Закон Республики Башкортостан от 07.07.1997 № 102-З «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Башкортостан»

Справка

Полное название Закон Республики Башкортостан от 07.07.1997 № 102-З «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Башкортостан»
Дата подписания 1997-07-07
Номер 102-З
Источники официального опубликования
  • Газета "Советская Башкирия" от 30.7.1997 г.
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова алкогольный, государственное, государственный, нарушение, ответственность, продукция, реализация, регулирование, розничный, спирт, спиртосодержащий, контроль

Текст

Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2007 г. № 414-з ЗАКОН Республики Башкортостан О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.11.2000 г. № 107-З; от 29.12.2001 г. № 269-З; от 20.03.2003 г. № 492-з; от 28.04.2004 г. № 77-з) Принят Законодательной Палатой Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 10 июня 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 20 июня 1997 года. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Под государственным регулированием производства и оборотаэтилового спирта и алкогольной продукции понимаетсяустанавливаемый законодательством и принимаемыми на его основенормативными правовыми актами режим производства и оборотаэтилового спирта и алкогольной продукции. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка,ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, виновиноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция ссодержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья,более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции(за исключением пива). Под оборотом этилового спирта и алкогольной продукциипонимаются их экспорт, импорт, поставки, закупка, хранение,оптовая и розничная реализация. Под оптовой реализацией этилового спирта и алкогольнойпродукции понимается предпринимательская деятельность по передаче(поставке, в том числе по договору о совместной деятельности,комиссии, поручения и т.д.) производимой или закупаемой продукцииюридическим лицом в целях дальнейшей перепродажи (поставки,передачи) другому юридическому лицу. Под розничной реализацией алкогольной продукции понимаетсядоговор розничной купли-продажи, по которому продавец,осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаровв розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенныйдля личного, семейного, домашнего и иного использования, несвязанного с предпринимательской деятельностью. Статья 2. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Законодательство о государственном регулировании производстваи оборота этилового спирта и алкогольной продукции состоит изнастоящего Закона, законодательства Российской Федерации иРеспублики Башкортостан. Действие настоящего Закона не распространяется на: алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическимлицом) не в целях сбыта; спирт этиловый, произведенный из всех видов сырьяюридическими лицами на договорной основе и используемый ими тольков технологическом процессе при изготовлении неалкогольнойпродукции. Статья 3. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции К полномочиям республиканских органов исполнительной власти вобласти производства и оборота этилового спирта и алкогольнойпродукции относятся: организация государственного контроля за производством иоборотом этилового спирта и алкогольной продукции; установление квот на экспорт, импорт и закупку этиловогоспирта и алкогольной продукции; изменение ставок акцизов на алкогольную продукцию; организация и осуществление государственного учета иотчетности в области производства и оборота этилового спирта иалкогольной продукции; определение квот на объем этилового спирта, необходимого дляудовлетворения потребностей Республики Башкортостан; установление норм и правил в области производства и оборотаалкогольной продукции; принятие и осуществление комплекса мер, обеспечивающих защитуправ потребителей и республиканских товаропроизводителей в областипроизводства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; решение иных вопросов государственного регулированияпроизводства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции,относящиеся к ведению Республики Башкортостан. Статья 4. Обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию Обеспечение государственной монополии на алкогольнуюпродукцию возлагается на соответствующий республиканский органисполнительной власти, который осуществляет функции контроля запроизводством, розливом, хранением и продажей водки,ликеро-водочной и другой алкогольной продукции, лицензированиедеятельности предприятий и организаций по производству, розливу,хранению, оптовой реализации этилового спирта и алкогольнойпродукции. Сертификацию этилового спирта и алкогольной продукциипроводят органы по сертификации Центра стандартизации, метрологиии сертификации Республики Башкортостан. Статья 5. Предметы ведения районов и городов в области оборота этилового спирта и алкогольной продукции К ведению районов и городов в области оборота этиловогоспирта и алкогольной продукции относятся: регулирование в соответствии с законодательством РеспубликиБашкортостан оборота алкогольной продукции в целях защиты здоровьяи жизни граждан; лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией натерритории Республики Башкортостан по согласованию ссоответствующим республиканским органом исполнительной власти пообеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; принятие и осуществление мер по контролю и регулированиюоборота алкогольной продукции в пределах своей компетенции; осуществление контроля за соблюдением предприятиями,организациями всех форм собственности условий, предусмотренныхправилами и порядком лицензирования их видов деятельности вобласти производства и оборота алкогольной продукции; решение иных вопросов государственного контроля ирегулирования в области производства и оборота алкогольнойпродукции, не относящихся к ведению Республики Башкортостан и неурегулированных настоящим Законом. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА Статья 6. Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья Государственное регулирование производства и оборотаэтилового спирта из всех видов сырья включает в себя: лицензирование деятельности по производству и оборотуэтилового спирта; установление квот на объем экспорта, импорта и закупкиэтилового спирта; запрет на реализацию этилового спирта в розницу; регулирование отпускных цен на этиловый спирт, произведенныйиз пищевого и непищевого сырья. Порядок государственного регулирования производства и оборотаэтилового спирта из всех видов сырья устанавливаетсяПравительством Российской Федерации и Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан в соответствии с законодательством. Статья 7. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта Производство и оборот этилового спирта на территорииРеспублики Башкортостан осуществляются организациями независимо отих форм собственности на основании лицензий, выдаваемыхсоответствующими республиканскими органами исполнительной власти. Решение о выдаче лицензии принимается по согласованию ссоответствующим органом исполнительной власти района, города иорганом местного самоуправления, а также органомсанитарно-эпидемиологического надзора. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимаетсяи в письменной форме доводится до заявителя в течение тридцатидней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. За выдачу лицензии на производство и оборот этилового спиртазаявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, которыеустанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.Указанный сбор не должен превышать размера затрат, необходимых дляобследования соответствующей организации и оформления документов. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. Лицензии на производство этилового спирта, произведенного изпищевого сырья, выдаются только организациям, которые имеютоборудование, аттестованное органами санитарно-эпидемиологическогонадзора и Центром стандартизации, метрологии и сертификацииРеспублики Башкортостан. Положения о порядке оформления и выдачи лицензий напроизводство и оборот этилового спирта утверждаются КабинетомМинистров Республики Башкортостан. Перечень условий для выдачи лицензий на производство и оборотэтилового спирта должен содержать только те условия, выполнениекоторых обеспечивает качество выпускаемой продукции и полнотууплаты соответствующих налогов. Статья 8. Порядок обжалования действий органа по лицензированию деятельности производства и оборота этилового спирта Правомерность действий органа, выдающего лицензии напроизводство и оборот этилового спирта, может быть рассмотренанезависимой экспертной комиссией, формируемой Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан, с участием представителей организаций,осуществляющих деятельность по производству и обороту этиловогоспирта, или Высшим арбитражным судом Республики Башкортостан наосновании обращения заявителя. Заключение независимой экспертной комиссии обязательноучитывается органом, выдающим лицензии. Положение о независимой лицензионной экспертизе попроизводству и обороту этилового спирта разрабатываетсясоответствующими республиканскими органами исполнительной власти иутверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 9. Поставки и реализация этилового спирта Поставки и реализация этилового спирта для федеральных иреспубликанских государственных нужд осуществляются в соответствиис законодательством Республики Башкортостан о поставках продукциидля государственных нужд исключительно унитарными предприятиями, атакже организациями иных форм собственности, в которых контрольныйпакет акций (не менее пятидесяти одного процента акций)принадлежит государству. Перечень указанных организаций утверждается КабинетомМинистров Республики Башкортостан. Сдача в аренду имущества унитарных предприятий, а такжеуменьшение доли акций государства в организациях иных формсобственности, осуществляющих деятельность по поставкам иреализации этилового спирта, не допускаются. Реализация этилового спирта для нужд Республики Башкортостанразрешается организациям в пределах выданных им квот и при наличиилицензии и сертификатов соответствия продукции. Закупка этилового спирта разрешается только юридическомулицу, имеющему квоту на его получение и лицензию (разрешение) наизготовление продукции с использованием этилового спирта. Статья 10. Государственное регулирование оборота этилового спирта и установление квот на его экспорт, импорт и закупку Государственное регулирование оборота этилового спиртаосуществляют путем установления квот на его экспорт, импорт изакуп Правительство Российской Федерации и Кабинет МинистровРеспублики Башкортостан. Завоз этилового спирта в республику осуществляется по квотамнепосредственно для государственных нужд в объемах, недостающихдля покрытия потребностей внутреннего рынка РеспубликиБашкортостан. Квоты на экспорт, импорт и закуп этилового спиртаопределяются в порядке и на условиях, устанавливаемыхПравительством Российской Федерации и Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан исходя из баланса производства. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 11. Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции Государственное регулирование производства и оборотаалкогольной продукции включает в себя: лицензирование деятельности по производству и оборотуалкогольной продукции; сертификацию алкогольной продукции и оборудования для еепроизводства; изменение акцизов на алкогольную продукцию всех видов; контроль за соблюдением прав потребителей алкогольнойпродукции; установление норм и правил в области производства и оборотаалкогольной продукции. Порядок государственного регулирования производства и оборотаалкогольной продукции устанавливается Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан в соответствии с законодательством. Статья 12. Требования к производству и обороту алкогольной продукции Производство алкогольной продукции на территории РеспубликиБашкортостан осуществляется государственными унитарнымипредприятиями, организациями иных форм собственности, в которыхконтрольный пакет акций (не менее 51 процента акций) принадлежитгосударству или органам местной власти, на основании лицензий,выдаваемых соответствующим республиканским органом исполнительнойвласти по обеспечению государственной монополии на алкогольнуюпродукцию. Производство и оборот алкогольной продукции осуществляютсяорганизациями, которые имеют условия для указанной деятельности,удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам иправилам, и при наличии соответствующей лицензии. Для производства алкогольной продукции разрешается применениеэтилового спирта, произведенного только из пищевого сырья. Создание организаций с иностранными инвестициями в целяхимпорта, производства, розлива и реализации алкогольной продукциис содержанием этилового спирта более двенадцати процентов отобъема единицы алкогольной продукции не допускается. Реализация алкогольной продукции на территории РеспубликиБашкортостан разрешается при наличии лицензий, сертификатовсоответствия и происхождения, надлежащих учетных, финансовых итранспортных документов, полной информации об изготовителяхпродукции и самой продукции (на импортируемую продукцию - нарусском языке), а также ее документального подтверждения насоответствие стандартам, санитарным правилам, нормам,гигиеническим нормативам, правилам торговли. Статья 13. Лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции Порядок лицензирования деятельности по производству и оборотуалкогольной продукции устанавливается Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан. Статья 14. Акцизы на алкогольную продукцию Акцизы на алкогольную продукцию взимаются в порядке и наусловиях, которые предусмотрены законодательством РоссийскойФедерации и Республики Башкортостан. Ставки акцизов рассчитываются на единицу объемного содержанияэтилового спирта в алкогольной продукции. Взимание акцизов на импортируемую алкогольную продукциюпроизводится в момент ее ввоза на таможенную территорию РоссийскойФедерации или на таможенную территорию Республики Башкортостан. Ставки акцизов на импортируемую алкогольную продукцию,взимаемые в доход Российской Федерации, устанавливаются не нижеставок акцизов на соответствующую алкогольную продукциюотечественного производства. В целях обеспечения полноты сбораакцизов и предотвращения нелегального ввоза и реализацииподакцизных товаров устанавливается порядок маркировки всейалкогольной продукции марками акцизного сбора, специальными исертификационными марками. Образцы марок акцизного сбора, специальных и сертификационныхмарок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются ПравительствомРоссийской Федерации и Кабинетом Министров РеспубликиБашкортостан. Статья 15. Регулирование импорта алкогольной продукции Доля импортируемой алкогольной продукции в годовом объемеалкогольной продукции, реализуемой на территории РеспубликиБашкортостан в соответствии с Таможенным кодексом РоссийскойФедерации, не должна превышать двадцати процентов. При этом долянатуральных вин и иных алкогольных напитков с объемным содержаниемэтилового спирта не более двадцати процентов должна составлять неменее восьмидесяти процентов от годового объема импортируемойалкогольной продукции. Качество импортируемой алкогольной продукции должно быть нениже качества, предусмотренного государственными стандартами итехническими условиями на аналогичную отечественную алкогольнуюпродукцию. Статья 16. Декларирование объемов алкогольной продукции Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольнойпродукции, обязаны предоставлять декларацию об объемепроизведенной, экспортируемой, импортируемой, ввозимой натерриторию Республики Башкортостан нереализованной инедоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольнойпродукции, полученной в результате переработки отходов от еепроизводства, в соответствующие государственные органы посостоянию на первое января очередного года. Порядок предоставления декларации устанавливаетсяПравительством Российской Федерации и Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан. Статья 17. Условия и порядок реализации алкогольной продукции Реализация алкогольной продукции осуществляется организациямиоптом и в розницу в соответствии с Правилами торговли только приналичии лицензий, сертификатов соответствия и происхождения,надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, полнойинформации об изготовителе продукции и самой продукции (наимпортируемую продукцию - на русском языке), а также еедокументального подтверждения на соответствие стандартам,санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам, Правиламторговли. Оптовые поставщики, осуществляющие импорт и ввоз алкогольнойпродукции на территорию Республики Башкортостан и имеющиелицензии, выданные органами исполнительной власти других регионовРоссийской Федерации, стран СНГ, а также их представительства натерритории Республики Башкортостан должны в установленном порядкеполучать лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией всоответствующем республиканском органе исполнительной власти пообеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. Организациям разрешается осуществлять реализацию алкогольнойпродукции исключительно в местах, определяемых органами местнойвласти. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: без приходных документов и не оприходованной в данномпредприятии; полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющегосоответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции; без информации о проведении обязательной сертификации и немаркированной в установленном порядке знаком соответствия; без четкой маркировки, позволяющей установитьпредприятие-изготовителя; забракованной по показателям качества и безопасности; в упаковке, не соответствующей требованиям нормативнойдокументации; с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов вполистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках; иностранного производства, маркированной товарными знакамироссийских изготовителей, без наличия у импортера соответствующейлицензии на использование товарного знака российскихизготовителей; при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора,специальных и сертификационных марок, нанесенных в соответствии сустановленным порядком; лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактическихучреждениях и на прилегающих к ним территориях; с рук, лотков, автомобилей. Иные условия или ограничения на розничную реализациюалкогольной продукции устанавливаются нормативными правовымиактами Кабинета Министров Республики Башкортостан. Статья 18. Реклама алкогольной продукции Реклама любой алкогольной продукции допускается всоответствии с законодательством о рекламе. Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 19. Государственный контроль за соблюдением настоящего Закона Государственный контроль за производством и оборотомэтилового спирта и алкогольной продукции осуществляюттерриториальные органы федеральной исполнительной власти,республиканские органы исполнительной власти, органыисполнительной власти районов, городов и органы местногосамоуправления в пределах их компетенции. Государственный контроль за производством и оборотомэтилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контрольза: выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта иалкогольной продукции; соблюдением правил сертификации, наличием сертификатовсоответствия и обследованием производственных складов и помещенийдля производства и оборота этилового спирта и алкогольнойпродукции; соблюдением установленных требований, стандартов, техническихусловий на алкогольную продукцию местного производства, сырье дляее производства, а также на алкогольную продукцию, импортируемую иввозимую на территорию Республики Башкортостан; обеспечением законного оборота этилового спирта и алкогольнойпродукции; обеспечением порядка и правил оптовой и розничной реализацииалкогольной продукции; экспортом, импортом, закупкой и ввозом этилового спирта иалкогольной продукции на территорию Республики Башкортостан. Государственный контроль включает в себя также меры попресечению нелегального оборота этилового спирта и алкогольнойпродукции, производства и реализации поддельной(фальсифицированной) алкогольной продукции. Республиканские органы исполнительной власти, органыисполнительной власти районов, городов, органы местногосамоуправления направляют часть штрафов, в размере 25 процентов,взимаемых за нарушения норм и правил производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной продукции, наматериально-техническое обеспечение организаций, осуществляющихконтроль за производством этилового спирта и алкогольнойпродукции. Порядок использования этих средств определяетсяКабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 20. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона Общественный контроль за соблюдением настоящего Законаосуществляется гражданами и общественными организациями(объединениями) совместно с контролирующими службами в пределах ихкомпетенции. Государственные органы и их должностные лица обязанысодействовать гражданам и их общественным организациям(объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактамнарушения настоящего Закона и в тридцатидневный срок уведомлятьзаявителя о принятом по представленным материалам решении. Статья 21. Запреты в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции В области производства и оборота этилового спирта иалкогольной продукции запрещаются: использование этилового спирта, произведенного из непищевогосырья, для приготовления алкогольной продукции; розничная реализация этилового спирта; реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот наего закупку, или его реализация сверх указанных квот; производство и оборот этилового спирта и алкогольнойпродукции без соответствующих лицензий; реализация алкогольной продукции, выработанной с нарушениемтребований стандартов, без марок акцизного сбора, специальных исертификационных марок; реализация забракованной алкогольной продукции, произведеннойс превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей,а также реализация этилового спирта и алкогольной продукции,изъятых из незаконного оборота, если иное не предусмотренозаконодательством; поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующейтребованиям государственных стандартов; искажение и (или) непредоставление в установленные срокидекларации о производстве и обороте этилового спирта и алкогольнойпродукции. Должностные лица организаций и граждане, осуществляющиепроизводство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции снарушением требований настоящего Закона, привлекаются кответственности в порядке, установленном законодательством. Статья 22. Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также с нарушением лицензионных требований и условий Производство и оборот этилового спирта и алкогольнойпродукции без соответствующей лицензии - влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда, на руководителей, должностныхлиц организаций, индивидуальных предпринимателей - от двухсот дотрехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этиловогоспирта и алкогольной продукции. Производство и оборот этилового спирта и алкогольнойпродукции с нарушением лицензионных требований и условий - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лицорганизаций, индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда. Статья 23. Приобретение, хранение, отпуск этилового спирта без квоты на его закупку и специального разрешения, а также при наличии квоты в объемах, ее превышающих Приобретение, хранение, продажа, отпуск этилового спирта безквоты на его закупку и специального разрешения уполномоченногооргана, а также при наличии квоты в объемах, ее превышающих, - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лицорганизаций от двухсот до пятисот минимальных размеров оплатытруда с конфискацией этилового спирта. Статья 24. Реализация алкогольной продукции с нарушениями установленных норм и правил торговли Реализация алкогольной продукции с нарушениями установленныхнорм и правил торговли, в том числе реализация алкогольнойпродукции без маркировки марками установленных образцов, нарушениеустановленных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольнуюпродукцию, - влечет наложение штрафа на граждан до пятидесяти минимальныхразмеров оплаты труда, на руководителей, должностных лиц,индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти до ста минимальныхразмеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции или безтаковой. Статья 25. Реализация и (или) хранение этилового спирта и алкогольной продукции, полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции Реализация и (или) хранение этилового спирта и алкогольнойпродукции, полученных от изготовителя или оптового продавца, неимеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этойпродукции, - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лицорганизаций, индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта,алкогольной продукции. Статья 26. Реализация алкогольной продукции без республиканского сертификата соответствия, либо его копии, заверенной в установленном порядке, не прошедшей государственную регистрацию в установленном порядке и не маркированной сертификационными марками (для алкогольной продукции, ввозимой в Республику Башкортостан) Реализация алкогольной продукции без республиканскогосертификата соответствия, либо без копии, заверенной вустановленном порядке, не прошедшей государственную регистрацию вустановленном порядке и не маркированной сертификационными марками(для алкогольной продукции, ввозимой в Республику Башкортостан), - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лицорганизаций, индивидуальных предпринимателей от ста до двухсотминимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольнойпродукции. Статья 27. Производство, хранение и (или) реализация поддельной (фальсифицированной) алкогольной продукции, реализация этилового спирта и алкогольной продукции по поддельным документам, реализация алкогольной продукции с поддельными специальными и сертификационными марками Производство, хранение и (или) реализация поддельной(фальсифицированной) алкогольной продукции, реализация этиловогоспирта и алкогольной продукции по поддельным документам,реализация алкогольной продукции с поддельными специальными исертификационными марками - влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда, на руководителей, должностныхлиц организаций, индивидуальных предпринимателей - от трехсот допятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этиловогоспирта и алкогольной продукции. Статья 28. Повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной уполномоченным должностным лицом на местах хранения этилового спирта и алкогольной продукции Повреждение или срыв печати (пломбы), наложеннойуполномоченным должностным лицом на местах хранения этиловогоспирта и алкогольной продукции, - влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций,индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до ста минимальныхразмеров оплаты труда. Статья 29. Полномочия органов (должностных лиц) по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Протоколы об административных правонарушениях,предусмотренных настоящим Законом, составляются уполномоченными нато должностными лицами соответствующих республиканских органовисполнительной власти по обеспечению государственной монополии наалкогольную продукцию, органов внутренних дел, Государственнойналоговой инспекции Республики Башкортостан, УправленияФедеральной службы налоговой полиции Российской Федерации поРеспублике Башкортостан, Центра стандартизации, метрологии исертификации Республики Башкортостан. Постановления по делам о правонарушениях, предусмотренныхнастоящим Законом, могут быть обжалованы в сроки, установленныезаконодательством. Сумма штрафов направляется в бюджет районов и городов поместу совершения правонарушений. Решения о конфискации изъятой алкогольной продукциипринимаются районными (городскими) судами по месту совершенияправонарушения. Статья 30. Изъятие этилового спирта и алкогольной продукции Этиловый спирт и алкогольная продукция, производимые иреализуемые с нарушениями настоящего Закона, могут быть изъятыдолжностными лицами уполномоченных органов, при этом составляетсяпротокол об изъятии в установленном Законом порядке. Изъятая продукция подлежит обязательной экспертизе насоответствие требованиям безопасности, установленнымнормативно-технической документацией, и хранится до рассмотрениядела в местах, определяемых органами местной власти. Порезультатам рассмотрения дела изъятая продукция конфискуется либовозвращается владельцу. Расходы, связанные с хранением, транспортировкой, проведениемобязательной экспертизы и уничтожением изъятой продукции,возмещаются ее владельцем. Изъятие этилового спирта и алкогольнойпродукции может быть обжаловано заинтересованными лицами вустановленном порядке. Статья 31. Дальнейшее использование конфискованной продукции Конфискованная продукция, не отвечающая требованиямгосударственных стандартов, представляющая угрозу жизни и здоровьюлюдей, подлежит уничтожению в установленном порядке. Конфискованная продукция, не отвечающая требованиямгосударственных стандартов, но не представляющая угрозы здоровьюлюдей, подлежит переработке. Конфискованная продукция, удовлетворяющая всем требованиямгосударственных стандартов, реализуется в установленном порядке. Суммы средств, полученные от реализации конфискованнойпродукции, за вычетом расходов по ее хранению, транспортировке,реализации, направляются: в размере 25% - на счет органа, выявившего административноеправонарушение и обеспечившего реализацию конфискованногоимущества; в размере 75% - в местные бюджеты районов и городовРеспублики Башкортостан. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Статья 33. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Признать утратившими силу статьи 12 и 13 Закона РеспубликиБашкортостан "Об административной ответственности за нарушениеобщественного порядка и порядка управления".Предложить Президенту Республики Башкортостан и Кабинету МинистровРеспублики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты всоответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики7 июля 1997 года№ 102-З

Отрасли

  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 090.010.200.030.000 - Винодельческая, спиртовая, пивоваренная, ликеро-водочная промышленность
  • 090.110.020.000.000 - Управление в сфере общественного питания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)