, соответствующей, в том числе требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в установленные в ней сроки;

осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населённые пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ;

обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счёт средств Субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;

представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Департамент не менее одного реализованного проекта по благоустройству территорий в целях направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ, по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется Субсидия;

обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта с учётом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтёров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка;

обеспечить при заключении муниципальных контрактов, договоров минимальный 3-летний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;

обеспечить заключение муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы:

не позднее 1 июля года предоставления Субсидии – для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий; не позднее 1 мая года предоставления Субсидии – для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;

за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;

обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;

обеспечить учёт предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

осуществлять контроль за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее – голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек):

с учётом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включённых в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведённого в 2018 году;

с учётом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включённых в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведённого в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;

обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации регионального проекта;

выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальных программ;

реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия.»;

пункт 2.5 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«В случае если финансирование из федерального бюджета отсутствует, заключение Соглашений в электронном бюджете не требуется.»;

пункт 2.8 дополнить абзацами третьим-шестым следующего содержания:

«Расходование средств муниципальными образованиями, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий возможно путём:

предоставления Субсидии из бюджета муниципального образования бюджетным и автономным учреждениям, в том числе Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казённого учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казённых учреждений);

предоставления Субсидии юридическим лицам (за исключением Субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Соболев М.Ю.).

Председатель Правительства Р.В. Копин

Отрасли

  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>