Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа города Севастополя от 17.11.2022 № 60/2022-МА «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» |
Дата подписания |
2022-11-17 |
Номер |
60/2022-МА |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Е.С. Кравцова |
Ключевые слова |
основной, направление, бюджетный, налоговый, политика |
Текст
МЕСТНАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕРХНЕСАДОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 60/2022-МА
17
ноября 2022 года
с. Верхнесадовое
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой
политики
внутригородского муниципального
образования города
Севастополя –
Верхнесадовский муниципальный
округ на 2023 год
и на плановый период 2024
и 2025 годов
В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного
кодекса российской Федерации, Законом города Севастополя от 30.12.2014
№ 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», постановлением
Правительства Севастополя от 15.11.2022
№ 572-ПП «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой
политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»,
Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя -
Верхнесадовский муниципальный округ, Решением Совета Верхнесадовского
муниципального округа от 20.12.2019 № 53/215 «Об утверждении Положения о
бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города
Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ», в целях реализации
бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании города
Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, местная администрация Верхнесадовского
муниципального округа,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования
города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ (далее – Основные
направления) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно Приложению
1.
2.
Осуществлять планирование
бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.
3.
Финансово-экономическому отделу
местной администрации Верхнесадовского муниципального округа при формировании
проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться
Основными направлениями.
4.
Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.
5.
Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела Новикову
Е.М.
Глава ВМО Верхнесадовский
МО,
исполняющий полномочия председателя
Совета, Глава местной администрации Е.С. Кравцова
Приложение
1
к Постановлению
местной
администрации
Верхнесадовского
муниципального округа
от 17
ноября 2022 № 60/2022-МА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики внутригородского
муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный
округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
I.
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики
внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский
муниципальный округ (далее - муниципальное образование) на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Основные направления) разработаны в
соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации,
постановлением Правительства Севастополя от 15.11.2022 № 572-ПП «Об утверждении
Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя,
долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и
2025 годов», Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа от 20.12.2019
№ 53/215 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском
муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный
округ».
Целями основных направлений бюджетной и налоговой
политики являются определение условий, используемых при составлении проекта
бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя -
Верхнесадовский муниципальный округ (далее – местный бюджет) на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов, основных принципов и подходов к его
формированию с учетом целей социально-экономического развития муниципального
образования, дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных
средств, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики
сохраняют преемственность задач, определенных на 2023-2025 годы, и направленны
на укрепление доходной базы местного бюджета, повышение эффективности и
результативности бюджетных расходов и обеспечение сбалансированности местного
бюджета.
Главными инструментами, которые призваны обеспечить
ориентированность на достижение целей муниципальной политики, повышение
результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться
муниципальные целевые программы. В этой связи необходимо продолжить реализацию
мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности
реализации муниципальных целевых
программ, исходя из ожидаемых результатов, а также с учетом изменения
законодательства Российской Федерации.
С учетом приоритетов социально-экономического развития
муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования является
создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста
муниципального образования, повышения качества жизни и благосостояния граждан.
В целях обеспечения публичности процесса управления
общественными финансами будут реализовываться мероприятия по обеспечению
открытости и прозрачности местного бюджета. В рамках данного направления будет
продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в
муниципальном образовании на официальном сайте внутригородского муниципального
образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.
II.
Основные направления бюджетной политики
внутригородского муниципального образования города Севастополя -
Верхнесадовский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов
Основные направления бюджетной политики
внутригородского муниципального образования города Севастополя -
Верхнесадовский муниципальный округ (далее - муниципальное образование) на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Основные направления
бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением Правительства Севастополя от 15.11.2022 №
572-ПП «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики
города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Уставом
внутригородского муниципального образования города Севастополя -
Верхнесадовский муниципальный округ, Решением Совета Верхнесадовского
муниципального округа от 20.12.2019 № 53/215 «Об утверждении Положения о
бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города
Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ».
Целью Основных направлений бюджетной политики является
определение условий, используемых для составления проекта бюджета внутригородского
муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный
округ (далее – местный бюджет) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов, основных принципов и подходов к его формированию с учетом целей
социально- экономического развития муниципального образования, а также
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Приоритетной задачей бюджетной политики является
финансовое обеспечение реализации муниципальных целевых программ направленных
на достижение целевых показателей.
Важным направлением деятельности в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального
образования. Для достижения поставленных целей предусматриваются следующие
меры:
- соблюдение условий Соглашения о мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
внутригородского муниципального образования города Севастополя -Верхнесадовский
муниципальный округ, заключенного с Департаментом финансов города Севастополя;
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении
местному бюджету целевых межбюджетных трансфертов, заключенных со структурными
подразделениями Правительства Севастополя;
- повышение качества и эффективности реализации
муниципальных целевых программ муниципального образования как основного инструмента
интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и
операционного управления;
- повышение качества и обоснованности принимаемых
решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;
- повышение ответственности, в том числе финансовой,
главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное
освоение бюджетных средств;
- повышение эффективности процедур проведения
муниципальных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок
и проведение контрольных процедур;
- развитие конкурентной и прозрачной системы закупок;
- повышение доступности и качества муниципальных
услуг;
- цифровизация бюджетного процесса, включая повышение
полноты и качества финансовой отчетности муниципального образования;
- повышение эффективности и прозрачности управления
финансами, обеспечение прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного
процесса для общества.
Показатели местного бюджета на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов должны быть сформированы с учетом следующих
требований:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- планирование в 2023 году и на плановый период 2024 и
2025 годов расходов на содержание органов местного самоуправления
осуществляется с учетом ежегодной индексации на уровень инфляции;
- увеличение численности работников органов местного
самоуправления только в случаях расширения функций, предоставления
дополнительных полномочий;
- ежегодная индексация социально значимых расходов на
уровень инфляции;
- расходы на реализацию муниципальных целевых программ
муниципального образования учитываются в проекте местного бюджета с приложением
соответствующих расчетов, пояснений и документов, подтверждающих необходимость
их проведения в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- расходные обязательства муниципального образования
могут возникать только в случае принятия муниципальных нормативных правовых
актов по вопросам местного значения, которые в соответствии с законами города
Севастополя вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения
местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа договоров
(соглашений) по данным вопросам;
- принятие новых нормативно обусловленных расходных
обязательств местного бюджета только в исключительных случаях;
- соблюдение нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления муниципального образования.
Основные параметры местного бюджета формируются на
основании показателей базового варианта прогноза социально-экономического
развития муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов.
В числе Основных направлений сохраняют актуальность
повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых
органами муниципального финансового контроля, а также совершенствование системы
бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и
автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и
качественного формирования отчетности об исполнении местного бюджета.
Задача по повышению прозрачности и открытости местного
бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений
бюджетной политики на ближайшие три года. Неотъемлемым условием эффективной
реализации обозначенной бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения
граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного
контроля их эффективности и результативности.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем
размещения информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме на
официальном сайте муниципального образования, а также путем размещения данной информации на государственном языке
Российской Федерации на информационном стенде, расположенном по адресу: 299802,
г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д.82.
Главной целью бюджетной политики на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов муниципального образования является
модернизация экономики, повышение уровня и качества жизни граждан,
эффективность и прозрачность муниципального управления
III.
Основные направления налоговой политики внутригородского муниципального
образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов
доходы местного бюджета формируются в соответствии с финансовым и бюджетным
законодательством города Севастополя для внутригородских муниципальных
образований.
Налоговая политика муниципального образования на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов должна быть:
- нацелена на проведение эффективной налоговой
политики, направленной на наращивание собственной доходной базы;
-ориентирована на дальнейшее повышение эффективности
налогового администрирования, а также на дальнейшее снижение масштабов
уклонения от налогообложения.
Для выполнения вышеперечисленных целей органами
местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по
дальнейшему увеличению налогового потенциала и поступлению доходов в местный
бюджет путем:
- совершенствования механизмов взаимодействия с УФНС
по г. Севастополю в части качественного администрирования доходных источников
местного бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой
базы, привлечения физических лиц к декларированию доходов, полученных от сдачи
имущества в наем, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал
муниципального образования, обеспечению постановки на налоговый учет
обособленных подразделений предприятий, работающих на территории муниципального
образования;
- осуществления целенаправленной работы с органами
государственной власти города Севастополя по расширению перечня и нормативов,
закрепляемых за местными бюджетами отчислений от налоговых доходов.
Главной целью налоговой политики на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов муниципального образования является обеспечение
сбалансированности местного бюджета и увеличение объема и доли собственных
налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Глава ВМО Верхнесадовский
МО, исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации Е.С. Кравцова
Отрасли
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление