legislation.su
legislation.su
Законодательство Адвокаты Нотариусы Судьи Журнал Новости Войти
Законодательство

Федеральный закон от 07.08.2001 № 118-ФЗ, "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Вид документа
Федеральный закон
Дата принятия
7 августа 2001 г.
Источник
Оригинал на pravo.gov.ru

Оглавление

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 июля 2001 года Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 1. Внести в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт 2 пункта 2 статьи 181 дополнить абзацем следующего содержания: "В целях настоящей главы отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их обработки или переработки рассматриваются как природный газ.".

2. В статье 182: в пункте 1: подпункты 12 и 13 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)"; подпункт 14 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)", дополнить словами ", а также передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефти и стабильного газового конденсата собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных нефти и стабильного газового конденсата в собственность в счет оплаты услуг по производству нефти и стабильного газового конденсата из давальческого сырья;"; подпункты 15 и 16 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.".

3. В пункте 1 статьи 183: абзац первый подпункта 3 дополнить словами ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации"; подпункт 4 изложить в следующей редакции: "4) реализация подакцизных товаров и (или) передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса;"; подпункт 10 после слов "реализация (передача)" дополнить словами "на территории Российской Федерации".

4. В статье 184: в пункте 1: в абзаце первом слово "заводом" заменить словом "заводом,"; первое предложение абзаца второго изложить в следующей редакции: "Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии (статья 74 настоящего Кодекса)."; в абзаце третьем слово "уполномоченного" исключить; в пункте 2 слово "уполномоченного" исключить.

5. Пункт 1 статьи 189 после слов "в виде финансовой помощи," дополнить словами "авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса,".

6. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции: "1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:

+-----------------------------------------------------------------+ ¦Виды подакцизных товаров ¦Налоговая ставка ¦ ¦ ¦(в процентах или рублях ¦ ¦ ¦и копейках за единицу ¦ ¦ ¦измерения) ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Этиловый спирт из всех видов сырья 14 руб. 11 коп. за 1 литр (в том числе этиловый спирт-сырец безводного этилового спирта из всех видов сырья)

Алкогольная продукция с объемной 98 руб. 78 коп. за 1 литр долей этилового спирта свыше 25 безводного этилового процентов (за исключением вин) и спирта, содержащегося в спиртосодержащая продукция подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной 72 руб. 91 коп. за 1 литр долей этилового спирта свыше 9 до безводного этилового 25 процентов включительно (за спирта, содержащегося в исключением вин) подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной 50 руб. 60 коп. за 1 литр долей этилового спирта до 9 безводного этилового процентов включительно (за спирта, содержащегося в исключением вин) подакцизных товарах

Вина (за исключением натуральных) 41 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина шампанские и вина игристые 10 руб. 58 коп. за 1 литр

Вина натуральные (за исключением 3 руб. 52 коп. за 1 литр шампанских, игристых)

Пиво с нормативным 0 руб. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

Пиво с нормативным 1 руб. 12 коп. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно

Пиво с нормативным 3 руб. 70 коп. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

Табачные изделия:

Табак трубочный 453 руб. 60 коп. за 1 кг

Табак курительный, за исключением 185 руб. 92 коп. за 1 кг табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

Сигары 11 руб. 20 коп. за 1 штуку

Сигариллы, сигареты с фильтром 84 руб. за 1 000 штук длиной свыше 85 мм

Сигареты с фильтром, за исключением 61 руб. 60 коп. за 1 000 сигарет с фильтром длиной свыше штук 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81

Сигареты с фильтром 1, 2, 3 и 4-го 39 руб. 20 коп. за 1 000 классов по ГОСТу 3935-81 штук

Сигареты без фильтра, папиросы 11 руб. 20 коп. за 1 000 штук

Ювелирные изделия 5 процентов

Нефть и стабильный газовый конденсат 73 руб. 92 коп. за 1 тонну

Автомобили легковые с мощностью 0 руб. за 0,75 Квт (1 л. с.) двигателя до 67,5 Квт (90 л. с.) включительно

Автомобили легковые с мощностью 11 руб. 20 коп. за 0,75 Квт двигателя свыше 67,5 Квт (90 л. с.) (1 л. с.) и до 112,5 Квт (150 л. с.) включительно

Автомобили легковые с мощностью 112 руб. за 0,75 Квт двигателя свыше 112,5 Квт (1 л. с.) (150 л. с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л. с.)

Бензин автомобильный с октановым 1 512 руб. за 1 тонну числом до "80" включительно

Бензин автомобильный с иными 2 072 руб. за 1 тонну октановыми числами

Дизельное топливо 616 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или) 1 680 руб. за 1 тонну карбюраторных (инжекторных) двигателей

Природный газ, реализуемый 15 процентов (переданный) на территории Российской Федерации

Природный газ, реализуемый 15 процентов (переданный) в государства - участники Содружества Независимых Государств

Природный газ, реализуемый 30 процентов". (переданный) за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств)

7. Пункты 2 и 3 статьи 193 изложить в следующей редакции: "2. Налогообложение алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется по соответствующим налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. При реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно налогообложение осуществляется по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. При реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады других организаций и акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков - производителей алкогольной продукции, налогообложение осуществляется по соответствующим налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. При реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на акцизные склады, за исключением акцизных складов, являющихся структурными подразделениями налогоплательщиков - производителей алкогольной продукции, налогообложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 50 процентов соответствующих налоговых ставок, указанных в пункте 1 настоящей статьи. При реализации оптовыми организациями с акцизных складов алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады других оптовых организаций или на акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков - организаций оптовой торговли, а также алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, налогообложение осуществляется в размере 50 процентов соответствующих налоговых ставок, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливаются Правительством Российской Федерации и не могут превышать 1 процент установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.".

8. В пунктах 1 и 3 статьи 195 слова "8 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, за исключением бензина автомобильного с октановым числом свыше "80", подпунктах 9 и" исключить.

9. В статье 198: пункт 1 после слов "либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов)" дополнить словами ", либо реализующий алкогольную продукцию с акцизных складов организаций оптовой торговли,"; подпункты 3 и 4 пункта 6 изложить в следующей редакции: "3) грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов. При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов; 4) копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации. При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов: копия поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" с пограничной таможни Российской Федерации; копия коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации. Копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом. При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками российского пограничного таможенного органа.".

10. Статью 200 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам и (или) подакцизному минеральному сырью, определенную в соответствии со статьями 188 и 194 настоящего Кодекса, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.".

11. В статье 204: пункт 1 после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "дата реализации" дополнить словом "(передачи)"; пункт 2 после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "фактической реализации" дополнить словом "(передачи)", слова "бензина автомобильного с октановым числом свыше "80" заменить словами "подакцизных товаров, перечисленных в подпунктах 8 и 9 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса,"; в пункте 3: в абзаце первом слова "подпунктах 1-4" заменить словами "подпунктах 1-7"; абзац второй после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "фактической реализации" дополнить словом "(передачи)"; в абзаце первом пункта 4 после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "фактической реализации" дополнить словом "(передачи)", слова "а также прочих подакцизных товаров" исключить; пункт 5 после слов "ее реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "за исключением реализации" дополнить словом "(передачи)", второе предложение исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Налоговые ставки на нефть и стабильный газовый конденсат, установленные пунктом 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации".

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль 7 августа 2001 года N 118-ФЗ